Можно ли полюбить свое рабство?
А при информационном рабстве человек уже даже не мечтает о Свободе и всем доволен и главное безмерно « счастлив».
Чем же можно достичь такого информационного рабство. Это лишить мозг человека одного из мощнейших инструментов познания мира - интуицию в том числе творческую интуицию. Это достигается различными способами воздействия на человека. И в первую очередь измением качества продуктов питания от которых зависит жизненная энергия. Лиши мозг жизненной энергии и исчезнет интуиция человека и им можно легко управлять. Еще Платон говорил, что все болезни человека зависят от его Души. Понятие Души Платон заимствовал от древних египтян, которые считали основой человека его жизненную энергию.
Для объяснения этого явления хотел привести антиутопический сатирический роман английского писателя Олдоса Хаксли, опубликованный в 1932 году.
В его великом романе-антиутопии «О дивный новый мир», было подробно рассмотрены те вещи, которые нас погубят, но которые принесут нам счастье.
Хаксли был ребенком интеллектуальной аристократии Англии. Его дедушкой был Томас Генри Хаксли, викторианский биолог, который был самым эффективным пропагандистом теории эволюции Дарвина. (В просторечии его называли «Бульдог Дарвина».) Его мать была племянницей Мэтью Арнольда . Его брат Джулиан и сводный брат Эндрю стали выдающимися биологами. В данных обстоятельствах неудивительно, что Олдос оказался писателем, который вышел далеко за рамки обычных занятий литераторов – в историю, философию, науку, политику, мистицизм, психические исследования и главное в биологию функционирования мозга человека. Его биограф писал: «Он предложил своим личным девизом легенду, висевшую на шее чучела человека на картине Гойи : A ; n aprendo . Я все еще учусь». В этом смысле он был современным Вольтером.
В заглавие книги вынесен фрагмент из трагикомедии Шекспира «Буря».
М и р а н д а;О чудо!;Какое множество прекрасных лиц!;Как род людской красив! И как хорош;Тот новый мир, где есть такие люди!
Действие происходит в Лондоне далекого будущего (2540 год нашей эры) и описывает вымышленное общество, вдохновленное двумя вещами: творческой экстраполяцией Хаксли научных и социальных тенденций; и его первый визит в США, во время которого он был поражен тем, как можно сделать население послушным с помощью рекламы и розничной терапии. Как интеллектуал, увлеченный наукой, он предположил (как оказалось, правильно), что научные достижения в конечном итоге дадут людям силы, которые до сих пор считались исключительной прерогативой богов. А его встречи с промышленниками, такими как Альфред Монд, заставили его думать, что общества в конечном итоге будут управляться по принципу управленческого рационализма массового производства («фордизм») – вот почему 2540 год нашей эры в романе является «годом нашего Форда 632".
В романе Хаксли описывает массовое производство детей посредством того, что мы сейчас называем экстракорпоральным оплодотворением; вмешательство в процесс развития младенцев с целью создания ряда «каст» с тщательно модулированными уровнями способностей, позволяющих им без жалоб вписаться в различные социальные и промышленные роли, отведенные им; и павловское воспитание детей с рождения.
В этом мире никто не болеет, у всех одинаковая продолжительность жизни, нет войн, не нужны институты, брак и сексуальная верность. Антиутопия Хаксли — это тоталитарное общество, управляемое якобы доброжелательной диктатурой, подданные которого запрограммированы наслаждаться своим подчинением посредством обусловленности и использования наркотического препарата — сомы — который менее вреден и более приятен, чем любой известный нам наркотик. Правители Дивного нового мира решили проблему заставить людей полюбить свое рабство.
Этот роман вместе с книгой Оруэлла прекрасно описывает наше будущее. Предсказания Оруэлла сбываются с невероятной быстротой как это доказали разоблачения Эдварда Сноудена. На недавнем форуме в Давосе специалисты подтвердили, что хакеры имеют преступную ежегодную прибыль в размере около шести триллионов долларов и с каждым годом их преступная прибыль увеличивается по экспоненте. Рано или поздно эта тенденция , возможно, приведет к информационному фашизму, когда большинство мировой информации будет концентрироваться в одних руках человека. Цивилизация построила такую архитектуру государственного надзора, которая заставила бы Оруэлла ахнуть. И действительно, долгое время для тех из нас, кто беспокоился о таких вещах, наибольшее внимание привлекала способность Интернета обеспечить столь всеобъемлющее наблюдение.
