Афродита Мать

Материя Воды - интроверсия чувства

Кипророжденную славить хочу Киферею,
что смертным сладостнокроткие дарит дары,
что — прелестная ликом — вечной улыбкой цветет и цветов
милее прелестных.
                Гомеровский гимн X, «К Афродите»
                Перевод В.В. Вересаева

         Говоря ранее об Афродите, богине мистического чувства и телесной чувственности, мы особо отмечали ее рождение от Урана (Ур - свет), т.е. светового потока, участвующего в создании самой световой монады, но способствует ее рождению - проявлению в космосе монады, также Кронос, бог быстро текущего времени.  Место Кроноса после раскрытия его потенций в рождении последующих мужских архетипов, займет Аид - Янус, начинатель и завершитель всех жизненных циклов. Таким образом богиня оказывается внутренне связана с двумя противоположными по идеологии источниками вынесенными (в случае с Кроносом, частично) за пределы монады.
 
         Кронос, столь скупой в даре времени для всех живущих, оскопляет серпом бесконечно плодовитого, существующего в вечности Урана. В пене от упавшего в море чувственных потенций фаллоса, возникает Афродита – проекция бесконечного в ограниченном. В мир является богиня Любви, в восторгах которой все живые существа будут умолять остановить и продлить мгновения, дабы вкусить вечности.

        Отсекая световой поток сознания, Кронос производит временную остановку света и создает границу для отражения света – зеркало, с которым будет связана возможность дальнейшего осознания. Ведь осознание - это отраженный свет, но свет, который познал тьму.

         Кронос выступает как демиург, правление которого называют изобильным золотым веком.  По словам Гесиода, «люди в те времена жили, как боги, со спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов». Изобильный этот период развития монады также и потому, что Афродита в те времена создает пиковые чувственные резонансы, связывая интенсивные влияния Урана и Кроноса в целостное чувственное сопереживание рождения космоса, объединяя людей и природу наслаждением девственностью и чистотой их потенций.

           Золотой век прошел, но идея богини осталась неизменной и существуют как бы два сознания Афродиты – как Урании ориентированной сверхчувственно на Урана, и Пандемос, чувственно связанную с Аидом – Янусом, соединенные в великолепие единого эфирного тела Поясом желаний. Тело сознания прекрасной богини выше Пояса принадлежит Урании, все что ниже Пояса, во власти Пандемос. Дар красоты и культура желаний, которую манифестирует своей жизненностью и символикой Пояса богиня, соединяя различные возможности восприятия, рождает объекты желания с их магией очарования, притягательной силой прелести и жаждой взаимного обладания.  Афродита, заряжая эротически разделенные элементы, сулит им надежду слияний, на выбор, может выше ее пояса, может ниже.

         Благодаря Афродите, проводнице влияний транслятора светоносных форм Ур- (р- р- р) – Ана и Кроноса, постоянно ограничивающего сроки существования этих форм, в монаде, в этом светящемся пузырьке, возникают новые пространственные деления, а затем деления и на более мелкие пузырьки из смеси света и тьмы, несущие в себе возможность рождения новых индивидуальных архетипических форм и структур. Афродита выступает как одна из Матерей природы, чье внимание чувств обращено на рождение новых образований и контроль временных изменений смысловых подпространств в них.  Будучи частью Великой богини, нежной чувствительной пеной желаний, возникающих внутри нее, Афродита также является постоянным медиатором надсистемных влияний, определяющих готовность самой Великой богини к оплодотворению и дальнейшему рождению космоса.

         Благость Афродиты Матери, в постоянной заботе о жизнеспособности системы культурных ценностей, путях культивирования эталонов самоподобий, находящихся в основе создаваемого космоса, в естественности и соразмерности возникающих из общего замысла архетипических образах богов. Космос в своем развитии должен постоянно сохранять свою чувственную идентичность, оставаться самим собой на всех этапах, без мутаций и вырождения в свое механическое подобие. Для того чтобы справиться с этой задачей ей необходимо скрытое внимание к мелочам в ореоле таинственной мистической отстраненности, в основе которого пребывает искренность и интимность отношений. В пластике своих чувств и равновесии пробуждения желаний, богиня выступает, как воспитательница внутреннего здоровья и ее красота, это культурная красота.

