Кино и фрики
Не кажется ли вам, что к сегодняшним условиям стала очень подходящей фраза «кино и фрики»?
Современное звучание того же самого абсурда, когда даже маститые киногранды снимают картины, которые изобилуют не настоящими людьми, а исключительно фриками.
Почему такое происходит, и именно в кино, как «важнейшем из искусств» и мощнейшей средстве пропаганды определённых ценностей? Как мне кажется, эту тенденцию надо бы поглубже поизучать. Ведь кино - серьезное отражение происходящих в обществе, и особенно, в «элите», изменений.
Поделился своими мыслями со своим коллегой, который длительное время работал на федеральных каналах, а также представлял наши отечественные каналы за границей.
И вот что он написал: «Следил за «Каннами». Понятно, опосредованно, больше глазами критиков. Такое ощущение, что мейнстрим слился с авторским кино окончательно, и все более или менее заметные ныне режиссеры снимают сейчас фильмы про фриков и для фриков».
Я задал ему вопрос: «Получается, что власть сама по себе стала тоже «фриковой», поэтому и формирует «фриковую культуру», включая киноиндустрию? Иными словами, властный бомонд стал сам во многом «ненормальным», о чём он сам заявляет, создавая «новую нормальность» и «новый дивный мир», тем самым уходя от традиционных ценностей. А раз так, то все не совсем нормальные, вычурные и не от мира сего и становятся главными героями данного киношабаша?
Его ответ: «Вероятно это происходит потому, что в киноиндустрии просто обозначился со всей очевидностью кризис новых (здравых, разумных) идей, и отрасли приходится выживать за счет необычных персонажей, которые привлекают внимание сами по себе. А политика и шоу- бизнес всегда имели много общего.
Следующий мой вопрос касался того, что люди кино традиционно готовы смотреть и ищут новинки. Почему же их стараются завлечь к экрану «нуднятиной» или «фриковостью»? «Нет новых идей, так как людей не рассматривают в качестве заинтересованных зрителей, способных понять и оценить работу и выступить равноправными партнерами и полноценными критиками? Лишь как потребителей «шедевров», которые продавливаются за счет массированной рекламы в формате «киноМакДокдональдса».
Ответ: «До людей, то есть простых зрителей творцам особенно дела нет. Они тешат свое эго и эго своих покровителей/патронов. Разве что продюсеров это беспокоит, но только в утилитарном аспекте - касса!»
И повисает в воздухе сакраментальный вопрос: «Они хотят приучить массового зрителя смотреть всякую «пургу», выдавая за шедевры, потому что сами уверовали себя в этом? Или потому, что больное воображение рисует такие незамысловатые, вычурные сюжеты, которые творцам кажутся нормальными для восприятия? Но тогда путь один: переформатирование сознания молодого поколения таким образом, чтобы любой такой «фрик-образ» они воспринимали в качестве естественного отражения социума!
P.S. Фрики – это личности, которые предпочитают выделяться из общей массы людей при помощи одежды, внешности и моральных ценностей, а также отсутствием стереотипного мышления.
Изначально фриками называли «особенных» людей с разными физическими недостатками, например, карликов, бородатых женщин и прочих, выступающих на публике и в цирках.
А как сейчас? Это те же самые люди с сильным комплексом неполноценности, манией величия и нарциссизма, которые являются изгоями и «извращенцами». Но современные медиа в совокупности с власть предержащими поднимают «фриков» на щит, стараются сделать из них кумиров для подражания и «размножения», а, значит, всех остальных (большинство) считают не от мира сего, подлежащих выбраковке?
Свидетельство о публикации №224060301042
Тауберт Альбертович Ортабаев 21.06.2024 14:24 Заявить о нарушении