Глава 32 Начало становления
Советская страна открывала огромные возможности для творческого развития детей, и мама Любаши, Надежда Васильевна повела свою дочку в Тарскую школу искусств, чтобы устроить её в какой-либо творческий коллектив, в котором она захотела бы заниматься. Надежда знала, что главные основы и качества закладываются в человека с раннего возраста и поэтому старалась развивать дочку в духовном и творческом направлении как можно больше. Они попали на отчётный концерт и посмотрели выступления всех коллективов школы искусств. На концерте Любаша увидела выступление детского хора и заворожённо смотрела, как дети стояли на сцене, пели весёлые песни, а девочки при этом покачивали из стороны в сторону своими головками, украшенными огромными белыми бантами.
После окончания концерта мама спросила дочку:
— Доченька, мы посмотрели на все коллективы, скажи, какой из них тебе понравился больше всего?
— Мне понравилось, как дети пели и головками качали...— ответила очарованная хором Любаша.
Основываясь на этом ответе, Надежда привела свою дочь в Тарскую школу искусств поступать на хоровое отделение. Маленькая Любаша вошла в просторный класс, где за столом сидели педагоги.
— Здравствуй, — доброжелательно сказала женщина приятной наружности.
— Здравствуйте, — смущаясь, ответила маленькая Любаша.
— Ты говоришь, что любишь петь, спой нам какую-нибудь песенку? — попросила педагог.
— Я могу спеть песню, которую поёт моя мама.
— Очень хорошо, спой.
Любаша на мгновение задумалась и нежным детским голосом запела: «Ромашки спрятались, поникли лютики, когда застыла я от горьких слёз, зачем вы девочки, красивых любите? — не постоянная у них любовь…»
Когда девочка закончила петь, педагоги продолжали сидеть молча, затем они переглянулись, видимо, не ожидая, что ребёнок станет исполнять такую сложную песню.
— Взрослые песни ты поешь, Любашенька, иди к маме, — произнесла одна из педагогов.
Покрасневшая девочка вышла из класса и, подбежав к ожидавшей её матери, обняла её и заплакала.
— Что случилось? — спросила Надежда.
Из класса вышла высокая стройная женщина и, подойдя к Надежде, сообщила:
— Ваша девочка, как лучик света!..
— Когда ей было три года, её дядя записал на магнитофон, как она поёт... — ответила Надежда.
— Нам очень понравилась ваша дочка. Она принята в хор, так что заполняйте документы и приходите на занятия, — сообщила, педагог. Это была Маргарита Сергеевна Щетинина — руководитель детского хора, которая стала верным и любящим наставником Любаши. Проникая в мир музыки, девочка впервые окунулась в космические созвездия вдохновенных звуков. Она училась нотной грамоте, изучала сольфеджио, и вскоре с большим успехом выступала в составе хора, в том числе и на проводимых концертах во Дворце культуры. Вскоре родители купили ей фортепиано, на котором она научилась исполнять небольшие музыкальные произведения. Первую песенку, которую она научилась играть называлась «Василёк». Её родители с радостью наблюдали, как она играла и пела: «Василёк, Василёк, мой любимый цветок! Скоро ль ты, мне скажи, засинеешь во ржи?..» А уже через год Любаша выучила наизусть полонез Огинского. Это произведение, ставшее частицей её души, она будет играть в течении всей своей жизни…
Лет в двенадцать, во время летних каникул, когда занятия в музыкальной школе уже не проводились, неуёмная Любаша смогла организовать уличные концерты, к которым привлекала других детей: друзей, подруг, знакомых способных к пению, танцам, пантомимам и чтению стихов — всех, кто хотел выступать в её концертах. Вначале это были обычные концерты, проводимые возле отчего дома, когда из прилегающих домов выносились стулья, табуретки и скамейки и в качестве зрителей приглашались родители детей и соседи. А позже, когда эта творческая деятельность была замечена директором Дома пионеров, не прекращавшего свою деятельность и в летние каникулы, Любаше выделили в помощь баяниста, который стал обеспечивать подобные концерты своим музыкальным сопровождением. Усиленный баянистом коллектив, стали отправлять по деревням и по полям Тарского района для увеселения и поддержки работников полей и ферм. Сама Любаша на своих концертах была ведущей, читала стихи и пела песни о Родине. В одной из этих песен были такие слова: «Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля! Это русская сторонка, это родина моя!..»
