Навигатор по опубликованной прозе

Публикую краткий обзор своей опубликованной прозы на этом сайте. Надеюсь, это упростит её изучение для тех читателей, которые, например, хотят начать с самых коротких произведений, а может, кому-нибудь хочется прочитать конкретный рассказ про любовь или параллельные миры, весёлое или грустное, больше диалогов или описаний природы. Постараюсь не сильно раскрывать сюжет. Данный обзор будет дополняться по мере опубликования новых рассказов. Произведения располагаются в порядке написания, а не появления на сайте. На 31 мая 2024 года их уже 32. Итак...

НОВАЯ ЖИЗНЬ (06 марта 2012):

Неоконченный жизненно-бытовой рассказ, все события вымышлены. Однако местность и автобусы вполне реальны, так же, как и мужичок со стеклорезами. Название рабочее, лучшего не придумал — так называется один из микрорайонов нашего города Гомеля.

НЕНАВИСТЬ (22 марта 2012):

Коротенькая зарисовка-рассуждение о том, почему люди так плохо относятся друг к другу. Написано эмоционально.

ВОКЗАЛ-2012 (23-25 марта 2012):

Описание нашего Гомельского железнодорожного вокзала — поезда, тепловозы, детские воспоминания и не только.

ТОСКА (27-28 марта 2012):

Одна из самых коротких вещей, что я опубликовал на Прозе. Попробовал в красках описать, что такое тоска. Думаю, получилось. Очень мрачно.

УТРО (29 марта 2012):

Ещё более коротенькая зарисовочка, но теперь о погоде, в самом прямом смысле этого слова. Пишу о том, что вижу за окном.

ПОХОРОНЫ (01 апреля 2012):

А вот это практически полный вымысел. Написано мрачно, хоть и первого апреля. Атмосферу и настроение передал по своим детским и юношеским воспоминаниям. Наверное, у каждого они есть. Мы не любим об этом думать и вспоминать, но...

ЭКСКУРСИЯ (19 апреля 2012):

Вот здесь уже нет ни капли фантастики и магического реализма, но есть некоторый вымысел. Очень автобиографично, практически все герои реальные, но концовка — нет, такого не было, это я уже допридумал.

МОЯ ТОСКА (23 мая 2012, апрель 2013):

Полный вымысел, причём более объёмный, чем обычно. Написано по мотивам сна. Мне очень нравится этот рассказ. Вот как-то так получается, что то, что не основано на реальных событиях, мне нравится больше всего. Хотя лес, упомянутый здесь, действительно существует и мне там нравится бывать (все локации и топонимы реальные).

ДОТЫК ВОСЕНІ (15 жніўня 2012):

Хоць гэты невялічкі твор і напісаны ў сярэдзіне апошняга месяца лета, але і надвор'е, і настрой цалкам восеньскія.

ЧОРНЫ БУСЕЛ (21 жніўня 2012):

Гэта не запіскі арнітолага, а думкі пра тое, як бывае камфортна сам-насам, без людзей, таму і назва такая сімвалічная.

ПОЛЕ (15 лістапада 2012):

Самы кароткі твор на сайце, таму проста скажу - разважанні ў восеньскім полі.

Я ЗАСТАЮСЯ (04 снежня 2012):

Верагодна, ужо неўзброеным вокам бачна, што ў тыя часы ў мяне быў даволі складаны эмацыянальны перыяд у жыцці. Даволі змрочны твор, добра, што зусім маленькі: зноў разважанні, але з пазітыўным пасылам.

МОИ ЗВЁЗДЫ (февраль 2013):

Короткая зарисовка о звёздах и космосе с точки зрения поэта. Тоже автобиографично.

НЕ НУЖНО ДУМАТЬ О СМЕРТИ (май 2013):

Небольшой, но яркий рассказ — есть и диалоги, и немного описаний. Несмотря на мрачноватое название, он достаточно жизнеутверждающий, так же, как и «Моя тоска». Немного автобиографичный, если касаться только эмоций.

СТАРОЕ ГОРОДСКОЕ КЛАДБИЩЕ (июнь 2013):

Полностью на реальных событиях, ни капли вымысла. Небольшой яркий рассказ без диалогов.

БУДУ С ТОБОЙ РЯДОМ (03 августа 2013):

Небольшой рассказ, написанный от первого лица, без диалогов. Рассуждения, философствования, необычный взгляд на жизнь. Не автобиография, даже чувства и эмоции в основном сильно приукрашены.

МОЯ ЛЕНОЧКА (13 августа 2013):

Трогательный рассказ, продолжение зарисовки «Старое городское кладбище», только с диалогами. Написано аккурат перед отъездом в Хойники на отработку в школе. Частично правда, частично вымысел, больше не скажу — нужно читать.

