Точка
Человек как мысль, как нечто конкретное, а значит конечное, бросает вызов — противопоставляет себя бесконечности. Бесконечность уничтожает, стирает всё — опустошает, выравнивает в ноль. Любое деяние подлежит уничтожению временем и пространством — этим масштабом. Тонет в нём, измельчается, растворяется.
Сущностное начало человека находится вне этого мира, но выражает себя в его материалах и законах. Термин бытие, за неимением достаточной характеристики субъективного, акцентируется на объективном, что позволяет лишь весьма ограниченное его применение при рассуждении о человеческой природе. Человек обнаруживает своё отличие от мира.
Каково желание сущности. Не просто точно отразить — но охватить, вместить великую тайну, проникнуть в бесконечное и проникнуться. Такая цель.
Какое же трансцендентное всему сущему свойство противопоставляет человека миру, его закону. Абсолютное нетождественное всему. Где оно. Каково проявление одухотворенной неинертной материи? Как коснуться. Что в существе расположено за наличностью? И не снимается смертью.
Смерть — чистое противопоставление бытию. На этой грани наличный субъект превращается в иное — черное, лишенное света и контура — неуязвимое к изменениям и формам. Предельное отрицание бытия. Контрреальность. Это отрицание лежит в начале человеческого существа.
Отношение к смерти — точке окончательного расхождения — позволяет и классификацию людей, и даёт возможность получить ответ, и возможность исполнить его.
Кто носит свою актуальную смерть внутри, в центре своего существа — тот унаследовал его — нечто, предназначенное проводить смыслы, связывать их, творить.
Чья смерть вне, далеко, что своим наступлением прекращает реальность субъекта — те эффективно, стилистически оперируют имеющимися материалом, формой, методом, создают формальное многообразие.
Проникая вглубь, отбрасывая целые осмысленные, но уже поверхностные, концепции, категории, подходы и методы, словно помехи теперь, внешние планы — лишь формы — освобождая зеркало для отражения принципиально иного качества, расположенного в зазеркалье. В бездну, для проникновения в которую безупречной стройности линий логики и таинственного механизма пропорций — решительно недостаточно. Когда и творчество и катарсис служат лишь инструментами. Точка стремится к объему — ищет последнюю реальность. Наконец содержательную ей.
Эта не последняя.
Свидетельство о публикации №224060200717