Сновидение 126 Путь к совершенству

14.11.00

Время не определено

Обнаруживаю себя в климатически суровом месте, нахожусь где-то на крайнем Севере. Иду по утоптанному снегу, вижу множество ледяных глыб и снежных холмов. Снег скрипит при ходьбе, светит яркое солнце, в лицо дует холодный ветер. Иду без перчаток и головного убора, на мне синяя куртка и болотного цвета брезентовые брюки. Мне холодно, особенно страдают от холода руки и лицо. Вспоминаю, что иду в ледяной дом, стоящий на возвышенности. Его очертания хорошо видны, мне кажется, что идти остаётся недолго. Я не знаю о себе ничего, только чувствую своё тело, которое страдает от неприятного холодного ветра. Приходится напрягаться и сокращать мышцы, чтобы хоть как-то уменьшить чувство холода. С трудом сдерживаю чувство жжения и онемения в руках и лице.

Находясь недалеко от ледяного строения, вижу перед собой препятствие в виде синего канала с незамёрзшей водой. Ширина канала большая, над водой стоит дымка или пар, представляющий спектральный слой от фиолетового снизу до светло-голубого сверху. Отражаясь в лучах солнечного света, пар создаёт непередаваемые словами абстрактные картины в виде бликов, теней, блестящих или прозрачных участков света, отражающегося от воды в канале. Эти световые пробоины создают нечто переливающееся и сверкающее, как бриллиант под лучом света. Вся абстракция происходит в трёхмерном пространственном изменении, ежесекундно меняя свою картину. Кроме этого, вода сама отражает свет и принимает участие в этом фантастическом карнавале света.

Мне нужно перейти канал, чтобы попасть в ледяной дом — это цель моего путешествия. Почему ледяной дом является целью, я не знаю. Приближаюсь ближе и ближе к каналу, чем ближе подхожу к нему, тем больше испытываю страх, что никогда его не перейду. В какой-то момент энергия страха создаёт внутренний импульс, который инициирует сосредоточение. Состояние концентрации внимания становится причиной моей трансформации. Происходит изменение сознания, которое, расширяясь, полностью убирает завораживающий и рассеивающий внимание фактор красоты играющих бликов и открывает истинную реальность. Я понимаю, что канал — это иллюзия, канала нет. В момент реализации вижу только снег и ничего кроме снега, который скрипит под ногами.

Перехожу через пространство иллюзорности, но через некоторое время хочу ещё раз полюбоваться её красотой. Оглядываюсь назад и вижу точно такую же картину канала, которая виделась мне до того, как я его перешёл. Иду достаточно долго, чувствую, как холод всё сильнее сковывает моё страдающее тело, лицо просто деревенеет. Наконец, после резкого поворота на 90 градусов открывается вид на ледяное строение. Вблизи оно выглядит как неописуемое великолепие фантастической архитектуры. Строение имеет как шарообразные, так и прямоугольные поверхности. Оно многоуровневое, некоторые элементы строения просто висят в воздухе без опоры, другие связаны друг с другом тонкими прозрачными и золотыми нитями или тросами. Элементы строения отражаются в солнечных лучах, всё блестит так сильно, что мне приходится щуриться. Нет слов в нашем реальном мире, чтобы описать красоту, которую созерцаю.

Далее вижу высокую (мне кажется, что высота стены более ста метров) прозрачную ледяную стену, расположенную перед входом во дворец и окружающую его сзади в виде полуокружности. Подойдя к стене, дотрагиваюсь до неё рукой и моментально оказываюсь в огромной хрустальной зале, высота потолков которой поражает воображение. Посреди зала стоит нечто, похожее на трон, сделанный из блестящего металла типа фольги или серебра. Трон стоит на высоком по сравнению с моим ростом постаменте из хрусталя или льда. По обеим сторонам трона, в верхней его части, сияют тёмно-фиолетовые кристаллы размером с футбольный мяч.

В какой-то момент ловлю себя на том, что полностью перестал ощущать холод, который я чувствовал, когда был за пределами замка. На высоте примерно 25-30 метров в зале висят прозрачные шары, излучающие мягкий голубоватый свет и освещающие весь зал. Концентрируюсь, осознаю, что оказываюсь стоящим напротив трона в неописуемой тишине. Испытываю невероятно сильное чувство благоговения и трепета к месту, где нахожусь. Вдруг из пустоты раздаётся голос: "Ты знаешь, почему ты здесь?"

