Слушательская квалификация?..

     Для виртуозного исполнения музыки на инструментах, нужно много чего, в том числе и нотная  грамотность.

     Нотная грамотность - это не только знание названий до, ре, ми, фа, соль, ля, си.  Всё?  Семь что ли но-то всего?

      Вот, он даже точно не знает, сколько нот вообще существует, а имеет наглость слушать органную музыку!

     А недавно он услышал, что можно, оказывается, произведение, сочинённое для органа исполнять, на простом, но концертном, конечно, российском баяне!

     Так что если под рукой нет записи исполнения какого-то музыкального произведения на органе, но есть запись исполнения того же произведения на баяне, то можно слушать её. Баянную запись произведения. Произведения, на первый взгляд, точнее -  на первое слушание, созданного только для органного исполнеия.

     Но он, раз уж начал рассуждать об органе, решил к нему, к органу, точнее к исполнению на нём музыки, вернуться.

     Орган, для него лично, является воспроизведением звучания всех возможных природных стихий, за исключением, может быть, огня.

     У него нет развитого музыкального слуха, но в звучании органа он слышит падение воды с уступа горы. То есть  водопад. Слышит бурю, то есть даже ураган. Шуршание массивов песка. Шёпот и треск льдов.

     А когда он ещё и видит играющий орган с его блестящими  трубами, то ассоциация с водопадом становится просто неотразимой его сознанием.

     И очень часто, когда он слышит орган, его охватывает какая-то внутренняя дрожь, такая же сильная, как при ощутимом землетрясении.

     А вот горячих, таких же горячих, как огонь или пламень, звуков,  он при исполнении музыки на органе не слышит.

      Может быть, орган и не предназначен для передачи звуков такой горячей стихии, какой является огонь? Или у него, как у человека без  музыкального слуха и без существенной нотной грамотности, низкая слушательская квалификация?

      Он не может ответить на эти вопросы, но уверен, что неплохо было бы органную музыку почаще слушать!..   


Рецензии