Змейцник

  (ст."30 мая: Змейник вешний",Татьтяна Супельняк,2024) "Змейник Вешний и Змейник Осенний: два праздника Бога Велеса.В славянской традиции змеи считаются существами мистическими, связанными с подземным миром, со смертью и перерождением, вот почему змеям посвящены два славянских праздника, приходящихся на переходные периоды – весну и осень.Иногда их называют днем свадьбы Бога Велеса и Богини Живы (весной) и днем свадьбы Бога Велеса и Богини Морены (осенью). Однако, согласно славянским мифам, Велес не был женат на этих Богинях, поэтому понимать такое название стоит, скорее, образно: праздник,когда природа пробуждается,и праздник,когда природа за-сыпает.30 мая славяне празднуют Змейник Вешний.Образ Бога Велеса всегда был связан со змеями.Змею называют символом мудрости, долгой жизни. Зимой, по славянским поверьям, змеи уходят в подземное царство, откуда вновь появляются только весной. Именно весеннему выходу змей на поверхность посвящен праздник – Змейник Вешний.Весной славяне проводили обряды,которые помогали изгнать змей из жилья. Начинались такие обряды ещё перед Масленицей, выпадающей на Весеннее Равноденствие. В землях, где жили южные славяне,в это время уже пробуждались змеи.В северных землях обряды на Весеннее Равноденствие проводили заранее,а пробуждение змей праздновали только в конце мая.В эти дни наступает время правления Живы– Богини Лета.Берендеи почитают Змею, оберегающую дом и приносящую в него достаток и благополучие. Ей специально оставляют в уголке молоко на ночь. Они уверены, что Змея-хранительница, живущая под порогом, в подполе или под печкой, может подарить человеку волшебные вещи – камень, золотое яблоко, перстень, корону, гребень, который носит на голове, и даже свои рожки.Обладание хотя бы одним из этих сокровищ даст человеку не только защиту от обычных змей, болезней и града, но и счастье, богатство – неистощимые запасы зерна и денег. Тот, кого Змея-покровительница осчастливила своим даром, сможет лечить людей, видеть клады и даже понимать язык животных.Если верить одной из былей, после смерти кого-то из членов семьи на завалинке всякий раз появляется большая змея.А другая легенда предупреждает,что змею, расположившуюся во дворе или в хлеву,нельзя убивать– иначе умрет хозяин или хозяйка…"

  (ст."Деяния князя Сильномира в Семиречье (274-304), затем в Китае (304—333) и на Руси (334-354). 3.",А.Асов,2024) "Продолжим рассказывать о деяниях князя Сильномира, основавшего великую империю, раскинувшуюся на полсвета.В прошлых статьях (см.1! и 2!)мы закончили наш рассказ на первых годах правления Сильноми-ра(Ши Ле)в качестве Чжоусского князя,теперь расскажем о том,как он стал импера-тором всего Северного Китая,о его деяниях в Китае и Корее,а уже потом речь пой-дёт и о его деяниях уже за Волгой и в Европе (на Руси).Сильномир расширяет границы Чжоусского княжества,добивается мира с Цзиньской империей.Итак,с 318 г. Сильномир, объявив об отложении от "гуннской империи" (после убийства его посла Сю), стал править княжеством Чжао. И первое, что он сделал из внешнеполитических деяний, — стал стремиться к заключению мира с империей Цзинь.На юге тогда шла война с цзиньским полководцем Цзу Ти,популярным среди населения.И Ши Ле попыта-лся наладить с ним отношения. Проведав,что тот жалеет о невозможности поклонить-ся предкам, похороненным на земле, занятой теперь гуннами и цзе, Ши Лэ повелел обустроить их могилы, провести полагающиеся обряды и уведомил о сём своего прот-ивника. Когда же один из цзиньских воевод предал Цзу Ти и перешёл к цзесцам, Ши Лэ послал Цзу Ти его отрубленную голову с пояснением, что он терпеть не может предателей.И в 321 году, после смерти "от сердечного приступа" полководца Цзу Ти, внезапно попавшего в опалу от центрального правительства, Ши Ле и вовсе прекратил военные действия против Цзинь на юге, шедшие там с 313 года.И тогда же,согласно уже "Ярилиной книге",он отправил посла далеко на Запад— в Русколань, ища там поддержки в неизбежной войне с гуннами,ибо и русы вели тогда войну с гуннами на своих восточных границах.И поддержка была оказана,с ратью по Шелко-вому пути (который и держали русколане) двинулся воевода Сурияр, прибывший в Китай в 324 году.И тогда Ши Ле объявил о войне с гуннами и также обезопасил свои земли с востока. Он, с помощью ратей Сурияра, согласно "Ярилиной книге", почти бескровно он занял земли на востоке вплоть до Кореи(325 г.),где также укрепля-лись гунны(другая их ветвь).Сражаться с цзиньскими войсками им тут не пришлось, поскольку их там просто не было.Да и в империи Цзинь,коим номинально принадлежа-ли эти земли, были очередные перевороты, начавшиеся после смерти императора Само Жуя(323 г.).И теперь там,на юге,за рекою Янцзы,— правили временщики от имени малолетних "императоров",да к тому же они были крайне заняты подавлением восст-аний (мятежника Ван Дуна, к примеру).Укрепившись на востоке, Ши Ле объявил, что он является "заслоном империи Цзинь" от гуннов (согласно Фан Суаньлину). После сего цзессцы и китайцы стали уже союзниками в войне против гуннов.И это привле-кло на сторону Ши Ле(Сильномира)немало китайцев.На его сторону стали переходить и те китайские воеводы,что прежде служили гуннам (империи Хань,или Ранее Чжао), и даже некоторые из тех,это прежде служили империи Цзинь.А что же Лю Яо? А он в это время все силы своей империи бросил.на строительство циклопических пирамид, бесчисленных храмов, вёл обильные жертвоприношения духам,горам и рекам,собрал вокруг себя астрологов и гадателей, "путешествовал между мирами", "общался с умершими предками, являвшимися ему лично, причём толпою" и... предавался безудержному пьянству.А ещё он выслушивал славословия в свой адрес, тщательно записываемые его канцелярией. Вроде таких: "У вас, почтенный Лю, прекрасная наружность и изумительный голос, вы самый талантливый человек нашего времени. Если в землях среди четырёх морей поднимется лёгкий ветерок, главным из героев, которые выдвинутся,будете вы.” "Когда смелый и решительный человек устраивается в жизни, приобретает прекрасную репутацию и к нему являются дикие птицы и звери, он и то стремится помочь им." Наверное,сии славословия очень грели ему (имевшему внешность тролля)израненное и чувствительное сердце.