Рашн Клининг Сервисиз. Глава 5
Офис.
Бизнес-центр в промзоне. В небольшом кабинете скромная обстановка: два стола, два офисных кресла со сломанными колесиками, два шкафа с бумагами, телефон, компьютеры, принтер. Вдоль стены стоят несколько рулонов текстиля - холстопрошивного полотна, в простонародье - тряпок для пола. В углу приютились уборочные принадлежности: совки, ведра, швабры, черенки... Несколько коробок с моющими средствами стоят рядом, друг на друге. Шкафы под завязку забиты бумагой: договорами и ежемесячными отчетами уборщиц.
Стол директора - у окна. На нем стопкамии сложены- документы. Самая большая стопка - должники.
На стене слева висит доска ежедневных задач, вся исчерканая маркером и обклеенная разноцветными стикерами Мониторы - в пыли. Ящики стола забиты старыми блокнотами, вперемешку с пустыми целлофановыми файлами. Офисные подставки-стаканчики забиты карандашами и шариковыми ручками, пишущими и непишущими вперемешку. Над входной дверью - дешевые китайские часы с эмблемой крупного туроператора. Бывшим арендодателем кабинета было турагентство и съезжали они из бизнес-центра с долгами и в спешке. Поэтому забытые ими часы, вместе с оконными "жалюзями" и потертым линолеумом так и остались в кабинете постоянными предметами неказистого офисного интерьера.
В 8-25 в кабинете раздался телефонный звонок. Он был настойчивым и долгим. Пока телефон пиликал, в замке двери зашебуршали ключи и дверь распахнулась. Запыхавшаяся диспетчер Маша, подойдя к столу, подняла трубку.
-Алло!
-Здравствуйте, куда я попала?
-Здравствуйте, фирма по уборке подъездов.
-Ой, извините, а по вывозу мусора не к вам?
-Нет, не к нам. - Маша переводила дух. Быстрый подъем по лестнице участил ее дыхание.
- Извините. - На том конце провода положили трубку и Маша в тишине услышала, как тикают офисные часы.
Расположившись за своим столом,Маша включила в телефоне музыку, включила оба компьютера, свой и директорский, и начала заполнять отчеты. Ей нравилась неспешная рабочая обстановка. В такие размеренно-спокойные офисные смены она отдыхала от домашних обязанностей, от ворчаний уже старенькой мамы и от суеты пятерых разновозрастных и разнохарактерных детей.
Несмотря на первый и достаточно ранний телефонный звонок, дальнейшее утро выдалось тихим. Следующий же звонок раздался только через час.
- Здравствуйте, директора как я могу услышать?
- Здравствуйте, он пока не подъехал, какой у вас вопрос?
- Дело в том, что у меня умер муж. Я написала заявление в управляйку, у меня некоторые платежи убавились, а вот за уборку как брали за двоих человек, так и берут. Хотя я проживаю одна...
- Пожалуйста, напишите заявление, укажите данные свидетельства о смерти или приложите копию и привезите к нам в офис. Можете передать через уборщицу.
- Хорошо, спасибо!
И снова в тишине Маша услышалан звук часовой стрелки. "Покой и Благодать. Весь день бы так..." - подумалось Маше. Иногда бывало, что звонков от Жителей за смену поступало очень много. Но уставала она больше всего не от их количества, а от звонящих скандалистов и провокаторов. Вот если б все жители были адекватными и доброжелательными...
- Здрасьте, вы там не охренели?- развязный женский голос изкаженный динамиком телефона неприятно давил на мозг.
- Простите?- Маша при таких звонках инстинктивно отводила руку с трубкой подальше от уха и с трудом сдерживала самообладание.
- С какого это рожна ваша уборка подорожала?- судя по голосу, тетка на том конце провода была изрядно "подшофе" и настрой у нее был агрессивно боевой. - Тариф до июня был 31, а стал 34 рубля с человека. Я счас только заметила!..
- Скажите пожалуйста адрес, я посмотрю, обслуживаем мы вас или нет. - Маша пыталась сгладить недовольный тон жительницы сухими деловыми интонациями. Иногда это помогало.
- Строителей 15
'Ого! Так это ж с моего дома звонят! - подумала Маша. Она знала почти всех жителей своей двухподъездной девятиэтажки. - Кто это у нас там такой крикливый? Пока по голосу не узнаю..."
- Да,это наш дом,мы обслуживаем... - вслух произнесла она, решив не раскрывать, того, что сама живёт в этом доме.
- Ваш конечно! Охренеть можно! Подсадили нас на платежи и доют! Дармоеды,сидят в конторе на своих жопах весь день, ничего не делают! Да и уборщица ваша тоже хороша: то моет, то не моет.. А деньги дерут с нас по полной!...
- Что это вы такое говорите, у вас же уборка проводится по графику! - на этом объекте работала Гельназ и Маша всегда отстаивала честное имя своих уборщиц. Открыв в компьютере график, она щелкала мышкой, ища в таблице графика уборки зафиксированные пропуски. Но их не было. Гельназ работала как часы.
