Сэлинджер На пороге войны с эскимосами рецензия на

И вновь я возвращаюсь к непоколебимой высоте спокойствия и отрешенности Джемеру Сэлинджеру, человеку мифу, и автору- реальность, вне контекста времени.

Мало кто знает, что после нашумевшего «Над пропастью во ржи», автор хоть и закрылся от мира, но писать не бросил. Никто не видел и не увидит тексты после периода «Пропасти», и это и не нужно. Не обязательно видеть изнанку мира, чтобы знать точно, что она присутствует в нашей действительности, так и не обязательно понимать или читать Сэлинджера, чтобы видеть его характеры, его коммуникативные оттенки, и стиль.

На днях, я в сотый раз начал перелистывать его книгу «девять историй». Над пропастью во ржи была подарена мной, самым глупым образом, человеку, который явно не заслуживал такой книги в тот период. Но время не предметное вещество, время- туман, и еще не известно какие призраки будут бродить в голове, этой белесой пелены. Так жалеть не о чем не надо, а надо работать с тем что есть стоически сказал себе я

Перелистнув неприятный мне Дядюшка Хромоног в коннектикуте, я наткнулся на него. Рассказ моей звезды. На пороге войны с эскимосами!

Две студентки возвращаются домой, с игры в теннис, Джинни и Селена. Они играет с друг другом в теннис, не смотря на то что «Джинни считает Селену занудой», на первый взгляд их разговоры хоть и токсичные и пропитаны цинизмом, но в них чувствуется душевная открытость. До первой материальной проблемы. Девушки платят за такси по очереди, а тут Селин отказывается платить.
«У меня мама болеет я не хочу ее тревожить». «Я все равно пойду с тобой, по тому что все должно быть по честному». Очень странный разговор для двух подруг не так ли?. И так они идут. И пока Джинни ждет подругу, встречает в доме Селин еще одного неординарного человека травмированных бациллой военного времени. Это брат девушки Сэлин, он бросил колледж, успев отработать на авиационном заводе. И с точки его первого появления, нас погружает в театральность и ехидность диалогов. Начинается все с разговора про палец. Вы когда нибудь резали палец до кости – Гамлетом вопрошает у шокированной девушки брат Селин. И причем не чтобы получить жалость или какой- то расчет, а бесцельно, но не машинально, а с наигранной эмоцией жизни, с симулякром интереса. Затем он спрашивает про ее сестру и начинает говорить ей что ее знает и что она задавака. Как бы отражая внутреннее мнение Джимми про Селлин. Но когда девушка отвечает грубо никакая она не задавака, то парень аргументирует, я написал ей восемь писем но она не ответила ни на одно, совершенно ни на одно письмо. Но вы звонили ей? Нет, мне было некогда. Для девушки это естественно не отвечать письмо мало знакомого, быть может больного человека, ведь у нее своя война, а за окном своя. Парень осуждает добровольцев которые записываются на военную комиссию и говорит следующая война будет с эскимосами, говоря нам насколько бессмысленно воевать во внешнем мире. Это черта, внутренней борьбы и отрицание внешнего ужаса, характерна прозе Селлинджеровских героев, хотя на минуточку, Джером Сэллинджер был превосходным солдатом на войне, и зачастую закрывал своих товарищей по фронту телом на поле брани, за что и получил орден героя. Но это ни сколько парадокс, сколько естественная логика жизни, пока ты борешься на реальной войне, много далеких людей сражаются в своей голове с фактом. «Сейчас это происходит, где-то там. И у нас вроде бы и мир, но мы чувствуем как нас разъедает изнутри наше осознание. И мы должны и дальше говорить, говорить, говорить, о чем угодно о кино, о литературе, о порезанном пальце, по тому что это именно то, что заглушает наш комплекс сна. Мы мотыльки, только вместо полета нам дан страх.

Не случайно в конце рассказа странный парень, брат Селин дает ей не доеденный гамбургер, и за ним заходит его друг, тоже бывший рабочий с завода самолетов, чтобы позвать на фильм «Спящая красавица», на который нельзя опаздывать но они постоянно опаздывают. По тому что это особое время, одновременно бездействия, и при этом внутреннего движения и постоянной как и глобальной так и микро войны. Вот о чем с моей точки зрения, пишет этот необъятный и восхитительный писатель новеллист. И резюмируя все выше сказанное, судьба этого человека вполне закономерна. Став героем во внешней борьбе, он отдался внутренней, исключив из своей жизни людей, растворился в них. И ушел он от социума по тому что любил до невыносимости каждого человека в отдельности. И его истории богаты и питательны как родник, в них не сколько мораль, сколько радость, не сколько надежда сколько вера. Этим Джером Селлинджер богат и дорог мне

Пантелеев Ярослав Романович


Рецензии