Через пару лет у Любаши началась ломка голоса, хотя это не вполне характерно для девочек, и она не могла петь, что очень её расстраивало.
В квартире на Таврической Хронос, продолжал крутить плёнку времени.
— Как бы хотелось снова побывать в том времени дома, в Сибири!.. — вздохнув произнесла Любаша.
— Не вопрос!.. Сейчас и отправитесь, увидите саму себя!..— неожиданно обнадёжил Хронос.
Любаша молниеносно переоделась в уличную одежду и, обратившись к повелителю времени, сообщила:
— Я готова!..
— У вас старые советские деньги есть?!. — поинтересовался Хронос.
— Да, в тетради, в ящике тумбочки червонец бестолку валяется, — вспомнила писательница.
— Возьмите, пригодится, — посоветовал Хронос.
Молодая женщина открыла тумбочку и в глубине нашла старую тетрадку, в которой лежала красная бумажка достоинством в десять рублей. Любаша положила советский червонец в карман куртки. В этот же момент всё вокруг закружилось, и она очутилась в 1981 году на улице Набережной 24, в городе Тара.
Любаша с волнением подошла к воротам родного дома и, привстав на заступ, открыла внутренний засов калитки — так она делала в детстве. Пройдя во двор, молодая женщина увидела радостно встретившего её, махающего хвостом Мухтара, который сразу узнал свою, хотя и значительно повзрослевшую хозяйку. Погладив собаку по голове, Любаша, минуя входную дверь дома, прошла в сторону огорода, который отлично просматривался с вершины склона, где Любаша и остановилась на минуту. Она увидела так хорошо ей знакомый, раскинувшийся по склону малинник, а ниже — окруженный кустами смородины карьер, чуть в стороне стоял осанистый дощатый сарай, в котором жила корова... — всё это щемяще и сладостно напомнило её далекое детство. Любаша замерла в восторге.
— Здравствуйте, — неожиданно услышала она родной и знакомый голос.
Гостья обернулась и увидела полную пожилую женщину, которая поднималась по лестнице со стороны огорода к дому. Одета она была в ситцевое платье, а волосы на голове убраны под повязанный белый платок. Любаша сразу узнала её, так как это была её родная бабушка Нюра. Выразительные яркие голубые глаза пожилой женщины смотрели удивленно.
— Добрый день, — смутившись, ответила гостья.
— Как это вы прошли сюда?.. Мухтар у нас злой и всех гоняет!?. — недоверчиво и так же удивлённо спросила незнакомку бабушка Нюра. — Вы за молоком пришли? — спросила она.
— Да, — согласилась поддержать эту версию Любаша, понимая, что ей необходимо, как-то объяснить свой приход. — Вы же молоко продаете?.. — уточнила она.
— Продаю... Проходите в дом, — обрадованно предложила гостье баба Нюра.
Бабушка провела Любашу в дом и усадила за небольшой стол на кухне, предложив выпить чайку.
— Вы к кому-то в гости приехали? — разливая из маленького чайника в белые чашки душистый чай, поинтересовалась пожилая женщина.
— Да, я… в гости… там, в сто пятнадцатом квартале...— с ходу стала сочинять Любаша.
— Понятно… У них там — благоустроенные квартиры и ничего из настоящих продуктов нет... Так что, всегда приходите и сможете у нас взять и молоко, и творог, и зелень…— посоветовала бабушка Нюра.
Молодая женщина смотрела на свою родную бабушку и её сердце стучало с неистовой силой. Ей так хотелось обнять и поцеловать её, рассказать о своей жизни, но это было невозможно и недопустимо — как потом всё объяснить?..
Анна присмотревшись к Любаше, тоже почувствовала необъяснимую теплоту…
— Смотрю и мне кажется, что есть в вас что-то близкое и родное... Вы чем-то похожи на мою внучку!.. — улыбаясь уточнила она.
— Спасибо, вам за чай... Я, по возможности, обязательно ещё приду к вам, — вставая из-за стола, поблагодарила Любаша.
— У меня в сенях стоит молоко, подождите, я процежу и налью вам.
