В школе праздник - 8 марта

               
Итак, утренники в честь 8 Марта в начальной школе провели. Теперь на очереди наш классный час. Ой, нет, вечер. Правда, ограничен он двумя часами, но ВЕЧЕР.  Потом пройдёт вечер для 7-8 классов, и назавтра уже настоящий праздник для 9 - 11 классов.  Не нужно гадать, кто больше всего радуется предстоящему празднованию 8 марта. Конечно же, девятиклассники! А им завидуют 8-миклассники. Ох, как же им хочется тоже хоть немножечко прикоснуться к миру старшеклассников!!! Ещё в начале учебного года они не так ощущают, что приближаются к загадочному, взрослому миру старшеклассников, но в марте они уже чувствуют себя почти выпускниками 2-ой ступени общеобразовательной школы. А что? Напишут переводные контрольные, зачёты сдадут - и вот ты уже почти девятиклассник! Наконец-то!
   И вот девятиклассникам было высочайше дозволено присоединиться к настоящим старшеклассникам. Ведь на этом вечере они, может быть, смогут потанцевать со старшеклассницами! С теми, на кого они безнадёжно заглядывались ещё с 7-го класса. А разве девчонки меньше мальчишек тайно вздыхают по своим кумирам и почти не обращают внимания на одноклассников, которые почему-то всегда оказываются рядом? А семиклассники – мальчишки злятся, что некоторые девчонки из их класса обогнали по росту многих мальчишек и теперь смотрят на них свысока. Реально, свысока!  И только к старшим классам мальчишки вытягиваются и становятся вполне себе взрослыми, независимыми юношами. Кому не знакома эта лестница взросления? Ведь уже в 5 -ом классе, и даже в начальной школе, дети влюбляются, страдают, иногда дерутся из-за девчонок, а девчонки обижаются на подружек... из-за соседа по парте - всё как у взрослых.                Интересно, а как наш вечер пройдёт?
 Первый раз мальчишки 5-6 классов самостоятельно готовили своим девочкам и, надеемся, нам, их классным дамам, музыкальное поздравление. Только мальчики. Было задумано именно так, но сначала надо было уговорить мальчишек.  И не только уговорить, но и объединить мальчишей пятых и шестых классов.
Это только кажется, что они почти одинаковые по возрасту. Только им не говорите!!! Обидите смертельно! Пятиклашки ещё только - только, как раз к 8 марта, освоились в средней школе, хотя до сих пор бегают в свой бывший кабинет, который они пока считают своим по праву, к своей второй «мамочке», правда, теперь уже гораздо реже, не на каждой перемене и даже не каждый день. А шестиклассники уже на пороге 7-го класса, поэтому навещают своих первых наставниц хоть и не так часто, но с таким же удовольствием, и, видят, как радуется они их успехам, а уж «почти» семиклассники как бы свысока начинают разговаривать с малышней, нынешними учениками их любимой учительницы!!! А Оксана Васильевна? С каким же удивлением при каждой встрече, она восклицает:
- Как же ты вырос! А какой красивый стал! - и сердце шестиклассника наполняется гордостью, и он уже с неким превосходством и даже покровительством смотрит на «мелких». Так что сравнивать пятиклашек и шестиклассников – «не моги»!
Но как же здорово, когда в параллели классов, среди классных руководителей найдётся хотя бы один мужчина!  (Это отступление нам необходимо). Утверждение спорное лишь в том случае, если учитель – мужчина, и роль «мамки – няньки» понимает буквально, и тогда от чрезмерной опеки мужчины, классного руководителя, дети скоро взвоют, и восторг оттого, что у них вместо «мамочки» настоящий мужчина, скоро сойдёт на нет. Но бывает и другая крайность, когда детям предоставляется такая самостоятельность, что они начинают завидовать тем, у кого классные руководители женского рода – племени.
