Бэвэзэ...

    Перед тем, как что-то подумать и записать о бэвэзэ, о благотворном воздействии зависти, необходимо вспомнить, что она бывает трёх видов: зависть, пробуждающая совесть, зависть, подавляющая совесть и зависть, как бесполезное, пустое развлечение.

      Хорошо, что живущий за океаном, известный во всём мире и, особенно, в России,  экономист Джеффри Сакс не рассматривает свою зависть лишь как пустое и досуговое  развлечение.

      Позавидовав морально-нравственному авторитету таких известнейших учёных-естественников, как Р. Оппенгеймер и А.Эйнштейн, обществовед-учёный Д. Сакс пробудил свою совесть в стране, правящая группа и руководящий слой которой уже напрочь забыли, что такое совесть. А, может быть, они никогда и не знали, что такое совесть.

     Именно на Западе придумали установку, что государственные деятели и политики никогда и не должны были поступать по совести, а всегда должны были поступать, исходя из собственного ви'дения каких-то интересов. Какой-то ВЫГОДЫ для себя.

      Отсталым, в морально-нравственном отношении, представителям культуры Запада, понятие совести нужно подавать в адаптированном, то есть в приспособленном к их пониманию виде.

     Если в одних странах мира совесть понимают, как оценку своих и чужих поступков в соответствии не с выгодой, а с установившейся в обществе большой традицией воспитания, то на Западе совесть - это лишь указание на необходимость именно разумного, а не безумного поведения, прежде всего - руководителей. То есть государственных деятелей, а по возможности - ещё и политиков среднего и нижнего рядов.
   

     Позавидовав МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ АВТОРИТЕТУ или лидерству физиков: Р.Оппенгеймера и А. Эйнштейна, Джеффри Сакс увидел, что руководители его страны, обостряя и углубляя конфликт с Россией, поступают не бессовестно, а безумно, НЕРАЗУМНО.

      Даже если СОВЕСТЬ рассматривать лишь  как СПОСОБНОСТЬ УВИДЕТЬ НЕРАЗУМНОСТЬ руководящего поведения, её пробуждение завистью можно уже рассматривать, как бэвэзэ, то есть как БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ ЗАВИСТИ.

    А там, где СОВЕСТЬ люди рассматривают ОЦЕНКОЙ своего и чужого ПОВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ с традиционным или нетрадиционнвм ВОСПИТАНИЕМ, та ЗАВИСТЬ, КОТОРАЯ ПОБУЖДАЕТ из  выгоды и совести ВЫБРАТЬ СОВЕСТЬ, тоже является БЛАГОТВОРНОЙ.

     Раньше у нас, в России, многие завидовали тому в Западе, чему,  как оказалось, не нужно было завидовать.

      Некоторые из наших завидовали и до сих пор завидуют Западу за то, что там якобы СВОБОДНЕЕ жить, чем у нас.

     Но ТЕ, КОТОРЫХ не воспитывают, а УЧАТ ПОСТУПАТЬ РАЗУМНО, то есть В СООТВЕТСТВИИ С  ПОНИМАНИЕМ своей ВЫГОДЫ и ТЕ, КОТОРЫХ ВОСПИТЫВАЮТ, то есть ПРОБУЖДАЮТ в них СОВЕСТЬ и ЖЕЛАНИЕ ПОСТУПАТЬ В  СООТВЕТСТВИИ с её, СОВЕСТИ, требованиями, СВОБОДУ ПОНИМАЮТ ПО-РАЗНОМУ.

     Д.Сакса никто не воспитывал, его только учили поступать в соответствии с осознанием какой-то выгоды, но, ПОЗАВИДОВАВ Р.Оппенгеймеру.и А.Эйнштейну, их МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ АВТОРИТЕТУ, он стал немного ближе, чем, например, Дж. Байден и Д. Трамп, к россиянам.

     Россияне, и за это надо быть благодарным Богу, НЕ УСПЕЛИ за тридцать два года  ЗАБЫТЬ, ЧТО ТАКОЕ СОВЕСТЬ и НЕ РАЗУЧИЛИСЬ ВОСПИТЫВАТЬСЯ.

      Хорошо, что среди россиян много осталось тех, которые завидуют другим не за то, что они успешно достигают своей выгоды, а за то, что они СОХРАНЯЮТ в себе СОВЕСТЬ и ПОСТУПАЮТ в соответствии С ЕЁ ТРЕБОВАНИЯМИ.

      Такая зависть - ЗАВИСТЬ К ЧУЖОЙ СОВЕСТЛИВОСТИ, не подавляет,  ПРОБУЖДАЕТ в человеке его собственную СОВЕСТЬ, а это означает бэвэзэ. БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ ЗАВИСТИ на человека! 

         
         


Рецензии