Просто отдельные посты

(Уважаемая администрация сайта!

Надеюсь, публикация картин известных художников (или фотографий) в качестве иллюстраций, оживляющих подачу материала, не будет считаться нарушением - ведь я УКАЗЫВАЮ ФАМИЛИИ ХУДОЖНИКОВ (обычно - в конце текста)! Это - общепринятая практика на всем просторе интернета!..

В крайнем случае - если вы сочтете это недопустимым - прошу просто УДАЛИТЬ КАРТИНКИ - либо известить меня, и я сделаю это сам!..

С уважением, Игорь Катанугин)



ПРОСТО ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТЫ


Пост 1.

Предисловие для книги.

То, что я описал в ряде очерков (особенно таких, как «Прости, Марина!», «Простите меня, Ольга Ивановна!», «Долгая Дорога в Дюнах») – ошибки мои столь прискорбные, мрак непонимания, тупости, черствости – относится ли это всё исключительно ко мне одному – или же обладает, к сожалению, качеством некой типичности?

– Лично я ответил бы на этот вопрос выбором варианта второго – увы, далеко не одинок я в заблуждениях, блужданиях, омраченности, мраке невежества, одичания духовно-нравственного даже – просто у разных людей обретает это различные формы, к тому же, наверное, и степень, тяжесть провалов разнятся от человека к человеку…

Позволю себе привести здесь текст одного моего маленького поста в соцсети в сообществе нашего города Бежецк, который я однажды предложил – под впечатлением наблюдений невольных печальных – когда на улицах города то и дело встречались мне девушки – совсем юные еще – увы, с сигаретой в зубах, с бутылкой пива, сквернословящие,  нередко в обнимку с кавалерами – не усматривающими в подобном поведении подруг своих ровным счетом ничего предосудительного… И не верилось мне в их любовь…

И не виделось мне ничего вокруг – практически ничего и никого, что бы их поддержало, направило в жизни – кто бы их поддержал и направил – кто бы предостерег их от наклонностей вредных… Вот и дал я тогда этот пост – «Девушки, смотрите, как было!» (прикрепив к нему фильм «Странный отпуск») – увы, оставшийся проигнорированным в нашем сообществе местном – ни лайков, ни комментариев - откликов…

(конец предисловия)



 ДЕВУШКИ - СМОТРИТЕ, КАК БЫЛО!


(по фильму  «Странный отпуск» (1980), снятому по одноименной повести Льва Лондона, режиссеры – Николай Засеев, Игорь Ветров; в главных ролях – Наталья Сумская, Николай Олялин, …)


Девушки - смотрите, как было! Выньте сигарету из ваших зубов!.. Как говорил еще в студенческие годы наши мой друг – аспирант-физик, спортсмен Костя – женщина может начать курить лишь тогда, когда она решила, что у нее больше не будет детей (а лучше и тогда не начинать)…

Не пейте алкогольные напитки - разве что на празднике понемногу (или вообще откажитесь!) - тем более, что настоящего качественного вина - которое так ценят настоящие знатоки его и любители - такого сейчас, думаю, трудно найти - даже за немалые деньги...

Отбросьте прочь матерные слова, которые обступают ваш ум, словно стая мошкары и так и норовят забраться вовнутрь вашего ума и сознания, и в самое сердце - и оттуда срываться с ваших губ в разговоре...

Отбросьте прочь так называемую "теорию стакана воды", согласно которой секс, половые отношения - это так же быстро и просто, и без последствий, как выпить стакан воды - это ложь... (Правда, сейчас и вода порою загрязнена - о ужас!)

Проверьте в сердце вашем - не свила ли там гнездо ядовитая змея зависти - зависти черной к кому-то, которая - как показал еще великий Шекспир в своих пьесах, отравляет все лучшее в человеке, толкает человека на самые страшные преступления против ближнего своего и является причиной неисчислимых страданий и горя...


