Проглоченный крючок...
Автор
Здравствуйте, ну - как?
Издатель
Что - ну как?
Автор
То, что я вам принес - как вам?
Издатель
А что вы мне принесли?
Автор
Роман!
Издатель
Зачем вы так нагло лжёте? Вы мне принесли совсем не роман!
Автор
А что я вам принёс?
Издатель
Вы мне принесли ваши нудные размышления-рассуждения о мыслях и чувствах героя и нескольких ещё персонажей в таких же нудных, как и ваши рассуждения, обстоятельствах.
Автор
Я мог бы поспорить с вами о том, что мои размышления - нудные, но разве мои описания обстоятельств, в которые попадают мой герой и другие персонажи - нудные?
Издатель
Для романа ваши описания обстоятельств слишком подробные, а роман - это, как бы вы ни думали, развлекательная художественная литература.
Автор
А я думал, что роман - это не для развлечься, а для подумать.
Издатель
Нет! В нашем издательстве - точно нет. Мы тут - не дураки, чтобы вы о нас ни думали!
Автор
Я и не думаю, что вы дураки. Я и не собирался даже, ни разу, думать, что вы здесь дураки. Только я тогда не понимаю, как вы себе представляете роман?
Издатель
Всё дело в том, что мы романы не себе представляем, а вниманию читательниц и читателей. А что нужно читательницам и читателям в романе, кроме привлекательных названия и переплёта или обложки?
Автор
А что им, кроме привлекательных названия и переплёта нужно?
Издатель
Им нужны крючки, проглотив которые они бы с них не сорвались до того, как дочитают роман до его конца. То есть до его завершения!
Автор
Крючки? Что я - рыболов, что ли? Я - автор, да и читателей рыбой я никак не могу себе представить!
Издатель
Не надо читателей рыбами представлять. А надо запихивать, извините, включать в текст романа крючки для читательского внимания!
Автор
Какие крючки? Я знаю только один крючок. Это включение в текст романа сочетаний слов, которые о ком-то или о чём-то ещё никто и не произносил, и не писал.
Издатель
В нашем издательстве роман - это не публицистический журнал. И, тем более - не газета!
Автор
А что?
Издатель
То, что доставляет удовольствие. Что развлекает читателей!
Автор
А что в романе развлекает читателей?
Издатель
То, что цепляет не столько их интеллект, то есть ум, сколько их авнтюризм, их азартность, их пылкость, их чувства. Их детскую наивность.
Автор
Не думаю, что в каждой читательнице, в каждом читателе есть авантюризм или азарт.
Издатель
А вы не думайте! Думать за вас будут редакторы нашего издательства, а вы подбирайте и включайте в текст своего романа крючки для читательского внимания. Те, которые его, читательское внимание, хорошо цепляют!
Автор
(почти в отчаянии)
Да что цепляет-то? Это самое читательское внимание?
Издатель
(назидательно или поучительно)
Незнание того, что цепляет внимание читателей - это необходимый и достаточный признак профессиональной непригодности автора, как романиста!
Автор
Так что - мне идти в другое издательство?
Издатель
Только в научное! С тем, что вы мне принесли.
Автор
Почему - только в научное?
Издатель
Если бы вы перечитывали сами то, что пишете, вы бы поняли, почему по вашей писанине плачут только научные издательства. А мы - издательство не научное, у нас по такой писанине, как ваша, уже очень давно и навсегда высохли всякие слёзы!
Автор
(очень громко)
Ну хотя бы намекните мне, что такое - эти самые крючки?
Издатель
Например, забавные черты вашего героя, героини и других персонажей. Забавное происшествие из их прошлого. Может быть, какая-то неуклюжесть. Или, наоборот виртуозное владение приёмами какой-нибудь экзотической борьбы. Тайна какая-нибудь. Или хотя бы замысловатая загадка. Описание угроз или опасностей для здоровья, а лучше для жизни героя, героини и других персонажей. И главное, чтобы то, что вы описываете, развивалось бы так БЫСТРО, как только у вас получится изобразить! Как можно меньше мерехлюндии, как можно больше действия. Ну, вы что-нибудь запомнили из того, что я сказал?
Автор
Кое-что запомнил.
Издатель
Если хотите издаваться у нас, запомните: больше такое, что вы мне принесли, никогда больше сюда не приносите в непеределанном виде. И лучше сразу, как только начинаете работать над чем-то большим, сразу же пишите не для размышлений, а для получения читателями удовольствия. Понятно вам?
Автор
Пока не очень. Но я подумаю!
Издатель
(наставительно)
Не надо думать! Нужно терзать своё воображение. Идите и учитесь быть таким палачом для своего воображения, который выбивает из него не исповедальные признания, а разнообразные крючки для внимания читательниц и читателей! Вы свободны!
Автор
(радостно, в зрительный зал)
Да, я творчески свободен!!
Автор убегает или хотя бы быстро уходит.
Издатель
(в зрительный зал)
Работай вот с такими! Совсем невозможно с такими работать. А эти, литературоведы? Не зная дела, обвиняют нас, издателей, что мы идём на поклон к искусственному сочнительскому интеллекту! (Посмотрев вслед Автору). Может быть, хоть у этого живого автора получится роман с крючками для читательского внимания? Но я что-то сильно устал сегодня. Пойду, отдохну!
Издатель уходит. Завершение диалога о развлекательных и художественных текстах.
Свидетельство о публикации №224053100276