Хотя,разумеется,под его нач-алом по-прежнему были бесчисленные войска,да и успешные воеводы,которые продолж-али одерживать локальные победы,в том числе и над "мятежниками"(последняя такая победа была при Гахоу,в излучине Хуанхе,над воеводами Ши Ле— Ши Цзилуном и про-чими).Но всё равно закат "империи гуннов" Яо Лю был уже не за горами.Сражение при Лояне (328). Князь Сильномир становится императором Северного Китая (и не только Китая).И вот в 328 году Ши Ле, занятый до того на востоке, видя что его воеводы, терпят поражения на западе от воевод шаньюя Яо Лю, сам возглавил войско и выдвинулся из новой столицы Синьтая,а затем и от Кайфэна,идя к старой столице — Лояну.Лоян в то время осаждали, и более 100 дней, войска шаньюя Лю Яо, больше предававшегося кутежам, чем воевавшего. И решившего что лучше, вместо того, чтобы брать город,— насыпать дамбу и затопить его водами реки Ло.И хотя совет-ники после победы гуннов твердили Ши Ле,что Лю Яо "очень силен,трудно рассчит-ывать на победу,если скрестить с ним оружие."Ши Ле возражал: «Лю Яо,используя победу при Гаохоу,окружил Лоян.Все,у кого разум заурядных людей,говорят,что его натиску невозможно противостоять.Однако Лю Яо,имея 100 тыс.одетых в латы воинов, нападает лишь на один город,но не может взять его вот уже сто дней.Его войска утомились,воины стали нерадивыми,и если я со свежими силами нападу на них,то возьму всех в плен в одном сражении".Именно тогда монах Фоту Ченг и благословил Сильномира и изрёк предсказание на языке народа цзе,о коем мы уже говорили,как о прото-славянском:"Если скопом грянем,и быка завалим!"Когда войска Ши Ле(Сильн-омира),уйдя из Синьтая переправлялись через реку Хуанхэ случилось чудо(подобное описано и в "Веде славян" о переправе через Дунай).И оно было отмечено летопис-ями: "До этого по Хуанхэ шел лед, дул сильный ветер, но, когда войска Ши Лэ подошли к реке, лед растаял и установилась ясная погода, а как только переправа закончилась, снова густо пошёл лед. Ши Лэ, считая, что ему помогли духи, назвал переправу Линчанцзинь — «Переправа, сулящая процветание по воле духов»."Удача сопутствовала Ши Ле и далее... Шаньюй Лю Яо, видимо совсем не думавший о войне и более занятый кутежами вперемешку с молитвами, не стал даже преграждать путь войскам Ши Лэ при переправе и через реку Ло... И те легко вошли в "осаждённый" Лоян, тогда как гунны расположились лагерем неподалёку, в излучине реки... И Ши Ле это тоже воспринял, как "благословение небес".А шаньюй Яо, похоже уже предчувствуя свой конец, продолжал пить беспробудно и в утро битвы он даже не смог вытащить свой волшебный меч из ножен... А его рыжий (и явно великанский) конь, захромал и отказался его носить, и пришлось садиться на маленького коня и ехать, волоча ноги по земле.И вот Ши Ле дал генеральное сражение.Войска выходили из разных ворот и нападали на гуннов, а потом отходили под защиту стен. 30 тысяч пехотинцев воеводы Ши Цзилуна на севере от Лояна нападали на среднюю армию Лю Яо. Ещё одна армия, в восемь тысяч всадников Ши Каня нападали на авангардные части Лю Яо у ворот Сиянмэнь. Сам же император Ши Ле выезжал из ворот Чанхмэнь и нападал на врага с боку…Наконец, когда войска Ши Ле в очередной раз ушли под защиту стен, Лю Яо не выдержал и выпив для храбрости огромный кувшин вина, один, на своём маленьком коне (наверное, под общий хохот), притрусил к самым воротам и стал вызывать осаждённых на бой... Тут ворота внезапно открылись... Конь его отпрянул и... сбросил Лю Яо в канаву... И в него сразу было послано несколько стрел.Но он остался жив, и тогда его, истекающего кровью, отволокли к императору Ши Ле... Ши Лэ, глянув на потерявшего сознание Лю Яо, дал знак, чтобы его унесли и перевязали ему раны. А затем выехал впереди войска и прокричал гуннам:— Я хот-ел захватить лишь одного человека и уже поймал его… Теперь опустите вниз острия мечей,и изъявите покорность.Тогда будете жить!..И тут гунны,кратно превосхо-дившие числом рати Ши Ле, часть бежали, а частью побросали оружие.Так и была выиграна эта битва.Очнувшийся потом Лю Яо просил лишь об одном,— дать ему напис-ать письмо коменданту Саньяна,дабы тот не забыл провести положенные церемонии и принёс жертвы духам земли и воды.Что было дальше с ним— понятно и уже не интер-есно.Итак, весь Северный Китай был объединен. А кроме того под государеву руку Ши Ле (Сильномира) перешли и земли Кореи (Стране Утренней Росы) т.е. Когурё, Силла со столицей в Кенджу, а также и те земли в Японии (Стране Восходящего Солнца), которые входили тогда в "гуннскую империю".И,разумеется,земли родного для императора Семиречья.А кроме того — союзными стали и земли Русколани(Страны Рос Предвечерних).Об истории Японии и Кореи тех лет, и об участии в ней помимо Ямато (предп. сына Яо Лю), а также князей Сильномира, Сурияра и Буса Белояра и т.п. Следует, конечно, рассказать отдельно. Когда-нибудь речь пойдёт и об этом.
А сейчас приведём (в сокращении) прошение о наречении Ши Ле императором из трак-тата Фан Сюаньлина:Ши Цзилун, Чжан Цзин, Чжан Бинь, левый и правый командующие войсками Чжан Цюлю и Чэн Ся и около 130 гражданских и военных чиновников пред-ставили доклад, в котором говорилось:«Мы, ваши слуги,слышали,что необыкновенные замыслы обязательно приводят к необыкновенным подвигам, а необыкновенные подвиги обязательно завершаются необыкновенными свершениями.С почтением думаем,что Небо щедро наделило вас необыкновенной мудростью,при вашем рождении появились счаст-ливые предзнаменования, вы высекли плетью вселенную, помогли императору [Лю Цуну] успешно завершить дела, оживили своим приходом все земли под обширным небом, каждый день и каждый месяц одно за другим появляются счастливые знамения и благовещие предзнаменования.Девять из десяти живых существ мечтают об исчез-новении рода Лю и об установлении вашей власти, основанной на силе и милости. Ныне, когда горы и реки успокоены, звезды и созвездия не меняют своего цвета, сясцы (китайцы. — В. Т.) и народы, живущие в землях за четырьмя морями, мирно разговаривают друг с другом через переводчиков, Небо и люди связывают с вами свои надежды. Вам поистине следует, подняться на высочайший главный жертвенник и вступить на престол императора, чтобы оказывать милости тем, кто поддерживает вас... Почтительно просим с уважением отнестись к воле Неба, пойти навстречу чаяниям народа». ("Цзайцзин" в переводе В. Таскина.)"

