Соль добрая вещь
"Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите?
ИМЕЙТЕ В СЕБЕ СОЛЬ, И МИР ИМЕЙТЕ МЕЖДУ СОБОЮ "Марк 9:50
Значит соль хорошая вещь.
И эту хорошую вещь нужно иметь, и вместе с ней иметь и мир.
Как мы знаем, все земное есть прообраз духовного, поэтому вначале рассмотрим соль на физическом уровне.
Встречается это слово в книге Левит 2:13
"Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль."
Неизбежным элементом всякой жертвы является соль. Что представляет из себя соль?
Соль — это белое кристаллическое минеральное вещество, встречающееся в природе;
растворяется в воде, это важная характеристика; минерал, который употребляют в пищу люди, потому что без соли вкуса у пищи нет.
Помимо вкуса, соль сохраняет продукт от разложения, препятствует брожению, гниению, то есть, сохраняет его неиспорченным.
Духовное значение соли тогда определяется теми же характеристиками: это природное вещество есть часть Божьего творения, которое
имеет духовную составляющую. Соль это символ нравственного очищения, оздоровления, это показатель прочности, постоянства, незыблемости,
как установленный завет Бога с Израилем (Чис. 18:19; 2Пар 13:5). Именно этот крепкий союз становится причиной снятия проклятий и
получения благословения – как это было в случае с оздоровлением источника вод Елисеем.
«И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна.
И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь:
Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал» (4 Цар. 2:20-22).
В Ветхом Завете слово «соль» употребляется в значении «содержания» тех лиц, которые находятся в услужении у других:
«Так как мы едим соль от дворца царского, и ущерб для царя не можем видеть, поэтому мы посылаем донесение к царю» (1 Езд. 4:14).
«Есть чью-либо соль» — состоять на службе. Наши современные выражения: есть его соль, принадлежность кому то.
Противоположное вещество для соли это есть сахар, производящий брожение, а это сродни гниению, порчи, греху.
Отсюда и хлебное приношение должно быть чуждо всего квасного (chomez), именно в двух его видах: кислое тесто или кислый хлеб (seor)
и мед (debasch, по раввинам, фруктовый); то и другое не должно воспламеняться на жертвеннике Иеговы, хотя в пищу человека
оба вещества употреблялись.Квасное производит брожение, а это последнее рассматривалось как родственное гниению,
и потому являлось образом нравственной порчи, греха (jezer hara, йецер-гара у раввинов — первородный грех, похоть;
ср. евангельские изречения о «закваске фарисейской» — лицемерии, Лк 12:1; Мф 16:6; 1Кор 5:6;8). Мед, особенно фруктовый,
также легко окисляется и служит для получения закваски (отсюда у раввинов гл. hidbisch слащаветь, портиться),а
слащавость, окисление означает недостаточную деятельность рассудка, а при богослужении все силы духа должны были быть
собраны и сбережены на служение Богу.
Но та же соль может быть и орудием наказания.
Соляная земля — символ бесплодия и необитаемости. «И сражался Авимелех с городом весь тот день, и взял город, и побил народ,
бывший в нем, и разрушил город и засеял его солью» (Суд. 9:45). «Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли»
(Иез. 47:11).
«И скажет последующий род, дети ваши, которые будут после вас, и чужеземец, который придет из земли дальней,
увидев поражение земли сей и болезни, которыми изнурит ее Господь: «сера и соль, пожарище — вся земля; не засевается и не произращает она,
и не выходит на ней никакой травы, как по истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей».
И скажут все народы: «за что Господь так поступил с сею землею? какая великая ярость гнева Его!» (Втор. 29, 22-24).
От этого последнего значения слова «соль» производные — разные прилагательные: соленый, соляный, солончатый. Соленое море, которое мы называем
Мертвым морем, солончатая земля (Пс. 106:33-34), соляной столп. Соляная долина — большая и длинная долина на южной оконечности Мертвого моря
без малейших признаков растительности. Посредине — гора, целиком из соли. Соляная долина упоминается 6 раз в Книге Царств и в Псалтыри.
«И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч Сирийцев в долине Соленой» (2 Цар. 8:13). «Он поразил десять тысяч
Идумеян на долине Соляной, и взял Селу войною, и дал ей имя Иокфеил, которое остается и до сего дня» (4 Цар. 14:7). «И Авесса, сын Саруи,
поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать тысяч» (1 Пар. 18:12). «А Амасия отважился и повел народ свой, и пошел на долину Соляную и
побил сынов Сеира десять тысяч» (2 Пар. 25:11). «Когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил
двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной» (Пс. 59:2).
Без соли плохо, много соли смерть. И из этого непосредственно вытекает следующая функция, которая прямо противоположна первоначальному смыслу: если есть
что-то положительное, но его слишком много, то оно переходит в противоположность. Это природа дерева познания добра и зла, это жизнь человека
внутри этого познания, в поисках , в приобретении опыта, ошибок.... а выходом из этого замкнутого круга является принятие дара Бога человеку,
Слово Жизни, ниспосланное Им на землю, наш Господь Иисус, Его учение, не отменяющее Священное Писание, а поднимающий его на новый уровень.
И в Новом Завете под солью понимается чистая святая жизнь и деятельность. Первое, что приходит на ум: «вы — соль земли» (Мф. 5:13)
солью земли называются избранные проповедники Евангелия, имеющие солью оздоровить вселенную.
Функция соли — предохранять мир от нравственной порчи, от пороков и растления.
«Слово ваше да будет всегда с благодатью,
приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол. 4:6).
Свидетельство о публикации №224060101574