О свободе воли человеческой. - Мысль

1  июня  2024  года

! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
«И  заповедал  Господь  Бог  человеку,  говоря:  „<…>  от
дерева  познания  добра  и  зла  не  ешь  от  него,  ибо  в
день,  в  который  ты  вкусишь  от  него,  смертью  умрёшь“».
(Бытие,  гл. 2,  ст. 16–17  (фрагменты))
«И  сказал  Бог:  „<…>  не  ел  ли  ты  от  дерева,
с  которого  Я  запретил  тебе  есть?“»
(Бытие,  гл. 3,  ст. 11  (фрагмент))
«И  выслал  его  Господь  Бог  из  сада  Эдемского…»
(Бытие,  гл. 3,  ст. 23  (фрагмент))
! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

=================================================
«Се,  раб  ГОСПОДЕНЬ.  Да  будет  мне  по  СЛОВУ  ТВОЕМУ».
(Источник:  Евангелие  от  Луки,  гл. 1,  ст. 38)
=================================================
 
Ты  хочешь  творить  добро?
Не  нужно  творить  добро.
Просто  не  твори  зла.

Ты  не  хочешь  творить  зло?
Ты  хочешь  не  творить  зла?
Просто  не  твори  добра.
Не  нужно  творить  добро.

Ты  не  хочешь  творить  добро?
Ты  хочешь  не  творить  добра?

Ты  ПРОЗРЕЛ.  Ты  СОЗРЕЛ.  Ты  БОЖИЙ.
Не  твори  с в о е г о  добра.  Никогда.
Отсекай  с в о ю  волю.  Всегда.
Избери  ВОЛЮ  БОЖЬЮ.  Навек.
Исполняй  ВОЛЮ  БОЖЬЮ.  Вовек.

В  ЭТОМ  –  чрез  ЭТО  –  с  ЭТИМ
пребывает,  является,  действует
твоя  богочеловеческая  СВОБОДА.

Всё,  творимое  тобой  вне  твоей  богочеловеческой  СВОБОДЫ,
т. е.  творимое  не  по  ВОЛЕ  БОЖЬЕЙ,  а  по  твоей  человеческой
воле,  никогда  не  будет  ни  подлинно  благим,  ни  подлинно  истинным,
ни  подлинно  прекрасным,  ибо  то,  что  сотворено  во  внебожественной  –
только  человеческой  –  сфере,  является  в  той  или  иной  мере  злым,
ложным  и  безобразным.  И  это  значит,  что,  осуществляя  свободу
с в о е й,  только  человеческой,  воли  и  тем  самым  осуществляя  с в о й,
только  человеческий,  выбор  между  какими-либо  возможностями,  ты
осуществляешь  этот  выбор  исключительно  в  сфере  зла,  лжи  и  безобразия,
ибо  сфера  твоего  выбора  является  внебожественной.  А  это  значит,  что
результат  твоего  выбора  и  твои  действия  по  результату  твоего  выбора,
хочешь  ли  ты  того,  или  не  хочешь,  будут  означать,  что  ты  не  творишь
действительного  добра,  нет,  напротив,  ты  творишь,  –  пусть  и  не  отдавая
себе  в  этом  факте  ясного  отчёта,  пусть  и  напрочь  отрицая  для  себя  этот
факт,  –  зло.  Творишь  зло  по  собственной  –  слепой  и  глухой  –  воле.
          (Я  –  в  данной  моей  работе  –  не  подразумеваю  под  з л о м
          так  называемого  абсолютного  зла,  нет,  я  подразумеваю  под
          з л о м  то  человеческое  действие,  которое,  претендуя  на  то,
          что  оно  является  только  добром,  тем  не  менее  не  является  и  не
          может  являться  всецелым  чистым  добром,   ибо  совершается  это
          человеческое  действие  не  в  полном  согласии  либо  в  каком-либо
          несогласии  человеческой  воли  с  ВОЛЕЮ  БОЖЬЕЙ.
          [И  однако  же  если  человек  на  протяжении  своей  земной  жизни
          будет  последовательно  отвергать  ВОЛЮ  БОЖЬЮ  как  таковую,
          то  его  соответствующие  антибожественно-безбожные  действия
          неизбежно  направят  жизненный  путь  этого  человека  в  область
          так  называемого  абсолютного зла.])

Итак,  знай  и  помни,  земной  человек!
Свобода  твоей  человеческой  воли  [не  сопряжённой  с  ВОЛЕЮ
БОЖЬЕЙ]  в  этом  падшем  земном  мире  может  осуществляться
только  в  условиях  приложения  твоей  воли  –  по  фатальной
необходимости  –  к  тому,  ч т о  не  является  действительными
добром,  правдой  и  красотою,  хотя  бы  э т о  и  явно  представлялось
тебе  именно  таковым,  а  является  злом,  кривдою  и  уродством,
хотя  бы  э т о   и  близко  не  представлялось  тебе  именно  таковым.
Если  же  твоя  человеческая  воля  всецело  сопрягается  с  ВОЛЕЮ
БОЖЬЕЙ,  то  свобода  твоей  воли  и,  соответственно,  необходимость
постоянного  выбора  для  тебя  между  различными  возможностями
совершенно  утрачивают  для  тебя  своё  былое  –  центральное  и
решающее  –  значение,  ибо  в  сущностном  содержании  ВОЛИ  БОЖЬЕЙ
пребывает  только  БОЖЕСТВЕННАЯ  ЛЮБОВЬ,  КОТОРАЯ  всегда  являет
и  выражает  САМОЁ  СЕБЯ  во  Благе-Добре,  в  Истине-Правде  и  в
Прекрасном-Красоте.  Следовательно,  областью  приложения  твоей
человеческой  воли  будет  исключительно  БОЖЕСТВЕННАЯ  ЛЮБОВЬ,
проникаясь  КОТОРОЮ,  ты  будешь  осуществлять  не  свою  эгоистическо-
эгоцентрическую  волю,  а  исключительно  ВОЛЮ  БОЖЬЮ,  КОТОРАЯ
тем  самым  неотъемлемо  соделывается  и  реально  твоею  –  единственно
подлинною  –  волею,  т. е.  твоею  б о г о ч е л о в е ч е с к о ю  волею.

