Разговор с младенцем. Часть-2я
"Разговоры с младенцем. Изменение курса"
(Предыстория. "Небесная Вишня")
(Продолжение приключений мальчика Нико и нейросети космического корабля «Звёздный ветер» по имени АстроМентор 3.5)
Когда первые мгновения недоумения прошли, и осознание всего произошедшего обрело ясность, любопытство взяло верх, и Нико начал свои исследования неизведанной для него территории громадного космического корабля. Он двигался по переходам и отсекам, пока не вышел к капитанскому мостику.
В эпицентре управления кораблем, где на огромных вогнутых мониторах выводилась информация о работе систем корабля, а также были видны виды с его камер, что давали визуальное представление об окружающей корабль обстановке, в виде панорамы в 270 градусов, от чего мальчик первоначально испытал удивление и восторг. Потому что такого панорамного обзора части космоса, в которой при этом перемещался корабль, он ранее не видел.
Искусственный интеллект анализировал все космические объекты в поле видимости и выдавал около каждого из них маркеры с дополнительными координатами. Для близлежащих объектов были показаны более расширенные данные в виде траектории их полета, угловой и линейной скорости, гравитации и многого другого, о чем маленький мальчик не имел представления, и что, вероятно, знал его новый друг АстроМентор.
Любопытство сменялось усталостью, и Нико отыскал ближайшую жилую каюту, вероятно, созданную для вахты команды корабля, которая контролировала полёт. Удобно устроившись в одной из коек, вмонтированных в стену этой каюты, имевшей достаточно большой боковой иллюминатор, не закрытый щитом безопасности, из которого открывался прекрасный вид в открытый космос, Нико укрывшись мягким пледом, продолжал рассматривать тот сектор космоса, что находился за бортом корабля, видимый через иллюминатор, пока усталость и дрема не взяли верх над ним, его глаза сомкнулись, и он уснул.
В это же самое время, когда мальчик обследовал корабль, АстроМентор проанализировав ситуацию, произведя необходимые математические выкладки и расчеты, и переопределив необходимые маневры для корабля, уже связывался с космо-портом Селены-7 для согласования с навигационным центром выбранного маршрута возврата корабля на базу. Корабль плавно ложился на новый курс.
Теперь для разворота нужно было использовать гравитационные силы Спутника Селены Глории и ближайшей планеты Антареса-4, потому что гравитации одной лишь Глории было недостаточно, чтобы совершить перенаправление громадного исследовательского космического корабля на новый курс, а также для возврата на космодром Селены. ИИ получил из центра управления полетами вблизи Селены-7 подтверждение о выбранном маневре корабля и готовность координации его при подлете к космо-порту.
От того АстроМентор уже мониторил ситуацию в ближайшем космосе и анализировал её для уточнения всех маневров. Корабль мягко ложился на касательную траекторию полета, чтобы пройти вблизи Глории, одной из трех спутников Селены, расположенной на более удаленной от планеты орбите, но и имевшей больший объем и массу, а значит, лучшую гравитацию, чтобы отклонять близ летящие в космосе объекты от своих орбит.
Спутник служил щитом Селены, иногда принимая на себя удары астероидов и метеоритный дождь, но частые землетрясения и неустойчивая сейсмическая активность, благодаря горячему ядру спутника, время от времени запускали на его поверхности щелочные гейзеры и даже более активную вулканическую деятельность с выбросами лавы из кратеров и извержениями лавовых протоков. Но все это не позволяло дополнительно колонизировать и исследовать спутник. Зато жители Селены часто могли наблюдать его затмения и мягкое оранжево-розовое сияние лавовых разливов на зеленовато-лазурном небе их планеты. Атмосфера на Селене была достаточно разреженной и сложного химического состава, но с достаточным количеством кислорода, чтобы развивалась зачаточная эволюция растительности и примитивных живых форм.
