Путь

Сергеич, ты где?
-В квартире. Только с дачи приехал. Соседка ехала домой, довезла.
-Картошку посадил?
-Конечно.
-Что делать будешь?
-Ты где?
-У костра, на Змеином.
-Ты хочешь, чтобы я приехал?
-Скучно тут одному.
-Тогда еду. В такую погоду грех сидеть в квартире.
По дороге к автобусной остановке, зашел в магазин. Купил самое необходимое для похода: кашу, солянку, хлеба и печенье. Из рюкзака даже не успел выложить черемшу, которую нарвал на даче. Пока шел от автобусной остановки «Лесная» к полуострову Змеиному насчитал более десяти видов цветов известных и неизвестных мне. Много цветов чистотела и лесных желтых маков. Появилось несколько цветов герани. Увидев почти распустившийся цветок пиона горного, обрадовался. Значит, через неделю уже можно идти по тропе Валентина Семененко от Нефтебазы к бухте Лесная, где на вершине хребта растут сотни, если не тысячи цветков пиона и ясенец. Почти одновременно с ними вырастают и красодневы, которые в  народе называют желтыми лилиями. На пляже у полуострова Змеиного полно отдыхающих. Кто-то загорает на песке. Кто-то жарит шашлыки. Саша сидит у кострища и читает газету.
-Что читаешь?
-Хозяин привез «Находкинский рабочий». Взял почитать. Посадил, говоришь, картошку.
-Да. Удачно. И Гриша досадил огород. Только закончили работу, как пошел дождь. Шел часа три. Основательно полил.
-Как садил?
-Миша-Бабай вспахал. Гриша своим «Кротом» плугом сделал валы. Мне осталось только тяпкой сделать небольшие ямки, положить по жмене перегноя и золы, затем картофелины и зарыть. Работа не тяжелая.
-Как спина?
-Я забыл про нее, когда работал. Ночью, правда, долго не мог уснуть. Пришлось выпить две таблетки обезболивающих. Немного поспал. Давай, чай попьем. Воду не забыл?
-Я куда приехал? Знаю, что тут воды нет.
Во время чаепития Саша спросил: -Сегодня ты точно читать не будешь?
-Буду. Есть немного. Довольно интересное.
-У тебя не интересного не бывает.
-Читая книгу «Мой путь» /Автобиография западного йога/ Дж.Дональда Уолтерса /Свами Криянанда/, нахожу следующее: «По поводу перевоплощений философия Индии расходится с христианскими учениями. Однако на самом  деле эта доктрина отвергается только в широко распространенных интерпретациях Библии, но не в самой Библии. Перевоплощение не является нехристианским или неиудейским учением. Оно проповедовалось некоторыми великими отцами раннего христианства, включая Оригена/185-254гг./, который утверждал, что принял его как нерушимую традицию «апостольских времен. Только через пять столетий после Рождества Христова, в 553 году нашей эры, на Втором Константинопольском Соборе, эта доктрина была окончательно исключена из догмы христианства. Анафема, которой была предана эта доктрина, была следствием политических маневров, а не теологической чистоты. Ученые недавно обнаружили, что Папа, хотя и присутствовал тогда в Константинополе, не принимал участия в провозглашении анафемы и в сущности вообще бойкотировал тот Собор. Во многих местах Библии идет речь о перевоплощении. Эту доктрину можно было встретить после библейских времен, в иудейских и христианских традициях. Раввин Манессей бен Израель/1604-1657/, еврейский теолог, писал: «Вера или доктрина переселения душ является надежной и непогрешимой догмой, принятой всеми нашими церквами/так написано!/ единогласно, поэтому едва ли найдется тот, кто посмеет отрицать это… Истинность этого была неоспоримо доказана «Зохаром» и всеми книгами каббалистов»…Перевоплощение признается в главной книге законов Торы- в «Шульхан Орахе» «Душа будет вновь и вновь отправляться в этот мир, пока не будет поступать так, как того желает Бог». Раввин Абрахам Йегошуа, хасидский мастер, умерший в 1825 году, говорил о десяти жизнях, которые прожил ранее, и сказал в заключение: «Итак, меня вновь и вновь посылали на землю, чтобы я совершенствовал мою любовь. Если на этот раз я добьюсь успеха, то уже никогда не вернусь вновь». Среди знаменитых людей Западе, которые приняли эту доктрину, был немецкий философ Шопенгаур. Он писал: «Если азиат спросит меня об убеждениях Европы, я вынужден буду ответить ему: это часть мира, где царит невероятное заблуждение, которое состоит в том, что человек был создан из ничего и что его рождение на земле является первым вступлением в жизнь». Вольтер писал: «Родиться дважды не более удивительно, чем родиться один раз». А британский философ Юм утверждал, что перевоплощение есть «единственная система, которую может принять философия». Идея перевоплощения прекрасно объясняет огромное неравенство по параметрам здоровья, ума, таланта и возможностям в человеческой жизни. Это, как утверждал Юм, «единственная система, которую может принять философия». Часто люди возражают: «Если каждый перевоплощается, то почему никто не помнит, что он жил раньше?» Ответ прост: многие помнят! Конечно, на Западе дети, рассказывающие о таких воспоминаниях, тут же получают от взрослых выговор и понимают, что лучше держать свои мысли при себе. Несмотря на это, было предано гласности множество хорошо документированных случаев. Так как мой интерес к таким вещам относительно широко известен, многие люди в течении ряда лет рассказывали мне о собственных случаях воспоминаний прошлой жизни. Одна женщина рассказала мне, что однажды она играла на пианино пьесу для своего ученика, четырехлетнего мальчика. Ребенок уверенно заявил: «Я знаю эту пьесу. Я обычно играл ее на своей скрипке». Зная, что он учился играть только на пианино, она стала расспрашивать его. Мальчик совершенно правильно показал трудные позиции пальцев и движения рук на скрипке. «Он никогда прежде не видел скрипку,- уверяла потом его мать.- Он даже никогда не слышал игру на скрипе». Затем Дж. Уолтерс приводит еще один интересный пример. Он длинный. Не напечатал. «Вера в принцип возрождения помогает смотреть на прогресс развития радостно, без страха и сомнений…Однажды мастеру/Парамахамс Йогананда/ дали подержать новорожденного. «Я чуть не уронил его,- рассказывал он потом друзьям.- Я вдруг увидел в этом маленьком, с виду невинном создании перешедшее сознание убийцы».
