Хотел проверить
Саша работал следователем, я ему помогал дознавателем, будучи в командировке. На дворе стоял июль, в Заполярье - это день круглые сутки. Жора приехал к нам в контору с огромным мешком.
- Это, ребята, вам. Лося сбили на дороге.
В мешке лежала огромная нога лося, непонятно было, как Жорка в одиночку смог поднять мешок.
-Сбили лося? - переспросил Саня, - Насмерть? ДТП? Лось перед смертью что-нибудь сказал? Марку и номер машины лось запомнил?
- Вечно у тебя шуточки прокурорские! - улыбнулся Жорка.
Саня засуетился:
- Ты же в гостинице живешь? - спросил он меня, хотя знал даже в каком я номере живу, - поехали, заберем твои вещи, перевезу тебя к себе!
-Зачем?
- А зачем тебе платить деньги, если ты можешь жить у меня?
- Нет, Саня! У тебя Лорд, овчарка, которая по утрам будет с меня одеяло стаскивать, чтобы его выгуляли!
- Ну, давай, отвезу тебя на квартиру тещи. Она с женой уехала на все лето в деревню. Ты что, не понимаешь?! Ногу нужно съесть! Хотя бы половину, чтобы в холодильник влезла!
- И что, будем весь вечер ногу лосиную есть? - спросил я.
Жорка попрощался и уехал.
Приехали к пятиэтажке Саниной тещи. Еле вытащили из УАЗика мешок с добычей, и пыхтя, потащили его в квартиру на втором этаже.
Саня достал банку маринованных огурцов и банку помидор - все из своего огорода. А я достал бутылку водки, которая хранилась у меня как неприкосновенный запас. Видимо, случай для моей водки пришел. Пока Саня возился с мясом, я открыл соления, водку, достал из шкафа рюмки.
- Ну, что, Саня, помянем лося?
- Давай, за лося! Как говорят в народе: чтоб хотелось, моглось, получалось, и так далее!
- За лося! Не чокаясь!
Мы выпили по первой. Закусили помидорами. Саня бросил на две сковороды только что нарезанные шницели. Часть мяса он впихнул в маленький морозильник, часть сунул в духовку.
Выпили по второй. Закусили огурчиками, хрустящими и острыми. Выпили по третьей. Тут уже и мясо - первая партия подоспела. Саня выложил шницели на блюдо, нарезал лука. На сковородку легли новые порции мяса.
Бутылка водки опустела очень быстро. Не успели мы и полпачки сигарет выкурить. Саня курил непрерывно, у него всегда торчала сигарета или папироса во рту. Ему было совсем безразлично, что он курит - "Беломор", "Приму", "Мальборо" или "Охотничьи". Выкуривал он не менее двух пачек в день.
- Что, Саня, делать будем?
Саня захихикал, и ушел на балкон. Вернулся с алюминиевой стремянкой, подставил ее к кухонной антресоли, и залез, сопя, на последнюю перекладину. Распахнув дверки антресоли словно фокусник, торжественно и театрально представил миру трехлитровые банки с прозрачной жидкостью, уходящие рядами в бесконечность.
- На лося должно хватить! - сказал Саня, - тещин самогон - спирт высшего класса! Шестьдесят оборотов как минимум!
Мы осторожно опустили первую банку на стол. Сделали это очень аккуратно, словно в руках была мина.
И действительно, самогон был по вкусу настоящим спиртом. Никаких сивушных масел, - высший сорт!
Где-то к ночи, часам к двум, Саня ушел. День был ясный, солнце светило, поэтому я занавесил окно в комнате, которую указал мне Саня. В Заполярье солнце в июне и в июле не садится, но, несмотря на солнышко, природа впадает в транс: все затихает. Затих и я на детской кроватке. Под утро проснулся я от жажды. Прошел на кухню, и растерялся: за столом сидел мужчина пожилого возраста с газетой.
- Здравствуйте! - сказал я, злясь на Саню, что он обещал мне пустую квартиру, без хозяев. Но Саня говорил, что не будет тещи. Про тестя он ничего не сказал. То, что это был тесть Сани, не было сомнений: кто еще мог быть?! Но когда он пришел? Когда я спал. Когда же еще!
Мужчина ничего мне не сказал, просто положил газету на стол, и прошел в зал. Там он сел у окна, и стал смотреть на гаражи, по которым прыгали с громким криком чайки, которых местные жители называли "бакланами".
Я взглянул на часы: было около семи. Я оделся, и вышел на улицу. "Пойду в прокуратуру, там на диванчике посплю" - решил я.
Саня пришел к девяти. В коридорчике уже сидели люди, в ожидании разговоров с зампрокурора.
- А ты чего здесь? - захихикал Саня, - я заезжал домой, а тебя там уже и нет!
- Да как-то неудобно получилось, Саня! Я вышел на кухню воды попить, а там твой тесть с газетой. Это же твой тесть был? Ты что же меня не предупредил?
- Он все-таки пришел! А я думал, что у меня глюки от водки случаются. Каждый раз как я один в этой квартире остаюсь, тесть приходит.
- И что? Ничего не пойму!
- Да умер он четыре года назад! Убили его во дворе! Играл в домино с мужиками у подъезда, потом у них то ли ссора произошла, то ли драка! Тесть пошел домой, но кто-то догнал его, и кирпичом по голове ударил. Тесть дополз до двери квартиры и умер! Иногда приходит. Сидит у окна. Всегда молчит. Я думал по- началу, что у меня белая горячка. Вот, решил на тебе проверить. Ты уж извини. Теперь я знаю, что белая горячка и у тебя.
Мы поехали в квартиру тещи, чтобы забрать мою сумку. Я хотел назад в гостиницу.
Зашли на кухню. На неубранном столе лежала газета, испачканная кровью..
-Хотел, говоришь, проверить, да, Саня?
Свидетельство о публикации №224060201215
А вот это "В Заполярье солнце в июне и в июле не садится, но, несмотря на солнышко, природа впадает в транс: все затихает." просто супер! Я никак не могла выразить словами свое ощущение от полярного дня, а оказывается ночью это транс природы и это так точно!
Наталья Варвара Григорьева 02.06.2024 18:40 Заявить о нарушении