"Нет, не знаю," отвечаю я.

"Ты здесь, чтобы открыть нам своё знание, знание о владении чувствами, искусством воспоминания чувств из прошлого," продолжает голос. "Один из издревле именитых рассказывал нам, что спускался к тебе в нижние сферы, чтобы научиться у тебя этому мастерству, но так и не смог постичь твоё искусство. Мы все, присутствующие здесь, просим тебя показать нам, как ты это делаешь."

Пауза, сосредотачиваюсь: "Понимаю, что речь идёт о тех светлейших чувствах, которые иногда приходят ко мне?"

"Да, ты не ошибся. Как раз это мы хотим узнать."

"Тогда откройтесь мне!" прошу я. Мгновенно оказываюсь не в центре зала, а почти возле входа в зал. Одновременно вижу другую картину, как будто стою в середине огромного амфитеатра, в шаге от трона, который несколько изменил свою форму. Кристаллы на спинке трона стали кристально прозрачными. Вижу по кругу амфитеатра в огромных креслах сидят гиганты — десять седобородых старцев. Их бороды белее снега и достают пола, они в белоснежных одеждах, их тела почти прозрачные, я с трудом различаю их формы. Сверху голов висят золотые нимбы. Обращаю внимание на их лица, они спокойны, величественны и мудры, видно, что их знания не имеют границ. Трон остаётся пустым и находится в середине полукруга, от него по каждую сторону сидит по пять старцев. Я сразу осознаю, что тот, кто сидит на троне, невидим мной, понимаю, что голос, который слышу, — его голос.

Голос: "Меня ты не можешь видеть, я не имею формы в твоём понимании (современным языком, я существую не в твоём диапазоне вибраций), но ты можешь слышать и понимать меня путём своего особого тела." Тут я осознаю, что звука собственно нет, а то, что я слышу, передаётся каким-то другим путём. "Научи нас тому, чего ты достиг в своей реальности чувств."

"Хорошо, я попробую," отвечаю. "Но в начале я хотел бы поделиться с вами следующим." Начинаю свой монолог:

"Путь к совершенству обязывает пройти через три препятствия: смерть тела тишиной, смерть тела рождением, смерть тела блаженством. Основой первых двух ступеней являются усилие сосредоточения, выносливость и терпение. Эти три качества относятся к воле человека. Третья ступень проистекает из первых двух, качество её противоположно им тем, что нет в ней воли. Все три ступени есть суть перехода от первой ко второй и к третьей, и нельзя перескочить с первой на третью, минуя вторую. Начало духовного пути человека начинается с инициации его, с того момента, когда вдруг открываются его глаза, и он начинает видеть себя не так, как это было прежде — не глазами, а состоянием чувств. Видит он себя страшным злодеем, таким мерзким, что даже руки опускаются у него от ужаса. Вначале цепенеет он, а затем начинает искать путь, как выбраться из этого ужаса. Если сразу повезёт ему, то найдёт себе учителя, если нет, то должен будет пробиваться в одиночку. Множество препятствий поджидает его на пути, который выбран. Всё будет против него, но нужно верить в себя и главное представить, что стоит рядом духовный отец твой. Хоть ты и не видишь его, создавшего тебя, он видит тебя в каждом мгновении твоём, так не опозорься, веди себя достойно, не из-за страха, а из-за стыда.