Анна вышла в сени, а Любаша, воспользовавшись тем, что осталась одна, приоткрыла дверь в свою комнату. Она увидела лежащую на столе детскую тетрадку, на обложке которой было написано: «Святое души». Любаша вспомнила, что именно в эту тетрадь она записывала свои сокровенные мысли, вклеивала в неё листочки с понравившимися стихами и цитатами из маленьких отрывных календариков, которые менялись каждый год и висели на стене её комнаты. Она вспомнила, как использовала цитату великого Дидро в своём сочинении на экзамене: «Чудеса, там, где в них верят и чем больше верят, тем чаще они случаются!» Вернувшись на кухню, Любаша открыла дверь в гостиную, где посередине начальственно стоял круглый обеденный стол, а напротив него, на тумбочке располагался телевизор. Белые шторы с красными розами окаймляли четыре окна, на подоконниках стояли горшки с зацветающей розовой геранью. Сбоку, вдоль боковой стены раскинулось весомое коричнево-красное пианино, на крышке которого лежали различные ноты... Неожиданно в ушах Любаши зазвучал очень ею любимый полонез Огинского, который она с детства играла наизусть…
—Вот и я, — сказала вошедшая Анна. — Молочко налила вам в литровую банку, — сообщила она, и увидев, что гостья смотрит на пианино, добавила:
— Это моя внучка учиться играть и в музыкальную школу ходит...
Анна протянула банку с молоком Любаше.
— Молочко у меня очень вкусное! Хотите попробовать?..— спросила она.
— Я знаю об этом, поэтому пробовать не буду... Мне уже пора, — с грустью пояснила Любаша. — Буду к Вам постоянно приходить за молоком! — почему-то пообещала она.
— Спасибо, дочка, — ответила Анна и неожиданно для себя обняла гостью.
Родное дыхание и теплота в один миг окутали Любашу. Она едва сдерживала слёзы... Голова Хроноса показалась из воздуха.
— Червонец-то не забудь оставить — всё равно пропадает!.. — прошептал он и мгновенно растаял.
Любаша достала из кармана куртки красную бумажку и протянула бабушке Нюре.
— Ой, — растерялась Анна, — это очень большие деньги! У меня и сдачи-то столько не найдётся!..
— Возьмите, — попросила Любаша, протягивая червонец.
— Нет, не возьму! В следующий раз придёте за молоком и заплатите!..— решила Анна.
Прощаясь с бабушкой Нюрой, Любаша незаметно для неё положила червонец на кухонный стол, а она проводила гостью до калитки, не понимая, почему её так потянуло к этой женщине...
Выйдя из отчего дома, Любаша поставила банку с молоком на приступочку возле калитки и пошла по родной улице в сторону центра города. Вскоре она увидела медленно идущую ей навстречу худенькую девочку лет двенадцати, с двумя темно-русыми косичками, одетую в коричневую школьную форму с белым воротничком и черным фартуком. В руках она держала портфель и казалось, что была очень расстроена.
Путешественница во времени посмотрела на девочку и сердце у неё застучало.
— Здравствуй, Любаша! — поздоровалась с девочкой взрослая гостья.
Школьница поставила портфель на траву и остановилась.
— Здравствуйте, — ответила она. — А откуда вы меня знаете? — спросила девочка.
— Я здесь когда-то жила... — ответила взрослая гостья.
Она посмотрела в глаза девочки и их взгляды встретились. Невозможно передать весь букет чувств, охвативших Любашу, которая явственно осознала, что встретилась и разговаривает сама с собой!.. Заметив, что глаза девочки влажные от слёз, женщина спросила:
— Ты плакала?
— Голос пропал... Не могу петь…— хлюпая носом, ответила девочка.
— Это пройдет... У тебя, просто, начался переходный возраст... — женщина подошла ближе. — Знаешь, я хочу сказать, что у тебя всё в жизни будет хорошо!.. И ты будешь очень счастлива!..
— Это правда?.. — удивилась девочка.
— Да! Ты подаришь миру много добра и любви, помни это!..
— А сколько у меня будет детей?!.
— Двое: девочка и мальчик, — с нежностью ответила взрослая Любаша.
— А буду ли я петь? — поинтересовалась девочка.
