Мигель Руис - Продолжение Продолжения

Мигель Руис - афоризмы и мудрые мысли Продолжение Продолжения.

- Мы несем ответственность за последствия любых своих поступков и мыслей, слов и чувств. Подчас мы не замечаем, какие именно поступки, эмоции или мысли привели к тем или иным последствиям, но сами последствия очевидны, потому что приносят нам либо страдания, либо радость.

- Будьте совершенно честными перед собой в отношении собственного счастья. Не навязывайте себе и другим ложные идеи счастья. Если на самом деле вы недовольны собой, не стоит твердить всем вокруг: "Гляньте на меня! Моя жизнь удалась! У меня есть все, что надо, я просто счастлив!"

- Да, мы можем добиться всего, чего хотим, но сначала нужно набраться смелости и открыть глаза, увидеть правду, увидеть то, что есть на самом деле. Люди слепы, а слепы они потому, что просто не хотят видеть.

-  Древний пророк сказал: "Нет большего слепца, чем тот, кто не желает увидеть. Нет хуже глухого, чем тот, кто не желает слышать. И нет большего невежды, чем тот, кто не хочет понять".

- Не нужно оценивать и осуждать, не нужно винить других и страдать от чувства вины. Нужно лишь принять свою истину и направить свое намерение на новое начало.И Если умеешь видеть себя таким, какой ты есть, это уже первый шаг к примирению с собой, к отказу от самоотрицания. Как только нам удается принять себя такими, какие мы есть, все начинает меняться.

У каждого своя цена, и Жизнь относится к этой цене с уважением. Но измеряется она не деньгами, не золотом, а любовью. Больше того, она измеряется любовью к себе. Насколько сильно любишь себя, такова тебе и цена, - и Жизнь учитывает именно эту цену.  Когда любишь себя, твоя цена высока; это означает, что твоя терпимость к оскорблениям самого себя очень низкая. Ты себя уважаешь! Ты любишь себя таким, какой ты есть, и это повышает твою цену. А если тебе что-то в себе не нравится, цена падает.-

- Нужно предоставить телу свободу от тирании разума. Если в голове не будет потребности в пище или сексе, все станет намного проще. Первый шаг - разделить свои потребности на две категории: нужды тела и нужды ума.

- Нужно предоставить телу свободу от тирании разума. Если в голове не будет потребности в пище или сексе, все станет намного проще. Первый шаг - разделить свои потребности на две категории: нужды тела и нужды ума.

= Задумаемся о своем теле: оно состоит из миллиардов живых существ, которые зависят от нас. Каждая клеточка организма - это зависящее от нас живое существо. Мы в ответе за все эти существа. Для них, наших клеток, мы - Боги. Мы даем им все необходимое; мы можем любить их или относиться к ним с пренебрежением, они сообща трудятся нам во благо.

- Клетки нашего тела целиком преданны нам, они сообща трудятся нам во благо. Они, можно сказать, молятся на нас. Мы для них - Боги. Это истинная правда. Хорошо, но что следует из осознания этого? И, если мы по-настоящему постигнем эту истину, то скажем своему телу: "Прости меня, отныне я вновь буду заботиться о тебе"

- Вспомним, как мы ласковы к своим котам и собакам. И если мы начнем относиться с такой же нежностью к своему телу, то быстро поймем, что все дело в любви. Наше тело жаждет завоевать любовь разума, но ум твердит: "Нет, вот эту часть своего тела я не люблю. Гляньте только, какой жуткий нос! Нет, мой нос мне решительно не нравится. А уши! Как у слона! И вообще, тело у меня слишком толстое, а ноги - чересчур короткие..." Ум часто думает о нашем теле разные гадости.

- Но наше тело совершенно уже сейчас, просто мы пребываем во власти представлений о правильном и неправильном, хорошем и плохом, красивом и безобразном. Это лишь умозрительные концепции, но мы верим в них - в том-то и беда. Но наше тело совершенно уже сейчас, просто мы пребываем во власти представлений о правильном и неправильном, хорошем и плохом, красивом и безобразном. Это лишь умозрительные концепции, но мы верим в них - в том-то и беда. Мы отвергаем его, хотя само тело целиком и полностью преданно нам.
Для того чтобы выстроить взаимоотношения, которые вознесут нас к небесам, нужно целиком и полностью принять свое тело. Нужно любить его и позволить ему быть собой, просто быть, свободно, без ложной стыдливости дарить радость и получать ее, поскольку стыд - это не что иное, как страх.