Нико проснулся от шума, напоминавшего шум передвигаемой мебели. Он открыл глаза и с просони увидел горячие огненные шлейфы за иллюминатором и задвигающиеся створки защитного щита, которые ещё через 30 секунд полностью захлопнулись поверх иллюминатора и от того было видно только силовые конструкции самих створок.
В соседнем коридоре и в самой каюте горело тусклое пожарное освещение и в ретрансляторе шли тревожные и унылые предупреждающие гудки корабельной сирены. Ещё какое-то время он ежился под пледом от оцепенения и неожиданности происходящего, после чего в ретранслятор послышался уже знакомый ему голос АстроМентора. Бортовой искусственный интеллект корабля предупреждал о надвигающемся метеоритом шторме, который уже атаковал поверхность Глории, как и о том что на корабле была включена динамическая и плазменная защита для борьбы с потоком метеоритов. Также мальчик узнал, что курс корабля изменился и он следует к Антаресу-4 для окончательного изменения курса корабля, благодаря гравитации сразу двух космических тел.
После небольшого и сухого доклада последовала пауза, после чего искусственный интеллект вопросительно спросил, — «Нико, ты вероятно проголодался и хочешь кушать?» Нико и правда после всех уже перенесенных приключений испытывал легкий голод и был не прочь подкрепиться. — «Да, АстроМентор, я и правда не прочь позавтракать». (А в уме мальчик не мог понять, то ли позавтракать, то ли пообедать, и как вообще считать время суток на космическом корабле, и когда здесь утро, а когда вечер? От того возможно даже это можно назвать ужином...) — «Хорошо, тогда следуй в отсек столовой корабля, а я тебе буду лампочками на ретрансляторах и включением коридорного света указывать туда путь. Только постарайся запомнить его от выбранной тобой каюты и капитанского мостика, куда тебе предстоит ещё вернуться.»
Нико следовал за включающимся освещением проходов и коридоров корабля, а АстроМентор отслеживал перемещение мальчика по датчикам движения и своевременно сообщал ему когда ему нужно поворачивать на право или на лево, или когда нужно следовать и дальше прямо, до тех пор пока мальчик не пришел в кают-компанию, служившую столовой корабля. Он познакомил мальчика с роботом-автоматом с помощью которого, через его консольное меню можно ознакомиться с доступным меню и заказать себе еды, после чего тот приступал к процессу извлечения ингредиентов из складских и холодильных камер и приступал к её приготовлению. Готовый комплект еды выдавался в специальном лотке робота, и напоминал поднос с выемками для малых лотков, стакана и столовых принадлежностей. Мальчик с любопытством взял фигурный поднос и пошел с ним к свободному ближайшему столику этой каюты, вдоль которого располагались удобные мягкие диваны. Безусловно после домашней кухни его мамы, он чувствовал себя в гостях у большого, но разумного космического корабля. От того он молчал, потому как в голове роилось множество вопросов и многое из увиденного для него было впервые, от того вызывало удивление, не смотря на его наслышанность и начитанность об устройстве космических кораблей. Но одно дело читать или видеть по информирующему ретранслятору, а другое быть там и все это видеть собственными глазами. Мальчик на мгновение даже забыл, что где-то за бортом корабля проходит достаточно опасное космическое событие.
Метеоритный поток атакует планету Селена-7 и её спутники… Как и для всякого рассказа извлекаемого из старого бортового компьютера, вероятно и нам нужно сделать паузу, во время которой сам хранитель запчастей космических кораблей, наш старый робототехник, тоже немного проголодался и отправился подкрепиться. От того приостановил программу дешифровки памяти старого железа… Он окинул на прощание ангар своим подслеповатым взглядом, выключил на складе свет, гулко захлопнул металлическую дверь и последовал в свой кабинет, служивший ему и домом и ночлегом. И потому, о том, что же будет дальше, мы узнаем немного позже, когда старик вернется к своему излюбленному занятию, извлечению историй из бортовых компьютеров космических кораблей. Пока же он просто перекусит и уляжется спать до утра…
(p./s. cказка для внучки)
Свидетельство о публикации №224060201397