— Да! Ты сама напишешь и споешь сотни песен!.. Ты будешь автором многих книг и сценариев, напишешь чудесные сказки и стихи, а ещё ты создашь удивительный роман, по которому будет снят художественный фильм! За свою жизнь ты сделаешь для мира много добра. Просто несмотря ни на что верь в себя!
— Спасибо, я не забуду!.. А как вас зовут? — уже успокоившись, уточнила девочка.
— Любовь, — улыбнувшись ответила гостья из будущего.
— Меня тоже зовут Любовь!.. — заулыбалась девочка.
В этот миг по всей Земле раздалось эхо: «Меня тоже... Любовь… Меня тоже... Любовь… Тоже — Любовь…»
Ярослав прервал чтение романа и, обратившись к любимой, спросил:
— Ты уже была в подростковом возрасте и возможно помнишь эту встречу с собой из будущего!..
— Да, я помню этот разговор с женщиной, которая утешала и успокаивала меня, убеждая, что всё в моей жизни будет хорошо! — ответила Любаша. — Более того, я помню, что было дальше! — заинтриговала она и стала рассказывать Ярославу продолжение той необычной истории.
Наполненная уверенностью и оптимизмом школьница, взяла портфель и вприпрыжку побежала домой, а Любаша с замиранием сердца смотрела на саму себя в прошлом и благословляла в душе, убегающее вдаль юное создание...
— Нам пора!.. — И так уже перебор!.. — произнес появившийся из воздуха Хронос.
Любаша вместе с повелителем времени, взлетела высоко вверх, пролетая над водами родного с детства Иртыша и ей слышались стихи: «Иртыш шумел крутой волною, а ветер беспощадно рвал зачёсы-гребни над рекою и брызги в пену посылал! Кидало лодку-одноместку, ревущей бурною рекой, то поднимало, словно щепку, то опускало над водой. Иртыш стремительно боролся, работал не жалея сил, не обессилел и не сдался и волны к берегу катил!» Через мгновение поэтесса вновь оказалась в 1999 году, возле письменного стола, в комнате на Таврической улице. Не снимая с себя уличную одежду, она села за стол, чтобы записать увиденное…
Счастливая от встречи с неизвестной женщиной по имени Любовь, юная Любаша подбежала к калитке и обнаружила на приступке оставленную кем-то банку с молоком. Она подняла её с приступки, открыла калитку и прошла в дом. Там она увидела бабу Нюру с красным червонцем в руках, которая с растерянным видом сидела на кухне.
— Где ты взяла банку с молоком? — с удивлением спросила бабушка у своей внучки.
— Стояло на приступке, за калиткой, — ответила Любаша.
— Ничего не понимаю... — растерянно протянула Анна, — столько денег оставила и молоко не взяла!..
— Ой, какая большая у тебя денежка! — увидев деньги в руках бабушки, обрадовалаь Любаша. — Пойдём, купим мне самоучитель игры на фортепиано! Мне очень надо!.. — попросила она.
— Ну, что ж, пойдём, раз мы стали такие богатые! — согласилась баба Нюра. Она встала, поправила платок на голове и вместе с внучкой отправилась в центр, в книжный магазин. На книжных полках магазина, где размещались ноты, и различные, посвящённые музыкальной теме, учебники, Любаша увидела нужный её самоучитель, и сопровождавшая её бабушка купила его. На обратном пути Любаша попросила купить ей заварные калачики, которые она очень любила, но покупала крайне редко.
— Ты не рассказывай маме и отцу про деньги, — попросила баба Нюра, уплетающую заварной калачик, Любашу... Та кивнула головой и они направились в сторону дома.
Стараясь как-то решить возникшую проблему с ломкой голоса у Любаши, педагоги посовещались и предложили её родителям перевести их дочку на фортепианное отделение. Вскоре юная певица с прежним упорством и рвением начала осваивать новую для себя музыкальную специальность. Не всё шло гладко. Пришлось столкнуться и с трудностями, например, осваивая премудрости сольфеджио. Повторить мелодию на слух она могла, а записать её правильными нотами получалось не всегда. Каждый раз, когда нужно было написать на слух музыкальный диктант, у Любаши возникал устойчивый психологический зажим, и, соответственно, оценки по этому предмету были невысокие. Ломка голоса, разочарования и слёзы подталкивали Любашу к тому, чтобы бросить музыкальную школу, но её педагог по фортепиано, Шевелёва Наталья Алексеевна постоянно вселяла в свою ученицу веру в себя. Это была необыкновенно обаятельная, светловолосая женщина с огромными сияющими голубыми глазами и очаровательной улыбкой.