 Стоп!  Это же не праздничная тема! А в нашем случае и вовсе не та.  Классный руководитель 6б Андрей Николаевич - физик, но временно, пока его подопечные станут семиклассниками, ставший учителем математики, и, как выяснилось, он «парниша» что над! Молодой, красивый, весёлый, ироничный. Последнее оказалось самым важным.  Всегда умеет разрулить любую ситуацию. Девчонки сразу влюбились в него, это как водится. А мальчишки увидели в нём друга, старшего брата, почувствовали уважение к нему, а потому никогда не позволяли себе относится к нему запанибрата, а если кто-то и попытался вначале разглядеть в нём "брата по разуму", позволив себе "лишние телодвижения", то были пресечены в самом начале своими же собратьями по разуму. А назначили его классным руководителем в этом учебном году, как только распрощался с «Альма – матер» и с дипломом учителя физики оказался в нашей школе.
Присматривались к нему все, особенно ревниво молодые педагоги – девчата. Известно ведь, как много в школах незамужних: сначала стараешься после института на авторитет работать, надеясь, что потом авторитет будет работать на тебя - это общеизвестная истина. Но на деле всё оказывается сложнее. Незаметно для себя так втягиваешься в этот самый процесс обучения и воспитания, уже не думаешь об авторитете, это как-то само собой складывается, что дети, не свои - как, когда и где своим-то взяться? – занимают всё время, так что создание семьи всё откладывается. Хорошо, когда всё – таки появляется ребёнок, пусть вне брака, но самый желанный, и часто он растёт, зная всех маминых учеников: и трудных, и беспроблемных, и весёлых, и серьёзных… Но, простите, увлеклась…
                А классные дамы - за полмесяца до события - собрались обсудить, «как отмечать будем»: праздник – то женский, хоть уже и не учительский, да ещё с пятиклашками.  В этот раз трудновато придётся: сами «пятиклассницы» старших в прошлом году выпустили, а праздник женский 8 Марта с пятыми классами давно не готовили, хотя несколько праздников уже провели, вот этот самый трудный остался.  Со старшими легче. Они уже всё сами делают: собираются, придумывают поздравления, репетируют, музыку подбирают – всё сами, так что приходи на готовенькое и наслаждайся праздником и купайся в поздравлениях. Вот поэтому девчата весьма озабочены предстоящим праздником 8 Марта. А до него осталось чуть более   двух недель.
А Андрей Николаевич даже не заморачивался - надо так надо. Мало того, он уже на следующий день собрал всех мальчишек из 5-6 классов на мужской совет в своём кабинете истории. Девчонки пытались заглянуть в кабинет: ну хоть чуть – чуть увидеть то, ради чего мальчишки 5-х и 6-х классов были собраны в кабинете физики. Но «часовой» не пускал, отталкивал самых любопытных, а потом, видя, что девчонок становится всё больше, заскочил в кабинет и изо всех сил удерживал дверь, пока Андрей Николаевич не дал мальчишкам ключ. Теперь запертая дверь ещё больше взволновала девчонок, и только строгий голос дежурного учителя унял их любопытство, и они, наконец, разошлись по домам.
Как готовили, что успели сделать за неполные две недели – об этом мы только догадывались, вернее, не хотели знать. И заодно пресекали нездоровое любопытство девочек, которые тоже немного успокоились, правда, пытались своими методами попытаться разговорить одноклассников.
И вот 8 марта. Пока пишем с маленькой буквы – просто мартовский день. Выходной в середине недели. Но нас собрали в актовом зале в 5 часов вечера. ЭТО БЫЛ НАШ ВЕЧЕР!  Все запланированные мероприятия, кроме нашей параллели, прошли накануне – 7 марта. Как смогли ребятишки во главе с Андреем Николаевичем уговорить нашего директора школы устроить праздник в законный праздничный день 8 Марта, мы можем только догадываться. И только после праздника выяснилось, что был подключён родительский комитет, с помощью которого – мужской его части - и было получено согласие на проведение праздничного вечера в честь «наших дам»: девочек, учителей, классных дам и приглашённых мамочек и их половинок, то есть пап. А без них, как выяснилось, этот праздник потерял бы ту изюминку, о которой долго потом вспоминали.