В 1936 году Мастер посетил в Англии Стоунхендж. Там он спокойно сказал своему секретарю, Ричарду Райту: «Я сам жил здесь три с половиной тысячи лет назад». Иногда он интриговал нас ссылками, всегда мимолетными, на прошлые жизни некоторых знаменитых общественных деятелей. «Уинстон Черчилль был Наполеоном,- говорил он нам. –Наполеон хотел покорить Англию. Черчилль, в качестве премьер-министра Англии, решил эту амбициозную задачу. Наполеон хотел уничтожить Англию. В роли Черчилля он вынужден был председательствовать при распаде Британской Империи. Наполеон был отправлен в ссылку, затем вновь вернулся к власти. Так же и Черчилль был отлучен от политики, но через некоторое время снова пришел к власти». Интересен тот факт, что Черчилль в молодости находил вдохновение в военных подвигах Наполеона. «Гитлер,- продолжал Мастер,- был Александром Великим. Любопытно, что оба, Гитлер и Александр, применяли стратегию молниеносной атаки-блицкриг, как называл это Гитлер…Муссолини,-говорил Мастер,- был Марком Антонием. Кайзер Вильгельм был Юлием Цезарем. Сталин был Чингис-ханом».
-Кем был Франклин Рузвельт?-спросил я.
-Я никогда никому не говорил это,- ответил Мастер с усмешкой.- Я опасался неприятностей.
«Авраам Линкольн был йогом в Гималаях, который умер с надеждой добиться расового равноправия. Его рождение Линкольном имело целью выполнить это желание».
Относительно более святых людей Мастер говорил, что Тереза католическая обладательница стигматов из Коннерсройха/Германия/, была Марией Магдалиной. «Вот почему,-объяснил он нам,- ей были дарованы те видения распятия Христа».
«Лахири Махашая был величайшим святым своего времени.. В прежней жизни он был Царем Джанакой. Он также был великим средневековым мистиком Кабиром.
«Бабаджи есть воплощение величайшего пророка Индии, Кришны».
Потом Мастер открыл нам, что он сам был ближайшим другом Кришны и  его учеником, Арджуной. «Вот почему в этой жизни я так близок Бабаджи».
Прочитав это, я вспомнил о воплощениях, которые написаны в книге «Откровения Ангелов-Хранителей. Переселение душ», написанной  Ренатом Гарифзяновым и Любовь Пановой. Любовь Панова приняла от Ангелов-Хранителей следующие сведения о переселении душ. Александр Македонский-Иван Грозный-Петр Первый, Николай Первый. Наполеон Бонапарт-Иосиф Сталин. Леонардо да Винчи-Пабло Пикассо. Чингис-хан Гитлером.
Так кто из них дурит людей? Если учесть, что Любовь Панова принимает явно информацию от низших духов, а Иогананда-святой, то верить надо святому. Читаю дальше книгу.
«Доктрина перевоплощения тесно связана с законом кармы. Иногда люди возражают: «Какой урок я могу извлечь от страдания, если я не помню, что делал в прошлой жизни и чем навлек на себя страдание?» Ответ в том, что и само действие и его кармическое следствие отражают видимым образом умственные склонности, которые данный индивидуум все еще сохраняет в себе. Закон кармы имеет дело прежде всего именно с этими наклонностями.
Если, например, из корыстной алчности я однажды обманом лишил кого-то наследства и в этой жизни страдаю от последствий этого действия, теряя собственное наследство, то мое действие и то, что меня обманули, отражает мою скрытую жадность. Я мог забыть содеянное, но если теперь понимаю, что обманывать нельзя, и решил отныне никогда никого не обманывать, то таким образом я развязал по меньшей мере один узелок в моей тенденции быть жадным. Возможно, мне придется развязать и другие узлы моей склонности к алчности. Из этой единственной склонности может возникнуть целый ряд других действий, каждое из которых по-своему усиливает эту склонность. Если я достаточно мудр, то утрата наследства не только побудит меня прийти к выводу, что обман-зло; более того, это побудит меня проследить проблему обмана до ее главной причины-жадности. Я сделаю вывод, что жадность-порок, и постараюсь найти в себе  и вырвать с корнем ростки этого порока. Если преуспею в этом, то возникнет нейтрализующее силовое поле непривязанности, которое минимизирует кармические последствия всех прошлых алчных действий. Сила кармы в значительной степени зависит от силы мысли, связанной с ней. Предположим, я преодолел алчность и брел качество непривязанности прежде, чем потерял наследство.  В этом случае потерянные деньги могут неожиданно вернуться ко мне. В любом случае, я не буду особенно страдать. Патанджали, древний толкователь йоги, утверждает в Йога-сутрах, что когда жадность полностью преодолена, человек привлекает к себе, все, что ему нужно в жизни. Как великолепно выразил это он, «сокровища придут к нему в изобилии».
Доктор Льюис однажды спросил Мастера, почему один его знакомый родился с покалеченной ногой. «Это потому,- ответил Мастер,- что в прошлой жизни он пнул ногой свою мать».
Одно из полезных свойств доктрины перевоплощения состоит в том, что она помогает человеку сохранять скромность и умеренность, согласовать свою жизнь со всеобъемлющей волей Бога, а не навязывать свои мелочные требования Вселенной. Вера в перевоплощение помогает легче принять наименее популярное, но и самое важное из древних указаний: «Измени себя».
«Самым великим из всех уроков является постижение любви к Богу. Лучшая карма-способность любить Его».
Из книги Парамахамса Йогананда «Автобиография Йога».
Иисус дал всем людям ясное указание: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». От Матфея. Святой Иоанн радостно воскликнул: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». Понимание закона  кармы и ее результата, реинкарнации отображается в многочисленных библейских отрывках, например: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека». Если каждый убийца должен сам быть убит «человеком», во многих случаях этот обращающийся процесс очевидно требует более чем одной жизни. Полиция одной жизни недостаточна быстра!
Ранняя христианская церковь приняла доктрину реинкарнации, которая толковалась гностиками и многочисленными церковными отцами, включая Климента Александрийского, прославленного Оригена и святого Иеронима. Второй Собор Константинополя в 553 году объявил эту доктрину ересью. В то время многие христиане считали, что доктрина реинкарнации предоставляет слишком обширную сцену времени и пространства, чтобы подбодрить человека в стремлении к немедленному спасению. Но подавленные истины приводят к замешательству и множеству ошибок. Миллионы не используют свою «единственную жизнь», чтобы найти Бога, но наслаждаются этим миром,- так уникально полученным и так скоро теряемым «навсегда»! Правда же заключается в том, что человек перевоплощается на земле до тех пор, пока сознательно не восстановит свой статус сына Божьего.
Хотя многие люди после физической смерти от пятисот до тысячи лет остаются в астральном мире, не существует неизменных правил относительно продолжительности времени между воплощениями. Предназначенный человеку период времени в физическом или астральном воплощении кармически предопределен.
Уравновешенный закон кармы, как изложено в индуистских Писаниях,- это закон действия и противодействия, причины и следствия, сеяния и сбора урожая. В процессе естественной добродетельности каждый человек мыслями и действиями становится творцом судьбы. Какие бы всеобщие энергии он мудро или не мудро ни проводил в движение, как неумолимо завершающийся круг, они должны вернуться к нему  в их начальной точке…Карма как закон справедливости объясняется неровностями в жизни и служит для освобождения человеческого ума от чувства обиды на Бога и людей».
«Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». –Этими словами к Иоанну Крестителю с просьбой крестить Его Исус признал божественные права своего гуру. Из благоговейного изучения Библии с восточной позиции, а также посредством интуитивного восприятия я убедился, что Иоанн Креститель в прошлых жизнях был великим гуру Христа. Многие эпизоды Библии подразумевают, что Иоанн и Христос в своем последнем воплощении были Элиах и его ученик Элиша. В самом конце Ветхого Завета имеется предсказание нового воплощения Илии и Елисея: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного». Таким образом, Иоанн/Илия/, посланный «пред…днем Господним», был рожден намного раньше, чтобы служить вестником Христу. Исус дважды недвусмысленно отождествляет Илию с Иоанном: «Илия уже пришел, и не узнали его…Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». И еще Христос сказал: «Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому придти».
Прощение-это святость, прощением вселенная держится. Прощение- это сила сильного, прощение-это жертва, прощение-это покой ума. Прощение и мягкость-свойства владеющего собой. Они олицетворяют вечную добродетель».
Теперь о Карме и перевоплощении из Учения Живой Этики.
«Все от Отца Небесного» то, именно, закон кармы был назван.
Закон Вселенской Справедливости прекрасен. Целесообразность истекает от кармы и сияет на весах равновесия.
Энергия и воля-властители кармы.
Причинность является тем фактором, который движет Вселенную. Надеяться, что из злодеяния произойдет Лотос Блага, несоизмеримо. Можно понять следствие каждого действия, как прямое отражение начала. Если бы люди задумались над истиной, что видимо им только следствие, но сам процесс невидим, тогда они нашли бы понимание Невидимости.
Как непонятен мир следствий человечеству! Произвола нет в Космосе.
В мире причин и следствий самый главный закон есть закон тождественности.
Когда в древности говорили о чистилище и аде огненном, то, конечно, подразумевали трансмутацию и карму. Ведь когда закладывались законы, знали их сущность. Ведь точность знаний устанавливалась явлением Космического Магнита. Знание кармы устанавливалось Светилами. Огненный ад последовал закону, явленному кармою. Нераздельны карма и траснмутация. Карма и трансмутация, истинно, намечают эволюцию духа.
Беспощаден человек сам к себе. Ропщет на свою судьбу, но забывает, что сам суровым наказанием себя карает.
Поистине, карма страшна только тем, кто утопает в бездействии, но мысль устремленная освобождается от тяжести прошлого и, как небесное тело, устремляется, не повторяя пути.
Перед началом сатьи –юги свиток кармы свертывается особенно быстро. Могут спросить-почему же многие преступления и хуления как бы остаются без наказания. Причин много. Первая- люди любят судить по грому, но не по молнии. Вторая- можно не замечать насколько постепенно оборачивается круг событий. Третья причина лежит в побуждении и в старой кармической связи. Так лишь утонченное сознание может почувствовать, когда за нежелательным действием скрыто недурное побуждение. Наблюдайте, как отражается каждый поступок на колебание кармы. Можно видеть, как предательство во всех видах вызывает быстрое образование кармы. Ничто не может отвратить последствия, ибо слишком близки причина и следствие.
Недопустимо пытаться изменить карму умышленно и насильственно. Владыки кармы каждое насилие прибавляют к чаше осуждения, но они могут облегчить карму там, где совершенствование и приношение без счета.
Как величественен закон причинности! В нем заключен ответ на каждый вопрос. Человеческий ум смущается вопросом о бедствиях, но закон приводит к закону кармы. Человек негодует на бедствия, но закон причинности указывает ему на порождения. Человек изумляется странным нарушением равновесия, но космический закон взывает о Высшей Справедливости.
Карма распространяется на все действия, на все миры. Так же как карма может ускориться, так же она может удлиниться. Усугубление кармы отражается не только на следующей жизни, но и все промежуточные состояния будут зависеть от усугубления кармы.
Карма человечества состоит из мозаики самых страшных искуплений. Лишь огненная Стража Иерархии спасет человечество. Сфера, окружающая человечество, насыщена порождениями действий кармы человечества.
Люди очень полюбили слово «карма». В разных частях света они повторяют его, но не желают понять его значение. С легкостью утверждают о творении кармы, но не принимают мер для освобождения от нее. При этом всегда высказывается уверенность, что где-то существуют Владыки кармы, и Они не поленятся изменить даже самую тяжелую карму. Никто не думает, что закон не может быть нарушен без особых усилий с обеих сторон. Человек предпочитает и делом, и помыслом творить карму, а там за горами должны освободить его от самых тяжких последствий. Люди, когда говорят о карме, уподобляются детям. Кто-то должен рассчитаться за их проделки.
Мы не можем сказать против закона кармы, но все же готовы в пределах возможного намекнуть, где лучшая тропа.
«Карма задержанная действует десятерично. Нужно, чтобы человек понял, насколько он сам может содействовать следствиям кармы.
Среди мыслей о лучшем будущем изживается значительная часть кармы.
Различна карма нападающего и обороняющегося. Можно показать, насколько все нападающие подвергаются самым тяжким последствиям, и в Тонком Мире положение их нелегкое.
Карма не проявляется немедленно. Она подходит особым путем.
Мы, прежде всего, указываем на возможности, но не вторгаясь в карму.
 Обитель может существовать лишь исполнением законов эволюции.
Карма есть сила эволюционная, имеющая в виду восхождение духа, и кооперирование с нею, вместо темного и слепого противодействия ей, может дать самые неожиданные и благоприятные результаты. Ибо цель кармы- направить человека на путь эволюции. Ключ к правильному решению- в сгармонизировании устремления с велением Космической Воли.
Карма- учительница духа. Она повторяет уроки свои, пока их значение не дойдет до сознания. Лишь выученный урок не повторяется. Вот почему жизнь не желающих мыслить людей часто идет монотонно и без изменений. Но, достаточно усвоить смысл происходящего явления и извлечь из его намеченный Кармою опыт, как явление уходит из жизни.  Также уходят из жизни и люди и обстоятельства, научив чему-то и что-то добавив к познанию. Можно почаще задавать себе вопрос, чему же учит данное явление жизни, для чего допускается оно Учителем, какова его цель. Корень учения горек, но плоды его сладки.
Карма человека заключена в его ауре и ее излучениях. Излучения можно регулировать волей, следовательно, воля может воздействовать даже на карму. Овладение собой в этом отношении важно необычайно. Можно на мелочах убедиться, как состояние излучений собственной ауры влияет на окружающих. Истинно, судьбу свою несет человек в излучениях своих. Орудием воли будет мысль. Значит, действовать следует мыслью. Сфера действия мысли не ограничена ничем. Мысль незрима и неслышна. Мысль-это могучее и страшное оружие в руках того, кто признает ее мощь. Действуйте мыслью, но- во благо всегда.