         Великая Богиня, как художница, во многом опирается на творческий дар Афродиты в своих созданиях, потому что вне чувства невозможно создание соразмерных творений. Вспомним, что эстетика, это культура чувственного созерцания.

        Действительно до Афродиты рождались титаны - стихийные силы, а с ее появлением начинают рождаться боги, то есть сознательные созидатели космоса.
 
        Афродита играет исключительную роль единой структуры, объединяющей энергетические и материальные части монады и по этой причине она, как и Великая Богиня, Дева - Мать. Но в отличии от Великой Богини, она являет себя миру в двух хоть внутренне родственных, но отдельных Ликах. Сложно не связать чувство Девы, направленное во вне, с чувством Матери оценивающим все внутренне - это одна волна, намывающая содержание, оценку, мнение на два вроде бы отдельных острова. Движение чувства, как волны предсказуемо, поэтому чувство Афродиты, как и мышление Афины, рационально.

           Единство влияний богини можно представить, как четырехугольную грань сознания монады, имеющую две вершины, два совершенных Лика Девы и Матери по горизонтали и сходящиеся в две вершины по вертикали, Уранию и Пандемос. Об Афродите Урании нельзя сказать, экстравертна она как Дева, или интровертна как Мать. Афродита Пандемос, также одинаково важна как для Девы, так и для Матери. Такова мистическая морфология богини, священная геометрия ее эфирного тела.

       Створки раковины, в которой рождается богиня символически обозначают охват сфер влияния богини на энергетической и материальной сторонах монады. Афродита в своих эманациях претворяет бесконечный Эрос Абсолюта и Хаоса в космические силы эроса, буквально источая из себя четырех Эротов, олицетворяющих любовное влечение и обеспечивающих продолжение жизни в четырех областях монады.

          Для Афродиты Матери, как богини чувства, и это справедливо для женщины интровертного чувства, существенное значение имеет ее внутренний камертон, постоянно совершенствующаяся система ценностей, определяющая вибрационное совпадение или не совпадение, соединяющее и разделяющее своих и чужих. Пластичная, колебательная, чувствительная жизненная подоснова этого архетипа близкая природе воды, постоянно пребывает в эмоциональных откликах на восходящие и нисходящие волны витальных сил своего окружения. Исключительная подвижность психики женщин этого архетипа остро нуждается в чистоте и прозрачности, т.е. способности пропускать сквозь себя свет, ведущей к творческому созерцанию образов и столь необходимому ей внутреннему равновесию.

           «Интровертное чувство делает людей молчаливыми и трудно доступными; ибо оно подобно мимозе, - сморщивается от грубости объекта, чтобы заполнить сокровенные глубины субъекта» - пишет Дарэл Шарп.

           «Не приспособить себя к объекту, а подчинить его себе в бессознательном усилии реализовать лежащие в нем образы», таковы, по мнению К. Юнга, задачи интровертного чувства.

    Вода — элемент самоотверженного контра¬ста, она пассивно существует для других... Таким образом, су¬ществование воды — это существование для других... Это ее судьба — быть чем-то не индивидуализированным... и поэтому ее можно назвать матерью всего, что индивидуально.               
               
                Ф. Гегель

          Меж тем якобы пассивность воды, планетарного органа чувств, и отстраненность внимания архетипа Афродиты Матери, на самом деле оказываются настройкой камертона, внимательным сопереживанием с целью выявить скрытое, тайное и выровнять общее звучание. Тихие воды текут глубоко. 

         Грезы воды оборачиваются для этого архетипа постоянными поисками идеального образа, несуществующего в реальности, но присутствующего возможно внутри ее собственной природы, как Афродиты Урании.