Смотрите! Смотрите, как БЫЛО!.. Смотрите - какими были когда-то ваши сверстницы! Смотрите хотя бы по фильмам таким... Смотрите - какие же они были красивые, как светлы, как чисты, как красивы их чувства, как стремились они в своей жизни ко всему настоящему высокому доброму светлому!.. Как чужды были всякой зависти, злобе!..

Да - сейчас всё это очень трудно осуществить в своей жизни... Ушла та атмосфера благоприятная - но мы можем начать с себя! Всегда мы можем начать с самого себя, с самой себя - начать изменения к лучшему...

Бог в помощь вам, в защиту, в сопутствие в осуществлении всех ваших светлых настоящих реальных желаний, надежд, вашей горней (высокой) Мечты!..



Пост 2.

Предисловие для книги.

Друзья дорогие, сударыни, судари!.. Прошу прощения, если не вполне укладывается это в рамки литературного жанра очерка (хотя ведь это скорее – письмо, а в письме дружеском автор волен писать всё, что от сердца идет) – но вот, дал я сейчас здесь мой пост предыдущий – «Девушки, смотрите, как было!» - и вспомнился мне сразу же – молнией – еще один пост мой в соцсети в сообществе нашего города Бежецк – обращенный, может быть,  тоже к девушкам прежде всего…

Эпоха, к которой в нем обращаюсь – иная, но я стараюсь найти и сохранить, и поднять все доброе светлое красивое чистое ценное - из любой эпохи, из любого периода нашей истории – сохранить на бумаге и в сердце…

(конец предисловия)


В ИХ ЛИЦЕ УБИВАЛИ РОССИЮ…


«О, сделай, Господи, скорбь нашу светлою,
Далёкой гнева, боли и мести,
А слёзы — тихой росой предрассветною
О нём, убиенном на поле чести.

Свеча ль истает, Тобой зажжённая?
Прими земную и, как невесте,
Открой поля Твои озаренные
Душе убиенного на поле чести.»

Зинаида Гиппиус


В их лице убивали Россию... Никакого иного объяснения не было и быть не могло... Они и были, и являлись как раз воплощенной Россией... Понимаете? - Ничто не существует вот так, в безвоздушном пространстве - любое понятие, любая идея, любая реальность всегда воплощается кем-то, символизируется, живет в чьем-то сердце, душе - либо не существует вообще...

И вот - чудовищные дьявольские убийцы знали - знали, в отличие от многих из нас, "цивилизованных" якобы, якобы культурных людей - они, убийцы сатанинские - ЗНАЛИ, что члены этой чудесной прекрасной семьи как раз и воплощали собою РОССИЮ - Свет России, любовь ее, святость и честь... И именно за это, только и исключительно за это все члены семьи Государя были убиты - не просто убиты - злодейски сатанински - просто нет слов...


Государь Император Николай Александрович жил этой чудесной идеей - идеей, которая нам, людям 21 века, как и тогда - может показаться какой-то сказкой - Андерсена или Пушкина или иных сказочников чудесных - он жил - он ЖИЛ на самом деле идеей Помазанника Божьего - что он призван всеми силами души своей тянуться ввысь - ко Господу - дотянуться в сердце своем до Горнего Престола Божьего - и с той высоты Надземной служить всеми силами РОССИИ - НАРОДУ российскому - вплоть до самого простого крестьянина...

Нет нужды говорить обо всем остальном - все остальное вытекало из этого - по обетованию Евангельскому Господа Иисуса Христа - "Ищите прежде всего Царствие Божие - и всё остальное приложится"... Эти чудные, непонятные для многих из нас слова были самой сутью души и служения Императора - и Императрицы - как чудесной настоящей жены...


Девушки... Четыре Великих княжны... Смотрите на них, читайте о них, ищите каждую весточку в интернете - вы, девушки нашей современной страны! Что ищете вы в телефонах своих, утыкаясь в них всем лицом, идя по улицам - так, что удивляешься - как вы в канаву не забредете? Что вы там ищете? Что вы нашли? Кем вы стали?..

