Троечники с дипломами нас учить не будут
КТО из нас не жаловался на врачей? И зачастую справедливо. Нет-нет, да и попадется среди представителей этой ответственейшей профессии бывший троечник, едва дотянувший до диплома, а то и просто человек, откровенно равнодушный К своему делу. Куда было их девать при нашей старой системе подготовки кадров, когда существовал и план приема в вуз, и план выпуска? И где гарантия, что неспособный к врачеванию человек, оконфузившись в одной больнице, не придет в другую, гордо потрясая дипломом, дающим право лезть в наш организм, лечить нас, даже если обладатель «корочки» никаких способностей к этому не имеет?
Такие гарантии, похоже, появятся через несколько лет. И заложены они в новой государственной программе высшего медицинского образования, по которой уже начали готовить нынешних первокурсников. Об этом беседа корреспондента «ВВ» с первым проректором Волгоградской медицинской академии В.Б. Писаревым.
– В чем, на ваш взгляд, Вячеслав Борисович, новшество?
– Раньше человек, получивший диплом о высшем медицинском образовании, одновременно получал и право заниматься лечебной деятельностью. Это влекло за собой, порой, значительные издержки. Ведь некоторые студенты за время шестилетней учёбы могли разочароваться в профессии или постичь её премудрости только на троечку. Чтобы не остаться без высшего образования, они «тянули» до диплома, а потом еще и были обязаны отработать три года» по распределению.
Согласно новому учебному плану подготовка врача будет проходить в два этапа.
На первом студенты получат общее высшее образование, которое даст им возможность устроиться на работу в приличную фирму, заняться бизнесом, стать административным работником в системе здравоохранения в смежных с ним отраслях хозяйства. Но права лечить людей вместе с дипломом о высшем образовании выпускник еще не получит. Для этого нужное будет пройти второй этап – последипломную подготовку, Если она окажется успешной, тогда выдается сертификат на право работать врачом.
При этой системе практически все прилежные студенты получат диплом о высшем меди-цинском образовании, но допускаться к последипломной подготовке будут лучшие из лучших, самые достойные, не более одной трети, те, кто убедился в правильности своею выбора. Это позволит, с одной стороны, дать высшее медицинское образование значительному числу людей, приумножая таким образом интеллектуальный потенциал нации. А с другой - оградить пациента от опасности попасть в руки человека, не вполне готового по тем или иным причинам выполнять ответственную миссию врачевателя.
– Чему же будут учить студентов по новому учебному плану?
–Первые три года они будут получать общее высшее образование, овладевать современными основами всех наук. Они познакомятся с широким кругом гуманитарных дисциплин: историей, философией, экономикой, правом. То есть сформируют тот кругозор, которым должен отличаться человек с высшим образованием от тех, кто его не имеет.
Следующие три года студенты старшекурсники посвятят изучению естественных и медико-биологических дисциплин: физики, химии, математики и, биологии, биохимии, биофизики, генетики и других. В эти же годы они изучат основы клинических дисциплин, без которых невозможна дальнейшая (последипломная) подготовка к лечебной работе, В их число входят терапия, хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия, основы организации здравоохранения.
Завершается первый этап сдачей пяти государственных экзаменов по этим клиническим дисциплинам и получением диплома о высшем медицинском образовании, но без права лечения. Допущенные до последипломной подготовки - а на неё уйдёт ещё три-четыре года, - будут уже углубленно изучать широкий набор конкретных медицинских дисциплин.
– Значит ли это, что врачи новой генерации будут отвечать самым высоким требованиям мировых стандартов?
– Уровень теоретической подготовки и сейчас мало чем отличается от имеющегося в США, Канаде и Запад¬ной Европе, хотя в подготовке студентов к работе на современной медицинской аппаратуре, из-за недостатка последней, мы отстаем.
Но имея раньше план по выпуску специалистов, мы вынужденно давали право лечить как выпускникам с очень хорошей подготовкой, так и с посредственной. В этом как раз и заключался корень зла, который мы теперь стараемся вырвать.
Итак, пройдет несколько лет, и плохие врачи перестанут пополнять наши больницы: Такова, по-видимому, сверхзадача. И это обнадёживает.
А если, изжив плохих врачей, мы заодно изживём и бедность с разрухой, царящие во многих больницах, тогда лечиться станет сплошным удовольствием.
Свидетельство о публикации №224060200590
И за оставшееся время они не успеют выучить все мединцинские дисциплины.
А если еще увеличить срок оуения, то она закончат к 30 годам.
Не нужно сравнивать с США и Европой. Там нет дискриминации по возрасту.
А у нас есть. После 45 начинают напоминать, что предпенсионный возраст.. Значит, можно не повышать, задвигать..
А потом брать молодых, потому что они знакомы с технологиями.
Где сейчас найти старого опытного врача? Нигде.
Мария Березина 02.06.2024 15:13 Заявить о нарушении
Анатолий Судаков 03.06.2024 16:18 Заявить о нарушении