О противлении и примирении
По апостольскому слову, с древних времён человек находится в состоянии постоянной вражды с Богом, потому что имеет «расположение к злым делам».
Откуда подобное расположение? В его основе одна простая, но со времён Адама и Евы очень живучая идея: «я сам могу… я сам знаю, как надо жить».
Поэтому каждый из нас подобен замкнутой, зацикленной на себе системе. Я ревностно охраняю свои границы как от людей, так и от Бога. Это состояние есть противостояние, вражда, в основе которой желание жить без Бога, по своей воле. Если и пускаю Его в себя, то лишь до определённого момента. Даже если на шее висит крестик. И жизнь превращается в череду столкновений, многие из которых нелепы, болезненны и травматичны. Страдает прежде всего тело, но несравнимо больший вред наносится душе.
Я натыкаюсь на плохих людей, проблемы и обстоятельства, но тупо считаю, что в следующий раз будет иначе. Просто неудачный день, просто нелепая случайность. И с полной уверенностью в своей правоте я продолжаю сам устраивать «земное счастье».
Во всём одна и та же закономерность, один и тот же цикл: упорное желание получить своё несмотря ни на что, просто потому что так хочу… До тех пор, когда очередное препятствие ударит по благополучию, по самолюбию или по здоровью.
Так раз за разом противление воле Божией создаёт раздрай внутри. Отсюда недовольства, беспокойства, претензии, злоба, раздражение… А это Господь призывает к тому, чтобы ты остановился! Чтобы вспомнил о том, что у твоей души иное предназначение.
Вспомнишь – уразумеешь, что в твоей жизни «не так». А надо как?
Воля Божия отображена в Евангелии. Всю её можно свести к одной главной заповеди: «возлюби Господа Бога и возлюби ближнего своего, как самого себя».
Если двигаться согласно ей, Он сделает нас причастниками Своей полноты – полноты любви. Умиротворит душу, и неожиданно для себя, вопреки своим планам и представлениям, мы найдём желанное счастье там, где совсем не ожидали его найти – в святости.
И тот же апостол Павел даёт чёткий и ясный ответ о цели и смысле христианской жизни: исполнить звучащий в каждом Божественный призыв к святости как состоянию согласия с волей Небесного Отца.
Только важно уяснить, что это исполнение требует длительности. Не получить святость напором и второпях.
Само по себе исполнение является раскрытием самого замысла Божия о конкретном человеке.
Этот замысел душит гордыня и эгоцентризм. Однако Свет Божий всё равно начинает действовать всё более явственно для человека.
Каждый из нас, по словам апостола, цветок Славы Божией, но раскрывается он только в лучах Божественного Света. То есть духовное движение человека к Богу не одностороннее: Бог постоянно устремлён к человеку по сути Своей – по Своей любви.
И воля Божия по отношению к нам блага – созидательна и целительна. Если только мы не пытаемся ей решительно противопоставлять в угоду тупой суете сего мира и для услаждения своего бренного туловища.
Свидетельство о публикации №224053100480