Смотрите - убийцы - беспредельщики кровавые (БЕС - предельщики) расстреляли и добили штыками этих четырех милых девушек - сверстниц ваших, быть может - и потом разрубили тела их прекрасные топорами, залили куски тел серной кислотой - чтобы растворить их до последней косточки, до ленточки, до крестика нательного...

Почему? - Потому что они воплощали РОССИЮ - они и БЫЛИ как раз тем, что мы называем этим словом - РОССИЯ... Они были РУССКИМИ ДЕВУШКАМИ - настоящими Русскими девушками из Сказки - из нашей чудесной прекрасной Сказки - как Людмила Александра Сергеевича Пушкина, как Светлана Жуковского, как Ярославна, ждущая супруга домой...

Они были Светом, Красотою России, они были ее Добротой, ее Чуткостью, Нежностью, Милосердием, Честью... Они служили вместе с матерью своей Сестрами Милосердия в лазаретах Великой войны, делали операции и перевязки солдатам, они приносили каждый день свежие цветы на тумбочки у постелей солдат и офицеров, они от всего сердца со всей любовью своей безбрежной общались с ранеными героями, играли с ними, проводили там чудесные вечерние и воскресные часы...

То была чудесная Сказка ожившая...За это их и убили, растерзали столь дьявольски - чтобы стереть, уничтожить из памяти всех будущих поколений - ЧТО ТАКОЕ РУССКАЯ ДЕВУШКА!!!


Девушки - только вы сами можете разрушить этот сатанинский замысел врагов Бога, России и рода человеческого - только ВЫ САМИ можете сказать этим нашим четырем прекрасным Великим княжнам - сказать сквозь пространство и время -

" МЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ ВАС! Мы будем тянуться за вами! Мы СТАНЕМ похожи на вас! Мы сохраним вашу честь! Мы выкинем прочь ко дьяволу все его атрибуты - сигареты, алкоголь, мат, распутство! Мы СТАНЕМ такими, как ВЫ - пусть не сразу, хоть чуть-чуть пока, понемножку, по капельке - мы станем похожи на вас..."

Цесаревич Алексей - Луч Света...

О Боже, Спаси, Сохрани!



Пост 3.

ДУХ БОЖИЙ ВЕЕТ, ГДЕ ХОЧЕТ…

(по экранизациям романа Льва Толстого «Война и Мир», 2007 год, режиссер Роберт Дорнхельм,  и романа братьев Стругацких «Трудно Быть Богом», 1989, режиссер Питер Фляйшман)


Уважаемые читатели, друзья! Вот, признаюсь - сначала я хотел было просто написать небольшое письмо - очерк по экранизации романа Льва Толстого "Война и Мир" 2007 года (режиссер - Роберт Дорнхельм), потом - обнаружил вдруг, что как-то само собой у меня получается некоторое сравнение, проведение аналогий, параллелей с еще одним моим любимым произведением, и то же экранизацией - на сей раз фантастической повести (или романа) братьев Стругацких "Трудно быть Богом" - 1989 год, режиссер Питер Фляйшман...

И затем - поймал себя на том, что опять же как бы сама собой возникла мысль о притче Иисусовой о хозяине, давшем трем слугам (рабам) своим деньги (таланты) и уехавшем на время из поместья... Таким образом - признаюсь - название этого очерка возникло у меня в последнюю очередь - буквально вот только что... Сам же текст очерка - или открытого дружеского письма моего - следует ниже, если соблаговолите - прочитайте, пожалуйста...


"Война и Мир" - 2007. В эту экранизацию столь значимого для нас романа Толстого - фильм Роберта Дорнхельма - все актеры, режиссер, весь коллектив вложили всё лучшее, что есть в их сердцах - всё лучшее - и милостью, помощью Божией - это им удалось, и на славу!.. Удалось в том смысле, что фильм - даже при каких-то недостатках возможных - наполнен Светом - как лес, и поле, и река, и вся природа в ясный солнечный день наполнены светом и жизнью!..

Свет - он и есть Свет, он проистекает их духовных источников... Он ценен всегда уже сам по себе - независимо от его национальной окраски... В данном же случае свет этот окрашен нашей российской и именно русской культурой!..

