Имеет ли христианин право ненавидеть?
(Из евангелического ж-ла chrismon №6 2024г.
сокр. пер. с нем. Е.Дроздова)
Konstantin Sacher
"Мы знаем, где ты живешь, и мы тебя убьем!" - такие объявления в интернете появляются ежедневно. Но ненависть распространяется не только через интернет. В СМИ, в школе, на митингах: ненависть против евреев, против политиков (в основном, из партии "Зеленых"), против швулей или климаактивистов.
Правда, в психологии и философии не существует единого мнения о том, что же такое ненавыисть. Но в одном ученые сходятся: ненависть отличается от ярости и гнева, она не так быстро снова проходит. Гнев может побуждать к особо сильным действиям. Гнев и ярость, которая сопровождается всплеском гнева, приносят облегчение. Ненависть, наоборот, возникает постепенно, долго остается и никогда не приводит ни к чему хорошему. Ненавистник не испытывает никакого облегчения, но опустошенность и часто еще большую ненависть - не редко к самому себе. Ненависть противоположность любви.
Чему же учит христианское учение? Еще в Ветхом Завете стоит: "Люби своего ближнего как самого себя." Ответ на наш вопрос (см. заголовок) кажется очевиден: христианин должен любить и не имеет право ненавидеть. Однако, все не так просто, потому что ненависть это чувство, которое, если присутствует в Вашей душе, то его трудно побороть. Как люди влюбляются, хотят они того или нет, также они могут и возненавидеть. Христианин не должен отдаваться во власть ненависти. Понятно, что она связана с плохим характером, однако ненавистнику трудно в этом признаться. Но признание в этом - это единственный путь победить ненависть. Сделать это необходимо, потому что ненависть штука очень опасная.
Ненависть, также как и любовь, распространяется не на отдельную черту в человеке, а на него целиком. Кого-нибудь ненавидеть означает хотеть его уничтожить.
Йезуc понятие "возлюби ближнего" расширил: "Возлюбите ваших врагов", - сказал он. Странное требование. И тем не менее здесь кроется важное указание на то, как обходиться с ненавистью. Когда ветхозаветные короли Давид и Саул воевали друг с другом и пытались убить друг друга, у Давида появилась возможность убить Саула из засады. Саул вошел в пещеру, чтобы справить нужду. Давид прокрался следом, но не убил Саула - в этот острый момент он перестал быть ему врагом. Давид рассказал Саулу, что у него была возможность его убить. После чего Саул выронил из руки свой меч. В этом заключается мужество, потому что Саул мог бы и иначе отреагировать.
Решение ЕС DAS не даром направлено против ненависти в интернете. Здесь проще разбудить чувства людей, чтобы они смотрели на других тоже как на людей и перестали их ненавидеть. Христианский взгляд таков, что и ненавистники тоже люди, которые достойны любви. Каждый человек в своей жизни почти принудительно должен один раз возненавидеть, а потом простить - как в истории Давида и Саула.
Свидетельство о публикации №224060101318
Особенно на фронте. Вставай из окопа и говори врагам о любви.
а там снайперы.
Не пробовали?
Рассуждения бесполезные.
Нужно поступать адекватно и без ненужных эмоций.
Владимир Иноземцев 01.06.2024 21:00 Заявить о нарушении
Только сейчас закончил повесть Владимира Богомолова "Момент истины"
Как неадекватное поведение капитана комендатуры, стоило ему жизни.
А он был талантливым певцом. И вот миг оборвал его жизнь.
Владимир Иноземцев 01.06.2024 23:03 Заявить о нарушении