пьеса БОГИ

(голос за кадром)
- И победили Боги в той войне. Мир был разрушен основательно. Ничего не осталось живого, только выжженая земля, да высушенные моря, реки и озера.
Все придется начинать заново........

1 действие.

ЗЕВС стоит на вершине Олимпа:
- Ну хоть Олимп остался, уцелел, на радость смертным и Богам.
Но что я говорю, ведь смертные еще не существуют там

ДИОНИС:
- Где там? Ведь все разрушено и уничтожено Титанами
Проклятая война, теперь нам надо начинать все заново.

АПОЛЛОН:
- Послушайте друзья, вы так взволнованы, а в чем проблема?
Ведь строить не ломать, долой хандру и все за дело!

АФИНА:
- Я так и знала, без меня решили обойтись на этот раз,
Но я не думаю, что все создать сначала, хватит сил у вас.

ГЕРМЕС:
-  Ты так прекрасна и нежна, что для работы грубой и тяжелой ты не подходишь.
Лучше подожди немного, отдохни, потом все наверстаешь и догонишь.

АФИНА:
- Ну хорошо, пока вы будете работать, все чинить и исправлять,
Я вас послушаюсь, и так и быть, я буду отдыхать. Ф
Для очень важной миссии я буду силы собирать

ЗЕВС:
- Ну, что ж за дело! Время нас торопит, надо созидать.
Конец всем разрушеньям, войнам, битвам. Но с чего начать?
Начнем сначала, кинем жребий, и пойдем своей дорогой.
Содание истории начнется здесь - у этого порога!
( достает шляпу с записками)

ГЕРМЕС:
- И что? Моя судьба вот в этой шляпе? Нет! Не смирюсь я никогда!
Ну хорошо, мой жребий выпал,
Здесь написано ''вода"
Я ухожу творить шторма и бури, океаны и моря, и реки и ручьи.
Но я вернусь назад, на свой Олимп, чтобы меня вы трусом не сочли. .....( уходит)

ДИОНИС:
- Подвинь поближе шляпу. Мой черед, мой рок, моя судьба меня дождалась.
Какое счастье, я об этом даже не мечтал, мне создавать Эдема сад попалось.
Я не простился с вами в попыхах, я говорю вам до свиданья.
Я голову от счастья потерял, и я бегу решать проблемы мирозданья.

ЗЕВС обращается к Аполлону:
- Смотри, не так уж много здесь записочек осталось - ровный счет.
Давай, тяни свою судьбу, куда твой ветер дует, что тебя там ждет?

АПОЛЛОН внимательно читает записку и говорит:
-Не просто будет мне, но легких я путей, поверь мне, не ищу, и на судьбу и на заданье не ропщу.
Пойду и я , мой час настал. Готовы вы со мной проститься?
Не плачьте, не горюйте, не страдайте, я надеюсь возвратиться!

АФИНА обращается к Зевсу:
- Ты допускаешь беспредел? Ведь ты меня вообще не уважаешь.
Уже ушли все что-то выполнять, мое желанье ты же знаешь!
Осталась в шапке лишь одна записка - это для меня.
Не спорь, не отрицай, не откажи, она моя!

ЗЕВС:
- Она моя, и я , как капитан, последним свой корабль покидаю.
Олимп оставляю я тебе, а сам записку прочитаю.
Я так и знал, иначе просто быть и не могло во век.
Здесь только одно слово. Оно смешно и незнакомо
ЧЕЛОВЕК.
Пожалуй я останусь на Олимпе, а то не ровен час,
Вернется кто - нибудь из тех, кто так легко и беззаботно ушли от нас сейчас.

АФИНА:
- Давай  и мы передохнем пред важными и трудными делами.
Нас ждет бессмертие и слава и почет. Ты с нами?

ЗЕВС:
- Конечно с Вами я уйду в безмолвие и пустоту Вселенной, в тишину.
Работать буду я во благо. Вот только что мне делать, не пойму!
Как человека мне создать? А может быть по образу, подобию своему?
Пойду, уединюсь, поразмышляю о вселенской скорби на досуге.
Пройдут века, а Боги, будут помнить друг о друге.

