Афродита Дева

Энергия Воды - Экстраверсия чувства

Вода преимущественно играет роль воспринимающей среды. Действительно, она так чувствительна, что реагирует на изменения не только в ближайшем окружении, но и на тонкие, еле ощутимые влияния планетарного мира.               
                Теодор Швенк

«Все … сознание смотрит во внешний мир, ибо важное и детерминирующее решение всегда приходит к нему извне», так К. Юнг говорит об экстраверсии. Если же мы определим сознание как поток впечатлений, то женщина экстравертного чувства предстанет перед нами Девой, сидящей у этого потока и очарованно рассматривающей отражения на его глади.

Каждое новое впечатление, полное своих неясных потенциальных возможностей и нюансов выразительности, магнетически привязывает ее чудом своего внезапного возникновения, вызывая в ней резонанс чувственного взаимодействия.

Причем, множество объектов и множество самых противоречивых чувственных откликов, захватывая внимание с предельно доступной им интенсивностью, лишают женщину экстравертного чувства возможности сформировать собственно свое, субъективное мнение. При этом она с поразительной легкостью приноравливается к любой ситуации, зеркально отражая состояния своего окружения и вообще, являет собой эталон нормальности и коммуникабельности.

Поверхностность и легкомысленность женщины этого архетипа, как ни странно, есть ее основной жизненный принцип. Но эта возможность мгновенного чувственного отклика, спонтанного ответа жизни, пусть не глубокого, но насыщенного энергетически и деятельного, сама по себе, оказывается, имеет огромное значение.
«Без экстравертного чувства «цивилизованная» общественная жизнь была бы, фактически, невозможной. Коллективные выражения в культуре всецело от этого зависят».               
                Д. Шарп

Ее манит все, основу чего составляет интенсивность чувств: театр, балет, концерты, опера, спортивные соревнования и в особенности мода. Она всегда поддерживает то, что является в общем понимании красивым и модным, меняя свои представления на противоположные, и поразительным образом умея следовать за мнением большинства. Можно назвать женщину этого архетипа - Бегущей по волнам, скользящей по пластической глади коллективного чувственного резонанса.
«Всюду она — пос¬редник между противоположностями, которые усиливаются там, где она отсутствует. Таким образом, она соединяет элементы, которые враждебны друг другу, постоянно создавая из них что-то новое. Она растворяет все твердое, возвращая его обратно к жизни» - пишет Т. Швенк о духовных качествах воды, и мы может адресовать эти слова к экстравертному чувству. Отражая в своих интересах симпатии к противоречивым явлениям, Дева Воды стремится объединить в коммуникации вершинные состояния, яркие проявления индивидуального, ради общей гармонии.

Каждый архетип, как единичность, звено в системе подвижных взаимодействий системы в целом, есть противоречие самоутверждения и самоотрицания. Воду, как известно нельзя сжать, ее отрицание - отражение совершает, возможно в силу своей сопротивляемости давлению, грандиозную работу по проявлению и генезису целого. При этом чувствующие экстраверты для самих себя, не для окружающих, имеют весьма низкую степень самооценки. Их теневая интровертная функция мышления, пропитывая сознание изнутри, может спонтанно вспыхивать мгновенным и очень точным пониманием явлений, но как правило безмолвно покоится на глубине их сознания.

Внутренняя жизнь Девы Воды весьма консервативна. И это может показаться странным - быть открытой всему новому, быть адекватной и легкой на подъем, а внутри себя пребывать совершенным консерватором, хранящим свои не вполне осознанные концепции полностью недосягаемыми для внешних влияний. Ей нравится составлять для себя и для других своды правил, своего рода ритуалов поведения, которые сами по себе может и не столь важны, но важно, чтобы они обязательно выполнялись.
Культура чувственного резонанса подразумевает автоматическую интеграцию явления в группу на основе некоторого корпоративного узнавания свой – чужой. Нет узнавания, значит нет и принятия, возникает жесткая агрессия отторжения, вода превращается в лед. Чувственность и бесчувственность, мягкая плавность волны и безразличие жестокости, создают в каждой Деве Воды свой неповторимый рисунок восприятия жизни, как страдания и любви.

Будучи энергичной и страстной, она непременно должна возбуждать и электризовать атмосферу вокруг себя. По сути дела, она приемлет себя не иначе как равную всему и достойную всего, но более как очаровывающую, вдохновляющую и героическую Музу. Ее переполненность и обращенность создают общий комфортный и радостный поток бытия, постоянную возможность творческих озарений и блаженного расточительства нескончаемых жизненных сил.

Такое миросозерцание рождает соответствующую культуру жизни, беззаботную, играющую, полную авантюр и непонятных затей, но насыщенную и чрезвычайно плодотворную в плане организации того общего культурного фона, в котором мы проживает свой век, который нас питает и поддерживает эмоционально.
Обращенное вовне экстравертное чувство становится душою всех массовых мероприятий и культурных проектов. Сама женщина, перенеся свое внимание на внешний мир, оценивает себя по тому, какое влияние она имеет на свое окружение, и, конечно же, на мужчин, не в силах мириться с безразличием и равнодушием, которые наносят огромный урон ее самооценке. Сильное желание нравиться, или во всяком случае быть приятными, делает их очень чуткими к потребностям других людей.

