Просто о самом главном

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него… Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина…
Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом… Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную...
Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
Дети! храните себя от идолов. Аминь!» (1 Ин 5:1-20).

Можно ли сказать проще о главном? – вопрос не риторический, а утверждающий очевидность …
Но без очевидности остаётся вопрос: человек производит веру и обращается к Богу, или Бог избирает человека и его рождает, – разумеется, духовно? Человек должен созреть до просьбы к Богу о спасении, а апостол утверждает, что предмет этой просьбы уже получен.

И мы тут же соприкасаемся с вопросом: что есть воля Божия?

И вот здесь начинается самое интересное. Чем вдумчивее и тщательнее человек изучает этот вопрос, тем скорее откроет для себя удивительную истину: всё то, что на самом деле необходимо для самого главного в жизни дела – спасения души, у него уже есть!
Причём есть не так «как-бы-всем», как, к примеру, пенсия, которая выдаётся по достижении чего-то – возраста, стажа, а то и инвалидности.
Всё действительно важное и нужное у нас не только есть, но и регулярно обновляется в соответствии с нашими интересами, приоритетами, желаниями – если только это не «капризы» эгоистической человеческой природы. Бог каким-то образом учитывает наши истинные желания и предпочтения, и в том, что Он поддерживает, и в том, от чего Он нас отводит, Он снова и снова помогает осознать, что мы – не сами по себе, а Его ДЕТИ, помогает отбросить случайное, наносное, навязанное – и сфокусироваться на том, что нам действительно нужно, помогает раскрыться во всей полноте, но только в полноте отдачи и любви.

А каким образом Он нас так видит? Об этом и наставляет апостол: Отец «видит глазами» Сына, то есть Его свойствами служения в любви.

И это ещё значит, что Он видит принявших Сына, – а приняли Его те, у кого в душе есть для Него «место» – в духовном смысле, есть подобные свойства. Это место нужно хранить от идолов, уводящих от богоподобия.

Между человеком и Христом устанавливается особая связь взаимодействия, даже в самых обыденных обстоятельствах жизни. Связь становится всё устойчивей по мере «следования» Христу. Посредством её «прослеживается» продвижение к главной цели – близости к Богу, и вырабатывается навык следования согласно воле Божией, единственно святой и благой от полноты Его любви.


Рецензии