глубокий полдень

       Я еду в пустом вагоне метро. (Куда я еду?) Наверху, под небом, наверное, ночь. Поезд останавливается на пустых станциях, празднично-ярко освещенных. Так странно, для кого все это, столько гранита и мрамора, сколько яркого света, столько колонн, такие высокие потолки - для кого все это, здесь же никого нет. Между станциями за окнами гудящая темнота. Наверное, сейчас очень поздно.
       Кажется, я приехала. (Куда?) Я выхожу на незнакомой станции, тоже ярко освещенной и пустой.  Длинный-длинный эскалатор долго везет меня наверх под гул невидимых механизмов. Свет беззвучно освещает ступени и стены.
Турникеты, стеклянные двери, длинный подземный переход (куда?), безразлично-внимательные лампы.
       …Здесь не ночь, здесь полдень. Пустые улицы засыпаны тополиным пухом, солнце светит горячим июньским светом. Я поняла, это не дневной полдень, это глубокий полдень, который глубже самой глубокой ночи, в него можно выйти только из самой глубокой станции метро. Люди не попадают на такую глубину, непонятно, как я попала туда.
       Где-то здесь, в этом глубоком полдне, есть входы и выходы и пути, которых не знает обычный день. Эти пути никуда не ведут, но им не обязательно куда-то вести, им достаточно просто быть, и даже слышать о них - ни с чем не сравнимое счастье. А вдруг входы закрыты и пути спят? Но можно пройти и по спящим путям, и входы не закрыты, но невидимы, и пути открываются внезапно и так же внезапно обрываются.


Рецензии