  (ст."Монеты и медальон возрастом около 300 миллионов лет. Находка на Карага-ндинском месторождении",Биосфератум,2024) "Сегодня мне хотелось бы поговорить о таинственной находке 2019 г.Её обнаружили рабочие угольной шахты Карагандинского месторождения. Во время обработки каменного угля мужчины натолкнулись на нечто странное.Среди пластов породы выделялся небольшой абсолютно круглый шар.Он также состоял из каменного угля,но выделялся за счёт своей формы.Всем нам хорошо изве-стно,что природа та ещё затейница,и круглые геологические образования не редко-сть.Однако,в данном случае о природном происхождении говорить точно не приходит-ся.Прежде чем я продолжу рассказывать непосредственно об артефакте,немного инфо-рмации для справки.В Карагандинском месторождении добывают каменный уголь,сфор-мировавшийся 299-358 миллионов лет назад.То есть породы исключительно древние, это подтверждалось и в 20 веке,и в 21 веке многочисленными местными и междунар-одными оценочными организациями.Таким образом о возрасте вмурованного шара в каменный уголь не может быть никаких дискуссий. Он однозначно в тех же значениях – 299-358 миллионов лет.Крайне любопытно,что при изъятии из породы,шар оказался достаточно хрупким и буквально рассыпался в руках рабочих.Каково же было удивл-ение, когда внутри него обнаружилась полость, заполненная странными предметами. Первое предположение по внешней аналогии – монеты.Кроме них имелся амулет или медальон – небольшой металлический овал с крошечным ушком, раскрошившийся в руках. Всего найдено четыре монеты и одно украшение. К сожалению,до экспертизы «дожили» не все находки.Те объекты,что были приняты за монеты,при взаимодействии с кислородом побелели и стали рассыпаться.Остатки амулета отдали в лабораторию для установления химического состава.Он состоял из сплава цинка, хрома, стали и алюминия. Несмотря на консервацию в каменном угле, степень сохранности крайне низкая, и это не позволило выяснить возраст изделия. Поэтому, как в таких случаях делают, датируют по пластам, в которых нашли артефакт. Получается, ему сотни миллионов лет. На самом деле абсолютно не важно, являлась ли находка монетами и амулетом или чем-то другим. Сам факт того, что миллионы лет назад на Земле существовали цивилизации, знавшие металлургию – уже сенсация.Сегодня артефакты находятся в частной коллекции у исследователя из Караганды. Мужчина неоднократно обращался в музеи, в том числе и краеведческие, но никто не проникся духом неизведанного. Вот такое отношение у нас к необъяснимым находкам. Кстати говоря, это не единственная находка такого плана на Карагандинском месторождении.В 1932 году советские рабочие натолкнулись в пластах угля на цепочку из неизвестного металла. Она почти рассыпалась в руках, но сведения об этом остались. Более качественно сохранилась находка 1960 года – несколько бусин из стекла размером около 2 сантиметров. Как предметы оказались в отложениях, чей возраст сотни тысяч лет – большой вопрос и загадка. Попадание в трещины и так далее исключается,пласты каменного угля плотные и горизонтально ориентированные. Поэтому и артефакты внутри него законсервированы."

  (ст."Баба-Яга: мифы и реальность",Эпоха Велеса,2024) "С наступлением Ночи Сварога несколько тысячелетий назад многие знания наших предков подверглись значительным искажениям и очернениям, были опорочены. Для того, чтобы понять истину, начнём с первичных и простых понятий.Ба – это врата Жизни. Во время рождения ребёнка женщина превращается в бабу.Баба– дважды Ба,уважаемая женщина. Баушка– ба,баюкающая ребёнка,тихо поющая ему песни на ушко.Баушка– мать отца,в чьём роду жила женщина,выйдя замуж.Баюшки– это путеводная песнь– гимн ребёнку, указующий ему во время сна дорогу в Мир Нави, чтобы он временно посетил тот мир и проведал тех, кого знал там до своего рождения в Явном мире, а потом вернулся обратно, в физический, материальный мир, к баушке, к матери, к отцу, в семью, в своей земной Род.Наши мамы и бабушки убаюкивали нас:«Баю,баюшки,баю,не ложися на краю»(границе миров).Эта древняя русская форма русского языка до сих пор сохран-илась в английском: «Бай!» - «До свидания!»Баба-Йога – покровительница и попеч-ительница детей-сирот.В её имени присутствуют слово «баба»,означающее уважаемую женщину,и слово «йога»,происходящее от термина «йог»- человек,самосоверше-нств-ующийся и идущий по пути духовного развития.Следовательно,Баба-Йога– уважаемая женщина, идущая по Золотому Пути духовного развития.Из русских народных сказок, былин,сказов и поговорок нам известны Баба-Яга– Костяная Нога,Баба-Яга– Золотая Нога и Баба-Йога. В «Русских Ведах» есть ещё и такой персонаж: Буря-Яга Усоньша Виевна, супруга Велеса, Богиня борьбы, войны и смерти. Любит сражаться с сильным противником, богатырша в доспехах витязя. Она является хозяйкой избушки, стоящей на границе двух миров. Вместе с Велесом она победила Даждьбога и приковала его к дубу. Вот что сообщают «Русские Веды» о избушке, в которой живёт Буря-Яга: « …в тёмном лесочке изба стоит и на ножках курьичих вертится – вкруг избушки той с черепами тын, каждый череп пылает пламенем. И сказал грозный Велес избушечке:- Повернись к лесу задом, к нам передом.Повернулась избушка, как сказано. Двери сами в ней растворились, окна сами настежь открылись». ( Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга. Реставрация, перевод и комментарии Буса Кресеня. Китежград.3000 год от исхода из Семиречья.I - II тысячелетия до н.э.).Специаль-ный выпуск журнала «Наука и религия».М.,1992,стр.59).А так описывают «Русские Веды» облик Бури-Яги: «…спустили они в пропась Велеса.Оказался он в царстве пек-ельном.Видит он: по царству удалая Яга похаживает,вся в булатные латы одетая.Ра-скричалась тут Буря Виевна:- Что-то в пекле духом запахло живым! Чую Велеса я могучего!- Ай же ты, дочь Вия подземного, друг у друга с тобой нам бы надобно в битве тяжкой отведать силушку!Тут сцепился Велес с Виевной,стали биться они вру-копашную.И была удалая Усоньша Яга да обучена бою грозному,подхватила Усоньша Велеса,и спустила на Землю Сырую его,и ступила ему да на белую грудь».(Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга. Реставрация, перевод и комментарии Буса Кресеня.Китежград.3000 год от исхода из Семиречья. I- II тысячелетия до н.э.).Специальный выпуск журнала «Наука и религия».М.,1992,стр.62).Это достато-чно поздний сюжет «Русских Вед»,относящийся уже к I- II тысячелетиям до н.э.пос-ле переселения расичей из Сибири на новые территории.Какие из этих Баб– истинные и первичные,а какие– вторичные наслоения фольклора,мы увидим дальше.Как известно нам с детства из русских народных сказок,Баба-Яга часто враждует с Кощеем Бесс-мертным.