И началось! На сцену выбежали мальчики в трико и растянули плакат с яркими буквами – цветами «С 8 МАРТА!»  Буквы вдруг засияли разноцветными огоньками» они переливались, мигали. Свет приглушили, и от этого надпись ещё больше стала светиться, сиять. Мальчики продолжили держать плакат. Девчонки от восторга завизжали, захлопал весь зал!  И вот откуда-то из глубины послышались лёгкие гитарные переборы.  На сцену вышли трое мужчин, это был Андрей Николаевич и чьи-то папы. Они сыграли знакомую испанскую мелодию!  Но одно дело слышать профессионалов или видеть их с экранов, да ещё в сопровождении оркестра, и совсем другое – слышать эти живые переборы в исполнении собственного папы и своего классного руководителя!!!
Это было только начало! Замечательное!  Потом плакат переместился на задник сцены, огоньки на цветах продолжали гореть – перемигиваться! И вот вышли мальчики в строгих костюмах с бабочками. В руках были … 2 скрипки и флейта. Раскланялись. И полилась мелодия. Зал затих. Неужели это бедовые мальчишки 6-х классов? Они даже стеснялись говорить одноклассникам, что ходят, по настоянию родителей, в «музыкалку» и через пару лет заканчивают обучение в музыкальной школе. Мальчишки стеснялись носить футляр со скрипкой, боялись, что засмеют, поэтому и друзьям не велели говорить, где они учатся. И как это Андрею Николаевичу удалось уговорить мальчишек открыться всему миру, ну, пусть не миру, а пока что в своей школе… да, смог убедить выйти на сцену собственной школы!  Особенно упорствовал флейтист: засмеют… какая-то дудочка…  А эта «дудочка» зазвучала так завораживающе…
      И волшебный голос флейты нас позвал куда-то вдаль.
                Пред глазами, пусть на миг, безмятежный мир возник…
                Флейта, звуков чаровница, за собой уводит
                В мир покоя и весны, в мир цветного лета….
 А скрипки вели мелодию то соло, то дуэтом, в унисон, и не верилось, что эта музыка рождается мальчиками в строгих концертных костюмах! И уже язык не поворачивается назвать их мальчишками. Артисты!
А потом ребята читали стихи. И это были не просто стихи о маме, они читали, как поэму, попеременно, по две – три строфы, чтобы не забыть слова, не спутаться. И читал вместе с ними один из отцов, это было посвящение любимой женщине, он читал своё стихотворение. Застеснялась мамочка, слёзы затуманили глаза её, это увидел её сын, отец которого обращался к его маме со словами любви.  Это был нравственный урок не только для мальчиков, кажется, взрослеющих на глазах, но и урок для всех сидящих в зале.
И вот снова звучит музыка. Ещё один номер этой неожиданной концертной программы. Отец и сын. Отец на баяне, а сын на аккордеоне исполнили всем знакомую мелодию, романс «Белой акации гроздья душистые». Как потом выяснилось, отец мальчика - артист филармонии. Он играет на клавишных, и сам давно обучает сына игре на фортепьяно и аккордеоне, так как тот категорически отказался ходить в «музыкалку».
Да, сюрпризы следовали один за другим! Даже не было желания поделиться с соседкой по ряду своим настроением, душевным восторгом – просто копили эмоции! До мурашек! И снова мальчики на сцене. Их много, все мальчики 5-6-х. Почти школьный хор…  Они уже в свитерах, джинсах. Учили текст и пели эту песню отдельно на уроках музыки. И вот со сцены школьного зала зазвучала задорная, знакомая всем мелодия «У леса на опушке», и её подхватывает весь зал. Звучали ещё всем знакомые весёлые детские песни. И снова им подпевали из зала. Особенно весело звучали из зала голоса девочек, которым дарили эти песни их одноклассники.
Этот первый концерт, организованный молодым учителем, запомнился надолго, потому что стал открытием, откровением и образцом… для всех нас: и детей, и учителей, и самого молодого педагога. Андрей Николаевич открыл самого себя, открыл в себе настоящего учителя и наставника ребят и ещё он открыл сам в себе МУЖЧИНУ!!!


Рецензии