Однако при этом мы забыли об интуиции Хаксли. Мы не заметили, что наше безудержное увлечение изящными игрушками, производимыми такими компаниями, как Apple и Samsung, в сочетании с нашим явно ненасытным аппетитом к Facebook, Google и другим компаниям, которые предоставляют нам «бесплатные» услуги в обмен на интимные подробности нашей повседневной жизни – вполне может оказаться таким же сильным наркотиком, каким была сома для жителей дивного нового мира. Второе гениальное предвидение Хаксли заключается в кардинальном изменении питания людей. Натуральной еды уже чрезвычайно трудно найти. Эту еду стремительно заменяют дешевыми и искусственно созданными продуктами, которые имеют химические ингредиенты усиления вкуса и даже запаха. По существу, это такие наркотики как описывал с в своём романе Хаксли. Главное это то, что такие «продукты» питания резко уменьшают жизненную энергию людей и соответсвенно их интуицию, что в конечном итоге превращает их в послушных рабов.
Философ Олдос Хаксли предупреждал, что удовольствия поработят человечество. Он сказал: «Большинство мужчин и женщин вырастут и полюбят свое рабство».
Вот его совет о том, как не попасть в ловушку жизни, состоящей из дешевых удовольствий. Хаксли считал, что:
«Приблизительно в следующем поколении появится фармакологический метод, заставляющий людей любить свое рабство и подчиняться диктатуре»
Его роман «О дивный новый мир» объясняет, как наша любовь к удовольствиям уже порабощает нас. «О дивный новый мир» рассказывает об антиутопическом будущем
Это технологически развитое общество, которое поклоняется науке и удовольствиям и имеет одно золотое правило: ЛЮДИ ДОЛЖНЫ соответствовать Обществу и ЛЮДИ ДОЛЖНЫ быть счастливы.
Фатальный принцип государства в «О дивном новом мире» заключается в том, что оно верит, что счастье — это смысл жизни. Удовольствие – это хорошо, боль – это зло.
Цель состоит в том, чтобы сохранять спокойствие людей, даже ценой свободы. Даже если идет война, на которой гибнут люди, в том числе женщины и дети , то другие должны быть счастливы: ходить в рестораны, развлекаться на концертах , путешествовать по миру … Они не должны воспринимать боль умирающих людей и их родственников.
Эта мораль является катастрофической для общества. Если удовольствие является высшим благом, то права человека могут угнетаться ради «высшего блага» удовольствия для масс.
Другими словами, разрешено все, лишь бы это доставляло людям удовольствие. Это приводит к страшным злодеяниям. Социальная обусловленность — великое зло в «Дивном новом мире».
По словам Мустафы Монда, тирана государства:
Счастье это любить то, что у тебя есть …Всякая обусловленность направлена на то, чтобы людям нравилась их неизбежная социальная судьба. Поработите человека удовольствием, и он вытерпит все. Это осуществляется посредством науки и гедонизма:
- Человек рождается в инкубационных камерах, организуется в кастовую систему и отправляется работать на фабрики.
- Свободное время посвящено оргиям и наркотикам, вызывающим удовольствие.
Таким образом, жизнь сводится к низкому труду и дешевым удовольствиям.
Государство считает, что удовольствию нужно поклоняться, а свободу подавлять. Человек не может потерять веру в счастье как высшее благо. Свободная мысль может позволить другим любить вещи больше, чем счастье (добродетель, справедливость). Таким образом, человек должен быть умиротворен до комфортного невежества. А свободные мысли должны быть уничтожены любыми средствами.
Поскольку счастье требует конформизма, личность должна быть уничтожена. Каждый принадлежит всем остальным. Своеобразный «винтик» в сталинском обществе. Это достигается посредством оргий и сомы (наркотика, вызывающего счастье). Другими словами – используйте секс и наркотики, чтобы разрушить семьи и личную любовь.
