Мама, не пой!!!

Давно хотела заняться вокалом.

Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Затем курс игры на гитаре.
Играли на гитарах и пели во дворе с ребятами. Довольно неплохо.
Но когда поступили в институт, завели семьи, то перестали встречаться.
Все погрузились в работу, выстраивание карьеры. Да еще и девяностые – ну сами понимаете.

Мысль о вокале не отпускала.
Дома, когда готовила ужин что-то напевала под нос. На что дети дружно говорили – «Мама, не пой!». Я поняла – голос ни к черту.

Время шло. Но мысль о занятиях из головы не уходила.
Тут я узнала, что знакомая дает уроки по вокалу.
Я написала ей. Договорились о первом занятии.
Приехала.
Волновалась жутко. В голове фраза: «Мама не пой!».
Начали заниматься.

В начале занятия были на дыхание и артикуляцию. Мне нравился этот процесс.
Покрутить губами, поболтать языком.
Когда ехала в автомобиле – так же делала гимнастику для артикуляции.
Шоферы-мужчины из соседних авто, хитро улыбались, видя, как делаю упражнения.
Интересно – о чем они думали???

Так мы занимались два месяца. Выбрали репертуар. Репертуар не сложный.
Все бы ничего, но одно из заданий было заснять себя на камеру, как я пою….
Сопротивления это задание у меня не вызвало.
Я приготовила подставку, установила телефон, включила камеру и минусовку.
Начала петь.

Самое ужасное началось, когда я просматривала видео запись.
Это был кошмар.

Такое чувство что сотня кошек сидела в скрипучей телеге и катилась с обрыва.
Жуть неимоверная.
Слушать это было невозможно.

Пишу своему педагогу следующее: «Я так понимаю после наших занятий ты брала коуч-сессии с психологом?! Это же сколько нужно выпить успокоительного, чтобы вытерпеть весь этот ужас, который выходил из меня??? Боюсь, что меня посадят в тюрьму за издевательство над человеком, то есть над тобой!. Не смогу больше заниматься. Давай на этом закончим.»

Конечно, она меня успокаивала и говорила, что все нормально. Что для этого мы и занимаемся.
Но, мне не нужно было ничего говорить. Я все слышала сама…
Неделю мысли меня не отпускали.
Потом как то успокоилась. И решила – ну не Монсерра;т Кабалье;.
Подумаешь - петь не умею….

Так я думала пока не пошла на курсы по сценической речи.
Результатом данных курсов была театральная постановка.
В этой постановке нужно было петь.
Я, как вы понимаете, напряглась.

Но выяснилось, что петь будут не все. Кто то будет петь, а кто-то играть на музыкальных инструментах типа дудочек, щеток и т.д.

Памятуя свое вокальное прошлое, я присмотрела себе симпатичную дудочку- свистульку, прекрасно понимая, что петь меня не выберут.

У нас на курсе два человека занимались профессионально вокалом. Мысленно передала роль певцов им и внутренне успокоилась.
Педагог по вокалу требовала на прослушивание всех участников курса. Весь курс указывал на профессионалов- мол, берите их, мы поиграем на дудочках.
Но педагог не унималась. Пока всех не прослушает – никто никуда не уйдет.
Ну думаю ладно – сама напросилась.
Она всех прослушала.

И указала пальцем на меня. Типа я буду петь в спектакле.
У меня аж ( как в басне) в зобу дыханье сперло….
Я не понимала, что происходит.
Подумалось, что педагог глуховата и не слышит моего скрипучего вокала.
Но она была не преклонна.

Только потом я поняла, почему мой голос так был удачен для постановки.
Там была песня перуанских женщин. Не просто песня, а шаманское завывание.
Понятно, что для такой потрясающей роли я подхожу идеально.

Ну и вот. Спектакль сыгран. Песня спета.

Но мысль о вокале меня не отпускает….
И что же вы думаете – я снова пошла на вокал….

Интересно – на долго меня хватит???


Рецензии