Не может человек сломать свою Карму, но выбирать он может всегда. Свободу выбора отнять от человека нельзя. Это его неотъемлемое право. Но когда выбор сделан и утвержден, следствия неизбежны. Выбор путей совершается здесь, на Земле, там изменить утвержденное на Земле направление почти невозможно, ибо причина порождает свое созвучие ей следствие. Пуля летит по направлению, данному ей стрелком. Вылетев из дула, она уже не меняет первоначального направления, устремляясь к намеченной цели. Так же к цели летит и сознание, сбросившее физическое тело, если ему дано направление в минуты, предшествовавшие Уходу с Земли. Но надо знать, куда стремится и как. Как мощные магниты притяжения стоят на пути в Беспредельность сияющие Облики Великих Носителей Света. К Ним устремившееся сознание к Ним и приходит. Ибо Сказано каждому идущему к своему Владыке: «Приходящего ко Мне не Изгоню вон».
От Кармы освободиться нельзя, но взять действие Закона в свои руки возможно, зная Закон и зная условия, что Дары Эволюции силой берутся и прилагающий усилие их получает. Дары даются, но их надо взять своею рукой. Думают, что что-то и как-то должно прийти само, без всяких усилий со стороны получающего. Но это неверно. В поте лица пожинает человек плоды труда своего духа. Даром  ничто не дается. За все надо платить. Плоды каждодневных усилий и каждодневных трудов в сфере восхождения духа и преодоления своих несовершенств дадут во времени обильную жатву.
Карму опрокинуть нельзя. То, что начертано Кармой, через это надо пройти, не теряя ни равновесия, ни терпения. Надо пройти через все, через что пройти надлежит. Ни возмущения, ни жалобы, ни недовольства, ни огорчения не помогут.
Крест кармы надо нести спокойно и мужественно. Только так можно исчерпать или погасить ее, не усугубляя. Старые долги надо платить, и чем спокойнее и сознательнее уплата, тем ближе освобождение. В конечном счете тяжесть или легкость кармы обуславливается сознанием. Малое сознание потерю собственности будет считать несчастьем, большое- освобождением. Так, отношение к карме зависит не от нее, но от сознания. Трудно идти через жизнь, лишившись привычного окружения, но перед переходом Великих Границ лучше не иметь ничего и быть свободным от привязанностей земных и земной собственности.
Человек есть следствие им созданных в прошлом причин. Следствия эти устранить можно только путем изживания.
За миллионы лет существования люди накопили немалую карму. Лемурийцы-это мы, атланты- это мы. Каждая новая раса пополняется представителя предшествовавшей плюс то, что каждый собрал в период «нарастания» в Надземном. Также и уроки прошлого не проходят даром, изменяя человека и углубляя его способности. Тело Земли развивается и утончается параллельно с развитием человечества. Когда-то Земля была пластичной и эфирообразной, так же как и ее обитатели. Потом уплотнилась до предела. После срединной точки уплотнения начался подъем на пути к разряжению, чтобы достичь тех же степеней разрежения, но уже на новом уровне. Уплотненный астрал- будущая ступень эволюции плотной оболочки. Но человек в этом новом теле и в телах, со временем более утонченных и сияющих, будет пребывать в состоянии полной сознательности, чего не было при начале данного четвертого круга. В этом различие между началом и концом Манвантары пребывания земного человечества на планете….
Карма человека есть следствие его мыслей, равно как и каждый поступок. Овладеть мыслью-значит карму свою взять в свои руки. Внешние условия есть следствия кармы. А карма—результат прошлого. Карму можно быстрее погасить правильным пониманием происходящего и неизбежности ее изживания, но отношение к карме зависит от нас. Уклониться нельзя от нее, но встречать ее волны достойно, стойко и без жалоб возможно всегда.
Кармические заболевания лечению почти не поддаются, так как с кармой бороться невозможно. Тогда остается помощь духовная. Вопрос помощи в Тонком Мире имеет большое значение, и помощь там проявляется широко и очень активно.
Мужественно, с терпением и не ожесточаясь несет свою карму тот, кто понимает, что творец ее он сам и никто другой, что Учитель Стремится ее облегчить в пределах законности и что лучший способ ее потушить возможно скорее-это расплатиться со старыми долгами. Кто знает, что могло быть допущено в прошлом? Плата по кармической задолженности неизбежна, и другого выхода нет.
Все проступки и преступления порождаются безответственностью или, вернее, надеждой и мыслью, что от ответа можно уйти. Перед людьми-иногда можно, но перед собою, то есть перед кармою-никогда. Куда думают скрыться от нее делатели зла, отравители, разрушители и убийцы? Напрасные надежды-не уйдет ни один. Конечные счеты подходят, и придется платить по кармическим счетам всем, кто нарушил законы Мироздания.
Течение кармы обуславливается магнетизмом прошлых свершений. Магнит кармы заключен в ауре человека. Причины внешнего неблагополучия следует искать внутри. Чтобы освободиться от нежелательной кармы, надо заплатить старые долги. Каждая уплата несет в себе освобождение. Тяжкая карма являет собою усиленную и быструю выплату прежней задолженности и служит гарантией освобождения, если параллельно с уплатой не творится новая тяжкая карма.
Никакие действия не освобождают от уплаты кармических долгов. Это следует твердо запомнить и не сетовать на карму, и не возмущаться, когда приходится погашать старую задолженность. Освобождение наступает тотчас же, как только уплата произведена. С кармою совершенно бесполезно бороться.
Карма человека есть не что иное, как результат его мышления, вернее, поступков и действий, допущенных мыслью. Мысль важнее поступка, ибо в действии сила ее и исчерпывается. Но если мысли были допущены, а действие не совершилось, энергия эта остается в микрокосме человека, чтобы проявиться в поступке позднее. Особенно опасны неосуществленные мысли, вызванные нечистым мышлением,- они надолго врастают в карму, и изживать их особенно трудно. Обережем мысль.
Причина и следствие-явление одного и того же порядка, вернее, явления или две стороны одной и той же медали, или два полюса вещи единой. Они неотделимы  один от другого, хотя во времени и может казаться, что это не так. Причину и следствие могут разделять долгие годы, но ведь времени нет, и иллюзия их раздельности не имеет основания в действительности. А действительность-это прокаженные, уроды, калеки, идиоты, одержимые и все несущие на себе следствия когда-то в прошлом совершенных деяний. И время не помешало в прошлом порожденной причине принести свои следствия в настоящем, как будто бы во времени вовсе и не было никакого разрыва. Это и есть действительно так, как причина не может быть исчерпана явлением времени, пока не принесет своих следствий, исчерпывающих ее.
