Ересь всепрощения

Как-то раз в вотсапе от одной знакомой регентши мне пришло часто пересылаемое сообщение с просьбой помолиться о скорбящем иеромонахе, который сбил на машине насмерть человека. Сообщение содержало в себе богатую женскую палитру эмоций от жалости к иеромонаху до ненависти к бесчеловечному суду, который может запретить в служении сего священнослужителя. Я попыталась объяснить своей знакомой , что молиться за оставление его в сане нельзя, это противозаконно, но она обиделась и решила, что я злая, бессердечная женщина. Как это так? Разбойников и злодеев Христос прощал. А тут добрый батюшка убил ненароком человека. Что тут такого? Пусть служит.

Меня поразило, что люди  встали на сторону иеромонаха, несмотря на то, что канонически он теперь убийца, и о служении не может быть и речи. Эта странная ситуация привела меня к написанию статьи о всепрощении.

Назовем для удобства это явление ересью всепрощения. Если вникнуть в этот вопрос чуть глубже, чем ленивый обыватель, станет ясно, что никакого всепрощения в учении Христовом нет и быть не может.
Одна из самых унизительных и выбивающих почву из-под ног христиан манипуляций, ересь всепрощения, широко распространилась относительно недавно, в ХХ веке. Но важно то, что сегодня это практически официальная позиция церкви. По крайней мере, борются с этой ересью лишь единицы священников (высказывались на эту тему покойные Дмитрий Смирнов, Всеволод Чаплин, Даниил Сысоев). Также есть на просторах интернета обширная богословская статья "Мнимая христианская любовь и всепрощение", автором которой является проживающий в Джорданвилле(США) архиепископ Аверкий Таушев.

Почему так мало и неохотно освещают эту тему? Очевидно, что нынешний епископат РПЦ во главе с патриархом служит открыто светской власти, игнорируя народные язвы, беды и чаяния и стараясь не ворошить насущные духовные вопросы. А ересь о всепрощении как нельзя лучше  способствует укреплению интересов власти, разрушению человека, вгоняет человека в вечное чувство вины. Как и в светской сфере мы незаметно были лишены всех гражданских прав, став легкодоступными для преступников и воров всех мастей, так и в церкви нас загнали в кабалу несуществующего всепрощения.

Всепрощением разрушается ВСЁ. Смываются границы между грехом и добродетелью. Уравниваются преступник и жертва. Обесцениваются чужая кровь, боль и даже жизнь. Пропадает чувство защищённости и иммунитет ко греху. Мало кто задумывается, что в Евангелии (не говоря уж про Ветхий Завет) ничего не написано о всепрощении. Почти во всех псалмах Псалтири мы видим просьбы Давида к Богу покарать, победить и посрамить врагов. Как это возможно сделать, практикуя всепрощение?

Но раз всепрощение проповедуется с амвона, мы принимаем его, не подвергая критике. Кто мы такие, чтобы спорить со священниками и богословами? Вот как рассуждает малограмотный праздный ум.

Приведу в пример цитату из Евангелия (Мф., 18:15): "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь".

Господь не говорит, что нужно простить брата, не обращать внимания на конфликтную ситуацию, забыть, смотреть пристальнее за собой, чем за ним (как советуют многие недалёкие , но считающие себя богословами, церковные кумушки и безответственные священники).  Напротив, Христос настаивает на том, чтобы мы выясняли отношения с братом вплоть до отлучения от церкви, если он глух к твоей боли. Ибо любовь к братьям по вере или ближним является условием спасения. А игнорирование огорчений и искушений приведёт к гибели обоих.

Меня поражает, когда многие даже батюшки советуют "забыть и не обращать внимания", "не париться", "относиться к жизни проще". Я считаю такие советы просто сродни богохульству. "Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением, и возбраняющий руке от крове(Иеремия: 48-10)", - эти слова относятся не только к священникам, но ко всем людям, кто пренебрежительно смотрит на дело спасения, будучи верующим.

Наша память - один из величайших Божиих даров. Если у нас отнять память, мы перестанем существовать как люди и станем овощами или животными. Вместо того, чтобы всё помнить, делать выводы, анализировать ошибки, рассказывать о них  менее опытным товарищам, мы наплевательски машем рукой и призываем всё забыть, чтобы не чувствовать боль. Боль является прекрасным защитным механизмом, заложенным в нас Богом. Только память боли поможет не повторять подобное. Будь то большая война между странами или  размолвка в маленькой семье.

Евангелие ничего непосильного от нас не требует. Во-первых, прощать нужно не всех, а лишь тех, кто об этом просит. Иначе ты уподобляешься мечущему бисер перед свиньями. Во-вторых, прощать нужно не за что-то абстрактное, а за конкретный грех, который совершил против тебя человек.