( уходит)

Конец 1 части


Действие 2

ДИОНИС первый возвращается на Олимп
- Я так устал...Я создавал....
С глубокими ручьями сад тенистый.
С водой прохладной и прозрачно- голубой,
С такой манящей, свежей, чистой.
С цветами чУдными, и бабочек там рой.
Их от восторга крылышки трепещут на ветру.
Они юны, прекрасны и нежны
И оживает, к солнцу тянется вся эта жизнь к утру.
И чувствуется запах новизны.
Я сОздал, он прекрасен сад Эдема,
И будут сложены о нем поэмы.

АПОЛЛОН подходит к Дионису:
- И я творил, мой брат, но не бурьян и мошек.
Я занимался делом очень важным.
Я для начала сотворил собак и кошек.
И вдруг почувствовал себя таким отважным,
Что сотворил слона, потом осла и даже бегемота.
Ведь должен кто- то жить в твоем болоте.
Ну а для зарослей кустов, в  саду с ручьями,
Я разных насекомых, рыб впустил туда сначала.
Создал я много тварей, не чета тебе,
На суше будут жить, или в воде.
А где ж наш Зевс а, брат?
Уж если удивит нас - буду рад!

ЗЕВС подходит к Дионису и Аполлону и говорит:
- Иду, иду. Я время тоже даром не терял
Я ЧЕЛОВЕКА создавал!
Я вылепил ему из глины тело.
Я сделал это так умело!
Я ощущал себя как скульптор- чародей,
Который мАстерски так создает людей!

АПОЛЛОН:
- Великий Зевс, скажи, но разве это дело?
И в понимании моем, ведь человек не только тело.
И у него еще должно быть что- то поважней.
Мозги, душа... Да, очень уж не просто создавать людей

ДИОНИС:
- Согласен с братом, но спросить не побоюсь,
А если скажешь " ДА", то громко рассмеюсь.
Ведь даже глупенький осел имеет голову и хвост.
Ну неужели ЧЕЛОВЕК, которым хвастаешься ты, так прост?

АПОЛЛОН подходит к "человеку", рассматривает его и говорит:
- Всего лишь тело? Нет брат, такому не бывать!
Мы так и быть, тебе поможем досоздать.

ДИОНИС:
- Ведь ЧЕЛОВЕК, которого сваял ты- лишь бревно.
Ты извини, такое делал я давно.

ГЕРМЕС  тихонько подошел, сел и виновато опустил голову.

ЗЕВС обращается к Гермесу:
- А ты чего молчишь? Ты что??? Не создавал???
Тебе в задании вода была, ты что? Проспал?
Да, я смотрю не очень ты отважный,
Да и к тому же выглядишь неважно.

ГЕРМЕС:
- Я долго шел, искал и это не обман.
И я не мог понять, как сделать воду - озеро иль океан.
И я отчаялся и искушению поддался, меня простите,
И я прошу вас, очень строго не судите.
За то что самовольно в этом веке,
Попробовал создать я пару человеков.

Все Боги хором в ужасе:
- Ты сделал это? Ты ослушался, позор!!!!
Ты очень скоро попадешь под приговор.

ЗЕВС:
- Подождите, помолчите, пусть доскажет.
И результат своей строптивости покажет

ГЕРМЕС:
- Мне стыдно, братья, как явлю я вам такой позор.
Уж лучше сразу объявляйте приговор!
Давайте правду вам скажу- я от свободы стал немного пьян,
И вместо человеков сОздал стаю обезьян.

АПОЛЛОН подходит, трясет  за руку Гермеса:
- Мой брат, ты выручил меня и даже спас от смерти.
Ведь я про обезьян забыл, я не хотел вас подвести, вы мне поверьте!

ЗЕВС обращается к Гермесу:
- Надеюсь на сегодня это все твои проказы?
А если нет, то их выкладывай ты сразу.

ГЕРМЕС:
- Ну... если вы хотите - вот вам правда.
Еще случайно сОздал по ошибке ГАДА.
О, Боже, что я натворил?
Хотел содать ручей, а ГАДА сотворил.
И скрылся он из глаз, в саду чудесном уползая
Наделает он много разных бед - я это точно знаю...

