До конца

   Любовь...Помните ли вы моменты своей первой любви? А второй? А третьей? Сколько любви вы помните на самом деле? Стоит ли она того? Она может быть глупой и пошлой, а может быть тихой и скромной, о которой вряд ли кто-нибудь узнает.
   Опыт...Все мы получаем опыт, каждый день, час, минуту. Да даже сейчас. И часто мы можем передать этот опыт - вынести его за рамки своей жизни - поделиться, распространить, внедрить куда-то, где есть другие. А что, если бы мы не могли этого делать...и каждый встречается с этим чувством по-своему, чувством одиночества...

***

   "Фух, снова выступать перед всей школой" - думал про себя простой школьник. Он был явным талантом, рождённым для выступления на сцене. И люди это видели, но не школьник... Он ощущал это беспокойством. Но это до сцены. Он знал, что сцена - место, где он может поделиться эмоциями, переживаниями, донести до людей бессловесное. Пустить беснующуюся душу в расход. И он делал это, даже если было страшно - а страшно было всегда.
   Сцена, акт первый, зал, наполненный людьми, школьник, который готовиться выйти на сцену. Дыхание уже перехватывает, а смотреть невозможно. Но он ощущал, что это правильно, что так нужно, что это то, что приведёт его к счастью.
   Акт второй, эмоции накаляются, как в зале, так и на сцене, меняется атмосфера всего пространства. Ощущение, словно ты задохнёшься, но смерть не приходит, а выступление продолжается. Люди сменяют друг друга, раз за разом, и твой выход подходит всё ближе.
   Акт третий, заключительный. Эмоции переполняют всех, людям не терпится узнать, что будет в конце, а актёры выдыхаются, заканчивая свой отыгрыш, и тут подходит момент истины - ты выходишь на сцену и живёшь! Не играешь, а именно живёшь. Все эмоции, всё то беспокойство, что копилось в тебе, вмиг заряжает тебя. Ты трясёшься, ты не знаешь, что делать, но ты живёшь, словно ты всегда был этим персонажем. Ты...отдаёшь свою жизнь залу, в то время как персонаж на сцене занимается своими делами. Тебя больше нет, ты есть у зала...
   -Отойди, иначе я убью её - кричит злодей. Я не знаю его имени, да и не важно это. Важно лишь то, что нам удалось найти место, где он прячется. И я пришёл, чтобы завершить дело, закончить его безнаказанность.
   -Ты не убьёшь её! Ты не сможешь, она слишком важна! - это была опасная ситуация. Я не был полностью уверен в безопасности милой крестьянки. - Она не заслужила данной участи - я смотрел этому подонку прямо в глаза, стараясь вызвать у него хоть капельку замешательства.
   -Ты так в этом уверен? Ты простой рыцарь, каких можно найти где угодно, ты не рискнёшь ей, и в этом твоя слабость - по улыбке было заметно, что злодей наслаждается своим положением. Он уверен, что победил. Но это пока.
   Мы молча смотрели друг на друга, я с мечом наперевес, готовый рвануть, и он, приставивший к горлу пленницы клинок. Минута шла за минутой. Казалось, словно сейчас всё закончится, но...Вот он, момент!
   Девушка кричит и слегка отталкивает злодея. Но даже этого было достаточно, чтобы мне получилось достать его мечом.
   -Кха...кха...как вы... - злодей не понимал, как это случилось. Впрочем, ему это и не надо. Его обмякшее тело упало без чувств.
   -Ты не ранена? - в первую очередь герой проверил состояние девушки. Она выглядела обеспокоенно, но начала заметно расслабляться, когда стало понятно, что больше никаких опасностей не будет и что она не ранена - Фух, пронесло. Мы долго искали этого негодяя, и я очень рад, что больше не придётся его ловить.
   -Спасибо Сэр Герой, вы мой спаситель! У него спрятано ещё множество пленных, я знаю, где их искать! - девушка была на подъёме и хотела помочь остальным...
   Конец... В тебя снова вселяешься ты, и...это сложно. Ты доигрываешь. А потом зал разрывается в аплодисментах. Подарки...внимание...но тебе это неважно. Ты хотел освободить пленных, но теперь у тебя это не получится, потому что пленных никогда не было, а ты прожил ещё одну жизнь...
   Вечер. Ты сидишь дома и смотришь в одну точку, не понимая, что делать дальше. "Их надо было спасти!" - думаешь ты со слезами, текущими из глаз. Но уже поздно...Всё произошло...А впереди тебя ждёт ещё одно выступление, и ещё... Надо готовиться... А сколько жизней, наполненных болью и страданием тебе ещё придётся прожить? Лучше об этом не думать...