Используй  же,  человек,  дар  свободы  воли,  которым  –  по  МИЛОСТИ
БОЖЬЕЙ  –  ты  п р о в и д е н ц и а л ь н о  обладаешь,  именно  для  того,
чтобы  рано  или  поздно  принести  этот  свой  дар  в  вечный  Дар  БОГУ  и
тем  самым  обрести  нерушимую  с в о ю  Божественную  –  богочеловеческую  –
СВОБОДУ  как  благословенную  и  благодатную  способность-возможность
точно  знать  и  всецело  исполнять  ВОЛЮ  БОЖЬЮ.  ВОЛЯ  БОЖЬЯ  –  вот,
о  человек!  твой  единственный,  абсолютно  необходимый  для  тебя,  в ы б о р,
который  всегда  будет  для  тебя  абсолютно  б е з о ш и б о ч н ы м.

БОГ  для  того  и  дарует  –  п р о в и д е н ц и а л ь н о  –  человеку
свободу  воли,  чтобы  человек,  изведав  –  на  своём  земном  опыте,
т. е.  во  внебожественной  сфере  своего  бытия,  –  все  возможности,
заключённые  в  свободе  человеческой  воли,  в  конце  концов  уяснил  бы
раз  и  навсегда  для  себя  самого,  что  всё,  творимое  им  только  по  его
человеческой  воле,  фатально  соделывая  его  рабом  и  заложником  его
эгоистическо-эгоцентрического  выбора,  неизменно  и  неизбежно  ведёт
и  приводит  человека  к  его  духовной  погибели  и  что  только  свободное
сопряжение  воли  человека  и  ВОЛИ  БОГА  непреложно  ведёт  и  приводит
человека  к  его  Вечному  Спасению  и  тем  самым  вводит  спасённого
человека  –  богочеловека  –  в  его  Вечную  Жизнь.

==========================================
«Сподоби  мя,  Господи,  <…>  поработати  Тебе  <…>,
якоже  поработах  прежде  сатане  льстивому».
(Из  утренних  молитв,  молитва  8-я  (фрагмент))
===================================================
«Не  попущай,  Пречистая,  воли  моей  совершатися,  не  угодна
бо  есть,  но  да  будет  воля  Сына  Твоего  и  Бога  моего  <…>,
да  бых  аз  отселе  престал  сквернодейства  и  прочее  пожил  бых
в  повелении  Сына  Твоего».
(Из  вечерних  молитв,  молитва  9-я  (фрагмент))
===================================================


Рецензии
И мне особо близки и понятны эти слова:

«Сподоби мя, Господи, <…> поработати Тебе <…>,
якоже поработах прежде сатане льстивому».
(Из утренних молитв, молитва 8-я (фрагмент))

С некоторых пор стала считать, что человек должен быть ответственен за свою свободу воли. Когда же эта воля - есть ВОЛЯ БОЖЬЯ, то и ответственность легче, точнее не страшна... Прости, Господи...

Спасибо, Володя!
С благодарностью и уважением

Елена Белешова   25.06.2024 15:39     Заявить о нарушении
Лена, так а человек вообще за всё с в о ё ответственен, за в с ё,
а не только за свободу своей воли. Человек, если уж на то пошло,
ответственен и за первородный грех, совершённый Первозданным Человеком.

Лена, а почему Вы считаете, что если Вы действуете (как Вам кажется)
в соответствии с ВОЛЕЮ БОЖЬЕЙ, то и Ваша ответственность тогда легче?
Разве Вы не читали в Евангелии этих слов Христа: «Кому МНОГО или БОЛЬШЕ дано,
с того МНОГО или БОЛЬШЕ и спросится-взыщется...»? — (Я произвольно цитирую.)

Ведь это «МНОГО» или «БОЛЬШЕ» и есть сопряжение двух воль – Божеской и человеческой,
(естественно – по милости Божьей) и дальнейшее действование человека
по результатам этого сопряжения.

Так что выходит, что человеческая ответственность безмерно возрастает
за то, к а к человек исполняет ВОЛЮ БОЖЬЮ, доверенную ему СВЫШЕ,
по сравнению с тем, к а к человек творит свою, только человеческую, волю.

Вы согласны с этим, Лена?

Сердечно Вас благодарю за отклик!

Владимир Астраков   26.06.2024 16:29   Заявить о нарушении
"...человеческая ответственность безмерно возрастает
за то, к а к человек исполняет ВОЛЮ БОЖЬЮ, доверенную ему СВЫШЕ,
по сравнению с тем, к а к человек творит свою, только человеческую, волю."

- полностью согласна с этим, Володя. Равно, как и с тем, что Вы написали выше. Да и на себе уж испытала )). Как только мне становится что-то понятно, доверено, позволено и пр., так сразу и требования, ответственность БОЛЬШЕ. Были люди, которые меня даже спрашивали: "А оно тебе надо?" Говорю: "Надо". Спросите - почему? Наверное, так интереснее жить. Нет, интересы, конечно, бывают разные. Но я за то, чтобы ДУША трудилась - "и день, и ночь..."

А почему ответственность легче? А я так чувствую. Как ребёнок своего родителя )) Когда папка рядом и говорит "делай так, а не так", так я и не сомневаюсь - знаю, точно получится! )

Елена Белешова   30.06.2024 19:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.