Весёлая семейка Куликовых - окончание повести
Глава 11
Приближался день рождения Володи Куликова. Первым в гости он пригласил хозяина мастерской, Демидова Василия Григорьевича, и он обещал прийти. Для количества он пригласил ещё двоих рабочих, Амосова Лёню и Сашку Пискунова – соседа по станку. Однажды Сашка поделился с ним своими любовными переживаниями:
- Недавно я переспал с одной девушкой, - рассказывал он, - и никак не могу её забыть. Она была местная, в маске, закрывающей лицо. Теперь я не знаю, как она выглядит, и в интернете потерял с ней связь.
- А имя ты у неё не спрашивал? – поинтересовался Володя, опасаясь, что это не Мария ли была, которая жаловалась на беременность.
- Она в интернете называла себя Валей, - сказал Сашка, - она была девственницей. Я с тех пор больше не хочу ни с кем встречаться и с женой не исполняю супружеский долг. Всё время думаю о Вале. Если бы мне удалось её найти, то я бы на ней женился, а с женой бы развёлся.
- Так тебе же, наверное, сорок лет или больше? Молодая девушка за тебя замуж не выйдет.
- Мне ещё тридцать восемь лет, - с гордостью произнёс Пискунов. На лицо он выглядел хуже, чем Васька Демидов. Василий же нравился женщинам. У них в мастерской работала учётчицей и по совместительству бухгалтером симпатичная женщина Инна, которая была влюблена в Демидова. Но имела мужа и двоих детей. Однако, по её поведению, как она крутилась вокруг Василия, все догадывались, что она в него влюблена. Теперь, когда он овдовел, Инна заметно активизировалась.
«Ну, ничего, - думал Куликов, - Васька влюбится в мою Машеньку. Она красавица, все это признают».
--------------------------------------
В этот день, на улице опять лил дождь. С утра Серафима пекла пирожки для встречи гостей, а Маша и бабушка готовили салаты. Едва Володя проснулся, как его начали поздравлять с днём рождения родственники, затем по телефону его поздравляли друзья и, живущие далеко, другие родственники.
После завтрака опять раздался звонок в смартфоне Куликова. Он посмотрел, подпись звонившего и увидел секретный знак «ПФ». Это означало пенсионный фонд, где работала в другом городе Светлана. Она поздравила его с днём рождения и намекнула, что завтра приедет к бабушке в Веселовск. «Хочешь со мной увидеться? – спросила она. – Я абсолютно здорова».
- Я тоже не болею, но встречаться с тобой больше не хочу.
После этих слов, он выключил телефон. «Какая самоуверенность, - подумал он, - после того, что произошло, она ещё предлагает встретиться. Нет уж, больше я налево не ходок».
Гостей он пригласил к шестнадцати часам, чтобы женщины успели подготовить праздничный ужин. Кроме друзей он ещё пригласил родственников, супругов Потаповых, у которых они гуляли на свадьбе.
Первыми пришли Потаповы. Их слегка промочил дождь, и Серафима истопила печку, чтобы сушить одежду. Она сама промокла, когда ходила в магазин.
- Потаповы, давайте ваши плащи, - говорила она, - я повешу их возле печки. От истопленной печки в доме стало жарко, пришлось открыть форточки.
Следом за Потаповыми подтянулись остальные приглашённые. Демидов, войдя в комнату, снял мокрую шляпу и громко поздоровался с хозяевами и остальными присутствующими. «У нас в Веселовске, как в Москве, только дома пониже, да асфальт пожиже», - добавил он прибауткой, намекая на грязь на тротуарах, из-за дождя. У порога он снял свои мокрые ботинки.
- Наденьте тапочки, - услужливо подала ему домашние тапки Серафима.
- Не надо ничего, - отказался он, прошёл в комнату в носках, и вручил Владимиру подарок – электродрель в коробке.
Другие гости дарили ему деньги в конвертах.
Когда все гости и члены семьи сели за длинный стол в гостиной, то Серафима встала со стопкой в руке: «Предлагаю всем налить в свои стопки вина и выпить за здоровье нашего Владимира Сергеевича. Ему сегодня исполняется сорок шесть лет». После её слов, комнату наполнили дружные аплодисменты.
Гости начали выпивать и закусывать. Владимир наблюдал за Машей, и, как реагирует на неё Василий Демидов. Но он не глядел в её сторону, а иногда обменивался какими-то фразами с Сашкой Пискуновым. Пришлось прибегнуть к хитрости. Куликов встал и обратился к Маше:
- Дочка, если тебе не трудно, принеси мне чистую тарелку.