Суть первой ступени — это абсолютная тишина. Совершенство этой ступени в осознании себя в истине: человек есть ничто и нет в нём ничего, нет тела, нет чувств, нет мыслей. Пустота он непостижимая. Первая ступень не лишена качества блаженства по закону, но по воле самого человека. Это значит, если человек выберет блаженство в первой своей ступени, то скатится назад к смерти. Причина этого вторая ступень, которая полностью лишена блаженства и лишена его по закону. Работа на первой ступени может длиться всю жизнь человека, и нет внутренней мотивации начать вторую ступень. Момент перехода на вторую — это новое рождение человека и только по воле Единого. Вторая ступень требует несравненно больше усилий, чем первая. Концентрация внимания по закону не может сопровождаться блаженством. Работа на этой ступени — это сотворение и развитие нового духовного тела, как источника личной силы. Суть работы — терпение. Духовное тело создаётся постепенно, а не сразу. Вначале новое духовное тело существует мгновения, потом минуты, потом часы, а затем всегда, и днём, и ночью. Новое духовное тело не подвержено влиянию материи и существует вне этого мира, хотя и существует параллельно с материальным телом. Для нового духовного тела нет закона времени и пространства. Имея его, познаёшь бессмертие и вечность. Вторая ступень может длиться всю жизнь человека. Постигая её, человек становится учителем для других людей. Эта ступень есть проявление высшей воли Единого в человеке, но не любви. В этом истина этой ступени. Человек, постигнув эту ступень, может скатиться в тьму навсегда и быть там вечность. Только по милосердию и любви Единого человек удостаивается подняться на третью ступень — ступень блаженства. Почему так происходит, никому не известно. Это тайна Единого. Нет усилия и нет воли человека в ней. Неописуемо прекрасна и совершенна эта ступень. В ней человек получает последний элемент истины — любовь. Поразительна и божественна эта ступень! Человек снова как бы получает своё материальное тело, но осознаёт его как подарок, как источник служения другим людям. Блаженство возможно только в человеческом теле — это закон Единого.

Помни, подъём по ступеням — это путь непрямой и прерывистый. Это значит, равно принимай и взлёты, и падения на пути своём. Не огорчайся, когда ты вдруг стал ниже того, где был, и не радуйся быстрому подъёму. Держи чувства свои в руках. Помни, усилие всегда будет отплачено — это закон Единого. Усилие не всегда приводит к немедленному, ожидаемому результату. Отсюда вывод — вырабатывай терпение, оно твой лучший друг. Наблюдай за собой непрерывно, что бы ты ни делал, ешь ли, работаешь ли, испражняешься ли. Помни о своём теле. Оно — источник всех твоих бед, но и твой друг, и будет оно в начале восставать при всех твоих начинаниях. Нагружай физической работой своё тело как можешь. Найди место для упражнений и проводи там не менее 4-5 часов. Помни, еда и питьё — это твоё тело. Есть общие правила оздоровления для всех, но для каждого человека существует свой индивидуальный путь очищения. Быть монахом или отшельником легче, чем быть с семьёй, но только когда работаешь на первой ступени. Будь осторожным, принимай решения, взвесив все за и против. Слушай больше себя, а не других, если ты не монах. Если монах, то наоборот. Держи свою практику в полном секрете, не хвались, не учи других, будь снисходительным к ошибкам своих близких, молчи как можешь. Если есть семья, практикуй любовь, вспоминай свои лучшие моменты в жизни с любимым человеком, взращивай чувство жалости, подавай нищим и калекам при любой возможности. Не лезь в начальники, будь холоден к деньгам и вещам. Найди себе религию, которая по душе, но не становись фанатиком. Не существует правил для каждого случая жизни, жизнь иррациональна, исключения могут быть в любой жизненной ситуации. Алкоголь, кофе, чай, любые стимуляторы, наркотики разного рода — суть есть твои злейшие враги. Поступай с ними, как поступают с врагами, предай их забвению. Помни, на первой и второй ступенях ты являешься воином, значит, будь им. Помни о своих ошибках, но не суди себя слишком строго, будь милосердным к себе, будешь милосердным к себе — будешь милосердным и к другим. Выстрой себе систему в ежедневной жизни и придерживайся её. Сон — это важнейшая часть бытия, поэтому 6-7 часов сна должно быть твоим правилом. Помни свои сны и записывай их, сны дают информацию о тебе самом в том виде, в котором ты не найдёшь её в бодрствовании. Друзей имей немного, чем меньше их, тем лучше. Но тех, кого имеешь, люби всем сердцем и душой, поступай с ними так, как если бы это был ты сам.