Зато с Лешим (Лесовиком, Хозяином Леса) они хорошо понимают друг друга и нередко оказывают взаимную помощь и взаимную поддержку.Также выручала Яга и Иванов: и дураков,и царевичей.Обычно она их и в бане попарит,и на стол накроет, и почивать уложит.А наутро укажет заветный путь,да клубочек волшебный в дорогу даст,чтобы вёл по наикратчайшему вектору к заветной цели; поможет выйти из затр-уднительного положения и решить трудные загадки.В результате христианизации Руси было забыто и родное славяно-арийское миропонимание,и постепенно из народной памяти и сознания выветрились глубочайшие пласты народной культуры,мировоззре-ния и традиций.Образ молодой,красивой,доброй и эмпатичной Бабы-Йоги старательно подменили на страшную бабку-людоедку,охочую до мяса малых детей.Однако кое-где вплоть до наших дней сохранился обряд «перепекания» младенцев и детей-малолеток, что нашло своё отражение даже в повести Любови Воронковой «Девочка из города», опубликованной по историческим меркам ещё вчера,в 1943 г.,где девчушки-героини произведения лезут в печку купаться. Обряд перепекания обычно совершали ведающие матери,в просторечии ведьмы,женщины с большим жизненным опытом,владеющие обшир-ными знаниями.Заключался он в том,что слабых и болезненных детей помещали в ист-опленную печь,закрывали заслонкой и как бы «допекали»,но не в лоне матери,а в лоне печи,закаляя их и делая крепче,сильней и здоровее.Однако и этот обряд не был первичен,а его история уходит в глубокую древность.Баба-Яга(изначально Баба-Йога)жила в скиту– священном поселении с храмом и капищем,находившимися на гра-нице миров Яви и Нави.Сказки доносят до нас,что скит располагался в глухой непр-оходимой лесной чащобе и был окружён высокой изгородью,на которой торчали черепа разных животных,умерших своей смертью(лосей, медведей,лис,волков,лошадей,коз и др.).Разумеется,христиане воспринимали такой забор и обитель за ним как источник зла и нечистой силы,тогда как в древнерусской традиции это был обережный круг, защищающий хозяйку скита от врагов,и отгоняющий от её жилища и земельных владе-ний случайных прохожих.Ко всему прочему,славяне считали,что череп сохраняет силу ,энергетику и мудрость животных,поэтому вешали их на колья.Животное умирало,а череп надевали на кол,и такая пугающая картина отгоняла всех недругов и просто любопытствующихслучайных путешественников,и напрочь отбивала охоту приблизиться и к забору,и к жилищу.Поэтому посмотреть,что было за обережным кругом могли ед-иницы– удальцы-молодцы Иваны-дураки и Иваны-царевичи.Ягиня. Художник Александр Синякин. Обратите внимание на сапожки. Сапоги-казаки, как сейчас их называют. После очередного освобождения Европы русскими войсками в 1814 году, во Франции переняли моду на сапоги казачьих войск, дошедших до города Парижа. В последствии эта мода распространилась на весь мир. Даже в США, за океаном, носят сапоги-казаки.А была за забором избушка на курьих ножках,то есть на дымовых.Если мы об-ратимся к названию российских островов– Курилам,то поймём,что там не бройлеров выращивают,не курящие проживают,а «курятся» острова из-за расположенных в этих местах вулканов.Поэтому то,что изображают художники в сказках про Бабу-Ягу и её избушку на курьих ножках– плод их непомерной фантазии.Баба-Яга влетала в избушку через трубу на летательном аппарате типа «ступа».Изба поворачивалась от голосо-вой команды(вот какие высокие технологии,до которых мы пока не доросли!): «Стань по старому,как мать поставила– ко мне передом,а к лесу– задом!» Избушка по своим размерам внешне была мала,но внутри оказывалась безразмерной,так как была измен-ена мерность пространства.Не зря же говорится,что Баба-Яга- хранительница рубе-жей меж мирами Яви и Нави.Помимо этого, обычно избушка была проходом в Иномирье, когда зашёл из одного места,а выйдя,очутился в совсем другом– в том,в котором сам захочешь.Да и на дворе у Бабы-Яги помимо скотины и домашних животных можно было увидеть множество неизвестной в нашем измерении жити и нежити– то есть поп-росту– иных форм жизни,попавших сюда через Врата Междумирья из других космиче-ских пространств.А ещё избушка на курьих ножках мягко светилась огоньками и днём и ночью,благодаря чему её находили в дремучем непролазном лесу герои русских на-родных сказок.Баба-Яга облетала все земли Руси в поисках детей-сирот или на своей ступе, или на огненной колеснице, или на волшебном коне, обладающем недюжинной силой и умеющем говорить. Она заглядывала в каждый закоулок. Расичи звали её Бабушкой Золотой Ногой (по изукрашенным золотыми узорами изумительной красоты сапожкам) или Йогиней-Матушкой. Найденных детей-сирот она привозила в свой предгорный скит,находящийся в самых дебрях густого леса у подножия Ирийских Гор (сейчас Алтай). Там она совершала особый огненный обряд посвящения детей Древним Вышним Богам, проводимый в Капище Рода, высеченном внутри горы. Недалеко от Капища Рода было особое углубление в скале, называемое Жрецами Бога Рода Пещью Ра. Из этого углубления выдвигался специальный каменный помост,выступом разделявшийся на 2 равных углубления, называемый «лопатой».Так вот откуда ноги растут, и где первичные исконные традиции и Родовой Уклад! Вот мы и пришли к изначальной точке, от которой пошли все сказы, рассказы, сказки, были и небылицы про Бабу-Ягу.В одно из этих углублений на лопату укладывали спящих детей,а вто-рое наполняли сухим хворостом для розжига огня. Затем лопата снова задвигалась в Пещь Ра,и Баба-Йога поджигала хворост.Для Жрецов Рода,присутств-овавших на этом обряде, было понятно, что дети-сироты посвящены Древним Высшим Богам и путь в мирскую жизнь до срока им заказан. Пока они не пройдут весь свой срок обучения и не превратятся во взрослых Жрецов и Жриц,их никто в миру не увидит.Когда помост-лопата задвигался,то специально предусмотренный механизм сверху опускал каменную плиту на выступ лопаты,отделяя таким образом детей от горевшего огня.Жрецы под-ходили к детям и забирали их на Капище Рода,в помещения для воспитанников и уча-щихся.Вырастая,парни и девицы создавали меж собой семейные союзы и продолжали свой род.Священное озеро Сиверских гор.Художник Всеволод Иванов.В Храме,высече-нном в скале, священнодействуют Жрицы.Однако на Огненный Обряд нередко пригла-шали вельможных,знатных и именитых иностранных гостей,которые воспринимали дей-ство по-своему.Всего этого представители заморских стран не видели,и распрост-раняли на весь мир страшные сказки о жестокосердной и кровожадной Бабе-Яге,крад-ущей маленьких слабых детишек,которая запекает их в печи,а потом ест.С тех пор, а особенно рьяно со времён христианизации,когда оптом и огульно дискредитировали всё ведическое и допотопное,имя и сам образ Бабы-Йоги подменены на Бабу-Ягу– Ко-стяную Ногу,которой стали пугать и детей,и взрослых."