Сказано же в Писании - Дух Божий веет, где хочет... Красота, свет, богатство Русской Культуры - это то, что передается уж никак не по паспорту - российскому, в данном случае - но передается от сердца - к сердцу, отдается и принимается ПО ЛЮБВИ - по настоящей искренней любви и уважению к русской культуре, ко всему светлому, что содержится в ней - независимо от гражданства человека!..

Так вот - этот замечательный коллектив как раз и показал, явил эту настоящую великую Любовь к нашей российской культуре - явил, как пример для нас, для людей с российскими паспортами - многие из которых - очень многие, к сожалению - давно уже отвергли в сердцах и душах своих эту любовь к родной культуре, языку, природе... Отвергли и офицерскую честь - которая столь сильно явлена в фильме на примере князя Андрея... И это - трагедия уже для страны!...

Прекрасные женские образы, созданные актрисами фильма - Наташа Ростова, Мария Болконская, Соня, мать Наташи, Марья Дмитриевна - тоже, к сожалению, зачастую оказались утеряны, лучшие черты их забыты в современной российской повседневности... И это - тоже трагедия...

Да, в картине показано ярко, как Наташа Ростова совершала большие ошибки, как поддалась на обман... Однако - ведь так и бывает! Так и бывает на самом деле нередко - самые светлые чистые добрые нередко становятся мишенью атак и попадают в ловушки! И ошибаются сильно, трагично - ошибаются, спотыкаются, падают... В картине как раз и дано - просто с потрясающей силой - предупреждение таким светлым душам, показан, раскрыт механизм - как могут действовать темные (в той ситуации - Анатоль и Элен Курагины), что стоит за их внешней любезностью...

Повторюсь - картина наполнена Светом - в прямом и переносном смысле, она безобидна, добра... Ее можно смотреть даже с маленькими детьми - ибо даже зло там показано так, что, с одной стороны, зло ПОКАЗАНО, раскрыто в деталях, а с другой - показано так, что, повторюсь, даже с детьми это можно смотреть - от младшего школьного возраста... И это, конечно же - тоже признак светлого высокого таланта всего коллектива создателей фильма!..


В последующей - английской экранизации (Би-Би-Си, 2016 год) - уже НИЧЕГО этого нет, к сожалению, там НЕТ уже чистого Света, нет даже слабого намека на то столь милое сердцу чувство домашнего уюта в душе, которое наполняет вас при просмотре экранизации Дорнхельма... Там - в этой новой английской версии - веет душевным холодом, ничто не согреет там вашего сердца... К сожалению - многим этого и не надо - не надо тепла и уюта...

Да, конечно, и там участвовали замечательные актеры - но они не могли уже изменить общий негативный фон киноленты... В версии-2016 лично я чувствовал местами просто открытые когти смерти и ада выставленные - и поэтому в глубочайшем возмущении Духа нажал на кнопку "ВЫКЛЮЧИТЬ!"...


Фильм же Роберта Дорнхельма - светел и безобиден, как разум младенца евангельский... Это - признак Христа... И - как же встретила Россия это послание любви к настоящей Русской Культуре? - Встретила злобным воем, безудержной агрессией дикости, невежества, тупости, агрессией непомерного самомнения, самолюбованием низшего эго... Таковы подавляющая часть комментариев повсюду - в ютубе, в социальных сетях...

Зрители просто соревнуются между собой - кто хлеще, смачнее, больнее пнет, подденет картину, выдаст "на гора" какой-нибудь очередной "комментарий" - злобный, совершенно тупой, оплевывающий все лучшее в фильме... Плюются и многие "из верхов" российского кинематографа и культуры - и несть числа им - типа "Да я и руку им (актерам экранизации - 2007) пожать бы отказался, я бы на другую сторону улицы перешел..." Однако - не хочу о таких говорить...

