Близ Конюшенного мосту
платье,стилизованное под моду 19 века,с многочисленными оборками и рюшами.В том
же стиле убрала голову. Приза за лучший оригинальный костюм не получила,но образ,в
общем, получился не плох.Никому не призналась,что хотела предстать перед публикой
в образе Татьяны Лариной, моей тогдашней любимой литературной героини,арию которой, из оперы
Чайковского "Евгений Онегин"я распевала,выучив её на слух.Через несколько лет я
снова побывала в образе дамы 19 века, но уже не по своей воле. Оказавшись в
составе Академической певческой капеллы Ленинграда, которая время от времени
приглашалась на студию Ленфильм для озвучания музыкальной части картин,артисты
капеллы вынуждены были посещать павильон звукозаписи. Но заработанные деньги
выдавали редко, месяца через 2-3 после выполненной работы. В день выдачи к
окошечку кассы выстраивалась длиннющая очередь.Получать деньги я отправилась в
свой единственный выходной ,чтобы иметь временнОй резерв.Кто его знает сколько
времени займёт стояние в очереди? Для беспрепятственного прохода на студию
каждый артист получил пропуск внештатного сотрудника. При получении такого
пропуска дородная женщина-кадровик даёт мне совет:"Бросайте свою музыку.
Вам сниматься надо!" Благодарю за совет, но в 60,70 годы запускались фильмы на
производственные темы .Хорошо понимаю,что с моим "типажом"в современном кино
делать нечего. Да,и "своего" режиссёра не имею.
Сколько раз в студийном буфете я видела безработных,когда-то популярных актрис,
а нынче их не снимают даже в массовке,поскольку не выгодно платить им актёрскую
ставку. Гораздо дешевле занять в массовке студентов или старшеклассников,
сбегающих с занятий ради возможности попасть в кадр.
Продолжаю стоять в длинной очереди. Вскоре, вдоль неё бежит всклокоченный
человек. Добежав до меня,восклицает: "Вот вы-то мне и нужны!"и вытаскивает меня
из неё. Я очень возражаю, поскольку половину "пути" уже отстояла."Когда же
теперь я смогу получить свои деньги?""Нет проблем!"Не выпуская моей руки
подводит к кассе, где получаю желаемое без очереди. Оказалось. В назначенное
время в павильон не явилась артистка балета,участвовавшая в массовой сцене
одного из эпизодов картины. Съёмка встала.
Срочную замену и побежали искать в длинной очереди. Подходящей по нужным
параметрам показалась я. И, действительно, её платье мне подошло.
Парикмахер -стилист мастерски возвёл причёску "биденмейер", ту самую,которую я
пыталась соорудит ещё в школе.
Мода того времени предпочитала открытую шею и низкое декольте.
Особый акцент делался на красиво убранной голове. Выполнялись локоны на висках,
а средняя часть волос зачёсывалась наверх, укладывалась в красивый узел и
украшалась лентами, кружевом, цветами.
Моё "преображение" было выполнено максимально быстро. В "готовом" виде провели
в павильон, в котором представили человеку в затемнённых очках, сидящему в
кресле. Внимательно осмотрев новенькую, человек одобрительно кивнул головой.
После чего я была помещена в декорации и съёмка началась.
Эпизод снимали два дня. Назавтра мне пришлось отпрашиваться с работы. Не
хотелось быть причиной простоя группы, теперь уже, из-за своего отсутствия.
В картине же данный эпизод занял время в несколько секунд.
Таким,совершенно случайным образом, я оказалась причастна к съёмке фильма
Владимира Мотыля "Звезда пленительного счастья". Декабристы. 19 век.
Покидая павильон по окончании съёмок,получаю следующее предложение. Явиться
завтра в первый павильон. Начинался международный Американо-Советский
проект.Съёмки фильма по пьесе Метерлинка "Синяя птица" с участием Голливудской
Дивы-Элизабет Тэйлор. Кто-то из причастных, обладая буйной фантазией, усмотрел
некую
схожесть между нами:"Рост, фигура, посадка головы". Я приглашалась дублировать
её. Очень лестное предложение! Но в обозначенное время я была занята в важном
мероприятии, пропускать которое было нельзя и потому попросила свою
подругу,которая, к счастью, оказалась свободной, выручить меня на студии.
Встретив её через день, я нашла её очень утомлённой и расстроенной.