Однажды Любаша сидела за фортепиано в классе школы искусств. Огромные окна были распахнуты, и сквозь них проникал и наполнял класс запах цветущих ранеток.
— Посмотри на портреты великих композиторов и прочитай вслух, что написано под ними! — показывая на висевшие на стене фотографии, попросила Любашу Наталья Алексеевна.
Любаша подняла голову и увидела два портрета: Петра Ильича Чайковского и Сергея Васильевича Рахманинова с надписями под ними. Девочка медленно прочитала: «Способному всё легко, талантливому — всё трудно!», «Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых». Когда Любаша произнесла эти слова вслух, она навсегда подружилась с музыкой.
В школе искусств было множество разных отделений: народное, хоровое, отделение фортепиано, струнное, балетное и художественное... Дядя Лёша — родной брат матери Любаши — работал здесь же педагогом по живописи, и так получилось, что Любаша стала дружить в школе искусств именно с детьми, которые учились на художественном отделении. Её дядя позволял своей племяннице присутствовать на его занятиях. Девочке очень нравился запах масляной краски и таинственное рождение на полотнах юных художников разнообразных композиций... Так же Любаша со своими новыми друзьями посещала все выставки, проходящие в школе искусств...
Иногда девочка, чтобы пообщаться со своими друзьями сидела в коридоре и ожидала окончания их занятий по искусствознанию. В один из таких дней мимо ожидающей в коридоре Любаши проходил директор школы искусств.
— Ты опять ждешь друзей? — спросил он.
— Да.
— Может быть, вместо того, чтобы сидеть в коридоре и ждать, ты, дополнительно для себя будешь вместе с ними изучать искусствознание?.. Это интересный предмет!.. — предложил директор.
— А так можно? — удивилась Любаша.
— Да.
Директор завёл Любашу в класс, где дети с художественного отделения изучали искусствознание и, обратившись к педагогу и учащимся, сообщил:
— Прошу любить и жаловать! Теперь Любаша будет вместе с вами изучать этот предмет!..
Изучение картин великих мастеров оказывало огромное влияние на художественное и образное развитие девочки. Работы Рафаэля Санти, Леонардо Да Винчи, Кустодиева, Серова, Репина и многих других мастеров развивали в ней тягу к прекрасному...
Любаша училась в Тарской средней школе номер два и в это время выглядела тоненькой, худенькой, скромной и тихой девочкой, которая никому и никогда не делала ничего плохого. Но в её классе имелись отдельные хулиганистые девочки и мальчики, не гнушавшиеся обидеть слабых, дразня их разными способами и издеваясь над ними. Правда, справедливости ради, таких было меньшинство. Иногда доставалось и беззащитной Любаше: бывало её длинную косу привязывали к парте и смеялись, когда она вставала и вскрикивала от боли, иногда у неё отбирали еду в столовой, а могли и просто, ни с того ни с сего ударить...
Но наступил день, когда Любаша познакомилась с бойкой и более старшей девочкой, Леной Шевцовой, которая также училась в школе искусств. Когда эта девочка узнала, что Любаше из-за её мягкого характера приходится терпеть унижения и издевательства от некоторых сверстников, то она стала учить свою младшую подругу давать решительный отпор и «сдачу» на все хулиганские выходки одноклассников.
— Если этого не делать, — учила Лена, — то в дальнейшем будет только хуже!.. Ты должна уметь защитить себя, а в будущем и своих детей!..
Получив такую поддержку более старшей подруги, Любаша решила защищаться, и когда на проводившемся на улице уроке физкультуры задиристая одноклассница в очередной раз попробовала поиздеваться над ней, больно пнув по ноге, Любаша подняла с земли большую сломанную кем-то ветку черёмухи и со всей силой отхлестала обидчицу, в результате чего на её руках и спине проявились красные полосы... Вокруг засуетились учителя и сверстники. Пострадавшую девочку отвели в медпункт, а Любашу отругали… Но именно с этого момента издевательства над ней прекратились. Потенциальные обидчики стали опасаться и даже, о чудо, уважать её… Все душевные качества Любаши противились любому насилию, но она поняла, что если на человека нападают, а он не защищается, то это может привести не только к унижению, но и к гибели...
