Лесур Анри Виктор Париж в пейзажах

               Портрет художника я найти не смог.

           28 апреля 1863 года - 24 марта 1937 года.

Анри Виктор Лесур родился в Рубе — французском городе в департаменте Нор региона

Вер-де-Франс недалеко от границы с Бельгией.

Его ранняя жизнь, до поступления в Школу изящных искусств Лилля, остается загадкой.

В Школе он учился у Франсуа Фламенга, художника с академическим образованием, который

также изображал сцены под влиянием мастеров восемнадцатого века.

Живопись и наставничество Фламенга сыграли важную роль в формировании стиля и темы

живописи Лесура.

Лесур дебютировал в Салоне 1887 года с картиной Saint Louis Enfant Distribuant des Aum;nes

(«Молодой Сент-Луис, раздающий милостыню»), за что получил медаль третьей степени,

что стало впечатляющим дебютом для молодого художника.

В том же году он также выиграл грант на путешествие.

Поскольку большинство его работ в Салоне — это портреты, а не виды, вдохновленные его

путешествиями по зарубежным странам, неизвестно, где он побывал.

Эти портреты, учитывая талант и интерес Лесура к изображению тем и фигур, напоминавших

ушедшие эпохи пышности и великолепия, должны были найти подходящих покровителей среди

буржуазии, которая искала гламурную и идеализированную форму самодемонстрации.

Среди них были Портрет М. Дж. Стирлинга Дайса ( Portrait de MJ Stirling Dyce ) , Салон 1888 года;

Портрет М. М. Каплена ( Портрет М. М. Каплена ) Салон 1890 года; Портрет М. Альфреда Лоро

( Портрет М. Альфреда Лоро ) и D;put; du Loiret ( Депутат от Луаре ), Салон 1892 года; и, наконец,

Портрет мадемуазель. Ванда де Бонча …( Портрет мадемуазель Ванды де Бонча), выставленный

в Салоне 1895 года. Лесур также принял участие во Всемирной выставке 1889 и 1900 годов, получив

на обеих бронзовые медали.

В то время как Лесур сосредоточился на подаче портретов для входа в Салон, другие его работы

изображали высшие слои общества, ведущие игривое поведение, часто одетые в роскошные

одежды из богатого атласа и шелка.

Художник Альфред Стивенс однажды заметил, что «…публику привлекают костюмированные сюжеты

так же, как она влюбляется в маскарадный костюм бала-маскарада.

Как и многие из его современных художников светского жанра, Лесур часто рисовал эти работы на

небольших деревянных панелях, создавая более интимную работу и требующую тщательного

рассмотрения зрителем, а также идеально подходящую для показа в буржуазном доме.

Обращение Лесура к таким композициям и фигурам не лишено социальной основы, что,

скорее всего, было бессознательным стремлением со стороны Лесура.

В обсуждении меняющейся среды и обстоятельств, которые привели к переходу от реализма к

натурализму, Габриэль Вайсберг также дает подходящий комментарий об обществе, которое

искало картины, подобные картине Лесура.

Они больше не хотели рисовать жизнь такой, какая она есть.

Страдания и несчастья вокруг них, хотя и не менее распространенные, не только было трудно

изобразить, но и не привлекали покупателей.

Коллекционерам не нужны были картины, отмечающие неудачи прогресса, а публика, пришедшая

в Салоны, не хотела, чтобы ей напоминали о нищих и бездомных, всегда окружающих их.

Искусство должно было доставлять удовольствие.

Таким образом, социальная реформа как цель искусства уступила место элегантности.

Картины больше не предназначались для просвещения масс, и, как бы они ни заявляли об

обратном, художники снова стремились ассоциировать себя с богатыми слоями общества.

Таким образом, грандиозная описательная схема ранних критиков о том, что искусство,

ограниченное реальностью, улучшит мир через изображение бедности, нищеты и старомодных

добродетелей среди скромных людей, к 1900 году в значительной степени исчезла.

Таким образом, Лесур воспользовался преимуществом об меняющихся представлениях о

французском обществе и живописных композициях, которые были далеки от реализма или

натурализма, как отмечено в цитате.

Карьера Лесура завершилась рано.

В последний раз он выставлялся в Салоне в 1895 году.

О жизни Анри-Виктора Лесура написано очень мало, и его место в искусстве девятнадцатого

века затруднено.

Ясно, что он был приверженцем той формы живописи, которая находилась под влиянием

художников восемнадцатого века, но которая также была пропитана чувством современности,

А во времена индустриализации и модернизма композиции Лесура обращаются к прошлому и

отражают период, свободный от сложностей, присущих такому переходу.

По сути, он использовал восемнадцатый век для создания причудливых образов, которые помогали

покупателям произведений уйти в мифическое историческое прошлое.

Полный список работ, выставленных в Парижском Салоне, следующий:

1887 - № 1503: Saint Louis enfant Distribuant des Aum ;nes

1888 - № 1634: Портрет М. Дж. Стирлинга Дайса

1889 - № 1688: Communantes

1890 - № 1495: Портрет мадам. Де Б…
         
# 1496: Портрет М. М. Каплена

1891 - # 1051: Прощание с Розье

1892 - # 1079: Портрет М. Альфреда Лоро, D ;put; du Loiret
         
# 1080: Портрет М. Ф. А… в костюме XVI века

1895 - # 1192: Портрет мадемуазель. Ванда де Бонча; Роль де Милица «Pour la Couronne»
         
№ 1193: Портрет г-на Жака Фену; Роль Константина Бранкомира в  «Pour la Couronne »

(с)

https://rehs.com/eng/bio/henry-victor-lesur/


https://fr.wikipedia.org/wiki/Henri-Victor_Lesur

Анри Виктор Лесур не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в интернете.

Его картины популярны на различных аукционах.

Его имя носит премия, присуждаемая Салоном французских художников.

Мне понравились картины этого живописца.

И я решил представить творчество Анри Виктора Лесура любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, панель и другие

техники.

Академизм с заметным влиянием рококо  (моё мнение).

Жанр: портрет, костюмированные жанровые сцены, пейзажи и другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_28 (460x700, 467Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_03 (514x700, 403Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_17 (528x700, 470Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_11 (535x700, 424Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_17 (528x700, 470Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_18 (563x700, 515Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_26 (565x700, 474Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_10 (563x700, 455Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_15 (555x700, 499Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_22 (567x700, 470Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_21 (566x700, 488Kb)

H22806-L356010181 (700x548, 444Kb)

H0068-L321419731 (700x580, 484Kb)

H21286-L303823110 (700x624, 499Kb)

H0233-L242467677 (700x572, 432Kb)

H0111-L44128100 (700x605, 572Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_02 (700x579, 449Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_07 (700x555, 460Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_08 (700x566, 434Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_14 (700x580, 465Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_19 (700x592, 441Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_20 (700x521, 424Kb)

xudozhnik_Henry_Victor_Lesur_23 (700x573, 526Kb)

DSC7183 (700x600, 366Kb)

lot (700x500, 314Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии