Тесные одежды

Аля шла по тропинке парка, слегка шоркая по мокрому снегу немного жмущими сапогами. Вот бы сейчас почувствовать эту прохладу на ступнях... После очередного тяжелого рабочего дня тело требовало заботы. В висках пульсировало - расплата за тесную связь с природой.

Связь вообще всегда дает о себе знать - как эти тесные сапоги, как эти спазмы, как вспотевшие ладони крепко сцепленных рук в жару, - лишь свобода неощутима.

Вот только освободившись от всех, кого впускаешь в свое сердце, перестаешь замечать лишние килограммы, покрываешься прослойкой жира (не в буквальном смысле, конечно), становишься неповоротливой, грузной, занимаешь все больше места, отталкивая других.

А Аля всегда была легкой. И ей жизненно необходимо было чувствовать эти объятия тесных одежд близких отношений.

Да, иной раз приходилось ограничивать себя - в пище, в лени, напрягать различными тренингами для роста и развития, ведь лишние килограммы эгоизма так и норовят порвать ткань тесных одежд, особенно там, где тонко и немного изношено.

Из этих мыслей Алю вырвала птица. Обычная ворона-падальщица с серой грудкой и карими бусинами глаз. Она хромала по свежему снегу, проваливающемуся под скрюченными лапками, и волокла за собой крыло. Изрядно ей досталось от бродячих собак. Как уцелела-то?

Вы когда-нибудь ловили раненую птицу? Вот и Аля смотрела на ее мучения и боялась лишь еще больше напугать и без того натерпевшееся создание. В этой вороне было что-то напоминающее ей себя. Однажды она точно также волочилась домой, не знаю, что будет там, дома. Сможет ли она пережить эту ночь, наступит ли "завтра" или она так и останется в этом "сегодня"?

Если бы не ее плотные одежды, напоминающие своей теснотой о том, что она жива и все еще чувствует... передернув плечами и отогнав картинку прошлого, Аля открыла сумку и достала зонт. Еще утром с неба летели капли дождя, а не резные снежинки - видимо, сама судьба хотела спасти ворону, раз так удачно переплела случайности.

Аккуратно открыв его, Аля развернулась к птице и накрыла ее разноцветным куполом. Птица забилась, клюнула в красноту продрогших пальцев, но если Аля чего-то хочет, разве ее остановят такие мелочи?

Невольно вспомнились старые знакомые, которых она также пыталась пеленать, спасая от самих себя. Забавный опыт, скажу я вам. Они не замечают своих увечий, сопротивляются, ранят, льют слезы, уходят... но всегда возвращаются. Потому что в сердце у Али всегда горит для них огонек на окошке.

Вот и ворона найдет свой теплый угол, в который можно забиться и отлежаться. Где не будет изысков, но уж орешек обязательно появится каждым утром, будто из ниоткуда. Птица выживет и расправит свои крылья, будет махать ими наперекор потоку воздуха и пикируя по ветру, но никогда не забудет того места, где смогла перевести дух и не сломаться.


Рецензии