В-третьих, прося прощения, человек должен постараться исправить результаты своего греха, если это, конечно, возможно. Таким образом, он и потерпевшего убедит, что его покаяние не пустые слова, и сам проникнется, что так делать нельзя.

Например, поцарапал кому-то машину - покрась за свой счет. Передвинул забор на полметра на землю соседа - верни его обратно. Оклеветал человека при всех, будь добр, опровергни свою клевету также публично. И тогда мы приблизимся к исполнению заповеди "возлюби ближнего своего как самого себя" не только на словах, но и на деле. Ведь нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы отнеслись к тебе, это начало нравственности и основа основ.

И вот если человек исправил последствия, то его нужно прощать бесконечное число раз. Об этом и говорится в Евангелии (Мф., 18:21): "Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз".

В-четвертых, не каждый грех можно простить. Есть такие грехи, которые вопиют на небо об отмщении. Когда грех совершает человек, намного превосходящий по силе и могуществу свою жертву. Самый распространённый пример - невыплата заработанных денег работнику. (Так поступают даже священники, не считая поступок грехом.) Или совсем свежий инцидент, затопление домов в Орске. По некоторым сведениям это халатность властей, по другим - злонамеренная диверсия, специально организованная катастрофа. Люди остались бездомными, власть никак не участвует, выплаты назначены микроскопические. Раньше в СССР виновные были бы присуждены к высшей мере наказания. Ну а сегодня у нас полное торжество безнаказанности.

Если потерпевшие социально незащищенные люди: сироты, вдовы, калеки, монахини, юродивые, то в христианском аспекте это является отягчающим обстоятельством. Обижать бедных людей всегда считалось особым грехом и даже навлечением на себя и свой род проклятия.

Сегодня к этой же уязвимой категории можно отнести одиноких женщин, стариков, инвалидов и детей, подвергающихся обману, мошенничествам, вымогательствам, грабежам, насилию, похищениям, продаже в рабство, пыткам, убийствам. Все вышеперечисленные действия прощать нельзя. Раньше подобные злодеяния карались смертью.

В христианских дореволюционных брошюрах есть даже поражающие воображение истории, когда Бог наказывал человека
за издевательства над безответными животными. Мальчик ослеплял птенцов, а когда вырос, потерял глаза, другой отрубал лапки котятам и щенкам и сам со временем остался безногим калекой. Если Господь так наказывает за братьев наших меньших, то как Он накажет за Своё любимое творение, человека? 

Справедливости ради замечу, что сегодня уязвимой категорией стали даже мужчины, которых малолетние девочки могут посадить в тюрьму на долгие годы, обвинив их в домогательствах. По нашим нынешним законам в этой ситуации не требуются никакие доказательства, достаточно одного заявления, чтобы совершенно невиновному человеку сломать жизнь. Такое лукавое время и торжество безнаказанности наступило по причине нашего общенародного тупого всепрощения и духовной слепоты.

Также важнейшим условием прощения является знакомство человека со Христом. Принимая крещение, мы раскаиваемся во всех грехах и получаем единожды полное прощение. Даже если нас крестили во младенчестве, спрос с нас уже совсем другой. Поэтому что простительно язычнику, то непростительно христианину. И после принятия христианства каждый наш грех становится намного тяжелее в очах Божиих.

Так, например, возникало много споров среди христиан насчёт схиигумена Сергия Романова, который, будучи осуждённым за два убийства, принял постриги, священный сан и возглавил женский монастырь. Многие говорили, что постриг в мантию и великую схиму покрыл грех двух убийств. Но как может постриг покрыть грех, когда постриг не является таинством, а всего лишь обрядом? Если Сергий(Николай) Романов, будучи крещёным христианином, нарушил заповедь "не убий" дважды, причем второй раз с особой жестокостью, как можно было рукополагать его в священный сан(пусть даже и после постригов)? Это ведь нарушение всех святоотеческих канонов. Предавший раз не предаст ли ещё много раз? Кто-то приводил в доказательство прп.Моисея Мурина как разбойника, ставшего впоследствии священником. Моисей Мурин не знал Христа. А когда узнал, больше не повторял убийств и сохранил благодать, данную в крещении.

И подобные "ошибки" епископов рассчитаны на то, что народ православный ни о чём не задумывается и плевать хотел на каноны. Раньше, на заре церковной истории, народ сам выбирал священников и епископов из своей среды, а сегодня (как и в светской власти) отборные психопаты и мошенники на священную должность назначаются сверху. И всё это приправляется соусом всепрощения.

Когда легкомысленно прощаешь всё, что происходит вокруг, становишься соучастником преступления. Потому что если других оправдываешь, то оправдаешь и себя в этом и любом другом грехе.

