Заповеди 5

        ЗАПОВЕДИ 5
(посвящается Великому посту)

               
                «потому что праведный               
                верою жив будет.» (Гл.3:11).


        СТРАШНЫЙ СУД
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.» (1Кр.11:31)

Наша уверенность в нашем самооправдании, самооправдание ни отчего-либо, как от незнания (точнее, от неведения), а незнание от неверия. Если же нам ещё живым показать, «прокрутить» только маленький эпизод суда Божьего в будущем над нами, пусть даже и во сне, то мы проснулись бы в холодном поту с ужасом на лице.
Мы – безобидные овечки: сама кротость и милость, и вдруг такое о себе узнаём – форменные козлищи. 
Да приятного мало. А почему?
Попробуем сейчас лишь представить картину Суда опустив всю жуткую атмосферу события – плачь, стоны, вой, крики отчаяния, … и дух такой тяжёлый, и состояние такое безжалостное и безнадёжное, чем-то напоминающее голгофу, только наоборот: теперь нас «пригвождают».

-----------------

Жизнь заканчивается. И я уверен о себе, что мне ничего не будет, так как жил по заповедям: почитал родителей, никого не убил, чужого не брал, не лжесвидетельствовал, не желал ничего чужого.
И вот Суд. На престоле Сын Человеческий «во славе Своей и все святые Ангелы с Ним». (Мф.25:31).
И разделит весь народ на правых и левых, и сказано: «как пастырь отделяет овец от козлов». (Мф.25:32). Очевидно здесь не зря деление: кто есть кто, уподобляется пастве, стаду, как и там деление стада на разных животных происходит довольно безошибочно, что чужой не в свою «паству» не попадёт (и даже сам не идёт), так и здесь, настолько будет очевидно, где должен быть каждый из нас, как никто не перепутает овцу с козлом. То есть никто наших дел «взвешивать» не будет, возможно, они окажутся перед нами, как товар на рынке перед продавцом. И что же это будет за «товар» (дела), по которому определяют «овца» я или «козлище», слушаем.

««Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» (Мф.34-40).
Это «овцы» - кроткие и смиренные души «стада» Пастыря Доброго!
 Постойте, постойте, - скажет кто-то, вглядываясь, - он же разбойничал, занимался рэкетом, может и убивал, - и «овца»!? а тот вор, взяточник за что и сидел, а этот родителей бросил, а та любодеянием занималась … , и что, теперь они все безгрешные «овцы»? Мы же ничего подобного не делали и никакого такого греха не совершали, и мы - «козлищи»?
И услышат они на это.
«А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.» (Лк.7:47).
И вдруг, в одно мгновение, каждому вспомнится, как тогда книжникам и фарисеям «будучи обличаемы совестью» (Ин.8:9): а помнишь, у тебя просили, и ты отказал; мог и не сделал; нужно было пожалеть, помиловать, а не помиловал; мог простить, а не простил; мог помочь и не помог; поддержать и не поддержал, …, а раз не сделал это из меньших братьев (Христовых), то значит не сделал Ему. А сколько раз пренебрегал бедными и просящими; лицемерил, насмехался, осуждал, надмевался, просили понять и простить, но ты был не преклонен и ещё многое, что вспомниться и подумается: и куда же меня теперь с этим «багажом», только к таким как сам? Вот и соберёмся (мы) на другой «пажити» мы все немилостивые, жадные, недобрые, злые, с худыми речами и мыслями, себялюбы и самохвалы, и самооправданцы, упорные и непреклонные, обидчивые и надменные, … одним словом, - «козёл», он и есть «козёл»!

ОБЛАЧЕНИЕ
Настанет день и каждый облачится в свою «славу».

Сейчас остановимся на известном утверждении ап. Павла.

«… не все мы умрем, но все изменимся …» (1Кр.15:51)

Это изречение представилось так, как усиление (выделение) на сравнении. Даже то, что мы – смертные, для которых эта (смерть) неотвратима и неизбежна, но и она выглядит необязательной по сравнению с тем, что с нами произойдёт, а именно мы «изменимся» (в нетленное), что совершится для всех без исключения. То есть и смертные могут не умереть, что бывает как исключение (Илия пророк), но это, «изменение», не имеет даже исключения!
Итак, мы изменимся, когда вострубит последняя труба, в «нетленное» и «правые» и «левые», только каждый для своего «обитания», для своей «пажити» и какое это будет для него «обитания» каждый увидит сразу.

