На 1000 лет вперед и вернуться
Но лет через двадцать, к 3030 году, о необходимости путешествия в будущее, начали говорить люди на всей планете. Виной тому, как всем известно, стало перенаселение планеты и всемирный голод. Даже Всемирная Продовольственная Система, самая мощная организация на земле, уже не справляется.
Однако, я очень спешу с рассказом, поэтому, что бы было понятней, придется начать с самого начала.
Глава первая.
Родился я в три тысячи первом голу в городе Ливерпуль. Матери у меня не было, но по какой причине, отец говорить отказывался. Он и о себе ничего не рассказывал, поэтому я не сразу узнал, что отец бывший военный, после тяжелого ранения в левую руку, отправлен на пенсию. Руку, как оказалось, ему по кусочкам собирали. Но собрали, правда до конца жизни рука так и не стала полноценно функционировать. Отец, каждое утро начинал день с зарядки и упражнений для левой руки, возможно ему это помогало.
Жили мы с отцом в небольшой муниципальной квартире, недалеко от аэропорта. Квартира, официально называлась с одной спальной комнатой, хотя имела две комнаты. Вторая называлась не спальной, а гостиной. Именно в гостиной я, в основном, и обитал, пока был мал.
Лет до трех, наверное, отец всегда был рядом со мной. Потом он устроился на работу на муниципальную насосную станцию. Работа была не каждый день, а только когда вызывают. Вызывали через домашний коммуникатор, который стоял у нас в каждой комнате. Это такая штука с довольно большим экраном, которая заменяла радио, телевизор и связь с внешним миром. Как я потом узнал, связь в внешним миром, лет сто назад, называли интернетом.
Когда отец уходил на работу начала появляться у нас в квартире Джулия, девчонка лет пятнадцати. Я бы сказал Джулия была вполне сформировавшейся женщиной. Но вот с лицом ей совсем не повезло. Наверняка от отца унаследовала. Грубые, резкие черты в которых не было ничего женственного. Она даже на мальчика не походила, скорее на молодого мужчину. Однако терпению Джулии любой может позавидовать. Ну что мне малолетке нужно - побегать, попрыгать, на качелях покататься, которые отец повесил в дверном проеме. А тебя пытаются грамоте учить. Отец, конечно, тоже пытался меня учить, но именно благодаря Джулии я вполне прилично читал и писал к своим пяти годам.
Теперь я начал много читать в коммуникаторе, конечно. и вот о чем узнал:
В 2006 году, численность городского население планеты, превысила численность сельских жителей. Потом разница, увеличивалась. А к 2024 году население планеты начало уменьшаться. Такое положение не устраивало правительства некоторых стран и в этих странах разными средствами приступили к стимулированию рождаемости. В итоге, население некоторых стран, довольно быстро увеличилось вдвое и продолжало расти. А успехи медицины увеличили среднюю продолжительность жизни до ста двух лет. Поэтому уже к 2080 году население земли приблизилось к одиннадцати миллиардам. А к 2091, сельских жителей опять стало больше, чем городских. Причина тому, конечно, продовольствие, которого не хватает. А ближе к земле, всем понятно, легче прокормиться.
До 2080 года, как я узнал, на земном шаре возникало множество локальных конфликтов, из-за территорий, на которых что-то можно вырастить. Организация Объединенных Наций, вначале 2070 года, организовало отделение, под названием, Всемирная Продовольственная Система, но через десять лет ВПС, захватила власть, если так можно сказать, и об ООН теперь никто не вспоминает. Первым делом ВПС организовало поголовную идентификацию народонаселения всей Земли. Попытки это сделать, начались еще в 2050, но правительства некоторых стран и даже отдельные группы людей отказывались от чипов, под кожей граждан. Когда этим занялась ВПС, недовольных или противников не оказалось. Затем они создали объединенное командование Земли, «для урегулирования конфликтов и обеспечения надежной доставки продовольствия» – каков был лозунг. После этого, отдельные государства, фактически перестали существовать. Кроме того, инженеры ВПС создали новое оружие. Где-то до 2080 годов, на Земле, вместе с локальными конфликтами, встречались и террористы. Первые прототипы нового оружия испытывались именно для уничтожения этих террористов. Тогда это было нечто очень громоздкое, на Земле и спутники, конечно. О террористах, с тех пор, ничего не слышно. Но никакой информации, в доступной всем форме, об этом оружии нет. Однако, мой отец, через несколько лет, рассказал, что знает, что это такое. Видел результат, инфаркт, сердце останавливается и человек тут же падает мертвым. На территории Великобритании, по словам отца, было установлено двадцать пять установок. Сколько всего, по миру, естественно, он не знает. Оружие может убить, выборочно, только одного конкретного человека. Или этого человека и, в тот же момент, всех его родственников и знакомых. Может истребить население деревни, или даже большого города.