***

   Холодный вечер мая. Прогулка в лесу. Дождь. И ощущения, множество ощущений - вон то дерево уже давно готово к смерти, и только ждёт своего часа, а то дерево лучится радостью и счастьем, и полностью отдаётся развитию себя... И так везде в лесу. Куда бы ты не пошёл в лесу, ты всегда будешь ощущать это. И это можно расшифровать. Но только для себя. Вполне возможно, я сейчас не совсем понятно изъясняюсь, но так и должно быть. Это всё странно. И применимы ли вообще понятия "странно" или "нормально" к таким явлениям"? Точно нет.
   Вот я иду по протоптанной тропинке, но уже через пару минут лес выводит меня на поляну. Явно хочет что-то показать, проказник. Теперь я смотрю минуту на красивые цветущие цветы, а следом я уже оказываюсь где-то в глубине, где нужно помочь паре зверьков выбраться из передряги. И я помогаю. Лес ведёт, показывает, иногда просит, а я что? Я просто гость в этом чудесном царстве, и отказывать ему не прилично.
   "Ты чувствуешь нас?" - иногда эхом отзывается лес. На что я молча иду дальше. Он и так поймёт, он всех понимает. И чем дальше, тем больше мою душу разрывало от ощущений - весь лес хотел меня. И кажется, мне теперь понятно, зачем он звал меня...
   Я лёг на траву...и уснул...
   Прошла ночь. Теперь я свой здесь. И кажется, что теперь я понимаю тебя чуть лучше... Не за что, дорогой лес...

***

   Знал я одного человек. Зовут его Антон, и по совместительству он - программист. И он всё время рассказывал об одном состоянии - состоянии потока. И я никогда не понимал его. Сколько он не объяснял это, сколько не вдавался в подробности, а вывод всегда был один - это не совсем понятное состояние. Множество людей кроме него описали это состояние. Но вот когда ты в нём, это всё равно разительно отличается от любых описаний. Индивидуальный опыт? Возможно. Но мне кажется, всё намного проще - быть действием это то, что не значит ничего. Ты просто действие, и на этом всё. Никаких описаний и быть не может.
   Вот ты на сцене - и что дальше? Ты просто играешь. Вот ты в моменте любви - и что дальше? Ты просто любишь. Вот ты занимаешься любимым делом - и что дальше? Ты просто занимаешься любимым делом. Зачем все эти описания?
   Возможно, это как понятие "успех", или "счастье"? Все эти понятия ускользают от нашего понимания, и никогда до конца не понятно, что это, но всегда понятно одно - когда достигаешь этого, ты это ярко чувствуешь...

***

   Знаете, есть такая фраза - "Звенящая пошлость", и, кажется, она окружает нас вокруг. Посмотрите телевизор, сразу поймёте о чём я. Там на главных каналах всякие рассказывают о чём угодно, и это всегда сопровожается звоном, шумом, грохотом. Самого разного спектра - вот вам рассказывают о драматическом прошлом одной девушки, а уже в другом кадре она хочет избить своего бывшего, и обязательно присутствует кто-то, кто ещё и захочет подраться с ней. Но зачем? Зачем всё это?
   Или взять улицу. Где бы ты не был в городе, всегда будут ссоры, крики, ругательства самых разных людей, что проносятся мимо тебя. И происходит это обязательно пёстро, с самыми разными красками, как эмоциональными, так и словесными...
   Или взять первый постельный опыт. Из-за окружающей нас звенящей пошлости мы настолько возводим этот процесс в культ, что любая ошибка выглядит для нас самой большой глупостью, и мы не знаем куда от неё деться...
   Куда же идти? Даже не знаю...Подальше от людей, например?

***

   -До конца, всё дойдёт до конца... - Смерть приговаривала себе под нос во время работы. Она выглядела очень задумчиво, ведь сейчас шло изучение необычной цепочки смертей - люди, связанные между собой. Они все хорошо знали друг друга, помогали друг другу, а самое главное - у них был разительно отличающийся опыт. Она не понимала, как это, потому что, просматривая их цепочки событий, видела, что вот один обучает другого, как видеть невиданное ранее, он обучает в свою очередь третьего третьего, и эта цепочка всё ещё тянется дальше. И вроде была передача опыта, вполне определённого, но итог совершенно разный для каждого. Да даже процессы.
   -Эти люди... - она не могла найти подходящих слов, потому что видела, насколько эти люди были одиноки, даже вместе. И при этом каждый из них понимал это, но нисколько не был огорчён этим. Разве что в начале понимания.
   Смерть изучала жизни этих людей. Они познавали себя, людей, мир, события, но не могли поделиться этим. Они только показывали, как можно достичь новых высот, и всё, дальше замолкали. Она не понимала их. Можно же было столько всего показать, поделиться своим опытом в конце то концов. Но они не делились, только показывали возможности. И после того, будто и никогда не было этих разговоров. Но при этом, после таких событий их жизни сильно сворачивали в иную сторону. И так жизнь за жизнью, они двигались всё выше.
   -Не понимаю... - она ломала голову над этими загадками уже не одно тысячелетие. И таких людей становилось только больше. Цепочка шла дальше. Казалось, что эти показы возможностей даже одолели саму Смерть, пока не случилось уничтожение вселенной. Тогда уже никого не было...но нет...цепочка идёт дальше, и появляется новый мир.
   И тут Смерть понимает, что эта цепочка - она бесконечна. Этот механизм, он существует вне времени и пространства. Этот


Рецензии