Не по роману? - Я прочел список всех отступлений от текста Толстого в Википедии (кстати - их, отступлений от текста, не так-то и много, оказывается) - ну и что?.. Ведь единственное, что важно при экранизациях - это ТАКТ, ГЛУБОКОЕ ВНУТРЕННЕЕ ЧУВСТВО - а не формальное буквальное следование тексту! Ведь сказано же в Писании - ДУХ ЖИВИТ, а буква - мертвит!.. Дух живит - то сознание, что в сердце живет - и проистекающее из него восприятие...


Приведу в пример еще один шедевр - по моему личному глубочайшему убеждению - АБСОЛЮТНЫЙ ШЕДЕВР экранизации - "Трудно Быть Богом", 1989 год, СССР - ФРГ - Франция - Швейцария, режиссер Питер Фляйшман... Как ни горько писать - шедевр ТОЖЕ НЕПРИЗНАННЫЙ, тоже оплеванный толпами невежд, снова кричащих - "Распни его!" - на сей раз - по отношению к фильмам!

Сама КНИГА Стругацких - одна из моих настольных, знаю ее почти наизусть, и поэтому вижу прекрасно - по самому буквальному тексту романа в кино ПОЧТИ НИЧЕГО НЕТ! Почти ничего не осталось - но дух, САМ ДУХ - СОХРАНЕН!

И не только сохранен - ПРИУМНОЖЕН! Приумножен - по евангельской притче - когда хозяин дал работникам по одной монете (таланту), и оставил их приумножать достояние... Так вот - создатели фильма-1989 приумножили данный талант МНОГОКРАТНО!.. - И при этом - чувствовали себя совершенно свободно, отходя от буквы романа...

Боже! Мне даже не приходило в голову сравнивать - а такой ли цвет волос героини - Киры - в кино... Ведь на самом деле - не такая она уж и рыжая (актриса Анна Готье) - не такая уж и рыжая, как Кира в романе Стругацких... Даже - о ужас для всех буквоедов! - в кино Кира остается жива - в отличие от текста романа!!! И как же это они, негодники, позволили себе такую самостоятельность??? Отступили от буквы Стругацких? И дона Окана - другая! И Румата полюбил там ее - в отличие от текста романа! Просто преступление - по мнению схоластов - начетчиков, тыкающих пальцами в букву...

А я говорю - БРАВО! БРАВО, БРАВО, МЭСТРО! ШЕДЕВР! СПАСИБО ВАМ - ОТ ВСЕГО МОЕГО СЕРДЦА! Спасибо вам - интернациональный коллектив экранизации "Трудно Быть Богом" 1989 года!..


(Замечу в скобках - тот фильм по этому роману Стругацких, что создан в России недавно, я просто не могу его смотреть - достаточно было нескольких кадров, стиллов, достаточно подзаголовка ужасного - "Хроники Арканарской резни"... Ведь на самом деле произведение это великое - НЕИЗМЕРИМО БОЛЬШЕ, И ШИРЕ, И ГЛУБЖЕ, чем "хроники какой-то резни"...)


И такое же СЕРДЕЧНОЕ СПАСИБО, как коллективу Питера Фляйшмана - вам, братья и сестры мои - коллектив Роберта Дорнхельма - экранизации "Войны и Мира" 2007 года!..

Ах, надо же - волосы у Наташи светлее! Боже! О НИЗКОЕ ЭГО, О ЗАВИСИТЬ! Ведь все эти злобные тупые комменты - это реакция низшего эго на Свет! Просто люди - невежественные, закоснелые в эго - чувствуют, что здесь льется Свет, но Свет этот Божий ТРЕВОЖИТ - тревожит их низкое эго, и им надо как-то его, этот свет, оплевать - чтобы найти видимый повод сохранить свое низкое эго - ведь они так свыклись с ним, с ним так комфортно, удобно!... Совершенно не нужно меняться - если слушать свое ложное "я"...

"Страшная" - это опять штамп ходячий о Наташе Ростовой - в исполнении чудесной Клеменс Поэзи (Франция)... Как же, конечно - щечки должны быть обязательно всенепременно пухленькие, черты лица - по некоему в камне выточенному "славянскому образцу" - определяемому по неким картинкам невеждами, которые просто не способны почувствовать всю утонченность природы, глубину, чистоту, богатство внутреннего мира актрисы - явившей нам прекрасный чудный образ русской девушки прошлого... Увы - образ зачастую утерянный...


