Лучшие цитаты Иосифа Сталина

Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили) (1878-1953).  Российский революционер, советский государственный, политический, партийный и военный деятель. Крупнейший теоретик Марксизма-Ленинизма. Генералиссимус. Лидер Советского государства (1924-1953). Секретарь ЦК ВКП (б) - КПСС. Председатель ГКО СССР. Нарком (министр) обороны СССР, военный министр СССР. Председатель Совета Министров СССР. Один из 20 кавалеров (в том числе, один из трёх двукратных кавалеров) Ордена Победы. Верховный главнокомандующий Вооруженных сил СССР.



1. У каждой проблемы есть фамилия, имя, отчество.

2. «Я всегда думал, что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа».

3. Не власть портит людей, а наоборот — самые испорченные люди больше всего тянутся к власти.

4. Все великие! Все гениальные! А чаю выпить не с кем.

5. Никогда ни на кого не обижайся. Ты человека прости или убей.

6. Пенсия — это зарплата за воспитание внуков и за сохранение преемственности поколений.

7. Нет, мы правильно поступаем, что так сурово караем националистов всех мастей и расцветок. Они лучшие помощники наших врагов и злейшие враги собственных народов. Ведь заветная мечта националистов — раздробить Советский Союз на отдельные «национальные» государства, и тогда он станет легкой добычей врагов. Народы же, населяющие Советский Союз, в своем большинстве будут физически истреблены, оставшаяся же часть превратится в бессловесных и жалких рабов завоевателей.

8. Не важно, как голосуют. Важно, как считают.

9. Напоминаю: 8 мая скорбят проигравшие, 9 мая празднуют победители.

10. Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно.

11. Потеряешь время — не вернёшь, как пролитую воду не соберёшь… Кто не умеет беречь малое, тот потеряет и большое.

12. Рынок первая школа, где буржуазия учится национализму.

13. Стеснённая со всех сторон буржуазия угнетённой нации естественно приходит в движение. Она апеллирует к «родным низам» и начинает кричать об «отечестве», выдавая своё собственное дело за дело общенародное. Она вербует себе армию из «соотечественников» в интересах… «родины». И «низы» не всегда остаются безучастными к призывам, собираясь вокруг ее знамени: репрессии сверху задевают и их, вызывая в них недовольство.

14. Здоровое недоверие — хорошая основа для совместной работы.

15. Есть логика намерений, и есть логика обстоятельств. И логика обстоятельств сильнее логики намерений.

16. «Мы хотим иметь государственный аппарат, как средство обслуживания народных масс, а некоторые люди этого госаппарата хотят превратить его в статью кормления. Вот почему аппарат в целом фальшивит.»

17. Смерть одного — трагедия! Смерть миллионов — статистика.

18. Когда ловят шпиона или изменника, негодование публики не знает границ, она требует расстрела. А когда вор орудует на глазах у всех, расхищая государственное добро, окружающая публика ограничивается добродушными смешками и похлопыванием по плечу. Между тем ясно, что вор, расхищающий народное добро и подкапывающийся под интересы народного хозяйства, есть тот же шпион и предатель, если не хуже.

19. Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, ставя их «превыше всего». Теперь не осталось и следа от «национального принципа». Теперь буржуазия продает права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации. Его некому больше поднять. Так обстоит дело в настоящее время.

20. Не бывает и не может быть при капитализме действительных «свобод» для эксплуатируемых, хотя бы потому, что помещения, типографии, склады бумаги и т. д., необходимые для использования «свобод», являются привилегией эксплуататоров. Не бывает и не может быть при капитализме действительного участия эксплуатируемых масс в управлении страной, хотя бы потому, что при самых демократических порядках в условиях капитализма правительства ставятся не народом, а Ротшильдами и Стиннесами, Рокфеллерами и Морганами. Демократия при капитализме есть демократия капиталистическая, демократия эксплуататорского меньшинства, покоящаяся на ограничении прав эксплуатируемого большинства и направленная против этого большинства.

21. Слово большевика-серьезное слово, Большевики привыкли выполнять обещания, которые они дают.

22. Что нашим врагам нравится, то нам вредно.

23. Главное в жизни — идея. Когда нет идеи, нет цели движения; когда нет цели — неизвестно вокруг чего следует сконцентрировать волю.

24. Если враг не сдается, его уничтожают.

25. Если славяне будут объединены и солидарны — никто в будущем пальцем не шевельнёт. Пальцем не шевельнёт!

26. Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.

27. Если частная собственность и капитал неизбежно разъединяют людей, разжигают национальную рознь и усиливают национальный гнёт, то коллективная собственность и труд столь же неизбежно сближают людей, подрывают национальную рознь и уничтожают национальный гнёт. Существование капитализма без национального гнёта так же немыслимо, как немыслимо существование социализма без освобождения угнетённых наций, без национальной свободы.

28. Если взять капиталистические страны, то там между депутатами и избирателями существуют некоторые своеобразные, я бы сказал, довольно странные отношения. Пока идут выборы, депутаты заигрывают с избирателями, лебезят перед ними, клянутся в верности, дают кучу всяких обещаний. Выходит, что зависимость депутатов от избирателей полная. Как только выборы состоялись, и кандидаты превратились в депутатов, — отношения меняются в корне. Вместо зависимости депутатов от избирателей, получается полная их независимость.

29. Помните: сильная Россия миру не нужна, никто нам не поможет, рассчитывать можно только на свои собственные силы.

30. Непримиримого контраста между индивидуумом и коллективом, между интересами отдельной личности и интересами коллектива не имеется, не должно быть. Его не должно быть, так как коллективизм, социализм не отрицает, а совмещает индивидуальные интересы с интересами коллектива. Социализм не может отвлекаться от индивидуальных интересов. Дать наиболее полное удовлетворение этим личным интересам может только социалистическое общество. Более того, социалистическое общество представляет единственно прочную гарантию охраны интересов личности. В этом смысле непримиримого контраста между «индивидуализмом» и социализмом нет.


Рецензии