Трагедия человечества в том, что недобрые люди творят зло и думают, что безнаказанны. Какое дикое заблуждение! Если бы знали, что за каждую крупицу причиненного зла придется полностью заплатить, поступили бы иначе. Воображаемая безнаказанность и безответственность породили зло в мире. За кон причин и соответствующих причинам следствий управляет миром. От него никуда не уйти. И если вы жалеете и прощаете мучителей ваших и даже готовы молиться за них, благо вам, но все же знайте, что Закон не прощает. Не войти должником в Новый Мир: надо сперва расплатиться. Это касается всех обитателей на шей планеты. И смотрите: уже платят, сколько несчастий вокруг, болезней, страданий и горя. Это и есть расплата за прошлое. Здесь не спасает ничто: ни деньги, ни власть, ни положение. И это происходит на всем пространстве планеты. Время последних сроков ускоряет события, а также следствие порожденных причин. Знайте о  неодолимой мощи действия Космических Законов. Знание силу дает выдержать все до конца».
«Карма, не изжитая на Земле, изживается в Тонком Мире. Потому лучше освободиться от нее в условиях плотного мира и вступить в Надземное пребывание без груза…Неосуждение и прощение тех людей, которые причиняли вам зло и страдания, есть не что иное, как освобождение себя от кармической с ними связи и свобода от них в Тонком Мире. Лучше встретить там друзей, чем врагов или безжалостных кредиторов. Нужно знать, что помимо всего каждое пятно грязи на ауре служит зацепкой или целью для темных нападок и дает темным право считать, что хозяин неочищенной ауры-ягода одного с ним поля.
Нельзя войти в будущее связанным прошлыми  долгами. А освободить от них Мы не Можем. Законы Кармы нерушимы. Сейчас расчеты усиленные у всех, ибо Новый Мир сужден человечеству. Это карма освобождения. Но есть и карма осуждения, накладывающая на осужденных новые цепи. Служители тьмы осуждают себя на то, чтобы стать космическим сором. Участь последних ужасна. Так и смотрите на них, как не имеющих себе части в будущем. Не для них Новая Земля и Новое Небо. Еще сопротивляются яро и безнадежно. Еще надеются на победу. Но надеются напрасно. Можно ли безнаказанно идти против Иерархии Света, когда наступают последние сроки. Осуждена тьма, и близок ей скорый конец.
Виновные думают избежать карающей руки справедливости. Напрасны надежды. Каждый заплатит сполна. Если бы знали, что придется неизбежно платить, много зла можно было бы избежать. Зло порождается нелепым и диким представлением о том, что от ответственности за причиненное зло можно уйти. Это родит безответственность. Кто же захочет сунуть руку в огонь, зная, что он больно жжет. Значит, прежде всего надо знать, сколь жгуча ответственность человека за творимое зло.
Если карма ставит человека в определенные условия- значит, именно эти условия для него наиболее полезны для усвоения определенных уроков. Сознательное извлечение полезности из уроков, даваемых жизнью, будет задачею ученика. Не всегда эти уроки приятны, радостны и легки…»
«Каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни. Также можно заметить, как именно это указание из каждого учения истреблено, ибо материализм должен защищаться.
Явление неминуемого перехода возвещено всеми Учениями- «Не умрем, но изменимся».
Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир.
Не осталось ни одного Учения, которое не было бы рассечено злотолкованием.
Одни полагают, что человек постоянно умирает; другие знают, что человек беспрестанно рождается. Одни исходят от ужаса, другие от радости. Одни внушают себе смерть, другие познают жизнь. Так человек в большей степени предопределяет свое будущее. Можно быть уверенным, что определяющий себе смерть не знает о Мире Высшем…Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе. Жизнь обязывает человека восходить, тогда как смерть есть нисхождение. Каждый умирает для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Каждый день происходит обновление всех троичных начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется от Мира Высшего.
Можно видеть, как издревле люди постигали закон перевоплощения для того, чтобы в судорожном гневе снова отвергнуть его. Причина жреческого отрицания понятна-каста защищала свои прерогативы, а закон Бытия мог уравнять права людей.
Никто не может воплотиться без запаса огненной энергии. Без светоча Агни никто не войдет в плотный мир. Расточение Агни происходит здесь, среди всех чудес природы.
Прекрасен закон вечного движения, или эволюция, или инволюция. Прекрасен закон, дающий каждому воплощенному иметь в себе вечный Агни, как Свет во тьме. Прекрасен закон, даже вопреки карме наделяющий каждого путника Светом. Прекрасен закон, не препятствующий уже от семи лет возрастить сад огненный.
Воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями-это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре как об основе бытия. Но каждый аромат, даже самый лучший, не может насыщать долго пространство, так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий. Ребенок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла. Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире.
Нередко люди думают о своем будущем воплощении, но полезнее отложить это решение до Тонкого Мира. Может случиться, что на Землю не придется возвращаться или придется поработать долгий срок в Тонком Мире, исполняя особое поручение. Такое поручение сближает с работою Братства.
Посмотрите, насколько вредят себе люди, ограничивая себя лишь одним земным существованием! Люди уходят от Земли, не думая, что им придется вернуться сюда же.
Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни. Каждое мгновение уже есть прошлое, но Нам дано будущее.
Каждый воплощенный имеет около себя как друзей, так и врагов. Прежние жизни, непременно, соберут около человека многие заботы и ненависть.
Каждому, готовому к воплощению, дается по силам его поручение добра. Никто не может полностью уловить, какое поручение ему доверено из Тонкого Мира. Но каждому дается крупица добра, чтобы человек вокруг нее образовал свое земное испытание.
Люди воплощаются с разными определенными заданиями. Загнанные, угнетенные народности вернуться на Землю, чтобы напомнить о своих попранных правах. Не многие достигают всепрощения и чистого усовершенствования. Многие остаются в пределах мести и сведения счетов. Всякие побежденные и обиженные часто вернуться к месту, где они претерпели насилие. Ужасна и разнообразна бывает их месть. Они внесут смуту и усложнят путь страны. Никто не узнает этих мстителей, ибо они постараются войти в служилые слои народа.
Человек, полагающий, что с уходом от Земли все кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. Неподготовленным предстает он в Тонком Мире. Где же пребудет он, пока не прояснится его сознание? Он задержится в таком месте, где он мог бы и не быть. В сумерках низших слоев он подвергается неприятным воздействиям, которые тем более отяготят его продвижение.
Отступники от добра не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни.
Вот о чем следует озаботиться: нужно, чтобы люди поняли непрерывность жизни, чтобы они приняли эту истину как непреложность, чтобы они полюбили путь восхождения.
Уверовавший в небытие после земной кончины, окажется в самом жалком положении в Тонком Мире. Он будет в худшем состоянии, нежели последователь самой примитивной религии. Он воспитал свое сознание в отрицании, потому он окажется в постоянном мираже, непонятном и пугающем.
Если она не заканчивается в данном воплощении, урок повторяется снова. Тело должно быть совершенным, чтобы выявить все особенности духа. Но тело несет в себе наследственность и многие особенности земных родителей, и таких тел, которые бы идеально соответствовали воплощающемуся в него духу, не бывает. Духу, особенно духу высоко развитому, тесно в соей оболочке, ибо не может выразить он в ней всех своих накоплений. Гениальный музыкант в последующей жизни своей в новом теле таковым уже не будет, и для целей всестороннего развития его сущности это и не нужно, так как новые свойства его природы должны выявляться и совершенствоваться в нем. Речь идет о людях обычных. Великие духи нити Закона держат в своих руках и сами выбирают для себя физические свои оболочки. Воля воплотившегося духа в значительной степени влияет и может влиять на состав  и особенности плотного тела, но в известных границах. Все возможности человека  заключаются в пределах Закона. А в каждом данном теле они, сверх того, ограничены возможностями именно данного тела. Лишь сбрасывая его, человек в состоянии осознать свои накопления, сделанные в предшествующих жизнях…Каждое воплощение перед каждым человеком ставит определенную цель. Эту цель можно назвать назначением жизни в данной оболочке. Ее понять и следовать ей и будет правильным решением жизни.
Необходимость земных воплощений указывает на то, что условия плотного мира нужны и их избежать или уклониться от них невозможно. Через них надо пройти независимо от того, хочет этого человек или нет. Отвращаться от них не будем. Но и высшего назначения духа тоже не следует забывать. Следовательно, решение- в мудром сочетании Надземного и земного. Гармоничное сочетание духовного и земного и будет правильным решением жизни.
Жизнь каждого воплощения закончится смертью тела, и все те дела, которыми так яро и неистово заняты земляне, закончатся либо теперь, либо позднее. Даже сто лет совершенно меняют условия, в которых жил воплощенный. Следовательно, дело не в них, а в понимании назначения и смысла воплощений и в следовании той цели, которая поставлена перед человечеством вообще и каждым человеком в частности. От Основ не уйти. Их крепко в сознании  надо утверждать еще и еще перед лицом очевидности плотной и убогих соображений невежества. Проходят дела человеческие, но следствия их остаются вросшими в саму сущность человека и в его ауру, которую несет он с собою. И кроме того, пространство ничего не забывает и в архивах своих запечатлевает все. Даже и следа на Земле может не остаться от деяний рук человека, но что-то, совершенное им когда-то, отзвучит делателю на волне радости или страдания и горя.
Собирателем опыта и знаний может считать себя воплощенный. Это его единственная цель и назначение в жизни….Собиратели все. Разница только в том: одни знают об этом, другие нет. Собиратели все, но следует дать себе точный отчет в том, что с собою берет дух, освобожденный от тела.
Воплощенный, расточивший свой запас Агни,- пустая оболочка. Расточается огонь поступками, чувствами и мыслями и накапливается ими же. Следовательно, накопителями будут формы активности человека, физической, астральной и ментальной. Прежде всего надо знать, что расточает и что накопляет психическую энергию Агни. Уныние, к примеру, ярый расточитель,- словно открытый кран резервуара с водой или парового котла. Бодрость- антипод уныния, а мужество-страха.
Смысл воплощения- в собирании элементов, дающих человеку право на бессмертие. Личность как таковая живет и исчезает, ибо живет только одно воплощение, но Индивидуальность, пожиная от трудов, собранных личностью, продолжает жить, накопляя сокровища опыта и знания, получаемые от каждой новой личности, которая является выражением тех или иных свойств Индивидуальности. Полнота сущности духа заключается в его Индивидуальности. Цель личности- служить своему высшему «Я».
Воплощаясь, еще будучи в Тонком Мире, человек добровольно берет на себя выполнение основной задачи данного воплощения, выполнить которую он обязан. И это несколько осложняет течение земной жизни. Если задача не выполняется, жизнь теряет свой смысл и становится ненужной для эволюции духа…В каждом воплощении должно быть выучено что-то, что-то надо усвоить и какой-то новый опыт приобрести. Бесцельных воплощений не бывает, их делают таковыми люди, забывая, вернее, не желая выполнить то, ради чего пришли. Иногда таких нарушителей закона жизни легко определить по глазам. Отрицая Мир Тонкий и свое назначение на Земле, человек делает бессмысленным свое существование в плотном мире. Только признанием  двух Миров и их неразрывной связи между собою может осмыслить человек свое земное пребывание.
Краткий период одного воплощения сам по себе не дает ничего, если не рассматривать его как звено в цепи бесчисленных проявлений духа в мире форм для собирания в нем нужного материала и накоплений, которые дают ему возможность для сознательного пребывания в Мире Надземном.  Чем больше накоплений, тем полнее и ярче жизнь после освобождения от тела. Именно, требуется понять надземное значение земного опыта. Не для Земли нужен он, но выше. Когда дух взял от Земли все, что она в состоянии дать, он покидает Землю, чтобы продолжить свой путь выше, на планетах высших Земли.  В этом значении и ценность земного опыта. Так же он нужен и для творчества в жизни в Надземном, но ни в коем случае не сам по себе. Но обычные люди делают фатальную ошибку, полагая, что цель и смысл всего совершаемого ими заключается в самом творении рук человеческих…
Воплощение в теле дается именно для того, чтобы пройти через условия плотного мира и почерпнуть от них все, что они могут дать. Цель достигается на Земле, и, когда вырастут крылья духа, подниматься и летать на них придется от Земли.. Планета дана людям, чтобы они, воплощаясь, могли научиться всему, что она дает. Эволюция человечества совершается на Земле, и объединение Миров, земного и Надземного, произойдет в сознании человека благодаря тому, что его земной путь приведет его к этому великому достижению.
И многие прозябают и не желают знать, для чего живут и в чем смысл воплощения. А он, этот смысл, лишь в одном: накопить опыт и знание настолько, чтобы познания сделали человека свободным от власти Земли и тела над духом.
Если ограничивать жизнь человека одним воплощением, то можно вообще ни о чем не заботиться. Стоит ли утруждать себя ради того, чтобы умереть. Но знание непрерывности жизни позволяет планировать развитие духа и предусматривать далекое будущее.
Каждый человек, воплощаясь, берет на себя добровольное определенное задание, чаще всего касающееся его собственного усовершенствования. Но в суете и сутолоке жизни забывает об этом, то есть забывает о том, ради чего он пришел на Землю. Тогда земное пребывание теряет смысл и жизнь становится бесцельной. Замена цели данного воплощения иллюзиями Майи будет величайшим самообманом, и многие ему поддаются.  Лучше научиться утверждать действительность здесь на Земле. Для этого надо прежде утвердиться на Основах. Основы Учения-как фундамент для здания, без них не устоять. Основы- как канва, по которой вышиваются узоры. Основы- это наличие трех миров и неизбежность пребывания в каждом из них.
Даже память о прошлом воплощении не сохраняется человеком, за исключением отдельных случаев, но зато эта память, и не об одном, но о многих, запечатлена и постоянно проявляется в характере и качествах воплощенного. Что такое качество духа, например, мужество и самоотверженность или любовь к Учителю Света, как не кристаллизованная в нем память о прошлом. Может ли любить Учителя и устремляться к Нему тот, кто никогда не слышал о Нем и не устремлялся к Нему в прошлых жизнях? Так, качества и хорошие и плохие являют собою прошлые накопления. Качества духа есть результат прошлых жизней, усиленные или ослабленные последним воплощением…Процессы накопления качеств и способностей медленны, но ни одно усилие в этом направлении не проходит бесследно. В сущности говоря, ради этого и воплощается человек на Земле, и в этом и состоит цель его жизни.
Обычно в течении одного воплощения человек изменяется сравнительно мало. Временные взлеты еще не дают полноты изменений, неопытность полагает, что достаточно вдохновиться Учением, чтобы стать совершенно другим. За вдохновением и подъемом должна следовать упорная и длительная работа над собою и своими недостатками. Вековые корни нелегко вырвать. Но перед духом лежит Беспредельность, и при неуклонности устремления на этом долгом пути все достижимо, достижимо и полное преображение духа. Учитель стремится ускорить его. Следуя неуклонно Его Советам, много можно достичь».
«Воплощения в тело необходимы, ибо дают возможность духу расти и углублять знания, постепенно овладевая физическим телом, с тем, чтобы освободиться от его ограничений и связанности пятью внешними чувствами.
Каждое воплощение в плотном мире оставляет после себя подобный узор или фильму. Точно так же и каждое небесное тело, выявляясь или воплощаясь в плотной форме, оставляет после себя фильму своего плотного существования. Космические Архивы существуют. Аналогия с жизнью человеческого духа полная.
Перед воплощением в тело земное дух прозревает на миг то задание, ради которого возвращается он на Землю. Сбросив плотное тело, он переживает момент осознания того, насколько успешно выполнено им это задание, чтобы снова вернуться к нему, если оно не было завершено успешно.  Так или иначе, но очередной урок должен быть выучен. Когда усвоение совершилось, дух принимает на себя новые задания. Каждый имеет миссию свою на Земле, которую бессознательно должен он выполнить. Сознательное выполнение выпадает обычно на долю духов очень Высоких. Остальные знают об этом в глубинах своего духа.
При  каждом цикле воплощения сбрасываются все тела, одно за другим, чтобы образоваться вновь при новом воплощении, но Высшая Триада остается со всеми накоплениями духа, которые облекают его ядро. С оставленными духом телами Природа не считается, пуская их материю в переработку. Не считается она и с личностью человека, зная, что личность обречена на уничтожение, после того как передала Высшей Триаде свой опыт земной». Все!
Пьем чай. Перекусываем.
-После перекуса. Почитать тебе еще?
-Конечно, почитай.
-Как обычно, из дневника писателя Валерия Яковлевича Кириллова из газеты «Советская Россия».
«20 апреля. Пока народ-как правило, дети рабочих и крестьян, сражается за Россию и Русский мир, притихшие, словно налимы под коряжиной, олигархи, «работая в поте лица», продолжают богатеть. По данным агентства «Равенство», состояние Вагита Аликперова выросло за прошлый год до 28.6 миллиардов долларов/плюс 40 процентов/. Леонида Михельсова-до 27.4 миллиардов долларов/плюс 27 процентов/. Владимира Лисина-до 26.6 миллиардов долларов/плюс 20 процентов/. Александра Мордашева-до 26.5 миллиардов долларов/плюс 22 процента/. Геннадия Тимченко-до 23.4 миллиарда долларов/плюс 26 процентов/. И детки их, а также многих высокопоставленных чиновников, не под бомбами и снарядами на украинском направлении, не борются с внутренним терроризмом и коррупцией, не на отходничестве у богатых москвичей, а нежатся где-нибудь на виллах в Лондоне, Дубае, на Сейшельских островах, похваляясь в интернете роскошеством своей жизни. Смотрит на этих деток простой русский мужик и думает: «Сволочи! Продали Россию!» Социальное это противоречие, которое власть пытается приглушить, рано или поздно потребует разрешения. Власть, услышь молчание народа!»
-Говорю тебе, Сергеич, много раз: Сталина надо России! Путин ставленник этих олигархов. Он им служит. Все осталось, как прежде до выборов. Единственное- убрал Шойгу.
«29 апреля. «Пятая газета», с ссылкой на пресс-службу Министерства просвещения России, сообщает, что число уволившихся из школ педагогов в 2023 году достигло максимального с 2017 года уровня. В 2023 году из российских школ уволилось 193.5 тысячи педагогических работников, что составляет 14 процентов от их общего числа. Большинство из них/93 процента/ ушли по собственному желанию. Чаще всего увольняются учителя младших классов. За семь лет количество уволившихся выросло почти на 70 процентов. ..Эта тенденция характерна и для Тверской области. Одна из главных причин увольнения- скудная оплата учительского труда. Как свидетельствует Росстат, средняя зарплата учителя в России в 2023 году- 45787 рублей. В то же время в Тверской области она гораздо ниже. По данным Тверьстата,- 28234 рубля. Но чаще всего в вакансиях значатся 16-20 тысяч рублей. Это воспринимается как унижение учителя. Он же знает, сколько получает обычная секретарша в банке или упаковщица товара в «Озоне».
-Сволочи ! Отобрать деньги, наворованные у народа, хотя бы у одного олигарха и хватило бы годы содержать учителей всей России с приличной зарплатой!
Теперь прочитаю выступление Геннадия  Зюганова. Напечатано также в «Советской России».
«Однако я хотел бы еще раз обратиться к президенту Путину, который в ближайшие дни  в соответствии с Конституцией приступит к новому сроку исполнения своих полномочий. Я также хочу обратиться к правительству и Государственной Думе, обратиться к министру обороны. Если мы собираемся побеждать, то сделать это невозможно, не решив три принципиальные задачи. Прежде всего, необходимо обеспечить сплоченность общества, освоение новейших технологий и мобилизацию всех сил и ресурсов. И делать это надо, опираясь на великие советские достижения. Но когда снова начинают забивать досками Мавзолей, отгораживаться от великой, самой победной в истории нашей державы эпохи, когда не могут закрыть, проявив волю, ельцинский гадюшник, сеющий семена нацизма и разрушения в молодые души, когда снова появляются на площадях и улицах памятники нацистам, вроде Краснова, это абсолютно недопустимо…Мы должны все сделать, чтобы национализировать главные отрасли производства и материально-сырьевую базу, без которой невозможно побеждать. Мы должны обуздать эту дикую олигархию, которая даже в условиях войны не желает платить нормальные налоги и триста с лишним миллиардов долларов снова утащила за границу, торгуя через линию фронта. Мы должны все сделать, чтобы провести наш закон «Образование для всех», под которым стояли подписи нобелевского лауреата Жореса Алферова, наших талантливых депутатов Мельникова, Кашина, Афонина, Новикова, Останиной, Коломейцева, Харитонова, Савицкой…Для нас также принципиально важно остановить ту миграцию, которая захлестнула страну и ничего общего не имеет с уважением к человеку труда. Когда везут кого ни попало только для того, чтобы превратить их в рабов, а самим набивать карманы. При этом не решаются проблемы трудоустройства местного населения, растет преступность. И мы недавно все содрогнулись, видя, как сгорали заживо люди в «Крокус Сити». Мы должны все сделать для того, чтобы сплотить народно- патриотические силы. В ближайшие дни будет утвержден состав правительства. И мы готовы к серьезному обсуждению всех вопросов. Но хочу обратиться к премьеру Мишустину, его помощникам и заместителям: невозможно решить ни одной проблемы, если вы будете топтаться вокруг одного процента роста экономики! А такие темпы сохранились в течении десяти лет. И нельзя решить эту задачу, когда вам Центробанк вздувает ключевую ставку на 16%. Когда рубль обесценивается на 80%, а монетизация экономики еле-еле достигла необходимого объема. Поэтому надо менять курс и формировать сильное правительство. Мы за правительство национальных интересов, правительство народного достоинства…»
-Вот какой, Сергеич, нам нужен президент! Он бы навел порядок. Отобрал бы все у олигархов. Национализировал бы все, что ограбила эта шайка при Ельцине у народа.