  (ст."Самые знаменитые потомки Чингисхана в истории России",Кириллица,2024)
"Северо-западная часть владений Чингисхана досталась его старшему сыну Джучи.Из улуса Джучи развилась Золотая Орда, зависимой территорией которой была Русь.В той или иной степени все ханы Золотой Орды знамениты в русской истории,но речь в данном случае не о них.После падения Золотой Орды потомки Джучи(и Чингисхана, соответственно)правили её остатками– Казанским,Астраханским,Сибирским ханствами и Ногайской Ордой.Многие поступали на службу к московским государям и достигали там высокого положения.Симеон Бекбулатович.В середине XV в.на восточной окраине Московского великого княжества возникло автономное Касимовское царство.До сих пор не вполне ясны обстоятельства его возникновения.Но в XVI в.касимовские цари уже точно были вассалами московских государей,обязанными военной службой.Один из них приобрёл большую известность в русской истории.Саин-Булат ибн Бек-Булат был сыном ногайского хана.В 1558 или 1561 г.Бек-Булат приехал в Россию,чтобы посту-пить на службу к царю Ивану IV.В 1567 или 1570 году Иван IV назначил Саин-Булата касимовским царём. В 1573 году Саин-Булат принял православие под именем Симеона, чтобы жениться на дочери князя Ивана Мстиславского(по другим сведениям, свадьба состоялась только в 1576 г.).Став православным,Симеон не мог больше оставаться царём в Касимове– там,по обычаю,требовался мусульманский царь.В 1575 г.ИванГроз-ный совершает загадочный поступок Он внезапно оставляет трон и совершает обр-яд венчания «великим князем всея Руси» над Симеоном Бекбулатовичем.В течение года Симеон формально возглавляет Русское государство,подписывает указы,принимает ин-остранных послов и т.д.Сам Иван Грозный пишет в это время челобитные Симеону, именуя себя в них его «холопом Ивашкою».Большинство историков видит в этом акте очередное кривляние психически нездорового царя, но некоторые подозревают за ним сложную политическую игру. Автор начала 17 века князь Семён Шаховской в своей «Летописной книге» связывал с этим актом введение Иваном IV Опричнины и называл Симеона главою Земщины.По другим источникам,разделение государства на Опричнину и Земщину имело место ранее,в 1565-1572 гг.Возможно, эта путаница у Шаховского вызвана тем,что главой Земщины был тесть Симеона– Иван Мстиславский.В 1576 году Иван Грозный так же легко свёл Симеона с престола,как и назначил его туда.Но ни-какой опалы на Симеона он не положил.Напротив,Симеон Бекбулатович носил титул «князя тверского» и,как показывает его образ жизни в Твери,это не было формаль-ное почётное звание.У Симеона был свой двор и богатое содержание.После смерти Грозного Симеон Бекбулатович возникает несколько раз в эпизодах борьбы за власть в Московском государстве,пока при Борисе Годунове он не ослеп.Некоторые современники считали,что его ослепили по приказанию Годунова.Симеон постригся в монахи и в 1616 г.скончался.Симеон Бекбулатович – загадочная личность в нашей истории, но не меньшую загадку представляют его дети. Тесть Симеона – двоюродный брат Ивана Грозного,сын его тётки Евдокии и внук Ивана Великого и Софьи Палеол-ог.Таким образом,в детях Симеона и Анастасии Мстиславской текла кровь четырёх великих монарших родов: Рюриковичей,Палеологов,Чингизидов и Гедиминовичей.Извес-тны шесть детей Симеона и Анастасии,из них три сына– Фёдор,Дмитрий и Иван.В ист-очниках не сохранилось сведений о том,что с ними стало,но,очевидно,хоть у одного из них были все шансы участвовать в событиях Смутного времени.В условиях преры-вания династии и расцвета самозванчества кто-то из них вполне мог выставлять св-ою кандидатуру на царский престол.Однако летопись не упоминает о таких случаях. Не означает ли это,что такие упоминания были впоследствии вымараны,чтобы не ста-вить под сомнение легитимность Романовых? Современный российский историк Дмитрий Левчик развивает,например,гипотезу,что первый Лжедмитрий был ни кто иной,как сын Симеона Бекбулатовича Дмитрий.Царь Кучум и его потомки.Знаменитый Кучум,с кото-рым воевал Ермак,захватил власть в Сибирском ханстве в 1563 г.Кучум происходил из Казахской Орды,и нынешние историки Казахстана без оговорок считают его казах-ом.Кучум ревностно принялся распространять ислам среди сибирских татар и подвла-стных им народов Сибири.Так прошло двадцать лет,после чего царство Кучума подве-рглось вторжению отряда Ермака.Кучуму после четырёх лет борьбы удалось уничтож-ить Ермака и изгнать русских из своего государства,но ненадолго.В 1586 г.начал-ось систематическое завоевание Сибири русскими.Кучум,даже изгнанный из основных центров Сибирского царства,ещё лет пятнадцать вёл партизанскую борьбу против мо-сковских войск.Он категорически отверг возможность перехода на службу к москов-скому царю с приданием ему высокого княжеского титула и дарованием земель в Рос-сии,хотя на этих условиях служили многие Чингизиды.Где и когда умер Кучум– на этот счёт существует множество версий и легенд.Двое из его сыновей– Аблай-Керим и Кирей– ещё в 1620 гг.продолжали оказывать сопротивление русскому завоеванию.У Кучума было множество жён,и известны имена минимум семнадцати его сыновей.Некот-орые из них были взяты русскими в плен и согласились принять православие и пост-упить на русскую службу.Они получили вотчины под Ярославлем.Сохранившаяся вXVIII веке линия Кучумовичей получила имя князей Сибирских.Это были потомки второго сына Кучума– Алтаная.Сам Алтанай умер мусульманином,но его дети крестились.Это оказалась единственная русская дворянская фамилия Чингизидов.Последним Кучумови-чем,официально носившим титул царевича,был Василий Алексеевич,правнук Кучума.Эт-ого титула лишил его Пётр I,сославший Василия за какую-то провинность в Арханге-льск в 1718 г.Пётр постановил,чтобы впредь все его потомки именовались только князьями Сибирскими,и никак не царевичами.Среди его потомков были люди,славно послужившие России.Василий Фёдорович Сибирский,внук Василия Алексеевича,достиг званий генерала от инфантерии и сенатора.Его сын Александр отличился в Отечеств-енной войне 1812 г.,дослужился до чина генерал-лейтенанта,одно время фигурировал в императорской галерее Военной славы. Николай I в 1836 г.распорядился исключить его оттуда за покровительство,которое князь Сибирский в своё время оказывал нек-оторым из казнённых впоследствии декабристов.Сын этого генерала,также Александр, стал известным русским археологом и нумизматом,автором научных трудов о Боспор-ском царстве."
  (ст."О опричнине",Историк Античности,2024) "Для того чтобы правильно понять действительную сущность опричнины, необходимо расстаться с некоторыми традиционными представлениями о ней. Прежде всего это касается представления о том, будто опричнина и в самом деле разделила («рассекла») государство на две части («на полы»).Основоположником такого толкования опричнины является опять-таки сам ее творец — царь Иван Васильевич Грозный. Именно он на начальном этапе осуществления своего замысла представил дело так, будто, убегая от измен и преследований со стороны бояр,он отделяет для себя небольшой удел— «опричнину», а боярам,воеводам и всем приказным людям оставляет в управление все остальное огромное государство— «земщину».Впечатлению о разделении государства на две час-ти— опричную и земскую— способствовало и то,что царь действительно выделил себе «особный» двор,отдельно «испоместил» поначалу своих опричников на земле,создал отдельные опричные полки,устроил у себя в Слободе опричные приказы.Опричники бы-ли одеты в отличающее их от прочих служилых людей одеяние и пользовались особыми привилегиями.Нет поэтому ничего удивительного в том,что современники увидели в опричнине некое разделение государства.Это была только внешняя сторона опричного царского «обихода»,прикрывавшая и затемнявшая его настоящую сущность и назначен-ие.Подлинная суть опричнины отнюдь не соответствовала ее внешней форме.Все пере-численные «разделения» и прежде всего разделение государства на земщину и оприч-нину,были по существу не чем иным, как созданием «верхнего этажа» власти- этим стала опричнина.Прежние,исторически сложившиеся ее институты,сохранявшиеся в зе-мщине,включая Боярскую думу,были тем самым все разом подчинены власти самодер-жца.Для того чтобы стать реальностью,единовластие нуждалось не только в формаль-ном его провозглашении— «венчании на царство»,не только в намерении самого мона-рха быть самодержцем и даже не просто в поддержке тех или иных влиятельных соци-альных слоев.Как и всякое государство,оно нуждалось в организованной политиче-ской силе— в собственных вооруженных отрядах и аппарате власти.В опричнине царь освободился наконец от традиционной,опеки со стороны Боярской думы и князей цер-кви.Опричнина опиралась на насилие и располагала властью,которой ранее не обла-дало ни одно из московских правительств.