В заключение Монд оправдывает «счастливое» рабство:
Люди счастливы; они получают то, что хотят, и никогда не хотят того, чего не могут получить… они настолько обусловлены, что практически не могут не вести себя так, как следует
Если жизнь состоит из удовольствий, то человек создан счастливым рабом. Так что же это дает? Обречены ли мы быть счастливыми рабами? Или быть Свободными, переносить трудности и даже погибнуть ради Свободы? Ответ на этот вопрос я дал в своей книге «Шпионаж. Шифраторы и Шоколад». Хаксли считает , что есть лучший способ:
«Счастье не достигается сознательным стремлением к счастью; обычно это побочный продукт другой деятельности».
Хаксли полагает: во-первых, перестаньте «принуждать» к счастью:
«Мы не создали себя, мы не можем быть верховными над собой. Мы не сами себе хозяева».
Его роман — об изменении человеческой природы на «силу», счастье. Мудрость – это принятие человеческой природы и боли свободы. Хаксли продолжает подчеркивать необходимость боли и трудных испытаний. «Я не хочу комфорта. Я хочу Бога, я хочу поэзии, я хочу настоящей опасности, я хочу свободы, я хочу добра. Я хочу греха». Страдания ведут к удовлетворению. Только агония разбитого сердца может научить человека блаженству настоящей любви. Как только вы отвергли удовольствие, говорит Хаксли, наведите порядок в своей жизни:
«Есть только один уголок вселенной, который вы можете улучшить, и это вы сами». Мир полон проблем, но и в человеке тоже множество проблем. Увеличите свою жизненную энергию и соответсвенно интуицию и тогда Вы сможете исправить себя, а затем начнете исправлять мир.
Хаксли говорит, что мужество необходимо превыше всего. Мужество страдать
Если вы готовы страдать, но совершенствоваться, вы познаете себя. Самопознание отвергает ловушку удовольствий Нового Света. Оно утверждает любовь к своей человечности и помогает другим раскрыть свои способности.
С началом промышленной революции XIX века резко стало меняться качество продуктов питания. Стремительный рост народонаселения и необходимость обслуживания огромного числа различных промышленных предприятий привела к необходимости создания дешевых продуктов питания, включения в них большого числа различных химических добавок. По существу, продукты становятся таким наркотиком как описано в романе Хаксли. И в первую очередь, эти продукты стали снижать жизненную энергию людей и их интуицию. И это понятно. Так легче осуществлять управление людьми и делать их счастливыми от примитивной еды. Поэтому исчезли высококачественный сахар, вино и шоколад. Те продукты, которые увеличивают жизненную энергию человека и его творческую интуицию. Каким путем это делалось? Очень просто. Кардинальным снижением числа ингредиентов в продуктах питания и включения в них различных химических добавок. Вместо натурального сахара стали выпускать заменители, обосновывая это борьбой с диабетом. Даже пиво в древнем Египте состояло из более пятидесяти ингредиентов - сейчас три - четыре. Традиционный русский напиток Сбитень состоял раньше не менее 40 ингредиентов. Сейчас их несколько. Любимый турками напиток щербет при Сулеймане Великом состоял из 60 ингредиентов. Сейчас их только несколько. Шоколад ацтеков - более 100 ингредиентов. Сейчас из трех - четырех с добавлением большого количества химических добавок усиления запаха и вкуса.
Поэтому, давайте подумаем о том о чем предупреждал Великий писатель, предвидевший будущее, в котором мы полюбим наше цифровое рабство.
Свидетельство о публикации №224060100367
В Мюнхене есть кабачок, где подают более 1000 сортов пива. Каждый раз, зайдя в него я беру всегда только один сорт: баварский "Вайсбир"...И мне более чем достаточно. А от древнего напитка египтян меня, может быть, стошнило бы....
Дмитриев 25.06.2024 04:53 Заявить о нарушении
Однако вопрос в качестве напитка как целого, а не количестве частей. Производство и потребление алкогольных напитков это тоже своего рода древняя культура этносов.
В остальным Вы конечно правы. Еаша техноцивилизация губит природное естество натурального продукта. Что мы едим, что пьем в горрдах - продукты спецтехнологий ускоренного роста, биохимии. А природные силы продуктов теряются
Начиная с основ жизни: пьём "мёртвую" воду, дышим "мёртвым" воздухом. Во всех смыслах больная цивилизация.
Дмитриев 25.06.2024 11:21 Заявить о нарушении