Первая влюблённость настигла Любашу в шестом классе и произошло это самым банальным образом. Мальчик по имени Юра, учившийся в седьмом классе, поднимаясь по школьной лестнице, догнал Любашу и взял её за руку. Девочка после такого решительного поступка, обратила на него внимание. Под Новый год Юра написал и передал Любаше записку, в которой сообщал, что она ему нравится. Всё это всколыхнуло у девочки нежные чувства и привело к появлению томных вздохов, чувственных взглядов и чудесных, трепетных переживаний, длившихся целый и бесконечно длинный год!.. Но однажды, на новогоднем вечере, в школе, Любаша увидела Юру, танцующего и обнимающегося с другой девочкой!.. В это мгновение вся её влюблённость с некоторым шлейфом грусти бесповоротно и бесследно улетучилась…
В эти годы военно-патриотическое воспитание в стране было на должной высоте, и даже в небольшом городе Тара дети участвовали в организованной для них военно-патриотической игре «Зарница», во время проведения которой они знакомились с многими военными дисциплинами. Отличившихся детей направляли на областную игру, проводившуюся в расположении воинской части, вблизи Омска. Дети во время проведения игры проживали в казармах, что вносило дополнительный романтизм и ответственность. Любаша, которая к этому времени имела второй взрослый разряд по лыжным гонкам, так как ходила на тренировки к отцу в спортивную школу, тоже была направлена на такую игру и вместе с другими детьми изучала правила оказания первой медицинской помощи, преодолевала полосу препятствий, стреляла из малокалиберной винтовки и при этом в стрельбе показывала самые лучшие результаты. Участвовала она и в соревновании по военно-спортивному ориентированию, которое называлось «Путь разведчика». Утром в казарме, когда ребята просыпались, раздавался голос офицера:
— Сначала пробежка и зарядка, а только потом еда — пищу надо заслужить!..
Во время проведения состязания «Путь разведчика» один из участников игры сломал ногу. Перелом у пострадавшего был открытым и сопровождался обильным кровотечением. Все растерялись, и даже оказавшиеся рядом взрослые не знали, что нужно было делать в данной ситуации и как помочь, получившему травму, «раненому» участнику «Зарницы». Не растерялась только Любаша. Вытащив из медицинской сумки нож, она разрезала штанину пострадавшего над местом перелома. Увидев кровотечение, взяла жгут и перетянула ногу выше раны — кровь остановилась. Смочив тампоны зеленкой, она наложила их около открытой раны, забинтовала её, вложила под жгут записку с временем его наложения и прибинтовала к ноге подходящую палку, зафиксировав таким способом ногу в неподвижном положении. Сделав все необходимые манипуляции, Любаша нашла в своей сумке обезболивающую таблетку и дала «раненому» мальчику.
— Характер у тебя — жесть!.. Тебе бы на хирурга учиться, — снимая фуражку и вытирая пот, произнёс, подошедший к месту оказания помощи, офицер.
— У вас вода есть? А то у меня фляжка пустая,— спросила Любаша.
— Есть. Вот, держи! — предложил офицер.
Девочка глотнула воды и попросила:
— Полейте, пожалуйста, на руки, а то кровь…
Офицер взял фляжку и полил на руки Любаше, с которых потекли розовые струйки воды. Информацию о происшествии передали военным, и те вызвали вертолёт. Пострадавшего уложили на брезент и вынесли к ближайшей поляне, туда, где должен был приземлиться военный вертолёт. Врачи, к которым попал пострадавший мальчик, отметили, что все меры по оказанию ему первой помощи были исполнены Любашей верно...
На этом военно-патриотическая игра не закончилась, так ка пришлось ещё пройти и пробежать много километров... Долгое время, проведённое в мокрых кедах, привело к сильному нарыву на пальце ноги Любаши, и после окончания игры её тоже увезли в военный госпиталь, где прооперировали, а затем вернули к остальным детям в казарму.
