Франки и русь. Странные сближения событий
Франки - провинциальные обитатели пограничных (периферийных) уголков Римской Империи – превратились медленно и верно в устроителей новой постримской общности европейских народов: после падения Рима именно они образовали новую империю – Франконию, вершиной которой стала Каролингия
После смерти Карла Великого в 811 г и тридцатилетних межусобных разборок его сыновей Каролингия в 843 г была согласована успешно разделена братьями на три части – Западную (Галльскую), Среднюю и Восточную Франконии, из которых потом родились Франция, Италия и Германия соответственно
В 862 г по ПВЛ (*) произошло легендарное «призвание" неких варягов (варяжской руси) четырьмя племенами аборигенов – ильменскими словенами и кривичами (вроде как славянами) и чудью с мерью (финно-уграми). Надо отметить, что легенда эта была создана только в 12 веке… когда русь уже прочна владела землями и делами аборигенов первой и второй волны заселения, регистрации и прописки. Эта дата, не всеми признаваемая, считается условной датой рождения Руси
(*) В самых старых списках ПВЛ указана иная дата = 866 год
Эта легенда не согласуется с фактами первого похода руси на ромейский Константинополь в … 860 году, а также с основанием Ладожской и Новгородской руси в середине 8 века.
Военный поход до того неведомой «немой» (из немец прииде) руси известен по (1) византийским, (2) древнерусским и (3) европейским источникам:
(1) = A. Свидетельства Фотия: две гомилии (860 год) и «Окружное послание» (конец 866 — первая половина 867 года). Б. Краткие и косвенные свидетельства других современных походу авторов: проповедь Георгия, архиепископа Никомидийского (60-е годы IX в.), послание папы Николая I (865 г.), гимнографические творения Иосифа Песнописца (ум. ок. 883/86 г.), заметки в Синаксаре Константинопольской Великой церкви (конец IX — начало X века), Житие патриарха Игнатия, написанное Никитой-Давидом (далее ЖИ, конец IX — начало X века или первая половина X века). Сообщения византийских хроник: Симеона Логофета (середина X в.) и нескольких её редакций[нем.], в том числе так называемой 1-й хроники Псевдо-Симеона[пол.], а также хронографии Продолжателя Феофана и связанного с ней Жизнеописания Василия I, середина X века); к Симеону Логофету восходят сообщения древнерусских источников, а к Продолжателю Феофана и Жизнеописанию Василия — сведения византийских хроник Иоанна Скилицы (ок. 1100 года), Иоанна Зонары (середина XII века), Михаила Глики (вторая половина XII века) и Ефрема (XIV век), а также поздних греческих текстов: малой хроники из рукописи І;ігоп 92 (XVI век) и двух «Сказаний о крещении руси», изданных А. Бандури (рукопись середины XV века) и К. Папулидисом (две рукописи XVIII века)
Поход 860 г. на Константинополь и первое крещение Руси в средневековых письменных источниках // Древнейшие государства Восточной Европы: 2000 г. — М.: Восточная литература, 2003
(2) Новгородская первая летопись младшего извода без датировки, Повесть временных лет (XIV век), поздняя Никоновская летопись (XVI век), основанная на «Повести временных лет»
Поход 860 г. на Константинополь и первое крещение руси В средневековых письменных источниках. Кузенков П.В
(3) Письмо от 28 сентября 865 папы Николая I императору Михаилу III и Венецианская хроника
Кроме того, известны легендарный поход на имперский Царьград руси с вождем Великой Скифии Олегом в 904-907 гг и затем реальные походы (СВО) руси с уже князем Русьской земли с Олегом в 911 г и с князем Игорем в 941-944 гг с заключением юридических договоров о сношениях и торговых делах. Важно, что в ходе этих СВО и разборок полетов дронов ромеи установили: «русь эта от роду… франков!»
Что же получается?
Некая якобы русь приглашает иную русь и они сообща русифицируют племена аборигенов (славян и финно-угров), колонизуя и цивилизую (от civil – город) их обширные земли от Балтии и Белого морей до Понта. Однако, не доделав гос. стройку и превращение двух десятков племен в единый народ, руси бросаются как очумелые в ладьи и плывут за тридевять земель через пороги по Днепру, через земли недружественных половцев, татар, калмыков, греко-римлян и ногайцев к берегам Понта, чтобы построить мощный в не одну сотню судов боевой флот и с оружием в рукой прийти к воротам столицы Восточной Римской Империи (ВРИ), объявив ромеям то ли войну, то ли лишь СВО! Что-то немыслимое заставило русь на такой поход и такую СВО …
Чтобы не бросать попытку такое понять, ответим на ряд вопросов:
чьим противником была ВРИ?
отвечаем: Западной РИ (ЗРИ) - второй половинке некогда непотопляемой РИ (или PAX Romana). Эти половинки находились в непримиримой борьбе за право быть наследницей величайшего античного Рима, иметь императора и реализовывать Западную Идею.
