О победе над смертью
Сей образ кажется туманным, если не обратиться к Новому Завету: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом» (2Кор 3:14).
То есть под покрывалом следует понимать то, что мешает ясно видеть истину, видеть свет. А покрывало, по апостольскому слову, может быть снято только Христом, и это –указание на устранение Христом всего того, что мешает познавать истину.
Но что именно Он устранит? И что нам мешает приближаться к истине?
Жизнь человека во многом обусловлена его смертностью. Именно страх смерти толкает на множество нравственных преступлений. Неверие в Бога влечёт неверность.
Такой неверный страшится смерти и одновременно надеется, что смерть всё спишет, иначе ему не избежать наказания за всё, что делал.
Если не станет смерти, то у человека просто исчезнет необходимость бороться за выживание, попирая при этом интересы других людей. Если смерть – это не конец, то у неверных нет ни забвения, ни спасения!
Христос Своим Воскресением уничтожил смерть, «путь сотворив всякой плоти к воскресению из мёртвых». Первохристиане приняли это, они чувствовали, что смерти отныне нет, а потому им совершенно нечего бояться. Они с радостью духа принимали страдания за Христа, зная, что физическая смерть не в состоянии лишить их жизни, но они совоскреснут со Христом в жизнь иную и вечную.
Именно об истреблении смерти прямо говорил и пророк: «Поглощена будет смерть навеки, и отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь» (Ис 25:8).
Есть множество толкований и трактований слов пророка, но все они едины в том, что Исайя имеет в виду качественную перемену, которая произойдёт после Христова Воскресения. И несомненно совершённое Христом Спасителем истребление смерти подразумевает познание истины так, как о том сказал Сам Христос: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 31–32).
Последующие христиане споткнулись уже на «если» – и не пребыли с верою в слове, а отбыли в разных направлениях умственных измышлений, которые «словили» в мире и радостно приняли, и вовсе не от Христа, а от духа самости и гордыни. И стали городить условия и условности. И народы соткали себе новые покрывала – вместо Христом снятого…
Страх перед смертью обусловлен тем, что мы считаем смерть концом, прекращением существования в «реальности», неизбежным губителем всех «ценностей» жизни и всех связей. Мы построили своё существование на страхе перед этим последним мгновением, вместо того чтобы признать, что смерть присутствует в нас самих, она – в неверии и гордыне, во лжи и самости, в нежелании прощать и жажде власти, в предательстве и противопоставлении себя Тому, кто нас сотворил.
Другими словами, само событие смерти есть лишь окончательное проявление её присутствия в жизни. Мы же придаём ему всеобъемлющий смысл, не сознавая, что ежедневно сами служим смерти. Эту общность со смертью и разорвал Иисус. Он показал, что человек Божий уже не предназначен для смерти, момент смерти – это обещание, умирать во Христе – это крещение в спасение!
Свидетельство о публикации №224060100338
Да, Иисус разорвал общность со смертью. Он показал на Себе, что Человек Божий уже не предназначен для смерти. Я могу Ему поверить и решить для себя - это по Его образу принять, но вот сам момент смерти все равно пугает меня. Пугает почему? Потому что сейчас не могу еще освободиться от установок своего ума, привязанного к этому миру.
Вот как-то так я охарактеризовала бы Вами представленную статью.
Спасибо за побуждение к размышлению.
Татьяна Июльская 01.06.2024 17:16 Заявить о нарушении