Гагаринский мост

 Порой очень трудно соединить прошлое и настоящее, а ещё  труднее прошлое и настоящее с будущем, но наверное тогда, в шесть десять третьем, это попытка всё таки удалась! Новый мост, чуть ли не самом центре большого промышленного, стремительно развивающегося города назвали Гагаринским. Возможно в честь Первого космонавта Земли, Юрия Алексеевича Гагарина, имя которого носила примыкающая к мосту улица. Так это было  или иначе впрочем не имеет ни какого значения, но с тех пор понятия Гагаринский мост  прочно вошло в словарный обиход бакинцев. Идея постройки моста, его проектирования, строительство и дальнейшая эксплуатация было блестящим инженерным и логистическим решением, которая позволила решить массу проблем и не только с движением транспорта. Мост позволил, уже тогда стремительно набирающему силу машинопотоку без проблем попадать прямо из центра столицы Азербайджана в Чёрный город, на далёкие Зых, Новые и Старые Ахмедлы, 8-й километр и  ещё дальше в рыбный порт, в посёлок городского типа Говсаны. Внизу, под мостовыми пролётами, остались железнодорожные пути, которые вели на бакинскую паромную переправу. Да и автомобильному транспорту теперь стало гораздо легче попадать из город на переправу. Жизнь наша тогда прямо крутилась вокруг этого моста. Паромная переправа, спортивный центр ДСО «Водник», филиал института инженеров морского флота, судоремонтный завод имени «Закавказской Федерации», где проводился ремонт танкерного флота Каспийского морского пароходства. Жизнь менялась, но характер бакинцев не менялся! Они оставались такими же отзывчивыми и доброжелательными…
 
 А теперь говорят, что Гагаринский мост сломали-демонтировали и наверное на его месте очень скоро появится широкий много полосный проспект. Будет очень красиво, но мост всё равно очень жалко...
 

 


Рецензии