ДИОНИС обращается к Зевсу:
- Великий, Зевс!  Не сотворяй людей, не делай  ты из глинычеловека!
Ведь Змий то ИСКУСИТЕЛЬ, он испортит их, -
рассерженно толкает Гермеса, - Уууууу, калека!!!

ЗЕВС смотрит удивленно на Гермеса и говорит:
- Ты опоздал, пока твой брат с тем гадом разбирался.
Я ЧЕЛОВЕКА создавал!!! И каждой его частью любовался!!!!

ДИОНИС:
- Ты прям, как я, когда растил Эдема сад.
Я каждому цветку, травинке каждой был я рад.
Я тоже любовался и гордился.
И вот не зря! Ведь райский сад-то получился!

АПОЛЛОН:
- А я, когда творил зверей и рыб и хищников зубастых,
Старался, чтобы это не было опасно.
Ведь я заботился, я знал ,
кому я это создавал

ДИОНИС:
- Скажи пожалуйста, откуда ты мог знать, кому и для чего все это?
Ты подсмотрел, а может быть подслушал? Признавайся, было это?

ЗЕВС:
- Смиритесь, Вы же Боги, наконец, и вы не знаете греха.
А то сейчас тебя я, Дионис, вмиг превращу в задиру петуха.
Ты тоже не кичись, мой Аполлон, и не гордись, не задавайся
И если что - то знаешь, лучше признавайся

АПОЛЛОН:( обиженно)
- Мне тоже, как и вам неведано все знать.
Но кто мне запретит догадываться и предполагать?

ЗЕВС:
- Продолжу я историю свою, а вы послушайте и не перебивайте
Сидите молча или что то создавайте.
ПризнАюсь вам - я тоже проводил эксперименты,
И в этом были, братья, интересные моменты.
Хотел из глины вылепить мужчину,
И отпустить его на райскую долину.
Но посмотрел и понял....., больше я могу
И сделал я ему красавицу жену.
Они ушли. Эдема звуки голосА их растворили.
О, Боже мой, ! Как проследить, чтоб ничего они не натворили?
Ведь там есть яблоко раздора и что хуже,
Там змий проклятый ждет их в каждой луже.
Повздорить могут, даже разругаться,
Но не дай Бог, их надоумит кто то одеваться.
И мысль меня не покидает вновь и вновь,
Как сделать, чтоб средь них была любовь!

АФИНА:
- И все - таки вам без меня не обойтись,
Чтоб их сердца стучали, души что б сплелись.
Я подарю им чувства, как огонь.
И пусть узнают люди- есть любовь
Пусть вселится во всех она сейчас,
И не покинет каждого из нас.
И стар и млад, пусть ею насладиться.
Пусть в вечный праздник это чувство превратится!

ДИОНИС:
- Посмотрим, как умеешь ты творить,
А то, смотрю, сильна ты говорить!

АФИНА:
- Я у Амура позаимствую стрелу
Пускай она летит, а я ее найду.

ЗЕВС:
- Не верю я ни в баловство, ни в глупые мечтанья
И ждет нас долгая дорога, очень грустно расставание.

Конец 2 части


Действие 3

ЗЕВС обращается к Афине:
- Припомню я, как ты нам обещала чудо.
Давай , твори, приподнеси его, скорей на блюде.

ДИОНИС:
- Не знаю, чем ты можешь нас Великих удивить.
Мы сотворили все, что можно сотворить.

АПОЛЛОН:
- Друзья мои, не зря мы все надеялись на чудо
Смотрите - к нам вернулись ЛЮДИ!!!!

( идут люди, в руке одного зажата стрела Амура)

ОН обращается к ней:
- Ты посмотри, как здесь все пусто и уныло и белО.
Быть может здесь нет жизни, и все снегом замело?

ОНА:
- Мне холодно и страшно, давай в Эдем вернемся, убежим.
Мы зря сюда пришли, а если нас увидят, что мы скажем ИМ?

ОН:
- Нам нечего сказать? Вот этого я от тебя не ожидал!
Ведь это ты идти хотела и устроила скандал!

ОНА:
- Я не хотела, ты меня напрасно обвинил.
За что меня обидел и почти что оскорбил!