21.12.2012 (октябрь 2013):

Это я писал уже в Хойниках. Название пришлось поменять, потому что оно было спойлером. Коротко — о том, как мы пошли на пары в университет, ожидая конца света, и что из этого вышло. Вымысел, но есть вставка реальных диалогов. Концовка распараллелилась, пришлось опубликовать оба варианта.

САШИ... ЖЕНИ... (18 марта 2014):

Рассказ объёмный, даже для удобства разбит на небольшие главы. Есть и описания, и диалоги. Также полный вымысел, есть интересные повороты сюжета. Из реальных прототипов только я, брат и местность.

ОДИНОЧЕСТВО (апрель 2014):

Короткий рассказ, состоящий почти из одних диалогов, написано просто и наивно. В то время я всё ещё работал в Хойниках, поэтому и действие происходит там же. По сути, это предыстория к «Моей Саше», которую я начал создавать через год с небольшим.

А ЛЕС ШУМЕЛ… (октябрь 2014):

И этот небольшой рассказ я написал в Хойниках. Он отличается от многих других моих рассказов. Много диалогов, сначала ничего непонятно. Здесь я хотел показать своё видение мира и его несовершенство, несправедливость и нелогичность, скажем так.

ПЕРЕСАДОЧНАЯ СТАНЦИЯ (ноябрь 2014, 2015, 2016):

Почти полностью вымышленный, но хорошо скроенный рассказ, придётся потратить немного больше времени, чтобы его прочитать. Писал частями, дополнял, в итоге получилось, что относительно небольшой текст создавал целых три года. Поездка в поезде и станция навеяна путешествиями в Хойники на отработку в школе.

ЗАПЕЧАТЛЕТЬ НЕСКАЗАННОЕ (июнь 2016):

А это мой первый небольшой репортаж, хотя с тех пор больше таковые не делал. Хотел устроиться в газету, дали задание сходить на выставку в галерее Ващенко и описать всё в красках. Но попасть в когорту журналистов в итоге так и не получилось.

СВИДАНИЕ (август 2016):

Небольшая автономная неканоническая глава из повести «Моя Саша», потому что нарушает все законы жанра. Реальные прототипы героев имеются, но рассказ полностью вымышлен. Тем и интересен. А ещё… ну да, магическим реализмом, им самым.

ДОППЕЛЬГАНГЕР (июнь 2017):

Очень короткий фантастический рассказ-диалог, мрачновато, но как есть. Скажу только одно — не смотрите в зеркало во снах.

САША НА КРЫШЕ (октябрь 2018):

Полный вымысел, мрачноватый посыл. Небольшая автономная неканоническая глава из повести «Моя Саша». Написано на эмоциях, спровоцировано событиями в личной жизни.

ДВЕ САШИ (03 декабря 2018):

Небольшой рассказ-диалог, а ещё я его начал позиционировать как кроссовер. Нет, это не автономная глава из «Моей Саши», хотя моя Саша здесь и присутствует. Полный вымысел и фантастика в быту. Тоже спровоцировано.

НАУКА И ЖИЗНЬ (октябрь 2019):

Вымышленный диалог, описания отсутствуют. Можно сказать, наше отдалённое будущее, ну, в любом случае, я на это надеюсь.

ВСЕЛЕННАЯ (ноябрь 2019):

Когда-то я рассуждал о звёздах с точки зрения поэта, а сейчас начал уходить в сторону астрономии и физики. В общем, небольшое рассуждение об устройстве нашего мира в более глобальном масштабе, чем обычно.

ЗАГАДАТЬ ЖЕЛАНИЕ (август 2020):

Иногда мне хочется просто с нуля взять и написать что-то эдакое. Вот и получилось. Вполне можно было бы назвать это неканонической главой из «Моей Саши», если бы главная героиня не нарушала законы жанра. Но так как она их нарушила… В общем, читайте и узнаете.

НАЧАЛО (июнь 2021):

Короткий, но очень важный рассказ. В нём происходит знакомство с моей Сашей, по сути, это первая глава, хотя повесть я начал писать ещё в 2015 году и первая её глава была совсем другой. Ну, эта пусть будет нулевой. Хотя… Было же ещё «Одиночество»…

ВЕЧАР (24-25 жніўня 2023):

Успаміны ў рэжыме анлайн - невялічкі атмасферны твор, дзе я прыгадваю, як было раней.

За основу взята статья в ВК "Обзор опубликованной прозы". Создано - январь 2022, ноябрь 2023 (правки), 31 мая 2024 (правки, дополнения).


Рецензии