Теперь о самом главном — о практике. Я буду рекомендовать только то, чем занимаюсь сам. Первое, что нужно осознать: практика — это усилие, как сосредоточение, направленное на самого себя. Мир вне тебя посредством органов чувств создаёт мир образов и мыслей внутри тебя — это и есть твоё бытие. Твоё усилие должно быть направлено на то, чтобы остановить своё нынешнее бытие. То есть остановить всё, что ты ощущаешь снаружи, и все образы и мысли внутри себя. Это требует серьёзной дисциплины и тренировки. Усилие можно создавать в статике или динамике, но можно использовать оба метода одновременно. Усилие необходимо для создания внимания — внимания, которое существует само по себе, без конкретного объекта. Следующий шаг — это удержание этого внимания. И последнее: внимание должно иметь достаточную силу, чтобы существовать без начальной поддержки (без усилия его поддерживать) и стать доминантой в твоём бытие. Состояние должно стать таким, чтобы, наоборот, необходимо было приложить усилие, чтобы вернуться в своё обычное состояние мышления. Состояние активного внимания — это качественно новое состояние существования (исчезает "я" этого мира), его не было до этого, а было пассивное состояние мышления. Нужно понять, что состояние активного внимания само себя воспроизводит каждое мгновение в обоих состояниях сознания — бодрствовании и сне. После закрепления активного внимания нужно направить его на себя, чтобы получить точку внутри и снаружи. Эта точка — это "я" в осознанном небытие. Оно вечно, постоянно и неизменно. Оно никогда не рождалось и не умирало. Оно такое же, как было секунду назад, час назад, пятьдесят лет назад. Оно постижимо и непостижимо одновременно, поэтому невозможно умом познать его. Но если ты пребываешь в нём, то не познавая его — познаёшь его. Тайна же проявленного мира в его постоянном изменении и движении в отличие постоянства небытия. От осознания того кто ты есть на самом деле, от открывшейся истины, начинаешь получать Высший свет, наслаждение которому нет конца!

Тот из вас, кто пришёл ко мне за мудростью, дошёл только до второй ступени, поэтому ему не было возможно передать моё мастерство чувств, которое относится к третьей ступени. Чтобы познать третью ступень, нужно забыть первые две ступени и стать таким, каким пришёл в этот мир, и начать воспринимать его глазами невинного ребёнка, но делая это осознанно — в этом весь секрет. Сами чувства не являются информацией, их невозможно передать другому человеку. Но что касается одного и того же человека, то он может их воспроизводить, если имеет достаточную личную силу и познал третью ступень. Я раскрою вам только один из моих секретов, слушайте: "Человек должен уйти в прошлое, зайти в самого себя из этого прошлого и увидеть того, кто будет в будущем глазами того, кто в прошлом. Таким образом и тот, кто в прошлом, и тот, кто в будущем, получают свет Единого. Тот, кто в прошлом, получает больший свет относительно того, кто в будущем. В результате возникает спектр экстатических чувств (блаженство), которые были в прошлом, благодаря уже существующему будущему." Продолжаю: "Чувства не материальны и не подвержены времени, они даются только как награда! В материальной реальности, где я нахожусь, высшие чувства — это абсолютная истина и благо, и нет ничего, что сравнится с ними."

Пауза тишины, потом голос из кресла: "Светлейший из светлейших, Мастер света чувств, ты поразил нас своей мудростью. Мы преклоняем наши седые головы перед тобой, кто достиг Божественности чувств. Позволь нам иногда находиться рядом с тобой, чтобы быть в ореоле света твоих чувств. Прости нас за беспокойство, разреши нам удалиться?"

Я: "Разрешаю."

Просыпаюсь, вижу за окном темно, на часах пять утра. Лежу и думаю обо всём произошедшем. Встаю и подхожу к столу, затем беру ручку и начинаю писать то, что услышал в сновидении.

Комментарии к сновидению:
Очень сложное для воспоминания сновидение, особенно там, где я излагаю систему поведения, которую получил от самого себя. То, о чём я говорил в сновидении, было гораздо шире и глубже. Я понимаю, что при воспоминании сновидения я был ограничен уровнем энергии, которая в бодрствовании была несравнимо ниже по сравнению с той энергией, которую я испытывал в сновидении во время своей речи. Поэтому я воспроизвожу только отдалённую копию той речи, которая была в сновидении. С одной стороны, я осознаю, что эта копия не самого лучшего качества, но с другой, это единственное, что я смог воспроизвести.


Рецензии