Она сидела не с краю и ей пришлось пробираться через узкий коридор из стульев, сидящих за столом гостей. Она была одета в лёгкое платье, подчёркивающее её стройную фигуру.
Она вышла на кухню и быстро вернулась с тарелкой. Отец её поблагодарил и представил своим коллегам по работе.
- Это моя старшая дочь Маша.
- Какая красавица у тебя дочка, - похвалил её Демидов. Все, конечно тоже обратили на неё внимание. Через некоторое время она незаметно ушла в свою комнату.
Когда поздно вечером гости ушли, отец её спросил: «Как тебе Василий? Понравился или нет?»
- Он симпатичный, но не в моём вкусе, - ответила она и зевнула. – Уже поздно, я хочу спать.
На другой день она папе призналась, что узнала в одном из гостей отца её будущего ребёнка. По описанию его внешности и, где он сидел, это был Александр Пискунов.
Владимир из-за этого признания дочери очень расстроился.
- Зачем же ты, Маша, пошла на такой рискованный шаг, - упрекнул он её, - ведь ты же могла заразиться. Сашка мой коллега и он мне рассказывает о своих похождениях. Это не исправимый развратник. Забудь и думать о нём.
-----------------------------
На работе к Куликову подошёл хозяин цеха. Выглядел он не таким самоуверенным, как прежде. Чувствовалось, что ему что-то надо сказать своему работнику личное, но он не решался и заговорил о делах по работе:
- Сколько штук евровагонки, ты успеваешь сделать за смену? – спросил он.
- Когда как, - ответил Владимир, - в среднем пятьсот штук получается. Ещё много зависит от Пискунова. От него я получаю заготовки.
- Я решил вам с ним прибавить расценки по десять рублей за штуку. Оптовые цены на евровагонку выросли.
- Спасибо, - поблагодарил Владимир, и спросил Демидова, моя Маша, тебе понравилась?
Он с удивлением посмотрел на Куликова и, смутившись, произнёс: «Хороша девка, но не для меня. Я уже староват для неё».
- Если мы с Серафимой её уговорим, то она согласится выйти за тебя замуж, - сказал Куликов и поведал по секрету, что Маша беременна. Только от кого не говорит, и замуж выходить за того парня не хочет.
Демидов предложил поговорить в обеденный перерыв у него дома. Здесь шум от работы станков и не комфортно разговаривать.
К себе в коттедж он привёз предполагаемого тестя на шикарной иномарке. В доме у него работала домработница, которая подала им полноценный обед: первое, второе и третье.
После обеда он пригласил его к себе в кабинет, где они сели напротив друг друга в мягкие кресла и стали разговаривать по-приятельски. Василий с серьёзным видом произнёс: «Я тебя понимаю, Вова, что ты хочешь пристроить дочку. Но хочет ли она этого. Где гарантия, что лет через десять она не начнёт от меня гулять? Ведь я прошёл все горячие точки, имею ранения и контузии. Это я внешне выгляжу здоровым».
После этих слов Василий закурил и, выпуская изо рта дым от дорогой сигареты, продолжал:
- У меня был друг, мы вместе служили. Да он и сейчас мне друг, мы с ним переписываемся. И с ним случилась беда – он застал в своей постели, когда внезапно вернулся домой, жену с любовником. У него с собой был пистолет, и он их обоих застрелил. Теперь отбывает большой срок. Так что, подумай, надо ли ей такое замужество.
- Спасибо, Вася, за откровенный разговор, - смущённо произнёс Владимир, - зря я предложил тебе такой вариант. Конечно, разница в возрасте играет большую роль.
После не длинного разговора, Василий доставил своего работника обратно к станку.
Глава 12
Лето в северных краях пролетело быстро. В сентябре стало дождливо и холодно. У Маши стал заметно выделяться из-под платья животик. Серафима ещё не знала о беременности дочери. Маша ей по какой-то причине не говорила, и отец до поры не стал об этом матери сообщать.
Дочка чистила на кухне картошку, а Серафима жарила на газовой плите свинину. Она показала матери свой живот: «Мама, я, наверное, беременная». Но мать пошутила: «Я знаю, кто отец твоего ребёнка – это мои пирожки, которые ты любишь кушать».
- Мама, у меня была связь с мужчиной, я правда беременная.
