Письмо гендиректору зубной помады

Добрый день, Евгений Валерьевич,
Недавно на днях на улице ко мне подошёл незнакомый мне человек, примерно моего возраста, и достаточно фамильярно обратился ко мне, очень громко и неуважительно поздоровавшись. С ним по дороге шло ещё несколько человек, которые, как я успел заметить, были выше меня ростом. При этом сам тот человек шёл, разведя руки по сторонам, как говорится, растопырив крылья, явно желая казаться шире, чем он был на самом деле. Этот молодой человек сказал пару смешных детских слов в адрес моей причёски и продолжил вслед за моей спиной приговаривать ещё какие-то комментарии обо мне не столько своим друзьям, а чтобы вообще было слышно на улице.

Не так давно на той неделе в сборнике изречений физика и математика Льва Ландау я прочитал, что у мудрого человека всегда есть выбор, как ему поступить. Не знаю сам, но эти слова почему-то очень запомнились мне в тот момент, как будто бы собираясь мне сказать о чем-то. Конечно, прожитый момент это уже не тот эпизод, который мы живем. И поменять в нем не в силах ничего, как например, не заправившись, поехать автомобилю. Сейчас это может показаться странным, но последнее время мне много приходилось ездить на своём авто. Я ехал в один город, приезжал в другой, возвращался в третий и даже не думал, что в скором времени мне придётся оказаться на своих двух. Да ещё и попасть в положение подобного рода, как написал выше. В первую секунду, когда тот самый прохожий мне стал все это говорить, я даже почувствовал, как движения его как будто замедлились относительно меня. Как будто я стал в 19 раз быстрее чувствовать, видеть и слышать. Моя левая рука в этот момент даже хотела схватить его за шею или за воротник, хотя он и был в футболке, и бросить его куда-то в сторону, хотя этот человек мог и больше меня весить. Потом, когда он уже прошёл, у меня было желание обернуться, назвать его каким-то обидным словом и крикнуть в его сторону как можно громче. Но я промолчал.

Теперь, когда я у себя в квартире один, то понимаю, что всего этого могло бы не быть, едь я в машине. И все-таки я продолжал задавать себе вопрос, почему я все это не сделал? Когда все это было настолько для меня просто? Есть два варианта ответа. Первый: Либо я испугался. Либо был на много сильнее его, того самого прохожего.

Однако, на обратном пути я продолжал в удивлении для себя искать взглядом этих троих, и когда нашёл, пристально поглядел в лицо моему обидчику, показав, что бросаю вызов. Как ни странно, он в это время на меня совсем не посмотрел и рассказывал что-то тем другим, двум, пока они стояли у дерева. Даже если это была не трусость с его стороны, один человек, которого я хорошо знаю, сказал, что все-таки испугался как раз я. Хотя для меня не просто было это слышать от него, я решил в любом случае принять себя таким, как он меня описал, потому что и это была часть чистой монеты.

Своей иномарки у меня никогда не было, и до того, как появилась служебная, я все время ходил пешком и не ожидал, что смогу оказаться в подобной ситуации. В детстве мной постоянно посещались всевозможные спортивные секции, боевые искусства, а позже и тренажеры. Многие ребята, с которыми я вступал в конфликты в детстве, часто отказывались со мной драться. С работой, как наверно и у многих людей сейчас, у меня произошёл перерыв в связи с ковидной инфекцией и оставил меня на время «не у руля». Как в прямом так и в переносном смысле. Иногда дома, когда мои близкие дают мне возможность остаться с самим собой, я спрашиваю себя, правильно ли я поступил в те или иные моменты в жизни?

Часто то, чего бы боимся, само боится нас.  И поэтому теперь, проходя мимо посторонних, мне не раз приходиться искать в них этот спрятанный страх и твёрдо смотреть в глаза готовым принять вызов.

С благодарностью,
Виталий Черномырдин из города Москва.


Рецензии