Современные историки в общем единодушно указывают на то,что опричнина решительно укрепила аппарат власти самодержавия. Грозный внес в «государственные начала» управления русским государством такое «структурное изменение»,как фактическое установление самодержавия.Номинально оно существовало и раньше,но стало самодержавием реально только после учреждения оп-ричнины.Новейшие исследования показали,что в опричнине существовали главнейшие приказы: Разряд,Ямской,Дворец государев,Казна.В опричнине была «учинена» система государственного управления— Боярская дума,бояре,окольничие,думные дворяне и дь-яки.Вполне очевидно,что опричная Боярская дума управляла не делами двора,а дела-ми государства,иногда собираясь вместе с земской Боярской думой,иногда же навяз-ывая последней свои решения.Опричная дума была и территориально,и по существу более близка к царю,чем земская.Соответственно земская дума занимала в отношении опричной подчиненное положение.Опричный Разрядный приказ ведал формированием привилегированной,сопровождающей самого царя части войска,его головных полков,к-ак сказали бы позднее,царской «гвардии».В опричнине не было отдельного Посоль-ского приказа. Но в этом не было нужды, так как опричнину от иноземцев скрывали. При этом,однако,хорошо известно,что важнейшие вопросы взаимоотношений с иностр-анными государствами,в том числе вопросы войны и мира,решала опричная диплома-тия.К сказанному следует добавить,что сторонники точки зрения,будто опричнина окончила свое существование в 1572 г.,закрыли себе возможность исследовать проц-ессы дальнейшего развития опричных(дворовых)общегосударственных учреждений,проц-есс расширения их функций и общегосударственного влияния.Ввиду этого их выводы о значении опричного двора в истории Русского государства зачастую сделаны на осн-овании неполного материала,относящегося лишь к первым годам существования,стано-вления и развития аппарата власти самодержавия,каким являлась опричнина.Опричный двор с самого начала и до конца дней Грозного осуществлял верховное руководство всеми главными службами и учреждениями царского государства, воплощал практически власть самодержца. Из людей «государева двора» формировались кадры для военной, придворной и административной службы. Опричнина изменила значение важнейших дворцовых чинов, они заседали в думе, вели дипломатические переговоры, командовали полками, судили. Причем это положение продолжалось и в 70-х и в начале 80-х гг. Опричное правительство продолжало функционировать до конца жизни Ивана Грозного.Никаких данных,подтверждающих отмену опричнины в 1572 г.,не суще-ствует.Опричнина была переименована в двор.Соответственно сохранилось разделение земель,городов и службы на земские и опричные,именуемые дворовыми.Специальное исследование сочинений Генриха Штадена— единственного современника Грозного,зая-вившего об отмене опричнины,показало,что,во-первых,Штаден никогда не служил в опричнине и что,во-вторых,его свидетельство об отмене опричнины не заслуживает ни малейшего доверия.Официальные разряды свидетельствуют,что бывшие опричники, ставшие дворовыми,сохранили свои особые функции— надзор за земскими военачаль-никами,разведка,карательные операции,конвоирование,допросы пленных.С годами цар-ский двор в широком,а не просто в дворцовом смысле слова приобретает все больший вес в государственном управлении,в организации финансовой службы и дипломатии. Список служилых людей двора 1573 г.,как подтвердило его тщательное исследование, является списком опричников,в основном идентичным списку опричников 1572 г.Этот документ показывает,что опричнина продолжала существовать и после 1572 г.Именно в опричнине Грозного и при помощи опричнины начался исторический путь царизма. Самодержавие пришло на смену сословно-представительной монархии,которая начала свое существование венчанием на царство первого русского царя и закончила его в результате опричного переворота.Тот факт,что после перехода к опричнине продолж-ала функционировать Боярская дума и что изредка созывались земские соборы,отнюдь не свидетельствует о том,что царская монархия продолжала оставаться сословно-представительной и не превратилась в самодержавную.Никаких реальных возможностей ограничения самодержавия Грозного ни дума,ни соборы не имели.А в Уложении 1649 г.был подчеркнут починенный характер думы: «Сидети в палате и по государеву укзу всякие дела делати».К ситуации,сложившейся при Грозном,вполне подходят слова Н. М.Карамзина: «Внутри самодержавие укрепилось.Никто,кроме государя не мог пи суд-ить,ни жаловать: всякая власть была излиянием воли монаршей.Жизнь,имение зависе-ли от произвола царей».«Правда,— говорит далее историк,— и у нас писали:"Госуд-арь указал,бояре приговорили",но сия законная пословица была на Руси… панихидой на усопшую аристократию боярскую».Уже в XVI в. формируется представление о «само -державстве» как неограниченной власти монарха,независимой от своих подданных. Именно к такому «самодержавству» последовательно и упорно стремился Иван Гроз-ный,личная власть которого над подданными отличалась ничем не сдерживаемым прои-зволом и деспотизмом.Представление о «самодержавстве» как о неограниченной власти монарха складывается во второй половине XVI в.не само собой.И сам Гроз-ный,и его книжники приложили к этому немало усилий.Уже в то время формируется не только представление о неограниченной власти царя, но и сама его власть.Грозный не только упорно стремился к ней,но и сумел ее установить.Власть царя над под-данными опиралась не только на его личный деспотизм,но и на созданную им хорошо продуманную и организованную систему обеспечения единовластия.Этим правление Грозного отличается от единовластия тех или иных правителей,неограниченная вла-сть которых держалась главным образом на их тираническом нраве.В подобных случа-ях необузданная власть тирана обычно кончалась вместе с ним.Система единовл-астия,созданная Грозным,не умерла вместе с первым царем,а стала основой для дал-ьнейшего укрепления и развития аппарата власти неограниченной монархии.По матер-иалам:Альшиц Д.Н.Начало самодержавия в России."
  "Напомню раз и навсегда: НЕТ НИКАКОГО ЗМЕЕНОСЦА.Всего на небе 88 созвездий,но Солнце,луна и за ними все планеты- пробегают по эклиптике только 12.Путь Солнца не пресекает никак созвездия Змееносец, не пересекает его звезд.Просто НАСА в какой-то момент решило потролить и отдала часть неба принадлежавшего раньшеСкор-пионы- Змееносцу- они буквально вычертили квадрат.Слуги Сатаны уже меняют грани-цы не только на земле но и на небе.Так же напомню,что в реальной астрологии все созвездия сдвинуты на месяц,в отличии от астрологических справочникав.Чтобы про-фаны не гадали.зНо ни один популярный астролог этого не учитывает."(Гримуар,24)

  (ст."Как избирали Михаила Романова?",Катнехизис и Катарсис,2024) "В 1613 г. после кучи горячих споров и невероятных в своей невообразимости избирательных кампаний новым государем русским был избран Михаил Федорович Романов.Это произ-ошло не благодаря всенародному единству и Божьему промыслу– скорее по совпадению неудачных обстоятельств для других претендентов.Кандидатов на тех выборах было предостаточно и даже участие их в ряде событий Смуты не сильно колебало позиции наиболее спорных,если судить по сегодняшним меркам,кандидатов.Но что в итоге случилось и почему именно "Мишка"?Начать стоит с того,как этот собор вообще соб-ирали.Если говорить откровенно,то с мира по нитке.К концу работы Собора изрядная куча делегатов из разных частей страны банально не успела доехать,что было толь-ко на руку новой династии,которая оперативно начала умиротворять окраины,что еще недавно участвовали в освобождении Москвы своими деньгами и людьми.Ну,а пока ца-рь не появился,в столице и во всей стране,рулили два человека– Дмитрий Тимофее-вич Трубецкой и Дмитрий Михайлович Пожарский.Второй персонаж может быть вам изв-естен,поскольку а) ему стоит памятник на Красной площади; б) он вообще-то всех победил и II ополчением командовал.В то время,как Дмитрий Тимофеевич– вообще кто и какая-то боярская гнида.Не то что бы это было далеко от правды,но именно он был одним из трех руководителей I ополчения,державшего поляков в тонусе вплоть до прихода Пожарского.Не стоит также забывать,что именно казаки Трубецкого сыгр-али решающую роль в битве на Девичьем поле,пусть с ними и пришлось повозиться, агитируя на нормальную драку.Именно эти двое,начиная с лета 1612 г.,образовали своеобразный "дуумвират",где Пожарский отвечал за войну и крутость лица,а Труб-ецкой– за боярский авторитет,так необходимый дворянам и князьям.Последним,если что,не очень улыбалось менять свои хотелки и традиции под нужды земств,а потому местническую систему приходилось блюсти. Практически сразу после капитуляции польского гарнизона в Кремле в начале ноябре(по новому стилю)диумвиры рассылают по местам и местечкам грамоты с предписанием прислать на собор для избрания царя выборных представителей от разных чинов.