Отменить ЕГЭ, в ВУЗы зачислять без экзаменов, а в

Отменить ЕГЭ, в ВУЗы зачислять без экзаменов, а в 11 классе изучать право, психологию, тонкости коммуникации, конфликтологию, ПДД и пр
...
Чем сейчас заняты школьники одиннадцатых классов? - Весь год их натаскивают на успешную сдачу ЕГЭ, чтобы  сдать все школьные экзамены и поступить в высшие учебные заведения. Это очень странно... В это время нужно заниматься совершенно иными вещами, тем более, что на школьников оказывается мощнейшее психологическое и буквально физическое негативное воздействие со стороны родителей и школы.
Представляете каково это минимум целый год жить в колоссальном напряжении, сдашь экзамены или не сдашь, поступишь или не поступишь... Возьмите в университеты всех желающих без всяких экзаменов и тогда не будет никакой ненужной нервотрепки, которую испытывают одиннадцатиклассники. Кто не настроен на серьёзную учёбу отсеется сам с собой во время сессий. Да и то, лучше не просто отчислять, а переводить в специально созданный университет для таких «отстающих», где они смогут устранить все лакуны и поднять свой уровень до нужного уровня чтобы потом вернуться в нормальный ВУЗ.
То, что абитуриент не всегда способен своими силами успешно сдать все экзамены и стать студентом престижного ВУЗа не всегда его вина, в школе очень много ленивых учителей, которые не любят ни детей, ни свою работу, ни свою профессию, а у родителей просто нет денег на репетиторов.
Так чем же занять учеников одиннадцатых классов вместо подготовки к ЕГЭ? - А вот чем:  глубокое изучение законов Российской Федерации, изучение административного и уголовного кодексов, для того чтобы молодые люди знали свои права и обязанности, понимали, чего нельзя делать и какие последствия за это будут, знали бы как общаться и вести себя с представителями органов правопорядка, к примеру, в случае проверки документов, личных вещей, телефона, в случае препровождения в полицейский участок и прочее. Они должны чётко знать, что говорить, каких ошибок не допускать, как себя вести, кому звонить и так далее. Вести такие занятия должны не школьные учителя, а практикующие юристы, бывшие сотрудники полиции и прочих ведомств, которые должны проводить тренинги, большое внимание уделять практической части. Эти знания будут актуальны всю последующую жизнь, в отличие от предметов, которыми пичкают в школе и которые не имеют никакой связи с реальной жизнью.
В одиннадцатом классе нужно возить ребят по различным предприятиям и организациям, показывать, что ждёт их, если они пойдут работать в ту или иную сферу. Большое внимание нужно уделять изучению психологии и конфликтологии, как избегать конфликтов и выходить из них, никто не учит детей как правильно, эффективно и уважительно друг с другом общаться.
Огромное внимание нужно уделять профилактике зависимости, подростки должны знать, к чему приводит т. аба кокурение, а. лкогольная зависимость и, не дай бог, на рк озавис имость, Детям нужно не только показывать слайды и видео таких последствий, но и привозить в реабилитационные центры, дать возможность пообщаться с людьми, которым поломала жизнь эта зависимость, чтобы школьники наглядно видели и прочувствовали, к чему приведёт желание окунуться в мир взрослых. Они же не знают, что это не мир взрослых, а мир патологии, взрослость не в пагубных привычках, взрослость - это ответственность за свои слова, свои поступки, за свои дела, за тех, кто рядом. Взрослость - это не возможность брать от мира что тебе хочется, а способность дать, привнести в этот мир что-то полезное и нужное, быть творцом, а не потребителем.
В школе не будет лишним обучать ребят правилам дорожного движения, основательно, а не так, как это происходит в школах автовождения. Вот это будут действительно полезные знания.
А сейчас что происходит? Школа выпускает молодых людей, у которых каша в голове, огромное количество лакун, полное непонимание окружающей действительности, как все устроено, зато огромный багаж ненужных и неструктурированных, разрозненных знаний.
28.1.24


Рецензии