Как я стал сочинителем?

    Прочитал  я, что один из авторов решил еще в 7 лет стать писателем. Что ж, бывает. Ранняя пташка, а многие идут к этой профессии дальней дорогой от одного этапа к другому.
 Случается, что по пути их творческая душа выдумывает всякие неожиданности, которые становятся кирпичиками к обречению интереса к сочинительству.

              ПЕРВЫЙ УРОК СОЧИНИТЕЛЬСТВА

     У меня дорога к сочинительству  началась необычно: с  глаголов  учебнике русского языка. Учительница 2-й города Салавата школы нашего города Людмила   Николаевна на уроке в третьем классе дала задание -  выписать   из упражнения глаголы. Их было штук семь. Я прочитал  их.  Мне показалось, что если переписать  их  чересчур просто. Неплохо бы  связать между  собой и отнести их  связаны к строительству.
     Я представил перед глазами дом, который строили перед нашим  домом 11-а. Это был пятиэтажный дом для молодоженов.
А что если вспомнить, как начиналась стройка?  Принялся  в  уме складывать текст  из глаголов . Занятие меня так увлекло. Учительница заметила это. Когда  закончил писать задуманное, она подошла к нашей парте и посмотрела написанное .А потом неожиданно предложила:
    - Сафиканов,  прочитай-ка, что написал,  всему классу,- сказала учительница мне.
  Как умел я продекламировал написанное о стройке, где все глаголы были связаны в какую-то историю:
   - Что нам стоит дом построить, решить надо будет стоять дом, а потом собрать бригаду, поставить всем задачу и затеять стройку и вовремя дом этот сдать.
    - Видите,- Людмила Николаевна обратилась к классу,- оказывается, если подумать, над упражнением можно сочинить что-то складное.
     Вот так не очень-то добрая учительница впервые похвалила меня.

                ОТ ТРЕКОЛКИ К ТРЕКОЛКЕ

    Посмотрел интернет, чтобы поискать слово из моего детства- треколки,  не нашел, которое у нас во дворе о было в ходу.
   Дорога домой с рыбалки километра 2 с половиной казалась нам долгой, скучной. Она была хожена не десятки раз, а сотни. Ничего-то в ней нового.  Чтобы скоротать время,  мы начинали рассказывать друг другу треколки  ( это слово мы производили от трепаться, выдумывать на ходу, что в голову придет).
   Откуда взялось это слово, не знаю.   Потом за много лет мне не доводилось где либо  в больших и  малых городах слышать такой жанр  народного творчества. Сами же мы считали, что главное в этом слове корень -  это трепаться,   кто во что горазд. Мы всю дорогу занимались импровизацией, рассказывали, что в голову придет про какого-то мальчишку наших лет, которых попадал в разные переделки. Эти истории были связаны с рыбалкой, играми.
   Когда в туристическом отряде приходилось   за день  одолевать километров 20-25 тоже занимались треколками. Тогда я сочинил что-то про космос. Ученики слушали с интересом, я делал паузы, чтобы подумать, о чем дальше продолжить рассказ.

        Тема сочинения: Есть у революции начало, нет у революции конца
 
    Однажды  в 7 классе учительница задала сочинение на тему «Есть у революции начало, нет у революции конца».  Я начал придумывать историю о герое первой мировой войны, который вернулся с фронта, после участия в гражданской войне  в родную деревню.
   Понимая, что мне двух разворотов школьной тетрадки мне не хватит, я осмелился занять всю тетрадь. Вскоре, я обнаружил, что мои знаний истории маловато, поэтому пошел в библиотеку и стал искать  книги по первой империалистической войне, о  гражданской войне, а потом и коллективизации деревни. В итоге у меня получалось что-то документальное. Интересно было бы, как  в юные годы я занимался сочинительством

                Пропал мой ранний период творчества

   Уходя в армию  я положил свои записи в клетчатый  чемодан. Наивный, я считал, что это вроде моего личного сейфа, но обманулся. При переезде в четырех комнатную квартиру на втором этаж дома, этот чемоданчик с моими архивом моих личных литературных проб.. Вернулся я и не обнаружил в квартире нет моего  чемоданчика. Стало обидно, потому что мне хотелось вернуться к записям и посмотреть, как я писал до  армейские школьные годы, Хотелось сравнить стиль и слог первых опытов и публикаций в газету «За Родину» Прибалтийского военного округа. Не вышло.
    Пропал ранний период моего творчества. Осталось в памяти, что почему-то я замахнулся еще в седьмом классе на повесть . Тогда я увлекался историей, чтобы доказать директору школы, фронтовику Николаю Григорьевичу Пастухову,  учителю истории, что все, что он рассказывает на уроках, это еще не вся история войны.  В библиотечных книгах я находил то, о чем наш учитель не говорил. Я читал дополнительную литературу, чтобы блистать перед соучениками своими знаниями. Конечно, это было слишком для ученика, который мог и зазнаться,

             Директор был прав. Тогда не было бы журфака МГУ

   Директор такого мне не простил. Хотя во втором полугодии были  четыре пятерки подряд  и только четверка в конце. Он все равно не поставил  итоговую оценку пять баллов. Так директора остудил меня, который, видимо, казался ему выскочкой.
     Сегодня я думаю, что строгость директора была справедливой.
Когда я стал сотрудничать с газетой Прибалтийского военного округа,
то стал тщательнее подбирать героев моих рассказов из нашего ракетного дивизиона.
    У меня набралось достаточно публикаций, чтобы поступить на факультет журналистики Московского государственного университета.       
    В годы учебы я увлекся стихами, написанием прозы. Практику  я проходил в газетах « Новороссийский рабочий».  Моих публикаций оказалось больше, чем еще  шести практикантов, за одну из работ я получил Премию нашего  журфака. Особенно интересной была практика в газете «Полярная правда» города Мурманска. Тогда о своих наблюдениях  об этом крае я написал толстую общую тетрадь, которую назвал «Мурманская тетрадь». Пока я до неё не добрался. Однажды все-таки возьмусь за неё.


Рецензии