Оказалось, что всю смену ей пришлось провести стоя. Быть просто живым
манекеном. На неё надевали один за другим аналоги роскошных костюмов героини,а
после замеряли расстояние от фигуры до камеры, скрупулёзно выставляли
освещение, устанавливали место героини в декорациях, ища наиболее выгодный
ракурс. Вообщем, всю "чёрную" техническую работу и выполняли на дублёре,дабы не
обременять такими "мелочами" мировую знаменитость.
Не явившись на студию, я, как выяснилось, ничего не потеряла.
Было неудобно перед подругой. Получилось,что я её "подставила".Но,
честное слово,я не имела понятия,как снимаются звёзды и как делается дорогое
красивое кино.
***
Так уж получилось, что все свои 30 лет профессиональной деятельности я
прослужила в одном и том же учреждении культуры по адресу; Мойка 20. А по
адресу Мойка 12, как я надеюсь, знает каждый просвещённый человек,находится
квартира-музей А.С Пушкина.Арендовав просторную квартиру из 11 комнат "от ворот
до ворот",каретные сараи и сухой погреб для хранения вина, Пушкин планировал
прожить в ней не менее двух лет. Приятелям же давал ориентир нового места
жительства:"Близ Конюшенного мосту". А прожил на Мойке всего четыре месяца и
каждый из нас знает почему.
***
Сюда стремятся ото всюду. Уютный дворик, как растревоженный улей.
Здесь группы младших школьников, горластых, как молодые воробьи. Группы
сдержанных курсантов, густо облепляющих постамент памятника для совместного
фото. Семьи с разным количеством разновозрастных детишек. Влюблённые молодые
пары. Редко, посетитель-одиночка. Кто-то из пришедших громко приветствует
памятник:"Здравствуйте, Александр Сергеевич!"После чего так и чудится, что
памятник оживёт, стряхнёт с себя медную одежду,свободно вздохнёт и скажет:"Что-
то я притомился стоять неподвижно в одной позе!. Присяду ненадолго и побеседую
с вами".
***
В этом дворике я бывала раньше, бываю и сейчас. Сначала с коллегами, участвуя
в концертах 6 июня в честь дня рождения поэта. Теперь же, когда давно не пою,
прихожу посидеть на белой деревянной скамейке под крышей Бироновых конюшен.
Прихожу, как к хорошему давнему знакомому.
А недавно узнала, что за свои небольшие литературные публикации на "Проза.ру",
номинирована на литературную премию и награждаюсь юбилейной медалью "225 лет со
дня рождения А.С.Пушкина".
Александр Сергеевич, я обязательно приду к Вам снова!
P.S. Как и обещала захожу во дворик к Пушкину ещё и ещё. Заглянула туда и 10
февраля, в день годовщины его смерти. Небольшой траурный митинг уже закончился.
Остался невысокий помост,покрытый чёрной тканью и длинная чёрная безмолвная
очередь, мёрзнущая на морозе,из желающих почтить память поэта,посещенем его
последнего жилища. Да гора живых цветов, возложенных вокруг постамента.
Заглянула во дворик и следущим днём. Траурного помоста не было.
Цветы за ночь подёрнулись ледяной коркой и выглядели словно засахаренные.
Двор был пустынен. Две одинокие пожилые женщины стояли у самого памятника и,
как мне показалось, оживлённо беседовали. Но,проходя мимо,я услышала, что
старшая из них напевает слова неизвестного стиха, на неизвестную мелодию.
Этот факт заставил меня вернуться и заговорить с ними.
Они сообщили, что нарочно приехали на слежующий день после траурной даты,
затем, чтобы не тесниться и побыть с поэтом наедине.А авторов слов и мелодии,
поющая не помнит.Помнит только один куплет и припев.Я наспех записала на клочке
случайной бумажки. Вот они:
Белый задумчивый снег,
Снег февраля, не торопясь
Падает на Петербург
Город красив-как во сне.
Сани летят вдоль Невы,
Вдоль площадей, мимо мостов.
Ветер крылатку раздул-
Пушкин спешит на дуэль.
Натали, Натали, как Вы смогли тогда
Не отвести от него пулю врага,Натали.
Что Дантес и что царь?
Ведь Пушкин упал на снег,
Пушкин упал,Натали,
Вы не спасли, Натали.
Я поспешила записать его, пока не затерялся бумажный клочёк. Вдруг, кто-то
знает и помнит остальное? Обязательно, Сообщите!
Свидетельство о публикации №224060200020
Интересно было узнать детали из жизни человека, причастного к искусству.
С уважением,
Олег Ярошенко 05.07.2024 12:19 Заявить о нарушении