Проглоченный крючок...

     Диалог о развлекательных текстах.

     Автор
     Здравствуйте, ну  - как?

     Издатель
     Что - ну как?

     Автор
     То, что я вам принес - как вам?

     Издатель
     А что вы мне принесли?

     Автор
     Роман!

     Издатель
     Зачем вы так нагло лжёте? Вы мне принесли совсем не роман!

     Автор
     А что я вам принёс?

     Издатель
     Вы мне принесли ваши нудные размышления-рассуждения о мыслях и чувствах героя и нескольких ещё персонажей в таких же нудных, как и ваши рассуждения, обстоятельствах.

      Автор
      Я мог бы поспорить с вами о том, что мои размышления - нудные, но разве мои описания обстоятельств, в которые попадают мой герой и другие персонажи - нудные?

     Издатель
     Для романа ваши описания обстоятельств слишком подробные, а роман - это, как бы вы ни думали, развлекательная художественная литература.

     Автор
     А я думал, что роман - это не для развлечься, а для подумать.

     Издатель
     Нет! В нашем издательстве - точно нет.  Мы тут - не дураки, чтобы вы о нас ни думали!

     Автор
     Я и не думаю, что вы  дураки. Я и не собирался даже, ни разу, думать, что вы здесь дураки. Только я тогда не понимаю, как вы себе представляете роман?

     Издатель
     Всё дело в том, что мы романы не себе представляем, а вниманию читательниц и читателей. А что нужно читательницам и читателям в романе, кроме привлекательных названия и переплёта или обложки?

     Автор
     А что им, кроме привлекательных названия и переплёта нужно?

     Издатель
     Им нужны крючки, проглотив которые  они бы с них не сорвались до того, как дочитают роман до его конца. То есть до его завершения!

     Автор
     Крючки? Что я - рыболов, что ли? Я - автор, да и читателей рыбой я никак не могу себе представить!

     Издатель
     Не надо читателей рыбами представлять. А надо запихивать, извините, включать в текст романа крючки для читательского внимания!

     Автор
     Какие крючки? Я знаю только один крючок. Это включение в текст романа сочетаний слов, которые о ком-то или о чём-то ещё никто и не произносил, и не писал.

     Издатель
     В нашем издательстве роман - это не публицистический журнал. И, тем более - не газета!

     Автор
     А что?

     Издатель
     То, что доставляет удовольствие. Что развлекает читателей! 

     Автор
     А что в романе развлекает читателей?

     Издатель
     То, что цепляет не столько их интеллект, то есть ум, сколько их авнтюризм, их азартность, их пылкость, их чувства. Их детскую наивность.

     Автор
     Не думаю, что в каждой читательнице, в каждом читателе есть авантюризм или азарт.

     Издатель
     А вы не думайте! Думать за вас будут редакторы нашего издательства, а вы подбирайте и включайте в текст своего романа крючки для читательского внимания. Те, которые его, читательское внимание, хорошо цепляют!

     Автор
     (почти в отчаянии)
     Да что цепляет-то? Это самое читательское внимание?

     Издатель
     (назидательно или поучительно)
     Незнание того, что цепляет внимание читателей - это необходимый и достаточный  признак профессиональной непригодности автора, как романиста!

     Автор
     Так что -  мне идти в другое издательство?

     Издатель
     Только в научное! С тем, что вы мне принесли.

     Автор
     Почему  - только в научное?

     Издатель
     Если бы вы перечитывали сами то, что пишете, вы бы поняли, почему по вашей писанине плачут только научные издательства.  А мы - издательство не научное, у нас по такой писанине, как ваша, уже очень давно и навсегда  высохли всякие слёзы!

     Автор
     (очень громко)
     Ну хотя бы намекните мне, что такое - эти самые крючки?

      Издатель
      Например, забавные черты вашего героя, героини и других персонажей. Забавное происшествие из их прошлого. Может быть, какая-то неуклюжесть. Или, наоборот виртуозное владение приёмами какой-нибудь экзотической борьбы. Тайна какая-нибудь. Или хотя бы замысловатая загадка. Описание угроз или опасностей для здоровья, а лучше для жизни героя, героини и других персонажей. И главное, чтобы то, что вы описываете, развивалось бы так БЫСТРО, как только у вас получится изобразить! Как можно меньше мерехлюндии, как можно больше действия. Ну, вы что-нибудь запомнили из того, что я сказал?

     Автор
     Кое-что запомнил.

     Издатель
     Если хотите издаваться у нас,  запомните: больше такое, что вы мне принесли, никогда больше сюда не приносите в непеределанном виде. И лучше сразу, как только начинаете работать над чем-то большим, сразу же пишите не для размышлений, а для получения читателями удовольствия. Понятно вам?

     Автор
     Пока не очень. Но я подумаю!

     Издатель
     (наставительно)
     Не надо думать! Нужно терзать своё воображение. Идите и учитесь быть таким палачом для своего воображения, который выбивает из него не исповедальные признания, а разнообразные крючки для внимания читательниц и читателей! Вы свободны!

      Автор
      (радостно, в зрительный зал)
     Да, я творчески свободен!!

     Автор убегает или хотя бы быстро уходит.

     Издатель
     (в зрительный зал)
     Работай вот с такими! Совсем невозможно с такими работать. А эти, литературоведы? Не зная дела, обвиняют нас, издателей, что мы идём на поклон к искусственному сочнительскому интеллекту! (Посмотрев вслед Автору). Может быть, хоть у этого живого автора получится роман с крючками для читательского внимания? Но я что-то сильно устал сегодня. Пойду, отдохну!

     Издатель уходит. Завершение диалога о развлекательных и  художественных  текстах.
    
      

      
    
    
      
      
   


Рецензии