Мои последние рецензии друзьям-коллегам

Рецензия на «Я давний житель Крыма» (Адольф Зиганиди 2)

Со мною вот что происходит:
по Крыму друг экскурсии проводит -
Он Крыма давний житель.
А мне в Крыму уже не побывать
Мой окоём не дальше, чем домашняя кровать ...
Уходит время. Месяц, день и час.
А за окном уже печальный вечер бродит.
Уйдёт и он.
За ним тихонько жизнь уходит.

Кончается и твой сюжет, в единое завязанный
На память, лишь, стихов букет,
В венок тобой отлично связанный.
И я среди терновника густого
С волненьем слушаю скворца речистого, седого.
Прошу лишь об одном зелёный май:
Подольше задержи, не отпускай
В полёт космический скворца земного!

Рецензия на «Возвысившись над прахом лет» (Адольф Зиганиди 2)

Навеял твой стих, Доличек, знаменитый шансон Шуфутинского "Пахнет морем".
         "Натюрморты, те которые в Аркадии на пляже,
          Не покажут в знаменитом Ленинградском Эрмитаже".

Как же тебе повезло, Доличек, родиться и жить в Крыму! Для того, чтобы лицезреть пляжные поп-шедевры, тебе не надо было плыть в Одессу или лететь в Ленинград. Тебе их заменяла прекрасная бухта Ласпи. Там ты мог увидеть и услышать в прибрежных зарослях такое, что через годы будоражит воспоминаньями кровь и мучает бессонницей. Но, пусть приходят к нам воспоминания лет до 100 без старости. Давай, друг мой, плесни мне в бокал шампанского. Я разбавлю его валерьянкой. Воспоминания хороши, но сон спокойный теперь полезнее.

Рецензия на «Часть3. Новогодние приключения пенсионерок» (Лариса Бережная)

Недавно я перечитала штук 15 рассказов Чехова, по выбору интернета. И имела возможность заметить, как Вы с ним похожи, Лариса. Но кое в чем Вы его опередили. В его рассказах тоже много действующих лиц, и каждый герой имеет имя, отчество и фамилию. Но в этом плане с Вами ему не сравниться. Как Вы-то сами справляетесь со своими дамами?! "Умом нерастяжимо", как говорит мой одесский сосед. Касаемо описания внешности, то здесь вы на равных, хотя А.П. больше внимания уделяет наружности (замечено, что у женщин его привлекает длинный нос, длинные тонкие пальцы, бледный цвет лица и беззащитная шейка). Вы обходите наружность молчанием, но по части антуража ему сравниться с Вами трудно. Такого количества дорогих шуб, шубеек, пальто, беретов и прочих шляп мне не приходилось видеть в жизни. Как Вам удалось втиснуть трех Тань в дорогих шубах на заднее сиденье в такси? Это жестоко, Лариса, при том, что Вы забыли про их малиновую помаду. Я вся испереживалась. Надеюсь, обошлось без химчистки.
Но вот, как я и предвидела, нашелся для Ваших трех девиц и царь Салтан, который под видом таксиста спешит возвратить заплутавшее в далекой юности личное счастье. Я думаю, что дело у них с Таней сладится, ведь дело мастера боится, когда мастером - Л.Б.!

Рецензия на «С Нг, СНГ! Часть4. Новогодние приключения» (Лариса Бережная)

Дорогая Лариса! "шо занадто - то недобже" (польск). С этой поговоркой я закончила читать 4-ю часть приключений. Конечно, в трёх соснах я бы не заблудилась, но в твоей разросшейся чащобе генеалогических древ я заплутала окончательно. Молодая поросль опутала ноги и не даёт ходу. Слишком много действующих лиц. У Чехова закружилась голова и он ушёл из хоровода отдохнуть на пустынный берег моря. А я сижу и лью "слезу несбывшихся надежд" над судьбой хитрого и ловкого "гуся" Антона Сергеевича. Ему бы покаяться уже, но Вы лишили его последнего шанса разделить одиночество с Татьяной Львовной. Зато мне стало ясно, что у Вас большой писательский потенциал. Вы легко справитесь с любым количеством старых и малых персонажей. И я желаю Вам успеха в дальнейших Ваших приключениях.

Рецензия на «Уголок старой Одессы» (Михаил Бортников)

Прочла. Увидела тебя Аладдином с волшебной лампой в руках. "Сезам, откройся!" - сказал ты, и пещера тайная, полная чудес старого одесского Пассажа, открылась. Там ты, Миша, не обновил свои очки, а нашел свое жемчужное зерно в жанре рассказа. Рассказ замечательный по своей композиции, где удивительно гармонично сочетаются краткость и неспешность изложения с массой незабываемых подробностей и ярких деталей. А как оживляют повествование твои обрывистые комменты, где за каждым видимым словом читается невидимое продолжение диалога! Мне увиделся твой рассказ в виде готового сценария небольшого фильма, даже, возможно, художественного. Считаю этот рассказ эталоном в данном жанре. Отличный подарок сделал ты своим читателям, особенно одесситам. Рада и твоя муза Клио за своего талантливого и любимого ученика.
Кстати, Миша, не заглянешь ли ты в еще один одесский дворик по той же стороне Дерибасовской, только там, внизу, где она начинается. Помнится, что там было нечто интересное. Желаю тебе успеха и вдохновения.

Рецензия на «Мне не дала природа...» (Адольф Зиганиди 2)

Тебя, Доличек, природа щедро одарила по всем статьям, тебе есть, чем гордиться. Тебе дано заметить каждую малость, каждый мазок, каждое мгновение нашей разнообразной жизни. Ты заметишь то, мимо чего иные пройдут молча и слепо. Заметишь, запомнишь и стихом пропустишь через сердце. Твой стих всегда живой, пульсирует и дышит, звенит весенним ручьем, шуршит лесной опушкой, щебечет птичками.
Твой стих всегда чисто и аккуратно пострижен (шучу), изысканно и со вкусом одет и всегда готов предстать перед читателем во всей своей красе. Мне особенно нравится, вернее, даже восхищает твое умение красиво, логично связать начало стихотворения с его окончанием, с его последними строками. Мне это иногда напоминает небольшой мадригал из твоих венков. А стиху это придает особую завершенность.
Желаю тебе дальнейшего успешного творчества.


Рецензии
Спасибо, Валюшенька, за столь подробный разбор моих произведений и моих коллег и добрые пожелания творчества. Здоровья тебе и долгих лет. Пиши. Ждём. Ответим. Целую руки!

Адольф Зиганиди 2   10.06.2024 09:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.