Как же? - не унимаются обвинители, - в книге Николай Ростов был секундантом Долохова (на дуэли), а не Пьера Безухова, как в кино... Ну и что? Ну и что же из этого?.. В фильме "Трудно быть Богом" 1989 года создатели картины вообще оставили одну из главных героинь - Киру - живой (не как в романе) - что просто совершенно чудесно вписалось в картину, ничуть не помешало явить всю трагичность той страшной ситуации на далекой планете? (На самом деле - не так уж далекой - но это уже другой разговор...)


И дона Окана (Кристина Кауфман) - совсем другой образ в кинокартине - образ трогательный красивый пленительный - ну так и что же с того? И СПАСИБО огромное авторам фильма за это!!!.. Так ведь и происходит обогащение!.. Вот лично мне, например, это ничуть не мешает, нисколько не напрягает меня! Благодаря создателям фильма у меня теперь есть этот красивый образ доны Оканы, к тому же - это позволило еще более остро передать весь драматизм, всю непомерную ТЯЖЕСТЬ переживаний Руматы - который тяжко горевал за Окану...


Кстати - основные образы - основных, главных героев - просто на удивление ярко целостно талантливо явлены в случаях обеих экранизаций - по Стругацким-1989 и по Толстому-2007 - и совершенно в соответствии с литературным истоком их!.. Румата, Кира, Анка, Пампа (в первом случае), Наташа, Пьер, князь Андрей, сестра его Мария, Николай и другие - совершенное попадание в "яблочко" - опять же - лишь еще более усиленное, обогащенное кинематографистами...


Возвратимся к Николаю Ростову - в качестве секунданта именно Пьера Безухова он смотрится в киноверсии - 2007 ОЧЕНЬ ДАЖЕ ЛОГИЧНО! (В романе он - секундант Долохова...) Ведь Пьер - ЛУЧШИЙ ДРУГ Наташи Ростовой, частый желанный гость их семьи, причем Николай и Наташа очень любят друг друга - они - очень дружные брат и сестра!.. Логично поэтому представить, что Николай пошел в команду лучшего друга своей любимой сестры!..

Так и почему бы создателям фильма не пойти на такое отступление от текста романа? - Мне кажется, это - пример очень тактичного мудрого творчества!.. Реши они следовать букве - пришлось бы им добавлять целую серию, а то и две, чтобы как-то показать, объяснить зрителю колебания, скажем так, Николая, оправдать его переход в стан врага - к злобному обидчику Пьера Безухова - Долохову - за которого (за Пьера) Наташа ПЕРЕЖИВАЛА, КАК ЗА РОДНОГО!!!


Прошу прощения за длину поста - просто решил показать на примере, что все имеющие место отклонения от текста романа лично я считаю АБСОЛЮТНО УМЕСТНЫМИ, ДОПУСТИМЫМИ, рассматриваю как проявление ТВОРЧЕСТВА, приумножения данных талантов - законного плодотворного творчества всего коллектива фильма!

Вот, признаюсь - обычно я стараюсь писать сразу весь текст письма, не делая последующих вставок, сейчас же - вставки так и напрашиваются... Еще один момент хотел бы отметить хоть парой строк... Экранизация 2007 года является - среди многих других достоинств - просто гениальным переложением четырех толстенных томов романа Толстого в краткие меткие лаконичные более чем выразительные реплики всех главных героев!..

Воистину - ораторы древних греков, спартанцев могли бы позавидовать краткости - сохраняющей, в полной должной мере передающей весь смысл того, что следовало передать в экранизации! Даже для человека, который не читал сам роман, понятия не имел о героях его, всё становится сразу понятно - кто есть кто, кто кому кем приходится, все отношения персонажей...