- Все сущее прекрасно - все без исключения. Но мы говорим: "Брр, какая уродина!"

- Красивый ты или безобразный, высокий или маленький, толстый или худой - не в этом дело. Дело не во внешнем великолепии. Даже если будешь идти через толпу и все вокруг станут твердить: "Ах, как вы прекрасны!", достаточно ответить: "Спасибо, я знаю" и идти себе дальше. Нам должно быть просто все равно. Но если не веришь в собственную красоту, а кто-то называет тебя красивым, ты удивляешься: "Неужели правда?" Такое суждение производит на нас огромное впечатление - и, разумеется, делает легкой добычей.

- Но по-настоящему важны не чужие мнения, а наше собственное. Мы прекрасны независимо от того, что об этом думает разум. Это просто факт. Не нужно ничего доказывать, мы уже красивы. Мы никому ничем не обязаны - мы красивы и так. Окружающие имеют полное право видеть то, что предпочитают видеть. Пусть они смотрят, пусть выносят свои суждения о том, красивы мы или безобразны, но, если мы сознаем собственную красоту, чужие оценки уже не имеют для нас никакого значения.

- Старость не менее прекрасна, чем взросление. Мы превращаемся из малышей в подростков, из подростков - в молодых людей. Это замечательно. Но стать пожилым человеком не менее прекрасно. В человеческой жизни есть период, когда мы готовы к активному воспроизводству. В эти годы мы стремимся быть сексуально привлекательными - просто так требует природа. С точки зрения природы, по окончании этого периода нам уже не нужно быть сексуально привлекательными, но это вовсе не означает, что мы перестаем быть красивыми.

Мы такие, какими себя считаем. Не нужно ничего делать, достаточно просто быть собой. Мы имеем полное право чувствовать себя прекрасными и радоваться этому. Нужно с почтением относиться к своему телу и принимать его как есть. И не обязательно, чтобы нас любил кто-то другой. Любовь приходит изнутри. Она живет в нас и всегда здесь, рядом, просто мы не видим ее за стеной тумана. А ту красоту, которая пребывает извне, мы научимся замечать лишь тогда, когда почувствуем красоту в самих себе.

Начать можно с ежедневного проведения пуджи* в отношении своего тела.
Принимая душ или ванну, относитесь к телу со всей любовью, почтительностью, заботливостью и благодарностью. Во время еды подержите кусочек пищи во рту, прикройте глаза и наслаждайтесь вкусом. Эта еда - ваш дар собственному телу, храму, где обитает Бог. Делайте это каждодневно, и вы сами почувствуете, как крепнет ваша любовь к своему телу, как вы все реже отвергаете самого себя. Речь отнюдь не о чувстве собственной важности, поскольку любовь к себе автоматически влечет столь же любящее, уважительное, заботливое и благодарное отношение и ко всем вокруг. Представляете, насколько безупречными могут быть такие взаимоотношения? Все дело лишь в почтительности к Богу, пребывающему в каждом из нас.

- Тело уже довольно, ведь у него есть вся твоя любовь. Ты уже никогда не чувствуешь себя одиноким, потому что переполнен собственной любовью.

Куда ни придешь, всюду тебя будет переполнять любовь, но приходить она будет не только от других людей. Посмотришь на дерево - и почувствуешь, как от дерева к тебе приходит любовь. Посмотришь на небо - и оно тоже удовлетворит все потребности разума в любви. Повсюду ты будешь видеть Бога, Он перестанет быть "теорией". Бог - всюду, Жизнь - везде.

-  Великий Учитель еще два тысячелетия назад предложил нам решение: прощать . Ничто, кроме прощения, не в силах очистить раны от яда.

Нужно простить всех, кто причинил нам боль, даже если кажется, что содеянное ими простить невозможно . Простите их не потому, что они заслуживают прощения, но потому, что не хотите больше страдать и терпеть эту боль всякий раз, когда вспоминаете, как с вами обошлись. И не важно, чем именно вас обидели, - простите их, ведь вам не хочется болеть и дальше. Прощение необходимо для вашего собственного душевного исцеления. Вы прощаете, потому что сострадаете самому себе. Прощение - это проявление любви к себе.

Психотерапевт отвечает: "Вам нужно выплеснуть эмоции, выговориться, выпустить свой гнев. Дайте волю своему раздражению: возьмите подушку и кусайте ее, бейте! Пусть ярость выйдет наружу!"  Взрыв эмоций в данном случае может принести лишь временное облегченне. Да, он помогает избавиться от доли яда, на какое-то время человеку становится лучше, но саму рану этот прием не исцеляет.

Единственный путь исцелить раны - прощение.

Возможно, вы сейчас думаете: "Прости других: легко сказать! Я и рад бы, да не получается". У нас есть сотни причин и оправданий тому, что мы не в силах простить. Но это неправда. Правда заключается в том, что мы не умеем прощать, потому что привыкли не прощать . Мы никогда не пробовали прощать, мы осваивали только мастерство непрощения .

Найдите внутри себя ребенка, бьющегося в уголке в истерике. Вышвырните на помойку свое самолюбие, отбросьте его! Забудьте о чувстве собственной важности и просто попросите прощения. Простите всех остальных, и вы сами увидите, какие чудесные перемены настанут в вашей жизни.

- Сначала составьте список всех тех, у кого, по вашему мнению, нужно попросить прощения, а затем извинитесь перед каждым. Если у вас нет времени повидаться с кем-то или возможности позвонить, просите у них прощения в молитвах и во сне. Затем составьте список тех, кто обижал вас, - тех, кого вам нужно простить. Начните со своих родителей, братьев и сестер, детей и супруга, друзей, возлюбленных, кота и собаки, правительства и Бога.

Простите их всех, осознайте: что бы они ни сделали, вы тут ни при чем.

Рано или поздно понимаешь, что нужно простить самого себя за все раны и весь яд, за все страдания, которые ты причинил себе, создав именно такой сон. И когда прощаешь себя, наступает гармония с самим собой, укрепляется любовь к себе. Это и есть высшее прощение - когда наконец-то прощаешь самого себя

Создайте акт силы и простите себя за все, что сделали на протяжении всей своей жизни. А если вы верите в реинкарнацию, простите себя и за все то, что, по-вашему, совершили в прошлых жизнях. Идея кармы верна лишь тогда, когда мы искренне верим в ее истинность.

Очистив раны, нужно воспользоваться целебной мазью, ускоряющей заживление. Конечно, и об этом лекарстве говорил Великий Учитель: Любовь! Любовь - вот то чудодейственное средство, что способствует заживлению. Нет иного лекарства, кроме безусловной любви. Она означает, что любишь не при условии . Нет ни условий, ни обоснований, ни подтверждений. Есть только сама любовь. Любите себя, любите своих ближних, возлюбите врагов ваших. Это так просто, это обычный здравый смысл, но мы не в силах полюбить других, пока не полюбим себя. Вот почему все начинается с любви к себе.

- Невозможно быть счастливым, если не любишь себя.

- Три простых условия: правдивость, прощение и любовь к себе. С помощью этих трех вещей весь мир может исцелиться и перестать быть похожим на клинику для душевнобольных.

Эти три ключа к исцелению разума дарованы нам Иисусом, хотя он был не единственным, кто указывал путь к выздоровлению.

Вы и есть та сила, что играет вашим разумом и использует тело для развлечения, как любимую игрушку. Для того вы и здесь: чтобы играть и получать удовольствие. Мы рождаемся с правом на счастье, с правом наслаждаться жизнью. Мы тут не для того, чтобы страдать. Кому хочется страдать - пусть страдает, но это вовсе не обязательно.

- Нет, мы не попадем в рай или ад после смерти. Мы уже, прямо сейчас, живем в раю или в аду. Небеса и преисподняя существуют в голове. Если мы страдаем сейчас , то будем страдать и после смерти, потому что разум не гибнет вместе с мозгом.

ебе снится ад, мозг может уже погибнуть, но ты по-прежнему будешь видеть во сне все тот же кошмар. Единственная разница между мертвым и спящим заключается в том, что спящий может проснуться - у него есть мозг. Мертвый не проснется, его мозг погиб, но сон продолжается.

- Рай или ад - здесь и сейчас. Не нужно ждать до самой смерти. Если принять на себя ответственность за свою жизнь, за свои поступки, будущее - в твоих руках и ты можешь жить в раю уже сейчас, пока живешь на земле.

- Мы уже знаем: все сущее безупречно. Мы совершенны именно такими, какие мы есть. Это истина. Мы - уже Мастера. И даже если мы в совершенстве овладели только гневом и ревностью, то эта ярость, эта ревность тоже безупречны. И даже если мы превратили свою жизнь в гигантскую драму, она безукоризненна - и этим прекрасна.

