6. Итак, патриотизм

     Даже не он как таковой. А любое качество личности, которое нужно воспитать. Может и нужно, да только можно ли? А если можно, то, как узнать как? Обратиться к примерам из прошлого? Каким? В прошлом полно примеров того, что это проблемно. Черт, возьми, из нас, меня и моих сверстников, довольно плотно и умело лепили строителей коммунизма, которые полиняли при первой же серьезной проверке на преданность идеалам. Я окончил школу в 1985 году, и через шесть лет наблюдал, как мои плюс минус одногодки восторженно приветствовали свержение воспитавшей их системы, не понимая толком что, собственно, они приветствуют. Хваленое советское образование им ничего не дало. По-моему, мы наблюдали самое грандиозное фиаско школы в мировой истории. И какой школы! Тоталитарной! Кто-нибудь из вас, насаждающих полезные качества, это анализировал? Тогда чего вы хотите? Все ваши планы по воспитанию — это пускание пыли в глаза и в конечном счете обман. Так и хочется сказать трудящихся, а нельзя, ибо это анахронизм. Но, честно, кроме трудящихся, остальных мне не жалко. Они рождены для того, чтобы их обманывали. По-научному это называется манипуляции общественным сознанием. И школа, даже не инструмент, а скорее арена, или сцена, на которой происходит обман. Хотя замышлялась для другого. Увы, если пытаться сделать из школы то, чем она не может быть, школа всегда превращается в обман.
      Стоп, скажите вы. А ну ка подробнее, чем может заниматься школа, чтобы оставаться школой и не превращаться в обман! Извините, скажу я. По этому поводу у меня есть свои догадки. Но, во-первых, я в них не уверен. А во-вторых, это другая тема. Когда-нибудь мы это тоже обсудим.


Рецензии