Значит русь пошла с мечом (кстати, «каролинским» или франкским!) и щитом (на котором, кстати сказать, рисовались символы Западной идеи) решать задачи устроителей ЗРИ = франков, которые к тому времени были доминирущим народом Западной Европы – ее обустроителем и продолжателем дел Рима в коридоре замыслов Западной идеи и строительства Империи с римским основанием (законов, права, культуры, идей)
Но ошарашенные ромеи быстро установили , что неведомая им русь, которая успела создать страну с названием Русьская Земля и обзавестись своим великим князем (звание имперское – ромейское, даваемое по эдикту императора и папы римского!), оказывается была «отроду франков»!
Тогда чьи задачи решала русь у стен Царьграда?
Ответ: не франков – свои! Ибо русь была призвана не чудью, словенами, кривичами с мерь и весами (как она позже упаковала в легенду или агитку «о призвании … варягов»), в франками
И тогда становятся понятными следующие исторические факты:
- синхронность распада Каролингии и образования ВРИ (Франконии) и Руси
- стремление франков-руси захватить товарные пути и приватизировать логистику на кресте торговых караванов от Урала и Каспия (арабов) к Неману (по меридианам) и от Балтии к Понту и наоборот от Понта к Балтии (т.е. равильно – от греков к варягам! = по параллелям)
- основной товар был – рабы (причем славяне, которых в РИ звали славами = slaves!)
- наличие на вооружении у руси каролингских мечей с печатями кузниц Рейна (см. описи археологическх артефактов Древнего Киева)
- цели трех СВО франкской руси (или франко-руси, или руси – что одно и то же) на землях от Балтии, Ладоги и Беломорья до Понта
- поразительные несколько СВО руси на землях ромеев ВРИ, решавших задачи Франконии
- происхождение руси от латинского топонима rus = деревня – места откуда набирали рекрутов в отряды спецназа Русь для реализации СВО на землях ставших затем Русью
(тут нам на помощь приходит великий Пушкин» для эпиграфа ко второй главе романа о стихосложении Евгений Онегин наш поэт взял восклицание гонимого римского поэта Горация O! RUS!)
Руськая деревня RUS основана франками (а ими назывались в империи Карла Великого и затем во Франконии все ее жители! – как иноземцы зовут русскими всех россиян... поэтому этнически часть руси могла быть ругами … фризами, ободритами, данами, баварами, полабами …) и дала имя будущей стране Русьской Земле с ее правителями - Рюриками, Оскольдами, Дирами, Ольгердами (Олегами), Ингварами (Игорями), Хельгами (Ольгами*)
*) святая равноапостольная княгиня Ольга, жена киевского князя Игоря славится в русском бомонде историков истериков и народонаселенцев. Однако с ее именем и происхождением не все так просто = она и королева ругов Хельга, и Елена, и Вольга …
Вот что о ней сообщил Сергей Беззаконов в книге «Начало Руси» :
«В наиболее древних русских летописях Лаврентьевской и Ипатьевской о дате рождения и происхождении Ольги не сказано ничего. Имеется лишь краткая заметка, датированная 903 годом о том, что повзрослевшему Игорю привели жену из Пскова. Причем, в Ипатьевской летописи жена Игоря названа Ольгой, а вот в Лаврентьевской летописи ее именуют Еленой.
Обычно считается, что Елена, это крестильное имя Ольги, Елена, с чем можно было бы согласиться, если бы не одно «но». В 903 году, если верить ПВЛ, Ольга еще не была крещена, а значит и не могла носить имя ;лена (Елена). Второй, не менее важный момент, вплоть до 955 года, автор Лаврентьевской летописи Ольгу, Еленой больше не называет, а именует исключительно Вольгой или, что чаще, Ольгой. Да и после, рассказа о крещении, имя Елена летописцем применительно к Ольге, вплоть до ее смерти, практически, не употребляется, а употребляется все тоже, Ольга и Вольга. В связи с чем, возникает резонный вопрос, почему тогда в рассказе о женитьбе Игоря в 903 году Ольга названа Еленой?»
Но нам важно одно для нашей темы франконизации пришедшей руси (призванной как призыват в армии для колонизации и основания новых римских провинций в рамках компаний Дранг нах остен!):
Именно Хельга-Елена-Ольга одной из первых приняла крещение в Царьграде, основала в Киеве христианскую партию, привела ее к победе на выборах (на не вечном русьском вече) христианизировала Русьскую Землю и привела Русь под религиозные стяги Христианского Пакс Романа. Выбор же для этого восточного православия имел для франков, создавших отряды «Русь» и поставивших перед ними создание провинции Русь, которую историк-источниковед И.Н. Данилевских умно и удачно назвал «Военно-торговой коропорацией», свои очень далеко идущие цели…
Свидетельство о публикации №224060200275