-Ты посмотри, Саша, опять начинает заваливать небо туча.
-Похоже, Сергеич, что завтра будет дождь. Кости ломит. Самый верный барометр.
-Значит, опять я останусь без заката и рассвета. Да, расскажу тебе, как я пролетел. Вечером после дождя начинался красивый закат. Гриша сказал мне: -Сергеич, беги на сопку. Закат красивый будет. Конечно, побежал. Весь вымок до нитки. Поднялся в самый последний момент. Над Чандалазом висела черная туча, а по склонам хребта плыл белый туман. Туча окрасилась в последних лучах Солнца кроваво-красным цветом. Она отражением окрасила этот туман. Чудо! Радуюсь. Начинаю снимать. Но фотоаппарат «мертв». Батарея полностью разрядилась. Я как взял у Вовки фотоаппарат, так и не догадался зарядить батарею. Представляешь, мое состояние? Раз в год бывают закаты над Чандалазом и я его не отснял.
-Это Вовка тебе отомстил за то, что ты не дал ему фотоаппарат. Он же сильно обиделся. Он послал тебе мощный заряд негативной энергии. Эта энергия затмила твою память.
-Он как ребенок. Юра тоже мне не дал объектив в путешествие. Я же не обиделся на него. Понимаю, что вещь дорогая. Мало ли что произойдет в дороге за полмесяца. Кроме того, я вообще не представляю себя без фотоаппарата в походе.
-Ну, и что теперь? Ты враг, как и я?
-Не знаю. Глупо это. Столько лет дружили. Грей чай. Пойду, прогуляюсь в конец полуострова к кекуру.
Во время чаепития.
Вечером на даче сидел на веранде. Шел дождь. Гриша в доме лежал на кровати. Отдыхал. Достал папку с рисунками внучки и начал их рассматривать. Рисунков несколько сотен. Нарисованы в течении двух лет. Можно проследить, как росло ее воображение. Передо мной на стене висит ее одежда. Вспомнил, когда она носила ее. Неожиданно где-то в глубине подступила сильная грусть по той жизни, когда с нами жила внучка.
-Ты же говорил, что твоя жена общается с ними по скайпу каждое воскресенье. Не разговариваешь, что ли с ней?
-Разговариваю. Это виртуальное общение. В нем нет тепла. Нет энергии. Она растет без нашего участия. Она так изменилась, что я ее не узнаю. Она стала взрослой девочкой. Общался же я с внучкой, которую водил в садик, которую качал на качеле, которую водил на игровые площадки, которой читал сказки. И внешне она сильно изменилась. Тогда она была какая-то загадочная. Менялась каждый день. Была очень красивой. Сейчас совсем другая. Я ее почти не узнаю. Я привык к той внучке, которая жила здесь с нами. Вот потому мне так захотелось вернуться в прошлую жизнь. Повторить ее. Глупейшее желание. Но оно только растет. А вместе с этим желанием растет и страдание. Избавиться от этого невозможно.
-Понимаю тебя, Сергеич. Мне тоже иногда хочется опять поехать в Дальнегорск. Забрать там сына у бывшей жены. Поехать к мысу Бринера. Походить там по пляжу с ним. Сейчас я никто. Ни кола, ни двора. Нет ни денег, ни имущества. Остались одни воспоминания. Ты богаче меня. Ты общался с внучкой два года. Я- часы. Сейчас он взрослый мужчина. Встретится с ним я боюсь. Вдруг он скажет мне что-то такое, после чего я изменю к нему отношение и перечеркну память о его детстве. Нет, этого я допустить не могу. Пусть остается все так, как есть.
-Вот и я, Саша, хотел бы возвратиться в ту жизнь, когда внучка жила с нами. Вдруг она изменилась настолько, что я перечеркну ту, детсадовскую внучку. Это для меня было бы трагедией. Ты даже представить не можешь, как она осчастливила мою жизнь. Но понял я это только после их отъезда в Германию. Вроде бы была, когда они жили с нами, обычная жизнь. Водил каждый день ее в садик . Забирал. Во дворе качал ее на качеле. Водил на игровые площадки. Ходил с ней и дочерью в походы. Читал ей книжки. Вроде бы что в этом особенного. Обычная жизнь. Осознал эту счастливую жизнь только после их отъезда. Ее рисунки, ее одежда, ее куклы, ее книжки, ее кровать; двор, где и сейчас висит качель, детский сад и окна, за которыми она провела два года, игровые площадки,- все это я вижу каждый день и все это мне напоминает о той внучке, которая жила с нами. Наверное, этих чувств бы не было, если бы она жила с нами. Не знаю. Сейчас нас разделяет не только расстояние, но и война. Германия Россию желает изничтожить, как и многие столетия назад. Там у них растет ненависть к нам. Растет фашизм. Политики все больше говорят о возможности атомной войны. Вот что страшно. Ладно, мы с тобой пожили. Но наши дети и внуки должны еще жить. Страшно за них, за их будущее. Вот еще, почему грусть эта растет и растет. Вот какие чувства я испытал, Саша, в тот вечер на даче. Но эти чувства никакими словами не выразить. Нет таких слов. И вообще, способен ли человек описать эти свои чувства? Я рассказывал тебе, что во время критических ситуациях в походах иногда испытывал чувство приближения смерти. Но как описать это чувство? Невозможно. И слов таких нет для описания. Так, что мое чувство грусти или страдания- грубый пересказ, но не больше. Боль в ноге и в пояснице нарастает. Надо полежать. Залезу в палатку.
-Я посижу у костра. Если завтра будет дождь, ты побежишь домой?
-Конечно, не лежать же в палатке?!
-Я останусь. После обеда пойду.
А дождь начался с раннего утра. Собрав свои вещи в рюкзак, пошел к автобусной остановке.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии