Про Акулинку

Люблю писать про соседей, всё же сколько судеб перед глазами пролетело! Правда, половины из соседей уже нет в живых. Но истории эти не устаревают.
В общем, было Акулинке десять лет и жила она со своей непутёвой мамкой по кличке Милка-пилка.
Так прозвали её потому, что отпилила она себе указательный палец в детстве, случайно. В общем, никто от Милки особого ума и достижений не ждал, мордашкой брала.
Акулинка, такое впечатление, была умнее Милки раза в два. Жалко только, что её отец погиб давно. Как сядет девочка, станет рассуждать, у наших баб слёзы наворачиваются: ну до чего же разумная! Глаза умнющие, речь что не от младенца льется.
И вот, жили они где бедно, где побогаче. Хлеб-молоко было. И вышла вскоре красивая Милка-пилка замуж.
Радовалась сначала Акулинка, папкой стала Матвея называть. Счастлива была, что мамка пристроена. Родилась у неё к двенадцатилетию первая сестра Лариска. Через год вторая. А ещё через полтора года - третья.
Выстреливала Милка этих девчонок, как из рога изобилия. Завершила она дето-марафон двойняшками-мальчиками, после чего беременеть перестала. Роды тяжело прошли, чуть не померла она.
И кончилось у Акулинки детство.
Больная мать, которая еле ноги переставляет, бесконечные мокрые глаза, носы, штаны, пелёнки. Если кто упал – Акулинка виновата. Недоглядела! Недокормила кашей желторотиков, плачут голодные, кто виноват? Акулинка. 
Мать на неё орёт, отчим туда же. Верит Милке, что Акулинка всему виной. Няньку нашли!
А у девчонки спроси в тот момент, о чём ты мечтаешь, так она странные вещи говорит. Крылья, говорит, хочу иметь, чтоб навеки улететь в Африку. Вот о чём она в тайных мыслях думала!
Настала пора Акулинке в техникум поступать. А где уж тут поступить? Она школу из-за детей много прогуливала, под хор сопливый не могла толком десятый класс закончить.
Аттестат одни тройки.
И попросилась она в аптеку на подработку, полы мыть. Мать-то её в тупые неучи записала.
Не отчаивалась девочка, начала помогать лекарства фасовать. Постепенно запомнила названия, память-то хорошая. Аптекарша смекнула, что девчонка способная, натаскала её. И поступила Акулинка по льготе как девочка из многодетной семьи, на провизора вроде или на фармацевта. Точно не скажу.
Обрадовалась Милка, что можно с Акулинки пользу поиметь. Сразу лечение детей Милки легло на Акулинку, не без этого, но это в те периоды, когда она приезжала к матери на каникулы повидаться; а случалось это всё реже.
Как ни приедет девчушка, Милка сразу ей на судьбинушку горькую начинает жаловаться, ныть, чтобы виноватой её сделать. Что за мать? Не спросит никогда, как Акулинкины дела, успехи, не приголубит. Зато проблемы братьев-сестёр это святое!

Четверо из них уродились глупыми, в Милку. Только с первой сестрёнкой Лариской Акулинка была дружна и задумала забрать к себе.
Лариска добрая была, бредила котятами и хотела стать ветеринаром.
В общем, уехала Акулинка за 300 км от семейки этой, с обещанием вытащить Лариску, и больше там не появилась. Не тянуло.
Милка ощутила весь навалившийся на неё крест, когда рук сноровистых лишилась. Лариску начала запрягать. Та обещаниями Акулинки только и выжила!
Прошли годы.
Акулинка до 35 лет и слышать о детях не хотела. Хорошо хоть муж её тоже был старшим ребёнком в семье. Понимал её хорошо и поклялся, ну не будет у них детей, ничего страшного.
Только взыграл в них зов предков. Решили они родить одного ребёнка. Мальчика. И появился их карапуз на свет, хороший да ладный. Любимый.
Живут, радуются. И что вы себе думаете? Приехала Милка к Акулинке, не поленилась на поезд сесть. Плачет с порога. «Ой, помогите, выручайте!»
Ни внука на руки не взяла, ни обняла дочь, которую давно не видела, а давай всхлипывать, что братья-двойняшки спиваются.
Один попал в психушку с белой горячкой, а второй на подходе.
Вышел тут муж Акулинки, развернул ревущую бабёнку и выставил.
«Это ваши сыновья, маманя. Вы и принимайте меры. А у нас свой малыш, если вы заметили».
Обалдела Милка когда дверь за ней щёлкнула. Поломилась она для порядку в дверь, да поняла, что потабонили её.
«Ну зачем!» - запричитала Акулинка. Стыдно ей стало за такой приём.
«Так надо. А то это никогда не прекратится. Сестре помогла и хватит. Ты не дипломированный спаситель. У братьев твоих родители есть. Когда пить им разрешали, не переживали,» - сказал муж, как отрезал.
А Акулинка вправду сдержала обещание. Помогла Лариске, как ей когда-то добрая аптекарша. Наняла сестре репетиторшу, нагнали программу, та подготовила её в ветеринарный техникум.
Вот так и живут теперь Акулинка и Лариска, бок о бок, как две руки, правая и левая. Последнее отдадут друг другу. Домой обе ни-ни. Не тянет.
Рассказы бабушки Анфисы Тепляковой.


Рецензии