4. Педагогическая поэма и педагогическая проза

     Когда Макаренко назвал свою повесть педагогической поэмой, он этим хотел сказать, что воспитание, которое все воспринимали как довольно нерадостное, бессмысленное и нудное занятие, на самом деле скрывает в себе озарения и красоты родственные с теми, которые скрывает в себе талантливый текст. Педагог-поэт, в данном случае Макаренко, обнаруживает радость и перспективу в тех ситуациях, в которых абсолютное большинство испытывает чувство скуки и тупика. Антон Семенович находит высший смысл, который расцвечивает красками педагогическую рутину и вдохновляет педагогов на деяния…
      На мой взгляд, в нынешней педагогике слишком много поэзии! Она, педагогика, находит смысл там, где нет его в помине, причем такой смысл, который чужд мирозданию. Фантазия, пошловато-возвышенная фантазия правит в сфере, которая воспроизводит общество. В пику Макаренко, которого я прочел и оценил не один раз, свой непритязательный дискурс я лучше назову «Педагогическая проза». Я объявляю войну всякой возвышенной выдумке, которая направляет руки, поддерживающие тянущиеся вверх души, эти молодые деревца, ищущие солнечного света. Долой поэзию, господа, нам нечего делать с этой поистаскавшейся ханжой! Прекратите искать смысл там, где его нет. Почему бы не признаться, что большая часть наших поступков, и наших мыслей бессмысленна? Для начала.
      Итак, объявляю войну розовым соплям и рюшечкам заселившим учительскую. Да здравствует молодые здоровые звери, за стеной в соседнем учебном кабинете! Хватит развращать их второсортной поэзией!


Рецензии