    Прелестная женщина интровертного чувства, в своей независимой и загадочной самодостаточности, в которой иногда можно обнаружить и холодную надменность, лишь созерцает внешние объекты и скользит по ним, не достигая удовлетворения. Внешнее остается внешним, открывая путь к непредсказуемой внутренней интенсивности.

       Красота женщин этого архетипа всегда несколько тяженовесна, материально весома. И к этой красоте они приходят в зрелом возрасте, осознав себя как дарительниц любви и жизни, продолжательниц рода.

        Во внешности женщин архетипа Афродиты Матери постоянно присутствует, буквально представительствует какая-то бездонная черная глубина. Причем эта явленная глубина густая и одновременно пластичная, как маслянистая на ощупь нефть.   
       
         Чтобы не пугать окружающих своими головокружительными глубинами, женщина этого архетипа стремится принять вид легкомысленный и поверхностно банальный, капризно надуманной.

         Ей помогает в этом ее нежная красота, идеальная гармония и плавное течение контуров прелестного тела, заставляющие вспомнить слова Новалиса: «Нет сомнения, что наше тело - это река, принявшая форму тела». 
   
       Легкомысленная и влюбчивая богиня оказывается, меж тем, богиней браков и родов, а также «детопитательницей». Отношения с мужчиной всегда стремятся быть один на один, с максимальным  сопереживанием и погружением в жизнь избранника.
 
       Для Афродиты самым желанным мужчиной является Арес (стихия Воздуха и воображения), любовь и война вместе рождают дочь Гармонию.

       Как вода стремится благодаря поверхностному натяжению собраться в каплю, так и женщина этого архетипа не заканчивает отношения с мужчиной пока не все понято и опыт чувств не обрел совершенной ясности зеркальной поверхности. Отраженный образ станет частью ее памяти.

       Афродита - самая прелестная из всех богинь и смертных женщин, «таинственное существо, зародившееся в кровавой пене оскопленного Урана», но та же кровь Урана, попавшая на землю, порождает мстительных фурий и богоборческих гигантов.

        Любопытны древние образы богини, где она предстает бородатой и воинственной. Это достаточно странно для кокетливой богини «легкомысленного времяпрепровождения». Возможно, будучи столь сильно проявленной как идеальная женщина, она находит равновесие в своем бессознательном? Впрочем, кто знает, что в действительности таится во глубине Вод?

        Агрессивное по своей природе экстравертное мышление является для нее бесконтрольным. По этой причине если на глубину ее чувств упадет камнем какая–нибудь негативная мысль, то она вряд ли сможет легко от нее избавиться. Такие бесконтрольные мысли, часто негативные и направленные в окружающий мир, способны полностью отравить ей жизнь и превратить ее в безжалостного и тщеславного тирана.

      Внутренняя жизнь женщин интровертного чувства направлена на бережное выстраивание системы ценностей, поиски смысла жизни, явленного в протяженных сюжетных линиях.  Любое вторжение в этот процесс из вне, неуважение к ее труду, должному стать основой эмоционального климата ее окружения встречается максимально жестко, с ледяным холодом.

      Сверхзадача Афродиты Матери - пробуждать и поддерживать в каждом психическую индивидуальность, созерцая ее от самых вершин и до самых глубин, а затем встраивать в гармонию целого. Женщины этого архетипа замечательны воспитательницы, стремящиеся иметь глубоко личные отношения со всеми своими воспитанниками.  Часто кого-то они чувствуют лучше и те становятся для них любимчиками.

        Мистическое чувство становится пределом и вершиной эмоционального переживания единства мира. Очень подвижная, и отвечающая на все формами вода - чувство, сливается потоками вместе и поглощается великим покоем и тишиной.  Мириады вещей оказываются словно созданы из одного первичного материала и возникают как отражения в бездонном водяном зеркале.


Рецензии