Композитор

                Композитор

       (Из евангелического ж-ла chrismon № 6.2024г.
                сокр. пер. с нем. Е.Дроздова)   

   Я, Сергей Колмановский, сын известного советского композитора Эдуарда Колмановского однажды сыграл своему отцу веселую еврейскую рапсодию, написанную мною. Он был разочарован. Отец сказал мне: "Ты должен так писать еврейскую музыку, чтобы каждый продавец плакал."

   Свою принадлежность к еврейскому народу я впервые осознал здесь в Германии. Я приехал по "евреской линии", тут же получил разрешение на жительство и на работу. Я подумал: "Если ты этим пользуешься, то должен, по крайней мере, знать: что значит быть евреем." Я пытался найти свою дорогу к религии и к музыке. Постепенно я понял: для евреев религия имеет особое значение, так как, если у народа нет собственной страны (от пер.: Колмановский почему-то забывает, что у евреев ЕСТЬ собственная страна - Израиль), тогда только религия делает еврея евреем. (От пер.: еврею вовсе не обязательно быть евреем по вере. Пример тому: великий русский поэт Борис Пастернак. Будучи евреем по паспорту, Пастернак был крещенным православным христианином.)

   В конце своей жизни и мой отец хотел написать что-то еврейское, но он не успел. Он умер. Поэтому я посвящаю ему это произведение. Нельзя сказать, что оно совершенно траурное. Но  прослушав его, вы чувствуете, каким хорошим человеком был мой отец.


Рецензии