В Евангелии прямо говорится, что не прощается хула на Духа Святого. Хула на Духа Святого - это откровенная борьба с Богом, неважно, носит она скрытый или демонстративный характер. Например, в Москве и других городах в последнее время стали часто проводиться сатанинские оргии, языческие игрища, хороводы, сжигание чучел, жертвоприношения, различные страшные по своему содержанию рок-концерты. Наша издревле православная Москва исперщрена и напичкана масонской символикой, вражескими слоганами. В парках и местах скопления людей устанавливаются странные неоднозначно трактуемые скульптуры и идолы(парк в Крылатском, парк Патриот, станции метрополитена). Адепты сатанинских культов ввели в массы через рок-культуру различные оккультные символы, жесты, которые часто повторяет несмышленая молодёжь(например, селфи с высунутым языком и пальцами, сложенными в козу). Как ни страшно, но это и есть хула на Бога.

Еще более опасным видом хулы на Бога можно считать скрытую враждебность. Когда враг надел овечью шкуру, но не перестал быть волком. Взять к примеру, телеканал Останкино. Константин Эрнст имеет благовиднейшую наружность и должен вроде бы сеять разумное, доброе, вечное. Но он день и ночь работает на разрушение России, словно вражеский диверсант. И делает это совершенно осознанно. Это и есть хула на Духа Святого.

Также хула на Духа Святого - это сознательное повторение греха, как в случае с Сергием Романовым. Убийца должен каяться до конца своих дней, а не получать награды, власть и поклонение. Хотя, если мы сами согласны с таким положением дел, значит, мы достойны такой власти. Общество убийц, наверное, заслужило иметь священника-убийцу. Потому-то его и оправдывают с пеной у рта.

Мы не должны прощать, когда хулят нашего Бога, когда плюют на наши ценности, святыни, растлевают целомудрие наших детей, обворовывают страну, убивают наш народ и физически, и духовно. Нельзя строить храмы на ворованные деньги, испачканные кровью, нельзя рукополагать насильников, нельзя прощать предателей. Что бы там кто ни говорил, определяют человека не слова, а дела. Если мы прощаем хулу на наши святыни, то, следовательно, мы являемся соучастниками этой хулы. Это как раз случай, когда молчанием предается Бог.

Нам внушают сверху, что мы должны прощать абсолютно всех, несмотря на количество преступлений, на злостность и нераскаянность преступника. Как говорят наши пастыри: "Зри в себя и будет с тебя".  Но ведь даже Милостивый Бог не всех прощает. А мы не много ли на себя берём , пытаясь прощать всех? Он всех призывает к покаянию, Он стучит в каждую дверь, в каждое сердце. И если человек откликнется, то Господь простит его. И не безусловно, а после принесения цены покаяния.

Если ты обокрал своих сограждан - верни ИМ деньги (а не строй на них церкви и церковные ларьки). Лишил девственности - женись, убил ребёнка - воспитай сироту, распространял наркотики - создай реабилитационный центр. И так далее. Разбойник был прощён и первым вошёл в рай, но нельзя забывать, как страшно он был казнён, в каких мучениях умер. Это и была цена покаяния. И со Христом он познакомился лишь перед смертью. Поэтому и был прощён. Сегодня же для таких страшных грехов как аборт не предусмотрена даже длительная епитимия. Хотя многие женщины-христианки жаждут её, им тяжко жить с ношей детоубийства.

В христианстве есть такое явление как непротивление злу. Далеко не всем даётся его понять, только святые могут вместить подобный феномен. Но непротивление злу как явление - это всего лишь исключение, подтверждающее правило. Если человек не вошёл в меру святости, непротивление злу работать не будет, а будет проявляться как лицемерие, равнодушие и приспособленчество.

"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть".(Откровение Иоанна Богослова)

Возлюбить врагов дано далеко не каждому. А когда человек равнодушный, холодный, не имеющий любви даже к своим ближним и детям, создаёт видимость всепрощения и любви к врагам, его попытка превращается в грубый театральный фарс. И с истинным смирением и непротивлением злу не имеет ничего общего. Здесь как нельзя лучше подходит русская пословица: заставь дурака Богу молиться - лоб расшибёт.

Сначала нужно научиться нравственности, исполнению десяти ветхозаветных заповедей. Это также необходимо, как научиться грамоте, прежде чем приступать к изучению наук. А уж постигнуть "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за творящих вам напасть...", - это уровень аспирантуры. Поэтому нечего замахиваться на такие высоты, когда даже не поклоняться чужим богам и не убивать собственных детей не представляем как.

В итоге мы видим, что всепрощение - это абсолютно провальный проект для христианской души. И в этом виде он совершенно не соответствует Евангельскому духу, но очень выгоден безбожным властям и делает христиан безвольными лохами, предметом глумления и издевательств, парализуя, обескровливая и обезглавливая наш многострадальный народ.


Рецензии
Прекрасно написано, лучше и не скажешь! 🟢

Юрий Пережогин   31.05.2025 18:52     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Юрий! С уважением,

Эмилия Лионская   31.05.2025 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.