Срок явки выборных представителей на со-бор был намечен на 6 декабря,однако из-за задержки с прибытием делегатов с мест, созыв собора был перенесен на месяц– на Крещение,т.е.на 6 января 1613 г.Точный ход собора и его процессуальные тяготы разбирать по частям довольно сложно по двум причинам:1) ето очень скучно;2) а нормальных источников нема.Все,что нам известно– список кандидатов,перипетии избирательных кампанией и горячих дебатов, а также результаты– появление в Москве Михаила Романова.Единственное,что стоит учитывать– наличие у участников и организаторов собора прецедента и какого-ника-кого примера,как такие мероприятия надо проводить.В качестве образца был взят собор 1598 г.,избравший на вполне себе понятных и четких основаниях полноценного и правомерного царя– Бориса Годунова.Поэтому разношерстное представительство избирателей вполне вписывается в систему.Даже "Утверженная грамота" по его ито-гам копировала образец 1598 г.Хорошо,что в России был Борис Годунов.Иначе пришл-ось бы все на ходу выдумывать.Не стоит также забывать, что Земский собор образца XVII века – это не демократические выборы президента. Все кандидаты были известны заранее и пополнять их список со стороны было практически нереально. Единственный, для кого сделали исключение – это Дмитрий Пожарский, которому за заслуги было положено хоть какое-то признание. Шансов стать царем у него не было– уж больно худороден был Дмитрий Михайлович, но в качестве знака уважения – пожалуйста. Остальной набор кандидатов был сформирован из кучи представителей первостепенный княжеских и боярских родов, в т.ч. из числа "кремлевских сидельцев", одного "Воренка" и... иностранцев. Да-да, несмотря на войны с Речью Посполитой и Швецией, кандидаты из-за рубежа также рассматривались первое время, как вполне адекватные альтернативы надоевшим боярам. Тем более, что в глазах многих выборщиков последние все больше ассоциировались с изменниками. И неважно уже – в Тушинском лагере ты сидел или в Москве с поляками.Если давать краткий обзор кандидатов, то выяснится, что симпатии части крупного боярства продолжали оставаться на стороне Владислава Жигимонтовича (которому, кстати, половина собора успела в свое время поцеловать крест) и шведского принца Карла Филиппа. Однако иностранцев продавить определенно не получалось – уж слишком неприятными они казались для дворянства, казачества и земств.Про Дмитрия Пожарского уже было сказано. А вот второй дуумвир – Дмитрий Тимофеевич Трубецкой – очень даже рассчитывал на победу. Сам по себе он был довольно знатен и уважаем, однако ставку он решил сделать на казаков, устраивая регулярные пиры.Казалось бы, вопрос – а чего вообще надо этих казаков подкупать едой и деньгами. Что, без них что ли не выберут? А вот не выберут, знаете ли. К тому моменту казаки были доминирующим большинством среди военного люда в Москве, т.к. изрядная куча дворян и городских представителей еще не добрались до столицы. Плюс ко всему, казаки были массой весьма нестабильной и нетерпеливой. На всем протяжении Смуты они поддерживали каждого Лжедмитрия, какой попадался под руки, постоянно форсировали антибоярскую тему и верили в то, что "добрый царь придет и порядок наведет". Что уж говорить, если еще зимой 1612 г. изрядная часть симпатий казаков была на стороне... "Ивана Дмитриевича" – сына Лжедмитрия II, которого атаман Иван Заруцкий присовокупил к себе вместе с Мариной Мнишек. Именно казаки в случае чего, могли устроить бучу. Понятное дело, что они не были единственной силой, но одной из самых значимых. В общем в попытке опереться на казаков Д.Т. Трубецкой забыл, что те его не считают за человека, а потому, когда их симпатиии качнулись в сторону Михаила Романова, князь остался с носом и очень тяжело переживал свое поражение.Среди других кандидатов стоит назвать также князя Василия Васильевича Голицына – мужика уважаемого и приятного. На тот момент он сидел в польском плену вместе с Филаретом, а потому выбирать его было просто нереально. Пытался выставить свою кандидатуру и "глава" Семибоярщины Федор Иванович Мстиславский, однако его, вместе с Иваном Михайловичем Воротынским, оперативно прокинули, как пособников поляков. Еще те же казаки выдвигали в качестве кандидата Дмитряи Мамстрюковича Черкасского – первого в Совете всей земли II ополчения по местнической системе. Называлось среди прочих и имя Ивана Никитича Романова – младшего брата Филарета и дяди будущего царя.И вот, казалось бы,столько кандидатов,каждый из которых представлял интересы разных политических группировок. Как же так вышло, что победил Михаил Романов, которого на тот момент даже в Москве не было? А все просто – казаки продавили. Основное время работы собора пришлось на период с 7 января по 7 февраля 1613 года. По итогам прений дуумвиры в лице Пожарского и Трубецкого предложили устроить сессионные "каникулы", чтобы дождаться опоздунов из других регионов. Однако именно тут казаки решили возбухнуть, потребовав избрания "правильного царя" – Михаила Федоровича.И пусть дуумвират попытался скукожить хорошую мину при плохой игре, даже сам Пожарский в итоге 20 февраля предложил Собору избрать царя из числа претендентов, имеющих царское происхождение, то есть из родственников последнего Рюриковича – Фёдора Ивановича. А Михаил Фёдорович как раз приходился двоюродным племянником царю Фёдору. По сути, казаки и чернь вынудили, стоя под стенами Кремля, присягнуть боярство Михаилу Романову, апеллируя к легенде о том, что Федор Иоаннович завещал Федору Никитичу свое царство, а также его родственникам. На эту тему с казаками попытался поговорить Иван Никитич Романов. Мол, зачем выбирать Михаила – он еще маленький, выберите лучше меня. На это предложение казаки, исходя из доступных сведений, ответили ему что-то вроде: "Ты, старый, сиди и не отсвечивай. Михаила хотим – будешь ему надежной поддержкой и опорой, дедуль".И вот 21 февраля 1612 года свершилось. Михаил Федорович избран. Вот только ни Д.Т. Трубецкой, ни Д.М. Пожарский не спешат присягать Михаилу и отправлять к нему послов с радостным зовом в Москву. Сделать это вновь пришлось под давлением казачества, начав оповещать провинции об избрании нового государя. Конечно, Михаил Романов держался не на одних казаках. На его стороне была огромнейшая боярская группировка близких и дальних родственников, крепость которой и позволила молодому царю удержаться на престоле. Но казаки..ох уж эти казаки.И снова вопрос. А чем этим казакам так упал Михаил Романов и его отец? Вот тут, конечно, сложно. В какой именно момент чаша весов склонилась в сторону Романовых отследить практически нереально. Понятное дело, что боярские семейства не сидели на месте, пытаясь продвигать свои интересы. Но как именно казаки решили в изрядной своей массе продвигать молодого боярина неясно. Избирали его, конечно, не по причине "скудоумности" и слабости воли. Наоборот, основная надежда была на то, что "правый царь" сможет подвинуть боярские привилегии и дать казакам вольностей до двенадцатого колена.Основным авторитетом, конечно, был Федор Никитич Романов – патриарх Филарет – просидевший в польском плену до 1619 года. Казаками он был любим по ряду причин. Начать с того, что он изрядно пострадал от "врага казаков" Б.Ф. Годунова. Мало того, что самого Ф.Н. Романова "Бориска" сослал в монастырь, так еще и казакам в свое время успел нагадить, запретив им входить в города во всем их раздрае. Играла также свою роль и династическая связь с Рюриковичами – помним про первую жену Ивана IV. Кроме того, Филарет тусил с казаками в Тушинском лагере, а после хорошо показал себя на переговорах с Сигизмундом III, отказавшись целовать ему крест в обмен на свободу и чины. Во всех смыслах – крутой и реально не запятнавший себя всякой грязью персонаж (по мнению казаков, конечно).И как же должно быть удивились казаки, когда с уже с весны 1613 года новая власть начнет активно прижимать их ногтю, отбирая "кормления" и свободы, которые, казалось бы, должны политься на них, как из рога изобилия. Новая власть сделает в последующие годы для подавления казаков куда больше, чем успел сделать Годунов. А все потому, что никому не нужны полуорганизованные банды вооруженных людей, бродящие по стране и грабящие податное население.Забавно, что в правление Михаила Романова будут появляться новые самозванцы, будет сохраняться вера в существование некого абстрактного "Дмитрия Ивановича", будет осуждаться "смутня", устраиваемая матерью и отцом юного царя, которых будут хаять за несправедливости текущего момента. Колесо Сансары вновь даст оборот и "добрый царь" вновь превратится в плохого под давлением неправедных советников. Ну, а что вы хотели. Таков путь."