Серафима от этой новости даже присела на стул. Недолго думая, она сказала с грустью в глазах:
- Ну, что ж, как-нибудь мы вырастим малыша. А папа с бабушкой об этом знают?
- Папа знает, а бабушке я намекала, но она шутками отделывается, не верит.
- Завтра же тебе надо сходить в больницу, сделать анализ и встать на учёт, - велела мама.
Соседка Лампуша стала чаще заходить к Куликовым, чтобы посплетничать и попить чайку. Именно от неё слухи о Маше расходились по другим соседям. В октябре уже все соседи стали знать о беременности Марии Куликовой. То обстоятельство, что она нагуляла ребёнка, никого не удивляло. Такие случаи были не редкостью.
В феврале Маша родила мальчика. Всей семьёй придумали ему имя Степан. Отчество ему Маша дала Александрович. Отец этого малыша, Сашка Пискунов, ничего не знал о рождении сына. Куликов держал эту новость от него в секрете. Но потом, посоветовавшись с Серафимой, решил открыть ему эту тайну.
Придя на работу, Владимир сразу обратился к Пискунову, пока тот не включил станок:
- Саша, ты знаешь, что у тебя родился сын?
- Какой сын, ты о чём? – с удивлением посмотрел он на Куликова.
- Помнишь, ты мне рассказывал о связи с молодой девушкой? Так это моя дочь Маша. Она тебя признала, ещё в прошлом году, на моём дне рождении.
Сашка в растерянности сел на кряж возле своего станка и не знал, что ответить.
- Я сообщил тебе о ребёнке для того, чтобы и ты участвовал в его воспитании. Но Маша не хочет жить с тобой, поэтому ты хотя бы иногда покупай ребёнку что-нибудь. Я один не должен за тебя его растить. Раз уж ты наблудил, то и рассчитывайся.
Сашка с жалким видом сидел на кряже и схватился за голову, отчего волосы взъерошились.
- А, может, это не мой ребёнок, где доказательства? – посмотрел он на коллегу. – Можно я приду к вам домой и взгляну на него?
- Приходи, я не против, - согласился Куликов. – Если захочешь, то можешь сделать анализ ДНК. Только сам за анализ оплачивай. В этот же день, после работы, Пискунов пришёл к Куликовым домой. Маше он принёс в подарок маленький торт. Когда ему показали ребёнка, он сразу сказал: «Вижу, что моё. Не надо никаких анализов».
Его пригласили к столу поужинать. И, как не вовремя, появилась соседка Лампуша. Пришлось и её пригласить на чашку чая. Все при ней перестали говорить о том, что появившийся гость, это отец малыша. Но младшая дочка Леночка ляпнула: «У нашего Степашки нашёлся папа. Вот он сидит», - показала она на Сашку Пискунова.
Лампуша удивилась и стала расспрашивать Пискунова как да что. А тот не стал ей ничего объяснять: «Вам старухам всё надо знать, - с раздражением сказал он, - много будешь знать – плохо будешь спать».
- Какой грубиян, - обиделась Лампуша.
- Я сегодня устал, - оправдался Сашка, - понедельник день тяжёлый. А Евдокия Ивановна поддержала его: «Несколько лет я на пенсии, а всё равно и для меня понедельник день тяжёлый».
Когда гости ушли, семья Куликовых стала готовиться ко сну. Серафима и Владимир уединились в своей спальне и легли на широкую кровать.
- Как нашей Машеньке не везёт, - с грустью произнесла Серафима. – Это всё из-за того, что мы вовремя из этого города не уехали. Сейчас бы жили где-нибудь в крупном городе, и нашим детям было бы легче устроить свою судьбу.
- Не скажи, - возразил Владимир, - в большом городе много соблазнов: всякие дискотеки, бары, кафешки. Вся эта атмосфера извращает молодёжь. Конечно, и в маленьком городе это есть, но здесь люди знают друг друга, а это сдерживает. Общественное мнение о человеке имеет значение.
Так, в обсуждении своей судьбы, Куликовы пришли к общему мнению, что им в маленьком городе живётся хорошо и весело.
Обложка к книге сделана автором самостоятельно из своих фотографий.
Начало тут http://proza.ru/2024/05/23/470
Уважаемый читатель, если понравилась повесть, то заходите снова на сайт. https://kn553kn.turbo.site/ Здесь 22 книги на разные темы и фотографии моих картин маслом 25 штук.
Свидетельство о публикации №224053100634