Во-первых, рассмотрим внутреннюю мотивацию. Она по
Внешняя мотивация, напротив, связана со стимулами из окружающего мира. Это может быть вознаграждение (призы, деньги) или наказание (критика), ожидания социума или конкурентное преимущество.
Факторы формирования мотивации
Ключевые факторы формирования мотивации – это потребности человека. Теория Маслоу об иерархии потребностей хорошо объясняет этапность развития человеческих стремлений от базисных физических нужд до высоких потребностей самореализации.
Также существует концепция X-Y Дугласа Мак Грегора о двух типах отношений к труду: тип X предполагает отсутствие желания работать и необходимость контроля со стороны менеджмента; тип Y подразумевает естественное стремление к работе как к процессу самосовершенствования.
Я предпочитаю видеть одним из факторов формирования мотивации - это переживания и чувства человека (восхищение, зависть, страх и другие). Мы каждый раз либо хотим испытывать эмоциональный процесс или не хотим. От этого будет зависеть наше поведение.
На практике понять свою систему мотиваций — значит обладать инструментом для повышения эффективности работы и личной продуктивности. В бизнес-менеджменте принципы построения систем стимулирования существуют для того чтобы создавать условия для развития как внутренних так и внешних форм мотиваций среди сотрудников.
Руководители должны быть способны распознавать что двигает каждого из подчинённых чтобы предложить им сообразные задачи которые будут вызывать интерес а значит выполняться эффективно.
Свидетельство о публикации №224060100213