(Илья Агафонов)
  (ст."ПОКАЗЫВАЮ НА ПРИМЕРЕ,КАК РОМАНОВЫ ПЕРЕПИСАЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ КНИГИ РУСИ",Гримуар,2024) "Моё почтение уважаемые дамы и господа. Меня зовут Александр Гримм, а это канал Гримуар - сообщество исследователей, где мы занимаемся восстанавлением истории, немного теософией и учитываем мистическую составляющую наработанную человечеством, что вероятно выделяет нас среди других альтернативных ислледователей. Но и мы лишь часть большого сообщества, которому важно лишь одно - поиск Истины. Присоединятесь.Мой друг часто меня спрашивает: Если вы говорите - что история и книги переписаны - как же это было возможно сделать? Ведь нельзя просто физически исправить все книги?Ну во-первых, книг раньше было мало и все они хранились в монастырях, а во вторых, если перепиской занимался поставленный Царь из нового рода и патриарх, кстати родной отец царя - то почему бы и нет.Вот в источниках конца 19 века я наткнулся на одну из историй как проходила перепись (причём автор был явно на стороне переписчиков и говорил о другом предмете, лишь касаясь переписки книг косвено).Господа, я обязан это ометить, что первые исправления книг на Руси начались ещё до Великого Раскола 1666 года, именно при Романовых. Этот тот промежуток времени, когда мы не знаем что именно происходило (в том числе как раз именно из-за переписки и новодела исторических книг). По Галковскому, напомню, мы более-менее уверено можем доверять истории после 1650 года - потому что в это время начинается печать периодических изданий. Но ещё 1616 г первый Романов, царь Михаил Фёдорович восстанавливает разрушеный поляками печатный станок, собирает разбежавшихся мастеров и начинает исправлять текст в церковных книгах!Оправдание одно: мол переписчики наделали много ошибок, что конечно полная ерунда. Русь в то время была теократическим государством - верили и молились все. И если ты читаешь один текст всю жизнь на службе то конечно сразу заметишь ошибку в новой книге. К тому же книги не прерписывались ежегодно - а оригиналы церковных книг хранились столетиями.Давайте погрузимся в то время - страна лежит в разрухе после Смутного Времени и войн. А первое чем начинает заниматься новый царь из нового рода это исправление церковных книг - это ли сейчас самое важное дело? Больше похоже на задание или обязательство поставленное новому царю теми кто посадил этот новый род на престол России.Царь личным указом, например, приказывает исправить Потребник - книгу где содержатся все церковные чины и службы. В частности приказывает исправить молитву на освящение воды, убрать из неё слово "огонь". По сути, Царь решил исправить христианское таинство: "Сам и ныне Владыко приди и освяти воду сию духом твоим святым и огнём" Если вы слышали как священики на Крещение освящают воду - то знаете что слово огнём больше не читается - его вымарали. В старых книгах ещё можно наткнуться,где слово "Огнём" просто замазано черниламиМонастыри и архимандриты воспротивились правкам царя и даже сперва заключили правщика в монастырскую тюрьму, но за него заступились Царь и его отец Патриарх, якобы сверившись с заграничными требниками. Вот только русская вера - изначальна и меньше всех претерпела искажений на тот момент. После падения Константинополя греки попали под латинское влияния. И всю жизнь, с раннего христианства крестясь двумя пальцами - вдруг начали креститься тремя? Причём греки так обнаглели в своей наглости исправлений и искажений, что даже наплевали на все свои старинные иконы и фрески, где святые и сам Иисус с Марией крестят всегда двумя перстами а не тремя!Это как же нужно лгать самому себе, когда ты видишь, что все твои святые на иконах крестятся двумя пальцами- а ты вопреки начинаешь креститься тремя.Вот и спрашивается, почему мы должны принимать их исправления себе? Александрийский, Антиохский, Иерусалимский патриархи - потеряли свою паству, были окружены мусульманами - и скажем честно, подкупить их было вовсе не дорого, и денежки они любили - как свидетельствуют русские источники. Они имели высокий статус, но почти не имели власти. Именно Русь - наследница Византии, Москва - Третий Рим а не Александрия, Афины или Иерусалим. И это им следовало бы исправлять свои книги по нашему подобию.Так что исправле-ние книг, а это значит что исправлялась и История и сама Религия русского народа началось в 1616 году, сразу после воцарения нового рода Романовых. Как проще захватить всего власть в стране, если не можешь взять её силой? Правильно, навести смуту и поставить своего Царя - который будет действовать строго в интересах зарождающегося уже глобализма и четко выполнять указания тех, кто его поставил на эту должность. Но после этого скандального случая, справщики по приказу Царя начали действовать хитрее - книги исправляли потихоньку и без лишние шумихи,а в монастыри и церкви отправляли свежеотпечатан-ные уже исправленные служебники и требники и так продолжалось до Великого Раскола, когда царю Алексею Михайловичу Романову, в насмешку названным Тишайшим, приказали ускорить исправление истории и религии старой Руси. А после дело продолжил и Пётр Первый Романов - собирая из монастырей по всей стране старые неперерписаные книги - и отправляя взамен новые. Так что всё это продолжалось не одну сотню лет, и продолжалаось при многих Романовых.Мог ли монах-переписчик добавить слово "Огонь" в чин освящение воды? Это представляется совершенно невозможным - это было бы большой ересью, кроме того, неужели все священики Руси, освящающие воду, говорившее раньше без огня вдруг по мановению палочки стали добавлять слово огонь, забыв как говорилии их отцы? Это совершенно невозможно, а значит слово Огонь был в молитве изначально, извечно. Это значит - что исправленная молитва не работает, она не будет освящать воду, не сделает воду Святой, искаженная молитва это ересь, сатанизм и подготовка к приходу власти Антихриста.Вот такие последствия несёт вымарывание всего лишь одного слова! Но это только один из случаев, а сколько этих исправлений было потом ещё? Так что вся наша сегодняшняя вера - это набор правок и искажений, слабо имеющая отношение к Истинному Христианству."


Рецензии