Вооруженных конфликтов, между странами, или группами людей, больше нет, спорить и воевать, бессмысленно.
ВПС, это теперь самая могущественная организация в мире. Она помогает создавать новые фермы, там, где это еще возможно. Следит за работой всех производителей. Ремонтирует и поставляет новое оборудование. А также распределяет все продовольствие, произведенное официальными организациями, буквально по количеству населения в стране, в регионе, городе и районе города. Дальше, распределением занимался сам район. Все, что не входит в минимальный продуктовый набор, сразу отправлялось в магазины. Я не знаю, что и как было раньше, но в ближайшем магазине, куда я ходил с отцом, я видел продукты, о которых доже не читал. Правда, только очень богатые граждане могут покупать, все что хочется, каждый день.
У моего отца не плохая пенсия, поэтому он мог, иногда, баловать меня всеми заморскими и местными деликатесами. Впрочем, каждой работающей английской семье, это тоже доступно
Минимальный продуктовый набор, который получает каждый житель Земли бесплатно, состоит из разных продуктов, в зависимости от страны и даже региона. У нас, в городе, на один день, нам с отцом полагалось батон белого хлеб на двести пятьдесят грамм весом, пятьдесят грамм жира, или растительного масла, пол килограмма картошки и банка консервов с искусственным мясом. Конечно, можно менять продукты в минимальном наборе. Отец, обычно брал хлеб, картошку, масло и никогда не брал консервы.
А еще, попалась мне статья о сиротах и я подумал, что может и я приемный. Так и спросил. Отец включил камеру на коммуникаторе и на экране я увидел себя, рядом с отцом. Мы оказались очень похожи.
- Кроме того, давай съездим к твоему деду, моему отцу, давно приглашает, - вдруг предложил отец, - пожалуй сейчас самое время ехать. Тебе уже пора в школу ходить, а тогда будет не до поездок.
- Конечно едим, - согласился я, - а в школу ходить совсем не обязательно. Я читал, что многие учатся через коммуникатор.
- Нет. Тебе необходимо общение со сверстниками, поэтому в школу пойдешь обязательно.
Как помнится, был август три тысячи шестого года, когда мы с отцом отправились на юг Англии. Дед мой оказался смотрителем заповедника Ландскейп в Графстве Кент. Заповедник или то что от него осталось, по словам деда, находился восточнее города Эшфорд.
Встречал нас дед на окраине пригорода, с названием Кеннингтон. Приехал на лошади и привел вторую, для отца и меня.
Честно признаюсь я даже предположить не мог того что увижу и сразу влюбился в это место. Двух этажный дом деда, из неотесанного камня, походил, в моем воображении, на замок. Стоял дом на пригорке и глубоко в лесу. Вокруг дома фруктовый сад, небольшой огород. Живые курицы бегали, в сарайчике мычала корова.
Жил дед с женой, которая была лет на двадцать, моложе его. Лет пятидесяти, не больше. Я очень этому удивился. А самому деду, по словам отца, стукнуло семьдесят лет. Однако, Клавдия оказалась моей бабушкой, просто хорошо сохранилась, как она сама сказала.
Наготовила, к нашему приезду, баба Клава массу всякой вкуснятины. У меня глаза разбежались, от того что не мог сообразить с чего начать. Дед налил мне стакан молока и сказал, что на первый раз, больше одного стакана пить не нужно. Но я, конечно, не послушался. Выпил еще два, когда взрослые вышли из комнаты. А потом пол дня сидел в туалете. Никто не смеялся и не поучал, только отец ехидно улыбнулся.
- Раньше в этом заповеднике масса зверья водилось. Даже лет пятьдесят назад, как говорили - рассказывал дед, - но проклятые браконьеры все истребили. Двадцать лет назад, когда мы с Клавой здесь поселились, ни одного крупного животного не осталось. Однако кролики расплодились, потому без свежего мяса мы не остаемся. А еще экскурсии на лошадях были, для всех желающих. Теперь даже мне лошадь получить, не простая задачка. А как здесь без лошади. Территория огромная, ногами не обойдешь, а техника по лесу не катается.
- Как же вы здесь живете, в глухомани, вдруг что-то случиться и до города быстро не доберешься, - сказал мой отец.
- Теперь недалеко. Здесь миль пять, если по прямой, поселок появился. Ловланд называется. В самой большой и красивой долине построили и ферм вокруг понатыкали. Пару тысяч народа живет, в основном работники ферм. Есть там и школа и больница, даже магазин.
Две недели жили мы с отцом в этом раю. Столько яблок и груш, как здесь, я за всю свою жизнь не съел. А как нас баба Клава кормила, у нас в городе о таком питании можно только мечтать. Я бы остался здесь навсегда. Но отец сказал, что пора мне в школу идти, а с ним спорить бесполезно. Это я знал наверняка.
Свидетельство о публикации №224053101732