На общей линейке, при подведении итогов «Зарницы», Любаша с забинтованной ногой вышла из строя для получения заслуженной награды.
— Эх вы, пацаны!.. Обычная девчонка всех вас обошла в стрельбе! Молодец, Любаша!.. —произнёс генерал, вручая ей вымпел со званием «Ворошиловский стрелок.»
На уроках, в школе Любаша всегда сидела за партой с одной и той же девочкой, и однажды, на уроке алгебры, во время контрольной работы Любаша почувствовала необычный, «похоронный» запах. Он отчётливо был связан с погребением, так как в нём проявился аромат горящих восковых свечей, запах ладана и, как ни странно, мёртвого тела... Любаша сосредоточилась на этом ощущении и, словно уйдя в себя, увидела странное видение: будто бы она заходит в дом, где живёт, сидящая рядом с ней, одноклассница, и видит её лежащей в гробу; глаза одноклассницы прикрыты двумя желтоватыми дисками пятикопеечных монет, а у изголовья горят церковные свечи; под святыми образами в углу коптит небольшая масляная лампада…
Придя в себя и стряхнув наваждение, Любаша усмехнулась и сообщила, сидевшей рядом однокласснице, что только-что видела её мёртвой... Девчонки, не придали этому факту никакого значения и лишь посмеялись над этой нелепицей, но после этого видения, Любаша стала почему-то нежнее относится к сидящей рядом с ней девочке. Хорошо разбиравшаяся в алгебре, одноклассница, решила свой вариант, а затем проверила вариант, который решала Любаша. Уроки закончились, и все разошлись по домам. Девочка рассказала бабушке Нюре о своём видении. Та, внимательно выслушав, посоветовала:
— Твои видения говорят о предстоящем будущем, которое может произойти через несколько дней или через несколько лет. Прошу тебя, никому не рассказывать об этом! Это опасно, и в первую очередь именно для тебя!..
На следующий день одноклассница, сидевшая рядом с Любашей, в школу не пришла, а классный руководитель сообщила ученикам, что она умерла!.. Оказалось, что у неё давно были проблемы с сердцем... Через два дня Любаша, вместе с другими учениками посетила дом, где лежала умершая девочка, чтобы проститься с ней. Войдя в комнату, девочка в точности увидела ту картину, которая проявилась в её пророческом видении несколькими днями ранее... Именно это событие заставило Любашу впервые обратить серьёзное внимание на эту странную способность своего восприятия…
В седьмом классе Любаша окончила школу искусств, но продолжала заниматься с педагогом по фортепиано, так как готовилась к поступлению в Омское музыкальное училище имени Шебалина. Имея теперь больше свободного времени, она стала ходить на занятия по хореографии. Во дворце культуры она успевала посещать и театральный кружок, известный тем, что когда-то в юности его посещал знаменитый советский актёр Михаил Александрович Ульянов. В это время с ним дружил и играл в этом же кружке брат отца Любаши Рафаэль Петрович, у которого на Украине она совсем недавно была в гостях...
В школе Любаша училась хорошо, но по алгебре и геометрии ей помогали четверо её одноклассников. Это были: Серёжа, Толя, Олег и Дима. На всех контрольных работах они передавали Любаше шпаргалки с решением задач. Девочка, желая отблагодарить ребят, угощала их бутербродами, которые делала на уроках труда. Сама не ела, как другие девчонки, а отдавала в коридоре ожидавшим её четырём верным одноклассникам. Позже на труде началось обучение шитью и бутербродов больше не делали, но мальчишки всё равно ей помогали. На очередном экзамене по алгебре Любаша всё решала сама, но, получив варианты от ребят, нашла у себя ошибку и, исправив её, сдала тетрадь учителю.
— Что ж, Любаша, у тебя — пятёрка, — проверив работу, прокомментировала пожилая учительница по алгебре, Евдокия Степановна.
— Так она всё время списывает!.. — пожаловалась учительнице одна из одноклассниц. — Мальчишки ей шпаргалки с решениями передают!..
— Значит, она умеет ладить с людьми... — парировала Евдокия Степановна. — А тебе, Любаша, с уверенностью могу сказать, что любовь в твоей жизни, будет играть очень большую роль!.. — заключила умудрённая жизнью учительница...
Свидетельство о публикации №224060201299