Ловлю себя на том, что повторяюсь - но просто трудно сдержать восхищение!.. Всегда пишу - да, можно найти здесь ошибки - в экранизации Роберта Дорнхельма - но ведь один очерк мой по этому фильму я так и озаглавил - "Любить - не значит идеализировать!".. Какая светлая домашняя атмосфера уюта напитывает всю эту картину!.. Уют - в смысле свет, тепло родины - большой - России и малой - отчего дома, деревни, города и дворика детства...

Повторюсь - считаю обе эти картины - по Стругацким-1989 и по Толстому-2007 - шедеврами, абсолютными шедеврами киноискусства, примерами настоящего - в духе Евангелия - ТВОРЧЕСТВА, заключающегося, как мы знаем из указанной притчи Иисусовой - не просто в сохранении таланта данного - но именно В ПРИУМНОЖЕНИИ ОНОГО!...


Перспективы? - Россия - в невежестве... Люди слишком многие уже утеряли простой Дух Евангелия - утеряли Дух братской любви... Рвачество, варварство, злоба, явная или затаенная ненависть, неприязнь к свету человека - к тому чудесному Свету, что Господь изначально вложил в каждого человека, им созданного...

Пьянство, алкоголизм, наркомания, проституция, полный разрыв поколений... Не осталось, кажется, никакой уже связи в душе между поколением 50-60-летних - и теми, кому лет 15 - 20 сейчас - или меньше...


И вот, на примере этих замечательных фильмов, я увидел - ЧТО происходит, когда в Россию, во тьму самомнения, вдруг проникает луч Света? Экранизация Роберта Дорнхельма (по Толстому), Питера Фляйшмана (по Стругацким) - одни из таких ярких примеров... Что происходит - я это уже описал... Как говорится, " и вверху, и внизу" - на сей раз - сплошное созвучие! И "верхи" российской культуры, и простой народ в большинстве - сплоченно оплевали луч Света... Оплевали, смачно охаркали... Попинали своими сапогами, обругали - и отошли, самодовольные, важные...


Прошу прощения за печальную картину... Надеюсь - не все так печально, ибо есть много сердец чистых, открытых ко Свету... Ведь и российские актеры принимали участие в каждой из упомянутых экранизаций - и по роману Стругацких (Питера Фляйшмана), и по роману Толстого (режиссера Роберта Дорнхельма)... В обоих случаях российские актеры прекрасно озвучили фильмы на русском языке - продублировали, как говорится, на русский - совершенно прекрасно, с любовью!..

Как говорится, мир не так беден, как это иногда представляется...
 Помоги, Господи!.. Помоги нам узнавать и принимать Свет Христов!.. Не идеализировать носителей света, не делать из них кумиров ни идолов - а просто с благодарностью и смирением принимать этот свет их сердец... И приумножать – по притче Евангельской…



Пост 4.

ЗАГС - ДЛЯ ОБЩЕСТВА, ОБЕТ ВЕРНОСТИ - ДЛЯ СЕБЯ

(несовременный взгляд на любовь)


Итак, чуть ранее мы констатировали явную неудачу с курсом "Этика и психология семейной жизни" в наших школах - курсом, несомненно, очень важным, но который затух где-то в 90-ые годы - годы, когда рушились все светлые высокие достижения и великая чудесная культура Советского Союза...

И вот предложение - давайте сделаем как бы копилку идей, которые могли бы лечь в основу этого нового возрожденного курса - основанного на нашей замечательной российской культуре и наших традиционных ценностях - семейных, в данном случае... Предложил - начинаю с себя...

Касательно последовательности шагов - какой подход к любви, браку и сексу мы видим сплошь и рядом сейчас? Для этого не нужно каких-то особых исследований - жизнь и так предоставляет примеры на каждом шагу...

Сначала молодые люди - парень и девушка, или мужчина и женщина (хорошо, если не подростки лет пятнадцати и младше) знакомятся, вот они понравились друг другу, и следующий шаг - правильно вы подумали - секс, половая связь - однако, явно не дотягивающая до одухотворенной... И только после этого - ПОСЛЕ! - идет бракосочетание - и то далеко не всегда уже сейчас - так называемые гражданские браки стали уже нормой и встречаются, может быть, чаще оформленных в ЗАГСе...

Такой порядок дел стал уже именно нормой, об этом говорят открыто, как о чем-то естественном, само собой разумеющемся и даже якобы как о единственно верном и разумном подходе (Ну а как же иначе? Как же пожениться, не вступив предварительно в половую близость - а вдруг не пойдет, не получится? - Так рассуждает ум - плотский ум человека..).

Подзаголовок этого маленького письма гласит - несовременный взгляд на любовь... Признаюсь - почерпнул этот взгляд в духовной литературе и сразу же принял, сразу же восхитился его логикой - высшей логикой, восходящей ко слову Логос - и его чудесной нравственной красотой...

Скажу сразу - всего мне, конечно же, не передать - ни в этом маленьком письме - очерке - ни даже в десятке таких, и, тем не менее - хотя бы что-то попробую выразить вкратце...

Итак, сначала - бракосочетание юноши и девушки, мужчины и женщины, а потом уже - секс - причем в стремлении к его наивысшему потенциалу - то есть включающему в себя Дух, высокие красивые чувства!.. Возникает логичный вопрос - а что считать критерием брака? Обычно под этим подразумевается ЗАГС, отметка в паспортах молодоженов...

В отличие от миллионной армии сторонников "гражданского брака" по всему миру, в духовных источниках нисколько не отрицается ценность официального брака, наоборот, всячески поощряется, однако - вот тонкий момент - основная роль отметки в паспорте видится в том, что это дает ясный указатель другим людям - что этот мужчина и эта женщина - ЗАНЯТЫ! Заняты - и это в значительной мере упорядочивает жизнь в обществе, это дает ориентиры другим мужчинам и женщинам - как, в каком ключе следует общаться с данными мужчиной и женщиной, вступившим в брачный союз.

Согласитесь - аргумент здравый, важный, однако при всем при этом - несколько ВНЕШНИЙ! Внешний, понимаете? - То есть рассчитанный, направленный в основном на других людей, а не на саму пару супружескую! Тогда встает новый закономерный вопрос - а что же считать главным, что считать КРИТЕРИЕМ состояния в браке именно для самих супругов? Внутренним критерием, так сказать - а потому самым важным?


И вот тут дается ответ, который любителям шашек и шахмат я сравнил бы с удивительно красивым этюдом! Пробовали ли вы когда-нибудь решать шашечные и шахматные этюды? Все искусство их составления в том, чтобы заключить в них какую-то очень красивую мысль - которая потрясает, восхищает любителя, кода он или она ищет и находит решение!.. Или - для любителей искусства - я сравнил бы этот ответ о браке с прекрасным живописным полотном, или с музыкой чудесной возвышающей...

Итак - все очень просто - обет взаимной верности - физической и духовной - и (внимание!) обещание помогать друг другу идти по духовной стезе! Вот каков критерий брака, с духовной точки зрения - это двойной обет - хранить верность и помогать друг другу идти по духовной стезе...

Сначала мужчина и женщина должны подойти к такому моменту в своей жизни, когда они готовы дать друг другу этот двойной обет верности... Кстати, сделать это можно как в виде какой-либо церемонии уединенной (хоть в стиле рыцарских обетов и свадеб), так и совсем просто - без церемоний, но искренне, честно, от всей души, от всего сердца - вернее, от двух сердец, горящих взаимной любовью...

А далее супруги - да, УЖЕ супруги перед Богом - в силу этого священного (хотя и очень простого) обета - идут в ЗАГС и оформляют свой брак уже официально - перед людьми... Что же касается секса - повторюсь - только после брака - по крайней мере - в том его внутреннем смысле, который провозглашается наедине...

И именно честность, искренность, возвышенность такого обета дает супругам защиту свыше - от Бога - чтобы сделать их секс таким, как это и не снилось пропагандистам современного "секспросвета" - закутанным в облако Духа святого Божьего...

Помоги, Господи!..


Картина Грега Олсена из серии "Христос и дети"


Рецензии