Если посмотреть рисунки, картины «Страшного суда», например, на представленную здесь, видим, души изображаются обнажёнными телами. (Хотя здесь уже не души, а мы воскресшие и в человека «облачившиеся».) Душа обитательница не материального мира, а мира потустороннего, духовного. Обращаясь к практике, видениям, иконам, рисункам, описаниям очевидцев, в общем, ко всему тому, что даёт нам судить об образе потусторонних жителей, можно с уверенностью говорить нигде они (их души) не являлись в образе обнажённых тел.


Душа, как и дух, принимает вид одеяния свойственные её натуре. Натура для святых – свет, а значит и одежды будут белыми и светлыми, яркими, благоуханными (по Божьему естеству).

Для несвятых и одежда будет соответственной – мрачной, гнетущей, обличающей, мерзкой, зловонной, т.е. ещё не видя, а уже будешь чувствовать, что-то неприятное, нехорошее (по дьявольской природе). Да многие уже и сейчас носят своё будущее «одеяние», разве не чувствуете, как от добрых и кротких излучается приятность – мир, спокойствие, радость, а от злых и порочных смердит. И за собой не замечали ли, что иногда нет-нет да пахнёт душком зловонным от наших мыслей, слов, поступков.
Для примера «очень-видности», у воров и обманщиков тогда неотъемлемым элементом гардероба будет горящая шапка и запах головни, и попробуй тут ошибиться кто он? Так и каждая характерная черта нашего «Я» будет «налицо» не только нам, но и всем и всему, а значит мы сможем обитать лишь среди подобных, поскольку другая среда для нас будет лишь в муку (подобно морской рыбе в пруду: вроде плавать можно, а жить нельзя).

«Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.» (Мф.22:11-12).

А почему он молчал? А что говорить, когда и так ясно и понятно кто ты и что ты и куда тебе?

«Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.22:13).

---------------


ДУМЫ. По воскресению душа и тело будут не только неразлучны, но и неразличимы и по виду как одно, потому что скрывать будет нечего. Это здесь за мимикой, речами, движением можно скрыть каверзы души. Там всё будет наружи, если обманщик и вор, так все ещё из далека увидят: да, действительно, обманщик и вор; если загадываешь нехорошее и злое, и все видят, что ты загадал и даже запашок пойдёт, т.е. иметь надлежащий естество, вид. Поскольку воскресение произойдёт не просто тела, а моей сути. Здесь я «вещь в себе», там же я буду тот, кто есть на самом деле - то, что делал, живя в теле и вместе с ним. И действительно каждый облачится в свою суть, именно, в то, что славит нас!
Почему будет так? Об этом можно (как бы) рассмотреть в словах ап. Павла.

«Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.» (1Кр.2:15).

Итак, духовный судит о всём, а значит и знает об этом «всём» всё.
А вот смотрите, что пишет о духовном Человеке ап. Иоанн.

«Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.» (Ин.2:24-25).

И более этого, не зависимо от того, что дух духу рознь, однако не для кого из них ничего не скрыто, а скрыто лишь для человека душевного (плотского), посмотрите.

«И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.» (Мф.8:29).
«В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.» (Мк.1:23-24).

То есть и злые духи, встречая Иисуса, сразу опознавали Его, тогда как книжники и фарисеи – люди мудрые, ничего такого не заприметили в Нём, кроме раздражения и зависти в себе (да и этого толком не распознали).
Поэтому ещё более удивительно то, что душевный человек (плотский, без веры) даже сам от себя скрыт, и кто он, и что он не знает, не разумеет, а узнает, увидит кто он есть на самом деле лишь при воскресении на Суде и в этом вся трагедия души нашей!


ЗАМЕЧАНИЕ. Животные, плотские существа, очевидно, не будут «судимы» подобно человеку, потому что разум («образ Божий») дан только человеку и он (разум) его (человека) осветит, и если при жизни земной не случилось, то понимание всё равно придёт, но слишком поздно, т.е. всякий человек «изменится», обретёт духовность, но не всякий - Божью («подобие») и не для Жизни вечной.

Рисунок. Стефана Лохнера. Страшный суд. 1435.

(Продолжение в ЗАПОВЕДИ 6)


Рецензии