Даже ад по-своему совершенен, поскольку на свете нет ничего, кроме совершенства. И даже если твоя жизнь - это сон про ад, ты все равно безупречен уже таким, какой ты есть.

- Для того чтобы стать мудрым, не нужно накапливать знания. Мудрым может стать каждый. Любой человек! И когда становишься мудрым, жить легко, ведь теперь стал самим собой. Трудно быть лишь тем, кем ты не являешься, трудно убеждать себя и других в том, что ты не такой, как есть. А быть собой легко, это не требует никаких затрат энергии, никаких усилий.

Когда становишься мудрым, тебе уже не нужны ранее придуманные образы, нет смысла кем-то притворяться. Ты принимаешь себя таким, какой ты есть, и это полное примирение с собой одновременно означает и гармонию со всеми остальными. Ты уже не пытаешься менять других людей, навязывать им свои мнения. Ты уважаешь их взгляды. Ты миришься со своим телом, с тем, что ты человек, со всеми инстинктами своего тела.

Мудрый всегда идет легким путем, а самый простой путь - быть собой, кем бы ты ни был. Страдания - это не что иное, как сопротивление Богу. Все очень просто: чем больше противишься, тем сильнее страдаешь.

Представьте, что в один прекрасный день пробудились от Сна совершенно здоровыми. Нет больше ран, нет эмоционального яда. Представьте, какое ощущение свободы это принесет! Все вокруг приносит счастье, радостно просто жить. Почему? Потому что выздоровевший человек не боится выражать свою любовь. Он уже не боится жить, не боится любить. Представьте только, какой могла бы стать ваша жизнь и как бы вы относились к близким людям, если бы не страдали от ран и яда в эмоциональном теле.

- Вы живы благодаря могуществу Бога, силе самой Жизни. Вы и есть сила под названием Жизнь, Намерение. В нашей власти прямо сейчас сделать себя такими, какими захочется. Но этим могуществом распоряжается не разум, а сила искренней убежденности.

Когда сознаешь, что сила под названием Жизнь - в тебе, принимаешь собственную Божественность, но в то же время остаешься скромным, поскольку видишь то же Божество во всех остальных. Теперь ты знаешь, как это просто - постичь Бога, ведь всё вокруг - Его проявления. Тело обречено на смерть, разум тоже рано или поздно растворяется, но не ты сам. Ты бессмертен, ты существуешь уже миллиарды лет в многообразных проявлениях, потому что ты - Жизнь, а Жизнь не умирает.

 Ты в деревьях, в бабочках и в рыбах, ты в воздухе, на Луне и на Солнце. Куда ни глянь, там - ты, ждущий самого себя.

Тело твое - храм, живой храм, обитель Бога. Разум твой - живое святилище, где пребывает Бог. Бог живет в тебе как Сама Жизнь, и доказательство тому - то, что ты жив. Твоя Жизнь и есть живое свидетельство. Конечно, в нашем разуме хватает "хлама" и эмоционального яда, но там все равно обитает Бог.

- Для того чтобы достичь Бога, добиться просветления, пробудиться, ничего не нужно делать . Нет никого, кто смог бы привести тебя к Богу. И всякий, кто обещает это, просто лжец, потому что ты уже там . Есть одно-единственное живое существо, и - хочешь ты этого или нет, сопротивляешься этому или нет - ты уже сейчас един с Богом.

Остается только одно: наслаждаться жизнью, быть живым, исцелить свои эмоциональные раны и сделать свою жизнь такой, чтобы открыто делиться переполняющей тебя любовью.


*
- Пуджа (санскр. ;;;;, IAST: p;j;) — один из главных обрядов поклонения и почитания в индуизме. Объектом поклонения выступает Бог, однако, учитывая усматриваемые индуистами божественные аспекты у широкого круга объектов, пуджа может быть посвящена живым людям — духовному учителю, свами или родственникам, а также животным или даже неодушевлённым предметам. Предположительно уходит ритуальными корнями в обряды почитания гостей, а также задабривания духов.

Идея пуджи состоит в прямом, нередко персонифицированном, контакте с божеством с тем, чтобы выразить ему преданность, любовь либо же получить его милость, благословение и расположение. Обряд предполагает служение в различных формах, включая подношение пищи, воскуривание благовоний, омовение, исполнение танцев, священных гимнов и чтение мантр. В рамках каждой из сампрадай — богословско-философских традиций индуизма — разработаны собственные правила проведения пуджи.


Фото Дон Мигель Руис - взято из свободного доступа интернет.


Рецензии