Зевс:
- Спокойнее друзья мои, не ссорьтесь, не кричите.
Не ваша здесь вина, виновен ИСКУСИТЕЛЬ.
Давайте разберемся, что вас гложет.
Тот, кто напутал всё, тот вам сейчас поможет.

ГЕРМЕС:
- Простите вы меня , я не хотел чтоб так нелепо получилось.
Коль глина мягкой б не была, иль просто что - то не лепилось.
Но я исправлю все, и вы довольны будете, я знаю.
И лишь поэтому и не надолго я вас, родные покидаю.

(уходит)

ОН обращается к Зевсу:
- Кто наш создатель? Покажись и честен с нами будь.
Уж раз нам жизни подарил, то имена нам дать не позабудь.
Как обращаться нам друг к другу, как позвать?
Ну неужели было трудно как то нас назвать?

ОНА:
- Мы с нетерпеньем ждем ответа и в волненьи,
Я потерять могу сознанье и терпенье.

АФИНА:
- Позвольте лепту мне внести в такое созиданье
Я назову ЕЕ Адамой - всем потомкам в назиданье.
ЕГО я Евом нареку и пусть все слышат и запоминают.
Пусть ЛЮДИ будут с именами, и больше как-то не страдают.

ДИОНИС говорит Зевсу:
- Ну что за имена? Звучат бессмысленно и глупо и смешно!
Доверили такое дело, тут не справиться - грешно.

ЗЕВС:
- Давайте спросим у людей, они довольны или будут ждать,
Пока мы новые им имена станем придумывать и подбирать

ОНА(Адама):
- Уж хватит, надоело ждать, пусть так все остается.
Адамой буду я, а муж мой Евом назовется.

ОН ( Ев):
- Ну что, Адама, ты довольна, и сбылась мечта твоя?
Я муж твой - Ев, а ты - Адама, ты жена моя.

ДИОНИС:
- Ну все, в Эдем идите, я ж не зря для вас старался.
Любуйтесь красотой природы и творений- я же любовался!
Там все для вас: ручьи, прохлада, пенье райских птиц.
Ну что же с вами? Вы зачем упали ниц?

АПОЛЛОН:
- Там все для вас: собаки, кошки, посмотрите, я же создавал.
Для вашего удобства и комфорта время даром тоже не терял.

ЗЕВС обращается к людям:
- Приказываю, встаньте же с колен скорей.
Да....., создавая, плохо все же я познал людей.
Не нужен им Эдем и все, что там для них мы постарались,
И к сожалению, не очень благодарными те люди оказались

АФИНА ( с ужасом):
- Они хотят на Землю????
Не нужны им небеса? Эдем, покой....
Путей не ищут легких эти люди  даже если трудно им порой.
Но все же дЕржите в руках стрелу Амура, значит все в порядке.
И друг на друга с нежностью глядите, но украдкой.

ЕВ:
- Ведь мы вдвоем, мы неразлучны, мы семья, не забывайте.
Вы отпустите нас сейчас и снова что то создавайте.

ЗЕВС:
- Идите, ну! Идите поскорей на землю грешную и там вы обитайте!
Но мы вас не оставим в милости  своей, вы это помните и знайте.

ДИОНИС:
- Ушли...., не оглянулись и не попрощались.
Обидно да? Вот для кого мы так старались?

АПОЛЛОН:
- А я, в пути им пожелаю счастья и удачи.
Я не могу об этом говорить, сейчас заплАчу.

Прибегает ГЕРМЕС:
- Друзья мои! Я к вам вернулся, все исправил!
От змея искусителя я райский сад избавил.
Что б люди жили там в любви без искушенья,
Отправил Змия я на землю, пусть грешат там без стисненья.

ЗЕВС:
- Мой друг, Гермес, ну почему, вот так все у тебя случается.
Хочешь помочь, а все наоборот - то получается.
Ушли на землю люди без сомненья и преград,
А ты опять им Змия подпустил, теперь ты рад?

Ну что ж Олимп закрыт, и мы уходим на покой
Игра окончена, давай, Богиня, что нибудь нам спой!!!!

Богиня поет песню, все Боги подпевают!

Конец.


Рецензии