Образ и идея этого архетипа находит свое полное выражение в божественной чувственности Афродиты, Девы «златой, с пышной прической», которой подвластны:

 «Девичий шепот любовный, улыбка и смех, и обманы, Сладкая нега любви и пьянящая радость объятий».               
                Гесиод

Афродита, «с ресницами гнутыми, нежная», рождена меж тем трагедией оскопления Урана и возникает из кровавой пены его фаллоса, упавшего в морскую пучину.

 Уран, отец оскопившего его Кроноса (Хроноса) и дед Зевса промыслителя и созидателя космоса, божество до временное и до пространственное. Сама же Афродита, выходящая, становящаяся собой из вспененного пространства, телесно вспененная, нежная, возникает как сила космического порядка и над космическая нереализованная возможность.

 «Афродита – никогда не теряла своих космических и над – космических функций. Это – любовь не только личная, индивидуальная. Это – огромная космическая мощь любви ….», пишет А. Лосев

Дитя пены, она рождена отражениями световых волн, на гребне резонанса, создавшего космос в его пределах, но также рождена она и внутренними пространственными содроганиями земли и воздуха, наполнившими живым ритмом все поля жизни. Будучи принципом соединения противоположностей в единство и рождая из себя вездесущего сына Эроса, она таким образом сохраняет возможность возвращения к единству всех возникающих в монаде множеств. Мужское проявление стихии чувства, Дионис, по этой же причине является психопомпом и водителем душ к надмировой гармонии.

На рисунке видно, что Афродита, богиня, объединяющая противоположности, сама предстает в виде двух соединенных вместе треугольников, или секторов влияний. Один треугольник обращен в верх и вершина его Уран, другой обращен вниз и балансирует на опрокинутой вершине Аида. По этой причине существует Афродита Урания и Афродита Пандемос (всенародная).

Урания над временная, ведущая к вечности и Пандемос, треугольник которой, является общепринятым символом женского лона, существующая в подчинении бога времени и бога смерти Аида. Рядом с каждой из Афродит свой Эрот – Эрос, один как мировой закон, другой как половое влечение.

«Статуя богине не имеет человеческого образа; это – цельный круглый камень, имеющий широкое основание и сужающийся кверху наподобии конуса; но чем это объясняется, не известно.»
               Публий Корнелий Тацит  описание Храма Афродиты в Пафосе на Кипре

Бог Кронос – Хронос, это тот же Аид или бог границ и проходов Янус, бог прародитель, наделяющий временем и забирающим его, но только в ситуации, когда он владел еще всем вниманием монады. Сюжет «проглатывания» своих детей, означает, что он не наделял их временем не давая родиться, не делился с ними возможностями личного существования. 

Два треугольника в своем соединении образуют пояс Афродиты – «медовый» пояс желания, соединяющий Уранию и Пандемос.

«Дай мне любви, Афродита, дай мне тех сладких желаний,
Коими ты покоряешь сердца и бессмертных и смертных»,
просит Гера в «Илиаде» Гомера. И в ответ ей Афродита:
«Так говоря, разрешила на персях иглой испещренный
Пояс узорчатый: все обаяния в нем заключались;
В нем и любовь и желания, шепот любви, изъясненья,
Льстивые речи, не раз уловлявшие ум и разумных.
Гере его подала и такие слова говорила:
«Вот мой пояс узорный, на лоне сокрой его, Гера»!»

Подобно тому, как грудь Геры есть символ материнства, так и пояс Афродиты есть символ границы и соединения божественного желания с земным, осознанного со стихийным.

Вода не только составляет основу существования человека и всей живой природы, но отражает как бы в иносказательной форме высшие качества человеческого развития. Преодоление косности мышления, предубеждения, нетерпимости, способность проникать во все вещи и учиться понимать их, исходя из собственной природы, и создавать из полярностей более высокое единство — все это является целью человеческих усилий, и все это мы узнаем также в свойствах воды.               
                Т. Швенк

Возвращаясь к женщине экстравертного чувства, мы можем теперь ясно видеть масштаб присутствующих в ней психических сил и исключительное значение ее в культурном созидании. Ведь наши тела по большей части состоят из воды, сознание из эмоционально – чувственных откликов, а наша культура не есть ли в самом деле Пояс Афродиты, существующий в резонансе между желаниями духа и плоти? Соединяя в себе сражающиеся противоположности, женщины этого удивительного архетипа, вольны рождать мирную гармонию в единстве своей Красоты.   

«Склонная к ложу и тайная, ты нам на радость, владыка,
Явно – неявная, мило – кудрявая, дочь благородных».
                Орфический гимн к Афродите
               


Рецензии