- Хороша ваша уборка. Уборщица придет, в подъезде тряпкой туда сюда поелозит, углы не промывает, перила кое-как протрет, пять минут - и нет ее!
- Да вы что наговариваете-то? У вас техничка одна и та же, она у вас в доме уже больше 6 лет работает. - Маша завелась. - Да я у вас в доме на прошлой неделе сама была, у меня там родственница живет. У вас чисто как в хирургии! Вы из какой квартиры? - Машу начинал выводить из равновесия этот наглый и безосновательный "наезд" .
- Да какая разница из какой я квартиры? - тетка на том конце провода решила ретироваться, поняв, что нахрапом диспетчера не взять. - Да я вам мнение всех своих соседей озвучиваю - контора у вас - безответственная! Вот скоро у нас собрание будет и мы от вас уйдем! - и выпалив все на одном дыхании, она наконец-то положила трубку.
- Да сами вы - лучше что-ли?! Провокаторы продажные! Совести у вас нет! А воспитанности и не было никогда! - диспетчер тоже положила трубку и еще минут пять возмущенно бормотала, что конкуренты уже из штанов выпрыгивают, лишь бы облить грязью всех, кто им мешает забрать уборку подъездов под свое крыло...
Тут у Маши зазвонил мобильник.
Это уже директор.
- Здравствуйте, Маша, как там у вас?
- Вы представляете, опять с пятнадцатого дома звонили, орали как резаные. Безответственная, говорят, наша контора. - Маша все еще была на эмоциях и невольно жестикулировала руками. - А вот номер своей квартиры не говорят.
Крик отчаяния анонимной души, блин... По-любому они звонят по заданию конкурентов, поют всегда одну и ту же песню и никак не угомонятся. И ведь до чего додумываются: подговаривают какого-нибудь должника, чтоб тот погундел и жалобами нас закидал. - Маша, еле переводила дух от возмущения..
- Да уж, зачастили... - директор видно куда-то активно рулил: в трубке было слышно, что в машине включено радио и пищал датчик непристегнутого ремня. - Но вы не берите дурное в голову. Я по другому вопросу звоню: - голос директора был спокоен и не тороплив. - Нужно чтобы в 26-ой дом по Ленина, вы отправили уборщицу провести генеральную уборку. Старшая по дому звонила,заявку оставила. Включите их в график пожалуйста.
- Хорошо, записала, - тетрадка с заданиями у Маши почти заканчивалась. Записи велись ею аккуратно, с цветными пометками и смешными рисунками внизу каждой страницы.
"Без юмора на нашей работе никак нельзя" - Маша отвлекалась от ежедневной рутины, рисуя что угодно и как угодно. Это помогало ей избегать стресса и морально отвлекаясь, отдыхать.
Время обеда подкралось незаметно. Соседки по этажу - продавщицы мебельного салона - уже семенили каблучками по кафелю в сторону кафе. Но Маша не всегда ходила обедать. Офисный чайник и купленная по пути на работу шоколадка неоднократно заменяли ей обед. Вот и сейчас она решила никуда не ходить . Чайник вскипел быстро. Маша очень любила кофе, но на работе почему-то почти всегда пила чай - в пакетиках, и не всегда лучшего качества. "-С шоколадкой - пойдет!" - думала она.
Тут в дверь офиса неожиданно и громко постучали. И, не дожидаясь разрешения войти, в кабинет ввалился водитель Андрей.
-Здравствуйте! Как поживаете? - его голос звучал бодрым раскатистым баритоном. - Приятного аппетита! -
- Заходите, гостем будете! - Маша приветливо улыбнулась и тут же вспомнила, что Андрею есть задание: по нескольким адресам развезти документы.
- Накопилось? - Андрей взял листы и пробежался взглядом по журналу с адресами - Ну все, пока! Тороплюсь! - и тут же вышел из офиса. Ему как всегда было некогда. Он работал на основной работе водителем у местного олигарха. А документы по уборке развозил попутно, во время работы или вечером, , после нее. Благо, что все адреса были расположены кучно и опускать между делом бумажки в почтовые ящики ему особого труда не составляло. Шабашка, что тут скажешь...
- Наш пострел везде поспел - Маша вернулась к трапезе и прихлебывая чай из кружки, неспешно подошла к окну. Снизу, на парковке, свободных мест было предостаточно. Дорогой джип Андреевского босса неспешно выруливал со стоянки в сторону главных въездных ворот бизнес-центра.
- Блин, завтра же моющие развозить, а мне еще тряпку резать! - Машу вдруг пронзила эта мысль, как будто она долгое время никак не могла вспомнить, что же она забыла. Все было приготовлено для развоза моющих средств по уборщицам. Не были только нарезаны тряпки. Этот процесс был не сильно тяжелым. Но Маша резать тряпку не любила из-за пыли, прилично осыпавшейся при размотке рулона холстопрошивного полотна.
-Хочешь, не хочешь - а начинать придется... - и вздохнув, она достала из ящика стола специальные портняжные ножницы. Отматывая от рулона примерно по полтора метра, Маша начала готовить отрезы, аккуратно сворачивая их и складывая друг на друга стопкой.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №224060201507